Подземелья и драконы

Dungeons & Dragons, вероятно, самая скандальная настольная ролевая игра из когда-либо созданных. Эта игра настолько популярна, что ее показали в основных средствах массовой информации, таких как Netflix's Stranger Things, получил несколько экранизаций на основе Dungeons & Dragons и вдохновил бесчисленное множество видеоигр, включая Игру года 2023 года, Baldur's Gate 3. D&D имеет множество подвижных частей, которые делают его привлекательным для всех типов игроков. Игроки могут проявить свою креативность, создавая собственных персонажей с нуля.
Одним из важнейших элементов любой магической сборки, конечно же, являются заклинания. Dungeons & Dragonsимеет сотни заклинаний на выбор среди различных магических классов, таких как бард, паладин, чернокнижник и волшебник. Заклинания полезны для множества вещей, от грубого урона до применения статусных эффектов для лечения, и это лишь некоторые из них. Но какие заклинания в игре самые мощные? Что ж, на эту тему много споров, но вот 10 заклинаний, которые ломают игру и заставляют игроков на поздних этапах игры чувствовать, что они управляют персонажами, подобными богам.
10 Предложение — мощное заклинание низкого уровня, если Мастер его допускает
Чары 2-го уровня, найденные в Базовых правилах

Изображение предоставлено Wizards of the Coast
Предложение — одно из немногих заклинаний в этом списке, которое доступно на относительно низком уровне. Это заклинание позволяет заклинателю предложить курс действий в одном или двух предложениях. Предложение магическим образом влияет на выбранное существо, заставляя сделать все, что предлагает заклинатель, если только оно не защищено от очарования. Главное ограничение здесь заключается в том, что заклинатель должен сформулировать предложение таким образом, чтобы оно звучало как разумная просьба, поэтому заклинатель не может потребовать убить цель.
|
Доступно для |
Бард, Колдун, Чернокнижник, Волшебник |
|---|---|
|
Время применения |
1 действие |
|
Диапазон/область |
30 футов |
|
Компоненты |
V, M (M должен состоять из языка змеи и либо кусочка медовых сот, либо капли сладкого масла) |
|
Длительность |
До 8 часов |
|
Атака/Сохранение |
Сохранение WIS |
|
Урон/Эффект |
Контроль |
Если цель провалит спасбросок мудрости, цель сделает все, что попросит заклинатель. Заклинатель также может добавить условия к своим запросам, которые повлияют на то, как цель будет реагировать на определенные вещи в течение всего действия заклинания, которое длится восемь часов. Самая сложная часть этого заклинания — убедить мастера подземелий (DM) разрешить предложения. Некоторые DM чрезвычайно строги в отношении использования Suggestion, потому что оно может быть очень мощным на таком низком уровне.
9 Healing Spirit — невероятно мощное заклинание исцеления
Заклинание 2-го уровня, найденное в «Руководстве Ксанатара ко всему»

Изображение предоставлено Wizards of the Coast
В D&D есть множество исцеляющих заклинаний. Многие из этих заклинаний могут быть выбраны широким кругом заклинателей, таких как клирики, барды и друиды. Клирики, конечно, являются классом целителей, но одно из самых мощных заклинаний исцеления в игре на самом деле предназначено для друидов и рейнджеров. Исцеляющий дух позволяет классам, которые обычно не фокусируются на исцелении, выбрать исцеляющее заклинание, и в крайнем случае они могут спасти свою команду.
|
Доступно для |
Друид, следопыт |
|---|---|
|
Время применения |
1 бонусное действие |
|
Диапазон/область |
60 футов |
|
Компоненты |
V, S |
|
Длительность |
Концентрация, до 1 минуты |
|
Урон/Эффект |
Исцеление количество раз, равное 1 + ваш модификатор способности к заклинаниям (минимум дважды) |

Healing Spirit позволяет заклинателю призвать духа природы, который исцелит его и/или его союзников. Вход в область действия духа (AoE) немедленно исцелит 1d6 очков здоровья цели. Заклинатель также может переместить духа в качестве бонусного действия, чтобы исцелить людей, которые не могут добраться до AoE духа. Что действительно делает Healing Spirit мощным, так это когда он применяется на уровнях выше 3. Чем выше уровень, тем больше кубиков d6 добавляется к исцелению.
«На более высоких уровнях. Когда вы применяете это заклинание, используя ячейку заклинания 3-го уровня или выше, исцеление увеличивается на 1d6 за каждый уровень ячейки выше 2-го.» Описание Healing Spirit в D&D
8 True Resurrection имеет потенциал для добавления еще одного участника в вашу группу
Некромантия 9-го уровня, найденная в основных правилах

