smallville

Изображение Морены Перес Витале
Тайны Смолвиля, сериал-приквел к Супермену, шел 10 сезонов на The WB, а затем на The CW. Молодой Кларк Кент пережил множество испытаний и трудностей на протяжении всего сериала. В четвертом сезоне Кларк меняется телами с Лайонелом Лютором. Это стало забавным и сложным актерским опытом для Тома Уэллинга и Джона Гловера, поскольку им пришлось играть персонажей друг друга. Соавтор и исполнительный продюсер Майлз Миллар описал эпизод, сказав: «Это Чумовая пятница и Без лица — это было своего рода вдохновением».
В начале четвертого сезона Лайонел Лютор, которого играет Джон Гловер, ожидает суда за убийство своих родителей. Он умирает от редкого заболевания печени. Во втором эпизоде Лайонела признают виновным и выносят приговор. К шестому эпизоду он был на грани смерти и искал способ выжить. Он решает использовать артефакт, чтобы поменяться телами с Лексом и захватить жизнь Лекса, но процесс прерывает Кларк. Лайонел в итоге поменялся телами с Кларком, заперев Кларка в тюрьме, запертого в умирающем теле. Роль Кларка Кента оказалась сложной для исполнения Джоном Гловером.
«Перенос» — один из лучших эпизодов четвертого сезона «Тайн Смолвиля»
В четвертом сезоне «Тайн Смолвиля», дугообразная мифология была сосредоточена вокруг трех камней силы. Кларку нужно было найти и вернуть стихийные камни, которые должны были стать кристаллом, в котором хранились искусственный интеллект Джор-Эла и Крепость Одиночества. В четвертом сезоне «Перенос» был связан с одним из таких камней. Водный камень обладал силой менять тела двух людей, прикоснувшихся к камню.
|
Эпизод |
Название |
Дата выхода в эфир |
Рейтинг IMDb |
|---|---|---|---|
|
Сезон 4, Эпизод 6 |
«Перенос» |
27 октября 2004 г. |
8.9/10 |
Идея Кларка, меняющегося телами с кем-то, была той, которую создатели Эл Гоф и Майлз Миллар обдумывали с первого сезона. В комментариях к эпизоду на DVD, Эл Гоф сказал: «Часто бывают такие истории, когда, знаете, просто ждешь подходящего времени и подходящих обстоятельств. В этом случае мы хотели, чтобы Кларк поменялся телами с кем-то в тюрьме». Изначально они думали, что это будет приглашенная звезда, которая сыграет сбежавшего заключенного из автобусной аварии. Но когда Лайонела Лютора отправили в тюрьму, появилась прекрасная возможность.
Что я помню об этом эпизоде, так это то, что это был такой забавный опыт играть такого персонажа и смотреть на другого персонажа. Как Красный Кларк — это Красный Кларк, как будто это круто или что-то в этом роде. Но играть Лайонела Лютора и смотреть на Джона Гловера в сцене, как будто вы повышаете свою игру.
«Перенос» — это высоко оцененный эпизод Смоллвилля и один из любимых эпизодов Тома Уэллинга в этом шоу. Когда Том Уэллинг говорил об этом эпизоде в своем подкасте, Talk Ville, он сказал: «Что я помню об этом эпизоде, так это то, что было очень весело играть такого персонажа и смотреть на другого персонажа. Как Красный Кларк — это Красный Кларк, как будто это круто или что-то в этом роде. Но играть Лайонела Лютора и смотреть на Джона Гловера в сцене, как будто вы повышаете свою игру». Джон Гловер также наслаждался сложным эпизодом, комментируя: «Это было замечательно. Я многому научился о многих вещах, работая над этим эпизодом».
Сначала снимали сцены Кларка Кента в тюрьме
Закрыть
Обычно на съемках все сцены снимают в одном месте, прежде чем переходить к следующему. В случае «Переноса» сначала снимали сцены в тюрьме. Когда Том Уэллинг появился в фильме Майкла Розенбаума «Внутри тебя», он рассказал о том, как ему пришлось пойти на съемочную площадку, чтобы помочь Джону Гловеру найти персонажа Кларка Кента.
«Я помню, как Джон попросил меня приехать на съемочную площадку, и он был в сцене в тюрьме за решеткой, а я был в следующей сцене, но Джеймс Маршалл позвонил мне», — вспоминает Уэллинг. «Он позвонил мне и сказал: «Ты можешь приехать на съемочную площадку?» И, конечно, я такой: «Мне не положено. Мне не нужно быть там еще 30 минут». И он такой: «Нет, Гловер хочет поговорить с тобой. Ему нужна твоя помощь». А я такой: «Я буду через две секунды».»

