10 великих классических фильмов ужасов, которые не являются «Франкенштейном» или «Дракулой»

Фильмы

10 великих классических фильмов ужасов, которые не являются «Франкенштейном» или «Дракулой»

Когда люди ищут классические фильмы ужасов золотой эры Голливуда, неудивительно, что они часто обращаются к вечным фильмам, таким как «Дракула» и «Франкенштейн». Но поклонники ужасов, желающие расширить свои вкусы, имеют бесчисленное множество вариантов фильмов 1930-х и 1940-х годов, которые пополнят их знания жанра и познакомят их с незабываемыми персонажами и историями. Секретные ингредиенты, которые добавляют магию любому фильму ужасов, Борис Карлофф из «Франкенштейна» и Бела Лугоши из «Дракулы» появляются во многих из этих фильмов. Титаны ужасов, наследие Карлоффа и Лугоши как актеров так же неподвластно времени, как и фильмы, в которых они снимались.

Фильмы этого периода создают угрожающие миры тени и тьмы, используя внушительные декорации и драматическое освещение. Эти темные миры населены чудовищными персонажами, которые преследуют зрителей еще долго после финальных титров. Отличительная черта фильмов ужасов Universal и других фильмов ужасов того периода, фильмы также поражают идеальным балансом ужаса и комедии, беззаботные моменты, сопоставленные с ужасом, заставляют оба элемента выделяться. Оглядываясь на этот исторический период кино, поклонники ужасов могут найти повествования и приемы кинопроизводства, которые все еще используются в фильмах ужасов сегодня.

10. Египтолог преследует таинственный особняк в фильме «Упырь»

Выпущен 6 августа 1933 года

Закрыть

В фильме «Упырь», британский египтолог использует древнее заклинание, чтобы вернуться из могилы и вернуть драгоценность, украденную из его гробницы. Борис Карлофф играет роль воскресшего египтолога, демонстрируя свою сверхъестественную способность создавать угрожающих персонажей, которые своим присутствием завладевают комнатой. Подобно своей роли Монстра в Франкенштейне, Карлофф должен проявлять эмоции через густой грим, покрывающий его лицо, впечатляюще изображая навязчивое стремление египтологов через интенсивные взгляды, излучающие злобу.

Упырьявляется прекрасным примером фильмов ужасов 1930-х годов, сочетающих ужас с комедией. Двое членов семьи египтолога, Бетти Харлон и Ральф Морлант, борются за то, кто унаследует особняк египтолога, в то время как Карлофф скрывается на заднем плане. Борьба за наследство создает развлекательный романтический комедийный сюжет в стиле «враги-влюбленные». Бетти Харлон и Ральф Морлант, которых играют Дороти Хайсон и Энтони Бушелл, часто кажутся довольно капризными и плаксивыми, но их обмены язвительными диалогами приятны. Сопоставление романтического сюжета с ужасом, созданным монстром Карлоффа, создает сцены, которые одновременно и смешны, и ужасают.

9 путешественников переживают странную ночь в старом темном доме

Выпущено 20 октября 1932 года

10 великих классических фильмов ужасов, которые не являются «Франкенштейном» или «Дракулой»

Пять путешественников попадают в шторм в сельской местности Уэльса в фильме «Старый темный дом»и должен укрыться в ветхом особняке, принадлежащем странной семье Фемм. Фильм увлекателен тем, как он способен создать угрожающую атмосферу с очень небольшим количеством действий. Большая часть истории происходит в главном зале старого замка, где рушащиеся стены и темные фигуры возвышаются над усталыми путешественниками. Чарльз Лоутон великолепно играет сэра Уильяма Портерхауса, идеально балансируя между комедией и трагедией в своем изображении вдовца, который добился успеха в британском деловом мире.