Изображение предоставлено Wizards of the Coast
Истинное воскрешение позволяет заклинателю прикоснуться к любому существу, которое умерло менее 200 лет назад. Истинное воскрешение может оживить любое существо, умершее по любой причине, кроме старости. Это заклинание также лечит все раны, излечивает любые болезни, которые поражают тело, уничтожает любые проклятия, связанные с телом, и нейтрализует любые яды. Существо возвращается к жизни со всеми его хитами, и заклинание восстановит все, чего может не хватать телу. Оно также может предоставить новое тело существу, если тело существа больше не существует.
|
Доступно для |
Жрец, Друид |
|---|---|
|
Время каста |
1 час |
|
Диапазон/Область |
Касание |
|
Компоненты |
V, S, M (M требует брызг святой воды и алмазов стоимостью не менее 25 000 gp, которые потребляет заклинание) |
|
Длительность |
Мгновенно |
|
Урон/Эффект |
Оживляет мертвых |
Излишне говорить, что это мощное заклинание можно использовать для множества разных целей. Например, священник может вернуть к жизни своего члена группы, если он умрет. Его также можно использовать, чтобы вернуть к жизни совершенно новое существо и присоединиться к группе. Если существо не будет убито во второй раз, оно просто останется в живых.
7 призматических брызг могут нанести сокрушительный урон нескольким врагам
7-й уровень призывания, найденный в основных правилах

Изображение предоставлено Wizards of the Coast
Prismatic Spray позволяет заклинателю выстреливать восемью разноцветными лучами света из рук. Каждое существо в радиусе 60 футов должно совершить спасбросок на ловкость. Prismatic Spray может быть нацелен на каждое существо в своей области действия, и каждый цвет имеет свой эффект.
|
Доступно для |
Волшебник, Волшебник |
|---|---|
|
Время каста |
1 действие |
|
Диапазон/область |
60-футовый конус вокруг заклинателя |
|
Компоненты |
V, S |
|
Длительность |
Мгновенно |
|
Атака/Сохранение |
Сохранение DEX |
|
Урон/Эффект |
Разное |

Эффекты призматического распыления в соответствии с основными правилами:
- Красный.Цель получает 10d6 урона огнём при провале или половину урона при успехе.
- Оранжевый. Цель получает 10d6 урона кислотой при провале или половину урона при успехе.
- Жёлтый. Цель получает 10d6 урона молнией при провале или половину урона при успехе.
- Зелёный. Цель получает 10d6 урона ядом при провале или половину урона при успехе.
- Синий.Цель получает 10d6 урона холодом при провале или половину урона при успехе.
- Индиго. При провале спасброска цель удерживается. Затем она должна делать спасбросок Телосложения в конце каждого своего хода. Если она успешно спасбросит три раза, заклинание заканчивается. Если она провалит спасбросок три раза, она навсегда превратится в камень и подвергнется окаменению. Успехи и неудачи не обязательно должны быть последовательными; отслеживайте оба, пока цель не соберет три одинаковых.
- Фиолетовый. При провале спасброска цель ослепляется. Затем она должна сделать спасбросок Мудрости в начале вашего следующего хода. Успешное спасбросок прекращает слепоту. Если спасбросок провален, существо переносится на другой план существования по выбору GM и больше не ослеплено. (Обычно существо, находящееся на плане, который не является его домашним планом, изгоняется домой, в то время как другие существа обычно изгоняются на Астральный или Эфирный планы.)
- Особый.Цель поражена двумя лучами. Бросьте еще два раза, перебрасывая любые 8.
читать далее
6 True Polymorph — мощное и универсальное заклинание
Трансмутация 9-го уровня, найденная в основных правилах