В комментарии к «Переносу» Джон Гловер сказал: «Сначала мы прошли тюремную часть. И мне было очень трудно быть простым и просто стоять на месте и ничего не делать. Мне все время хотелось все усложнить, как я, кажется, делаю в своей жизни и своей работе».
Том Уэллинг помчался на съемочную площадку, чтобы помочь Гловеру с его игрой. Гловеру было трудно играть Кларка Кента, который, по сравнению с Лайонелом Лютором, не такой многослойный и сложный. Уэллинг вспомнил, как давал Гловеру указания, говоря: «Я сказал: «Просто замедли все. Ты не так опережаешь все, как обычно». И я увидел свет в его глазах. И каким-то образом эта часть информации или указания попали к нему».
Сначала мы отыграли тюремные сцены. И мне было очень сложно быть простым и просто стоять на месте и ничего не делать. Мне все время хотелось все усложнить, как я, кажется, делаю в своей жизни и работе.
Позже в эпизоде есть сцена, где Кларк в теле Лайонела зовет свою мать в тюрьму и должен убедить ее, что он ее сын. Фантастическая сцена заземлила весь эпизод, но потребовала нескольких дополнительных дублей. «Нам приходилось делать больше [дублей], потому что я становился слишком эмоциональным», — вспоминал Гловер, «Джеймс говорил: «Нет, нет. Так нельзя. Кларк не поддается эмоциям». Джон Гловер плакал больше, чем следовало, играя Кларка Кента, который редко плачет. Гловер продолжал изучать игру Уэллинга, говоря: «Чем больше я за ним наблюдал, тем больше я видел, насколько он чист».
Джон Гловер был на съемочной площадке в течение всех съемок
Закрыть
Чтобы помочь Тому Уэллингу с его изображением Лайонела Лютера, Джон Гловер провел все съемки на съемочной площадке. Он сказал: «Я никогда в жизни не был на съемочной площадке так много для эпизода». Гловер репетировал сцены, чтобы Том Уэллинг мог увидеть, как он их играет, а затем Гловер шел в Video Village и смотрел Уэллинга.
Для Гловера это стало опытом обучения для режиссеров-актеров. «Я пытался сказать [Уэллингу] что-то, что помогло бы ему понять, кто такой Лайонел, а не просто давал ему читать реплики.И иногда я не знал, что делать — ответственность, знаете ли, придумать какую-то маленькую жемчужину, которая может раскрыть актера».
Я пытался сказать [Уэллингу] что-то, что заставило бы его понять, кто такой Лайонел, а не просто дать ему прочитать реплику. И иногда я не знал, что делать — ответственность, знаете ли, придумать какую-то маленькую жемчужину, которая может раскрыть актера.
Присутствие Джона Гловера на съемочной площадке привело к тому, что Уэллинг показал прекрасную многослойную игру, точно передающую подтекст и нюансы сложной психики Лайонела. В одной из сцен, где Лайонел играет с Хлоей из мести за ее показания, из-за которых он оказался в тюрьме, Гловер указывает на противоположные мотивы, двигающие Лайонелом в этой сцене, говоря: «Это та сцена, где я все время говорил Тому, что — потому что это можно было бы сыграть так, будто он действительно пытается отомстить, и я все время говорил: «Но ты не понимаешь, насколько Лайонелу на самом деле нравится и насколько он заинтригован Хлоей и ее мозгом». Я сказал: «Подумай об этом и так, так что это может быть и то, и другое».«Эта сцена была жестокой и нарушила отношения Кларка и Хлои, что имело последствия, которые сказались и на следующем эпизоде».