Борис Карлофф играет дворецкого семьи Фемм, Моргана. Карлофф великолепен в роли затаившегося зверя, который терроризирует персонажей на протяжении всего фильма, но роль не дает ему много возможностей продемонстрировать свой диапазон. Карлофф в основном мускулы для настоящего злодея, Сола Фемма. Брембер Уиллс ужасно жуткий в роли жестокого пиромана Сола. Уиллс демонстрирует впечатляющую атлетичность в том, как он переходит от медленных вытянутых движений к быстрым прыжкам и прогулкам по главному залу замка. Он манипулирует своим голосом, как опытный музыкант, без усилий превращая жалкое хныканье в маниакальный смех.

10 великих классических фильмов ужасов, которые не являются «Франкенштейном» или «Дракулой»

Старый темный дом

NRComedyHorror Режиссер Джеймс Уэйл Дата выхода 19 октября 1932 г. В ролях Борис Карлофф, Мелвин Дуглас, Чарльз Лоутон, Лилиан Бонд, Эрнест Тесигер, Ева Мур, Рэймонд Мэсси, Глория Стюарт, Элспет Даджен, Брембер Уиллс Сценаристы Бенн В. Леви Продолжительность 72 минуты Продюсеры Карл Леммле-младший Персонаж Морган, Пендерел, сэр Уильям Портерхаус, Глэдис, Хорас Фемм, Ребекка Фемм, Филип Уэйвертон, Маргарет Уэйвертон, сэр Родерик Фемм, Сол Фемм Развернуть

8 Кровожадная графиня преследует Лондон в фильме «Дочь Дракулы»

Дата выхода 11 мая 1936 года

10 великих классических фильмов ужасов, которые не являются «Франкенштейном» или «Дракулой»

Дочь ДракулыГрафиня Мария Залесская пытается освободиться от проклятия вампиризма и ищет помощи у британского психолога Джеффри Гарта. Глория Холден в роли графини царственна и величественна, ее высокая фигура и темные черные волосы позволяют ей командовать каждой комнатой. Борьба графини с сопротивлением своей жажде крови — это захватывающее изменение по сравнению с другими фильмами о вампирах того времени, особенно в сочетании с квир-кодированными элементами характера графини. Графиня в основном преследует жертв женского пола на протяжении всего фильма, а рост Холден и точеные черты лица позволяют ей существовать между женским и мужским гендерным представительством.

Лесбийская атмосфера графини затрудняет принятие романтического сюжета между ней и Гартом. У графини больше романтической химии с помощницей психолога Джанет, которую играет Маргарита Черчилль. Когда графиня приглашает молодую британку Лилли обратно в свою художественную студию, романтическое напряжение сцены становится ощутимым. Знание зрителями того, что графиня собирается убить эту молодую женщину, наполняет сцену подавляющим ужасом.

10 великих классических фильмов ужасов, которые не являются «Франкенштейном» или «Дракулой»

Дочь Дракулы

Без рейтинга Ужасы Драма Фэнтези

Когда графиня Мария Залесская появляется в Лондоне, происходят загадочные события, которые заставляют доктора Фон Хельсинга поверить, что графиня, должно быть, вампир.

Режиссер Ламберт Хиллер Дата выхода 11 мая 1936 г. Актёрский составОтто Крюгер, Глория Холден, Маргарита Черчилль, Эдвард Ван Слоун, Гилберт Эмери, Ирвинг Пичел, Холливелл Хоббс, Билли Беван Сценаристы Гарретт Форт, Джон Л. Балдерстон, Брэм Стокер Продолжительность 71 минута Основной жанр Ужасы Развернуть

7 Безумный ученый терроризирует южные моря в «Острове потерянных душ»

Дата выхода 26 декабря 1932 года

10 великих классических фильмов ужасов, которые не являются «Франкенштейном» или «Дракулой»

В Острове потерянных душ, моряк оказывается на отдаленном острове, населенном полулюдьми, полуживотными, созданными безумным ученым. Чарльз Лоутон жуткий и угрожающий в роли злого ученого, доктора Моро. Лоутон создает маску для своего доктора Моро, используя фальшивую улыбку, чтобы создать иллюзию аристократических манер, в то время как его глаза выдают сумасшедшего эгоиста внутри, создавая глубоко нервирующий образ. То, как доктор Моро хихикает и отдыхает, пока моряк, Эдвард Паркер, задыхается от ужаса от его генетических экспериментов, добавляет тревожного присутствия Моро.