Изображение предоставлено Wizards of the Coast
Истинный полиморф — это довольно сложное заклинание с большим потенциалом. В принципе, когда заклинатель использует Истинный Полиморф, он может превратить существо в другое существо, существо в немагический объект или объект в существо. Истинный Полиморф имеет продолжительность один час, но если заклинатель концентрируется на заклинании в течение всего часа, заклинание будет длиться до тех пор, пока заклинатель не развеет его. Истинный Полиморф не может быть использован на изменяющем форму существе, но его можно использовать на существах, которые не желают этого делать. Если они провалят спасбросок мудрости, Истинный Полиморф все равно подействует на них.
|
Доступно для |
Бард, Чернокнижник, Волшебник |
|---|---|
|
Время применения |
1 действие |
|
Диапазон/область |
30 футов |
|
Компоненты |
V, S, M (для M требуется капля ртути, капля гуммиарабика и струйка дыма) |
|
Длительность |
1 час |
|
Атака/Сохранение |
Сохранение WIS |
|
Урон/Эффект |
Трансформация, усиление |
Существо в существо:Если вы превращаете существо в другой вид существа, новая форма может быть любым видом по вашему выбору, чей рейтинг сложности равен или меньше, чем у цели (или ее уровня, если у цели нет рейтинга сложности). Игровая статистика цели, включая баллы умственных способностей, заменяется статистикой новой формы. Она сохраняет свое мировоззрение и личность.
Объект в существо:Вы можете превратить объект в любое существо, пока размер существа не больше размера объекта, а рейтинг опасности существа 9 или ниже. Существо дружелюбно к вам и вашим спутникам. Оно действует на каждом вашем ходу. Вы решаете, какие действия оно предпринимает и как оно движется. Мастер имеет статистику существа и определяет все его действия и движения. Если заклинание становится постоянным, вы больше не контролируете существо. Оно может оставаться дружелюбным к вам, в зависимости от того, как вы с ним обращались.
Существо в объект:Если вы превращаете существо в предмет, оно трансформируется вместе со всем, что оно носит и несет, в эту форму, пока размер предмета не больше размера существа. Статистика существа становится статистикой предмета, и существо не помнит время, проведенное в этой форме, после того, как заклинание заканчивается и оно возвращается в свою обычную форму.
Основные правила True Polymorph в D&D Beyond
5 Animate Objects позволяют заклинателю построить крошечную армию
5th Level Transmutation, найденное в основных правилах

Изображение предоставлено Wizards of the Coast
Animate Objects позволяет заклинателю оживить до 10 немагических объектов одновременно. Средние цели считаются за два объекта, большие предметы считаются за четыре, а огромные за восемь. Огромный — это самый большой размер немагического предмета, который может призвать заклинатель. После оживления все объекты служат командам заклинателя до тех пор, пока заклинание не закончится или пока оживленные объекты не достигнут 0 очков здоровья. Заклинатель также может использовать бонусное действие, чтобы мысленно командовать любым объектом, находящимся под его контролем. Это заклинание может звучать глупо, но оно дает заклинателю много силы, чтобы наносить урон и сокрушать врагов, не рискуя реальными людьми.
|
Доступно для |
Бард, Колдун, Волшебник, Жрец подземельеа кузницы, Мастер |
|---|---|
|
Время применения |
1 действие |
|
Диапазон/площадь |
120 футов |
|
Компоненты |
V, S |
|
Длительность |
1 минута |
|
Урон/Эффект |
Создание |

Статистика анимированных объектов:
|
Размер |
HP |
AC |
Str |
Dex |
Attack |
|---|---|---|---|---|---|
|
Tiny |
20 |
18 |
4 |
18 |
+8 к попаданию, 1d4 + 4 урона |
|
Маленький |
25 |
16 |
6 |
14 |
+6 к попаданию, 1d8 + 2 урона |
|
Средний |
40 |
13 |
10 |
12 |
+5 к попаданию, 2d6 + 1 урона |
|
Большой |
50 |
10 |
14 |
10 |
+6 к попаданию, 2d10 + 2 урона |
|
Огромный |
80 |
10 |
18 |
6 |
+8 к попаданию, 2d12 + 4 урона |
4 Предвидение может помочь игрокам избежать надвигающейся опасности
9-й уровень гадания, найденный в основных правилах

Изображение предоставлено Wizards of the Coast
Foresight — простое заклинание, но оно может быть невероятно полезным инструментом для принятия важных решений в бою. Заклинатель касается согласного существа и дает ему возможность видеть ближайшее будущее с определенными ограничениями. Существа, которые нацеливаются на человека с foresight, имеют помеху в бросках атаки. Это позволяет заклинателю давать невероятные баффы одному из членов своей группы. Foresight дает следующие баффы:
- Нельзя застать врасплох
- Преимущество в бросках атаки
- Преимущество в проверках способностей
- Преимущество в спасбросках
|
Доступно для |
Бард, Друид, Чернокнижник, Волшебник |
|---|---|
|
Время применения |
1 минута |
|
Диапазон/область |
Касание |
|
Компоненты |
V, S, M (M требует перо колибри) |
|
Длительность |
8 часов |
|
Урон/Эффект |
Усиление |
3 Метеоритный рой — одно из самых мощных заклинаний, наносящих урон в Д&Д
9-й уровень призывания, найденный в основных правилах
Закрыть
Рой метеоров — мощное заклинание, которое обрушивает метеоры с неба в четыре разных места по выбору заклинателя. Каждое существо в радиусе 40 футов от четырех выбранных зон должно сделать спасбросок ловкости.
|
Доступно для |
Волшебник, Волшебник |
|---|---|
|
Время каста |
1 Действие |
|
Диапазон/Область |
Сфера в 1 милю |
|
Компоненты |
V, S |
|
Длительность |
Мгновенно |
|
Атака/Сохранение |
Сохранение DEX |
|
Урон/Эффект |
Огненный и дробящий урон |

