фильмы

Быстрые ссылки
- О чем фильм «Ночь охотника»?
- Странный прием фильма «Ночь охотника»
- «Ночь охотника» — единственный фильм, который когда-либо снимал Чарльз Лоутон
Триллеры — это широкий и разнообразный жанр, который может варьироваться от камерных произведений с одним местом действия до обширных десятилетних эпических произведений, но в каждом из них присутствует один аспект. Цель триллера — заставить зрителей вздрогнуть, почувствовать беспокойство и тревогу. Хотя кинематографические стандарты радикально изменились за последнее столетие, этот факт остался верным. Будь то через классические стили нуара или более отчетливо современный стиль, жанр триллера выдает жемчужины каждое десятилетие.
Одна конкретная, весьма спорная скрытая жемчужина появилась в 1955 году. Студия, которая в конечном итоге выпустила такие культовые триллеры, как Кэрри, Долгое прощание и Вор, Ночь охотника. Хотя фильм сегодня обожают критики как один из величайших фильмов всех времен, триллеру United Artists пришлось столкнуться с серьезными трудностями, чтобы достичь вершины горы. От провала критиков и зрителей до спорных тем и предательства руководителей студии — это был нелегкий путь. Ночь охотника, возможно, была критическим провалом после выхода, но она по-прежнему остается одним из самых пересматриваемых и лучших выдержанных триллеров всех времен.
О чем фильм «Ночь охотника»?
Ночь охотника — криминальный триллер под руководством Роберта Митчема, снятый легендарным актером Чарльзом Лоутоном. Независимо от того, знакомо ли вам это имя, Лоутон — одно из незабываемых кинематографических лиц. От его культовой роли Семпрония Гракха в «Спартаке» до его крайне недооцененной второстепенной роли в «Свидетеле обвинения». Лоутон был уникальным характерным актером, способным сделать каждый фильм лучше, просто находясь на экране, и, похоже, он перенес это умение в свою режиссерскую работу 1955 года. Фильм — очень эмоциональный, по-настоящему отталкивающий, но всегда актуальный триллер, действие которого происходит в Западной Вирджинии времен Великой депрессии.
В то время как главный герой фильма — проповедник Гарри Пауэлл, которого играет Роберт Митчем, настоящими главными героями являются молодой Джон Харпер и его младшая сестра Перл. После того, как их отца арестовывают и приговаривают к смертной казни за совершенное им преступление, молодому Джону доверяют украденную сумму денег. Без ведома Джона, проповедник Гарри Пауэлл был сокамерником его отца в местной тюрьме и чрезвычайно осведомлен и одержим идеей заполучить спрятанные деньги. Из этого момента следует охота на человека эпических и поразительных масштабов, поскольку Гарри Пауэлл убивает, оскорбляет и саботирует свой путь в семью Харперов. Как видно из названия, история превращается в охоту, поскольку маленькие дети вынуждены бежать после того, как истеричный Гарри раскрывает свои истинные намерения. Ставки варьируются от легкого разговора до кровавого убийства, пока дети спускаются вниз по реке, чтобы скрыться от преследователя.
|
Ночь охотникаИзвестный состав |
|
|---|---|
|
Актер |
Персонаж |
|
Роберт Митчем |
Проповедник Гарри Пауэлл |
|
Билли Чапин |
Джон Харпер |
|
Салли Джейн Брюс |
Перл Харпер |
|
Шелли Уинтерс |
Уилла Харпер |
Путешествие по этому пути изобилует некоторыми из самых потрясающих визуальных эффектов, когда-либо выводимых на экран. Несмотря на то, что в 2024 году фильму «Ночь охотника» уже 69 лет, он кажется снятым только вчера. Даже если сравнивать его с несколькими прекрасными фильмами с цветной фотографией, некоторые из которых были сняты примерно в то же время, «Ночь охотника»стоит особняком. Чарльз Лоутон в режиссерском кресле в сочетании с легендарным оператором Стэнли Кортесом составляют мощный дуэт. Кортес, который ранее был главным оператором в фильме Великолепные Эмберсоны и в конечном итоге снимет Коридор шока, разбивает вдребезги любые ожидания. Фильм имеет отчетливо театральное ощущение, полный множества статичных кадров и едва заметных движений камеры, а также черпает вдохновение из немецкого импрессионизма и великих кинематографистов, таких как Карл Теодор Дрейер. Для тех, кто опасается черно-белых фильмов прошлых лет, Ночь охотника может служить идеальными воротами.