Полулюди, полузвери, существа, вызывающие кошмары. Созданные с использованием впечатляющих эффектов волос и макияжа, существа доктора Моро существуют в этой тревожной неопределенности между человеком и животным. Бела Лугоши играет лидера этой группы измученных существ, его многолетний опыт в драматическом театре придает его голосу авторитетную силу. В отличие от его выдающегося и любезного изображения Дракулы, Лугоши вибрирует от сдерживаемой тоски и страдания, поскольку его персонаж изо всех сил пытается следовать тираническим правилам, созданным доктором Моро. Когда Лугоши и другие существа наконец ищут мести, весь сдерживаемый гнев вырывается наружу из Лугоши в ужасающе неуравновешенном исполнении.

10 великих классических фильмов ужасов, которые не являются «Франкенштейном» или «Дракулой»

Остров потерянных душ

NR Приключения Ужасы Научная фантастика

Режиссер Эрл С. Кентон Дата выхода 24 декабря 1932 г. Актёрский составЧарльз Лоутон, Ричард Арлен, Лейла Хайамс, Бела Лугоши, Кэтлин Берк, Артур Холь, Стэнли Филдс, Пол Херст, Ганс Стейнке, Тетсу Комаи, Джордж Ирвинг, Джек Бардетт, Эванджелус Бербас, Джо Бономо, Бастер Броди, Джейкоб Дэнс, Джеймс Дайм, Гарри Экезиан, Чарльз Джемора, Джон Джордж, Розмари Граймс, Роберт П. Керр, Боб Кортман, Роберт Милаш, Константин Романофф Сценаристы Филип Уайли Продолжительность 70 минут Персонаж(и)Доктор Моро, Эдвард Паркер, Рут Томас, Глашатай закона, Лота-женщина-пантера, Монтгомери, Капитан Дэвис, Капитан Донахью, Оуран, М`линг, Консул, Неопределенная роль (в титрах не указана), Зверь (в титрах не указан), Человек-свинья — маленький зверь (в титрах не указан), Моряк (в титрах не указан), Гола (в титрах не указан), Горилла на пирсе (в титрах не указана), Самоанская девушка (в титрах не указана), Мистер Хоган (в титрах не указан) Развернуть

6 Молодая женщина претерпевает ужасающую трансформацию в Людей-кошках

Выпущено 25 декабря, 1942

Закрыть

Люди-кошкиФильм повествует об Ирене, молодой сербке, живущей в Нью-Йорке, которая обнаруживает, что легендарные кошачьи люди ее родины далеки от мифа, поскольку она переживает свою собственную ужасающую трансформацию. Фильм использует трансформацию Ирены в кошачьего монстра как исследование общественных тревог о женщинах. Ирена не начинает свою трансформацию, пока не влюбляется в молодого морского инженера Оливера Рида. Выражая свои сексуальные и романтические желания, Ирена открывает себя древним магическим силам. Фильм является мощным изображением чувств отчуждения и изоляции.

Коллега Ирены и Оливера, Элис, изображает страхи современной работающей женщины. Элис — архетипичная работающая женщина, уводящая мужей, но ее искреннее желание помочь Олливеру и Ирене делает ее интересным подрывом стереотипа. Работа Ирены в качестве художника-модельера позволяет ей бродить по городу в поисках вдохновения, свободы передвижения, нетипичной для женщин прошлых эпох, и дает ей широкие возможности преследовать Элис и Оливера. Ни разу не показывая Ирену в образе кошачьего монстра, фильм создает ужасающую атмосферу и заставляет зрителей гадать, являются ли кошачьи монстры реальными или выдуманными.