При провале спасброска DEX существа получают 20d6 урона огнем и 20d6 дробящего урона, в общей сложности до 240 урона. Существа, преуспевшие в спасброске DEX, получают половину урона. Рой метеоритов также наносит урон объектам в области. Если объект легковоспламеняющийся, это заклинание подожжет его, что может нанести еще больший вред и ущерб.
2 Неуязвимость делает именно то, на что указывает ее название
Отречение 9-го уровня, найденное в Руководстве Ксанатара ко всему

Изображение через Wizards of the Coast
Неуязвимость — настолько простое, но эффективное заклинание D&D, что у него самое короткое официальное описание из всех заклинаний в этом списке. «Вы невосприимчивы к любому урону, пока заклинание не закончится». Коротко, ясно и по существу.
|
Доступно для |
Волшебник |
|---|---|
|
Время произнесения |
1 Действие |
|
Диапазон/Область |
Сам |
|
Компоненты |
V, S, M (M требует небольшой кусок адамантина стоимостью не менее 500 gp, который потребляет заклинание) |
|
Длительность |
Концентрация, до 10 минут |
|
Урон/Эффект |
Дарит бессмертие |
Заклинатель может сделать себя полностью невосприимчивым ко всем повреждениям на время действия заклинания. Пока концентрация заклинателя не нарушена, он может выдержать практически все, не беспокоясь о том, что ему может быть причинен какой-либо вред.
1 Wish — одно из самых адаптируемых заклинаний в игре
Заклинание 9-го уровня, найденное в Базовых правилах
Закрыть
«Желание самое могущественное заклинание, которое может произнести смертное существо. Просто произнеся его вслух, вы можете изменить самые основы реальности в соответствии со своими желаниями.»
D&D Базовые правила
В своей простейшей форме Желание позволяет заклинателю дублировать любое заклинание 8-го уровня или ниже. По сути, Желание дает заклинателю доступ ко всем заклинаниям в Dungeons & Dragonsза исключением заклинаний 9-го уровня. Это свободный доступ к сотням заклинаний всех типов, от нанесения урона до усиления, исцеления и всего, что между ними. Желание также сводит на нет необходимость в компонентах скопированного заклинания. Заклинатель может просто использовать заклинание, не выполняя никаких требований заклинания.
|
Доступно для |
Колдун, Волшебник, Джинн |
|---|---|
|
Время применения |
1 действие |
|
Диапазон/область |
Самостоятельно |
|
Компоненты |
V |
|
Длительность |
Мгновенно |
|
Урон/Эффект |
Усиление |
В качестве альтернативы заклинатель может использовать Желание, чтобы получить один из следующих результатов:
- Вы создаете один объект стоимостью до 25 000 зм, который не является магическим предметом. Объект может быть не более 300 футов в любом измерении, и он появляется в незанятом пространстве, которое вы можете видеть на земле.
- Вы позволяете до двадцати существам, которых вы можете видеть, восстановить все хиты, и вы прекращаете все эффекты на них, описанные в заклинании великого восстановления.
- Вы предоставляете до десяти существ, которых вы видите, сопротивление типу урона, который вы выбираете.
- Вы предоставляете до десяти существ, которых вы видите, иммунитет к одному заклинанию или другому магическому эффекту на 8 часов. Например, вы можете сделать себя и всех своих спутников невосприимчивыми к атаке лича, высасывающей жизнь.
- Вы отменяете одно недавнее событие, заставляя перебросить любой бросок, сделанный в течение последнего раунда (включая ваш последний ход). Реальность перестраивается, чтобы приспособиться к новому результату. Например, желаниезаклинание может отменить успешный спасбросок противника, критический удар врага или проваленный спасбросок друга. Вы можете заставить перебросить с преимуществом или недостатком, и вы можете выбрать, использовать ли переброс или исходный бросок.
читать далее

Dungeons & Dragons 5-е издание
9 10