Еще одна замечательная сцена в «Переносе» — когда Лана идет в амбар, чтобы попросить Кларка не раскрывать ее тайные отношения с Джейсоном Тигом, который был помощником тренера футбольной команды. В этот момент сериала Лайонел очень мало взаимодействовал с персонажем Ланы Лэнг. В этой сцене у Кларка мало терпения или интереса к Лане. Совет Гловера в этой сцене — помнить, что Лайонела не интересует Лана или ее школьный роман. Он начинает сцену пренебрежительно и безразлично, и по мере ее развития Лайонел начинает издеваться над Ланой ради собственного развлечения. Гловер на самом деле импровизировал поцелуй. «Когда мы репетировали, я только что поцеловал Кристин [Кройк]. Вы бы видели ее лицо. Она была удивлена. Она не ожидала этого».
«Перенос» — не единственный случай, когда актерам приходилось играть разных персонажей

Изображение предоставлено Warner Bros.
Исполнение ролей разных персонажей или изменение характера было популярной и захватывающей сюжетной линией в «Тайнах Смолвиля». Первый случай этого происходит в первом сезоне «X-Ray». Тина Грир, которую играет Лиззи Каплан, может превращаться в других людей. Она начинает эпизод как Лекс Лютор, пытающийся снять деньги из банка. В третьем сезоне Тина возвращается в «Visage», притворяясь Уитни. Узнав, что Лана и Уитни расстались, она превращается в Кларка. Тому Уэллингу пришлось быть и Кларком, и Тиной в сцене драки, изображая Тину более агрессивной и непредсказуемой.
В пятом сезоне «Скрытое» Кларк получает смертельное ранение и умирает. Его смерть активирует Джор-Эла внутри тела Лайонела Лютора. Как Джор-Эл, Лайонел обладает силами криптонца и использует их, чтобы вернуть тело Кларка и принести его в крепость. Там он объясняет, что воскрешает Кларка, восстанавливая его силы, и объясняет, что за его возвращение будет цена. Джон Гловер сыграл Джор-Эла как заботливого, но в то же время твердого и стоического. Он также использовал акцент, чтобы соответствовать своему голосу Терренсу Стэмпу, голосу ИИ Джор-Эла в крепости.

«Персона», эпизод седьмого сезона, показывает, как Том Уэллинг, так и Джон Гловер играют нескольких персонажей. В предыдущем эпизоде, «Близнецы», Кларк оказывается в ловушке в крепости Джор-Эла, и Бизарро решает войти в его жизнь и притвориться Кларком. Играя Бизарро в роли Кларка, Том Уэллинг имел тонкие признаки того, что они были разными людьми. Бизарро был более прямым и уверенным в себе с более темной гранью, на что Лана, которая была на темном пути, отреагировала. В «Персоне» Бизарро ищет помощи у Брейниака, чтобы избавиться от Кларка. Брейниак настраивает Кларка и Бизарро друг против друга, чтобы служить своим собственным интересам. Он превращается в Лайонела, чтобы сказать Кларку, чтобы тот нашел другого криптонца, живущего на Земле. Чтобы подготовиться к сцене, Джон Гловер изучил сцены Джеймса Марстерса. Тонкая игра Гловера намекает на обман, не выдавая его до конца сцены, когда Брейниак возвращается в свою первоначальную форму. Оба актера демонстрируют невероятную и точную игру, играя новых персонажей.
8.6/10
Ваша оценка
закрыть 10 звезд 9 звезд 8 звезд 7 звезд 6 звезд 5 звезд 4 звезды 3 звезды 2 звезды 1 звезда Оценить сейчас 0/10
Ваш комментарий не сохранен
Тайны Смолвиля
TV-PG Романтика Приключения Драма Дата выхода 2001 2010
В ролях

Сэм Джонс III

Аннет О'Тул

Дженсен Эклз

Посмотреть всех актеров и съемочную группу
Работает на Развернуть Свернуть