5 Молодую девушку преследует прошлое ее семьи в фильме «Проклятие кошачьего народа»

Выпущено 2 марта 1944 г.

10 великих классических фильмов ужасов, которые не являются «Франкенштейном» или «Дракулой»

В «Проклятии людей-кошек», продолжении фильма «Люди-кошки» 1942 года,Ирена возвращается как призрак, чтобы утешить одинокую дочь Оливера Рида, Эми. Эми изо всех сил пытается завести друзей и теряется в мечтах, что приводит к постоянным конфликтам с отцом Оливером, который хочет, чтобы Эми выросла и заземлилась в реальном мире. Болезненное изображение того, как родители проецируют свои страхи и тревоги на своих детей, Оливер все еще преследуется своим первым браком с Иреной и боится, что Эми — ее реинкарнация. Эми отчаянно пытается угодить своему отцу, несмотря на его постоянную критику и вспышки гнева, из-за чего Оливер кажется настоящим монстром истории.

Похоже на первый фильм, Проклятие людей-кошекотлично изображает чувства отчуждения. Эми часто видят бродящей в одиночестве по своему большому заднему двору или по пустым улицам, поглощенной своим окружением. Взаимодействие Эми с другими детьми болезненно реалистично, сцены, где они отвергают ее, кажутся взятыми прямо с настоящей детской площадки. Симона Саймон возвращается в роли Ирены, и она навязчиво красива в роли волшебной воображаемой подруги Эми. Игра Саймон сочетает в себе мучительное желание Ирены к человеческой связи со зрелостью материнской привязанности.

4 Две маленькие старушки вызывают убийство и хаос в Мышьяк и старые кружева

Выпущено 1 сентября 1944 г.

10 великих классических фильмов ужасов, которые не являются «Франкенштейном» или «Дракулой»

В Мышьяк и старые кружева, Мортимер Брюстер, которого играет Кэри Грант, приходит в ужас, когда обнаруживает, что его две тети убивают людей отравленными коктейлями. Больше комедия, чем ужасы, фильм представляет собой фарсовое изображение старой нью-йоркской семьи, проклятой безумием. Кэри Грант демонстрирует свои спортивные и комедийные способности, когда он лихорадочно бежит по дому, пытаясь спасти своих тетушек от ареста, а также защищая их от своего брата-убийцы Джонатана. Жозефина Халл и Джин Адэр уморительны в роли двух тетушек, Эбигейл и Марты Брюстер. Их игра в роли дряхлых старушек, которые с веселым ликованием рассказывают о своих ужасных убийствах, является идеальным фоном для прямолинейного мужчины Кэри Гранта.

Рэйонд Мэсси в роли Джонатана Брюстера ужасает, используя свою длинную долговязую фигуру, чтобы угрожающе нависать над другими персонажами. Питер Лорре в роли напарника, доктора Эйнштейна, также жуткий, идеально изображая нервного пьяницу, беспокоящегося о совершении любых актов насилия. Но эта роль позволяет ему продемонстрировать больше своих комедийных талантов, его комедийный тайминг идеально синхронизирован с подачей диалогов и действий Гранта. Более жалкий злодей Лорре обеспечивает важный баланс для неисправимого Джонатана Мэсси, обеспечивая облегчающее легкомыслие в более мрачных сценах.