Странный прием Ночи охотника

В то время как Ночь охотникавысоко ценится сегодня и часто упоминается как ключевое вдохновение для начинающих режиссеров, в то время он не получил теплого приема. Транспортное средство Роберта Митчума не смогло взлететь ни критически, ни финансово. Ночь охотника собрала комично низкие 6030 долларов в прокате при бюджете в 795000 долларов, и последующие повторные релизы не сильно помогли. Финансовые неудачи фильма были настолько плохи, что Лоутон не решался даже попытаться сделать еще один кинопроект.
С точки зрения критической реакции, У «Ночи охотника» дела обстояли не намного лучше. В течение сезона награждений «Ночь охотника» была полностью закрыта, не получив ни одной номинации на премию «Оскар». 1955 год был относительно слабым: «Марти» победил в номинации «Лучший фильм», а «К востоку от рая» был единственным другим заметным претендентом на звание лучшего фильма 1955 года. Если бы учесть время суток или посмотреть на него через современную призму, «Ночь охотника» была бы законным претендентом.
|
Рейтинг IMDB |
Томатометр |
Попкорномер |
Рейтинг Letterboxd |
|---|---|---|---|
|
8/10 |
93% |
90% |
4.3/5 |
В полном контрасте с подавляюще положительными ретроспективными обзорами, аналитическими статьями и рейтингами, на которые поклонники могут наткнуться сегодня, дебютная работа Лоутона была повсеместно раскритикована критиками и поклонниками. Критическая переоценка фильма началась в 1970-х годах, когда вышеупомянутые аналитические статьи начали появляться то тут, то там. Сегодня Ночь охотникарекламирует впечатляющие обзоры и рейтинги почти на каждой уважаемой платформе. С 93% на Rotten Tomatoes Tomatometer, 8.0 на IMDB и 4.3 на Letterboxd современные фанаты обязаны уважать и восхищаться некогда оклеветанным шедевром. Современные фанаты признают гениальность фильма. Они признают, что фильм представляет собой жестокое и жестокое препарирование веры, а также исследование негативного воздействия человека на мир. Хотя фильм и не является революционным по своей теме, Ночь охотника, возможно, является самым решительным разоблачением этих идей, и за это его никогда не забудут.
«Ночь охотника» — единственный фильм, который когда-либо снимал Чарльз Лоутон
Несмотря на то, что Чарльз Лоутон был очень уважаемым актером, продюсером и писателем на протяжении всей своей карьеры, он так и не получил шанса снять вторую картину. В мире вторых шансов и полном плохих фильмов явный талант не был признан. Оглядываясь назад, это действительно озадачивающая статистика, как «Ночь охотника»появляется в верхней части списка лучших фильмов всех времен (включая желанные 250 повествовательных фильмов Letterboxd). Однако, учитывая исторический контекст, отсутствие у Лоутона каталога режиссеров вполне объяснимо.
К сожалению, Лоутон скончался через 7 лет после Ночи охотникарелиз в возрасте 63 лет. У него не было много времени, чтобы собрать впечатляющую и длинную фильмографию, но было время для нескольких попыток. После выхода своего дебюта Лоутон планировал продолжить свой триллер в стиле нуар кинематографической адаптацией романа «Нагие и мертвые» Нормана Мейлера. Такие главные герои Лоутона, как Роберт Митчем и композитор Уолтер Шуман, даже были связаны с фильмом, но из-за неудовлетворительных кассовых сборов «Ночи охотника», RKO решила заменить Лоутона на «Белая жара»режиссер Рауль Уолш. Этот результат был особенно неудачным, потому что режиссерский стиль Лоутона, кажется, идеально подходит для грязного, унылого и грязного стиля фильмов о Второй мировой войне.
Помимо его адаптации The Naked and the Dead, у оклеветанного режиссера также были обширные планы на ряд других утраченных шедевров. Наиболее примечательным был ремейк фильма 1927 года, который был близок сердцу Лоутона. White Goldвестерн 1927 года, снятый великим обладателем премии «Оскар» Сесилем Б. Демилем и снятый Уильямом К. Говардом. Согласно многочисленным источникам, Лоутон активно разрабатывал звуковой ремейк классического вестерна, но по неизвестным причинам он так и не увидел свет.
Наследие «Ночи охотника» любопытно. Хотя по современному определению его можно считать культовой классикой, в репутации этого фильма есть что-то другое. Постоянно меняющееся наследие фильма — это горькое напоминание о том, что никогда не стоит говорить слишком рано. Хотя фильм может показаться отталкивающим на первый взгляд, всегда есть возможность для смелой критической переоценки. Единственная режиссерская работа Чарльза Лоутона, хотя и упущенная из виду после выхода, теперь является опередившим свое время, идеально выдержанным шедевром. Пройдут годы и десятилетия, а блестящий блеск захватывающего триллера в стиле нуар Лоутона продолжит шокировать, пугать и впечатлять зрителей.