10 великих классических фильмов ужасов, которые не являются «Франкенштейном» или «Дракулой»

Мышьяк и старые кружева

КомедияКриминал Режиссер Фрэнк Капра Дата выхода 1 сентября 1944 г. В ролях Кэри Грант, Присцилла Лейн, Жозефина Халл, Джин Адэр, Рэймонд Мэсси, Джон Александр, Питер Лорре, Джек Карсон, Эдвард Эверетт Хортон, Джеймс Глисон, Грант Митчелл, Эдвард Макнамара, Гарри Оуэн, Джон Риджли, Воан Глейзер, Честер Клют, Чарльз Лейн, Эдвард МакУэйд, Хэнк Манн, Спенсер Чартерс, Сол Горсс, Ли Фелпс, Рэймонд Уолберн, Спек О'Доннелл, Лео Уайт Авторы Джулиус Дж. Эпштейн Продолжительность 118 минут Трейлер на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=GCWBDwkhGN0 Продюсеры Джек Л. Уорнер ПерсонажМортимер Брюстер, Элейн Харпер Брюстер, тетя Эбби Брюстер, тетя Марта Брюстер, Джонатан Брюстер, «Тедди Рузвельт» Брюстер, доктор Эйнштейн, офицер Патрик О'Хара, мистер Уизерспун, лейтенант Руни, преподобный Харпер, сержант Брофи, водитель такси, офицер Сондерс, судья Каллман, доктор Гилкрист, репортер в бюро выдачи брачных лицензий, Гиббс, фотограф в бюро выдачи брачных лицензий (в титрах не указан), клерк по выдаче брачных лицензий, питчер из Нью-Йорка (в титрах не указан), судья (в титрах не указан), барабанщик на бейсбольном матче (в титрах не указан), молодой человек в очереди (в титрах не указан), человек в телефонной будке (в титрах не указан) Развернуть

3 Невидимый ужас преследует Англию в фильме «Человек-невидимка»

Выпущено 13 ноября 1933 г.

10 великих классических фильмов ужасов, которые не являются «Франкенштейном» или «Дракулой»

В экранизации классической научно-фантастической истории Герберта Уэллса доктор Джек Гриффин, которого играет Клод Рейнс, открывает химическую формулу, которая делает его невидимым. Обезумев от этого зелья, доктор Гриффин сеет хаос в английской деревне. Так и не показывая своего лица до самого конца Человека-невидимки, Рейнс дает незабываемо впечатляющее выступление, демонстрируя свои навыки озвучивания. Рейнс ругает персонажей, которые осмеливаются мешать экспериментам доктора Гриффина, леденящим душу тоном. Угрожающий вид доктора Гриффина создается не с помощью больших, показных вспышек, а с помощью едва контролируемой кипящей ярости, бурлящей прямо под невидимой поверхностью безумного ученого.

Ранние спецэффекты в Человеке-невидимкеВстаньте лицом к лицу с сегодняшними эффектами CGI. Завораживающе наблюдать за иллюзией невидимости доктора Гриффина, созданной с помощью ранних методов зеленого экрана, ручная работа создает ощущение магического шоу. Ранние методы спецэффектов придают Невидимке тактильность, которая приземляет его в реальном мире, делая опасность, которую он представляет для других персонажей, более реалистичной и ужасающей.

2 Современная медицина имеет омерзительное прошлое в фильме «Похититель тел»

Выпущено 25 мая 1945 г.

10 великих классических фильмов ужасов, которые не являются «Франкенштейном» или «Дракулой»

Похититель телДействие происходит в Эдинбурге 19 века и следует за группой врачей, пытающихся изменить мир медицины с помощью экспериментов, проводимых на трупах, украденных грабителями могил. Молодой студент-медик борется с осознанием того, что современные медицинские чудеса имеют ужасную цену. Одно из самых запоминающихся исполнений Бориса Карлоффа в роли злодея, Карлофф коварен в роли воскресителя Джона Грея. Способный говорить без тяжелого грима, мягкий голос Карлоффа передает ужасающие описания ограбления могил, его мягкая подача делает шокирующие истории еще более тревожными.

Не такой физически сложный, как его роли во «Франкенштейне» или «Мумии»,Карлоффу удается сосредоточить свою энергию на захватывающих диалогах с доктором Тодди Макфарлейном, которого играет Генри Дэниелл. Неотёсанный Грей Карлоффа — идеальный контраст с чванливым доктором Макфарлейном. Ощутимое напряжение нарастает на протяжении всего фильма, когда Грей продолжает напоминать доктору Макфарлейну, что, хотя надменный доктор и не является грабителем могил, его руки такие же грязные, как и у Грея.

10 великих классических фильмов ужасов, которые не являются «Франкенштейном» или «Дракулой»

Похититель тел

NRHorrorThriller Режиссер Роберт Уайз Дата выхода 25 мая 1945 г. Актёрский составБела Лугоши, Борис Карлофф, Генри Дэниелл, Эдит Этуотер, Рассел Уэйд, Рита Кордей, Шэрин Моффетт, Донна Ли, Тед Биллингс, Роберт Кларк, Мэри Гордон, Милтон Кибби, Билл Уильямс, Бобби Бернс, Айна Констант, Карл Кент, Итан Лейдлоу, Джим Моран, Ларри Уит Сценаристы Филип Макдональд Продолжительность 78 минут Продюсеры Джек Дж. Гросс ПерсонажДжозеф, Джон Грей, доктор Вулф 'Тодди' MacFarlane, Meg Camden, Donald Fettes, Mrs. Marsh, Georgina Marsh, Street Singer, Townsman (в титрах не указан), Richardson a Medical Student (в титрах не указан), Mary McBride (в титрах не указан), Dan (в титрах не указан), Survis, Medical Student, в титрах не указан, Angus &# Horse Trader (в титрах не указан) Развернуть

1 Лидер культа захватывает наивных молодоженов в фильме «Черный кот»

Выпущен 3 мая 1934 года

Закрыть

В «Черном коте», молодая американская пара путешествует по Восточной Европе в свой медовый месяц, когда крушение поезда забрасывает их в особняк таинственного Ялмара Пёльцига. Появившись вместе в бесчисленных фильмах ужасов, это лучшая команда Бориса Карлоффа и Белы Лугоши. Карлофф в роли злого Пёльцига и Лугоши в роли таинственного доктора Вердегаста имеют фантастическую химию, когда два умных мужчины вступают в битву умов, и их темное прошлое раскрывается. Оба актера находятся на пике своих актерских способностей. Лугоши получает редкий шанс сыграть антигероя, помогая молодой паре пережить это испытание, мучаясь судьбой своей жены и дочери. Глаза Лугоши выражают глубокую печаль, а его сцены с Карлоффом полны едва сдерживаемого гнева. Карлофф холоден и сдержан в роли злого лидера культа Пёльцига. Его расчетливые и осторожные движения в сценах подчеркивают бесчувственную природу персонажа.

Особняк Пельцига также является неожиданным сюрпризом в фильме. Вместо разваливающегося дома с привидениями, типичного для фильмов ужасов, особняк Пельцига футуристичен. Раскрытие культа Пельцига нервирует, поскольку таинственные костюмы и ритуалы кажутся неуместными в современном доме.

10 великих классических фильмов ужасов, которые не являются «Франкенштейном» или «Дракулой»

Черная кошка

Без рейтинга Ужасы Детектив Режиссер Эдгар Г. Ульмер Дата выхода 7 мая 1934 г. В ролях Бела Лугоши, Борис Карлофф, Дэвид Мэннерс, Джули Бишоп, Эгон Бречер, Гарри Кординг, Люсиль Ланд, Генри Арметта, Альберт Конти, Джон Кэррадайн, Джон Джордж, Альберт Поллет Сценаристы Питер Рюрик Продолжительность 63 минуты Продюсеры Карл Леммле-младший Персонаж(и) Доктор Витус Вердегаст, Ялмар Пёльциг, Питер Элисон, Джоан Элисон, Мажордом, Тамал, Карен, Сержант, Лейтенант, Органист культа, Сектант (в титрах не указан), Официант (в титрах не указан) Развернуть

Ваше мнение