Фильмы
В середине 1990-х жанр слэшеров был на последнем издыхании. Бесчисленные сиквелы, вялые попытки уловить магию тех, что вышли из 70-х и 80-х, и повторное использование тех же тропов и клише утомили зрителей от этого поджанра. Затем в 1996 году вышел небольшой фильм под названием Крикхлынул в кинотеатры и изменил все. Благодаря своей детективной предпосылке, метаюмору и свежему взгляду на типичный слэшер, он собрал кассовые сборы и мгновенно стал классикой. Это было возрождение, в котором жанр отчаянно нуждался в то время, и он мгновенно занял свое место в истории ужасов.
После того, как Голливуд увидел успех Крика, подростковый детективный слэшер доминировал в мире ужасов конца 90-х. Я знаю, что вы сделали прошлым летом, Вишневый водопад и даже Хэллоуин: H20 подражали стилю Крика, все с разной степенью критического и коммерческого успеха. В 1998 году студенческий слэшер Городская легендавышел и доказал, что способен поддерживать динамику этого типа повествования. Urban Legend сумел выделиться среди слэшеров конца 90-х благодаря своей креативной предпосылке и смертям, а также захватывающему сеттингу кампуса.
Предпосылка, разрешенная для креативных убийств
Изображение предоставлено Sony Pictures, выпустившей
Городскую легендуСледуя за группой студентов Университета Пендлтона, все они начали умирать так же, как персонажи городских легенд давным-давно. Студенты даже посещают занятия по этой теме, которые ведет профессор Векслер, единственный выживший после резни в кампусе десятилетия назад. То, что Векслера играет легенда ужасов Роберт Инглунд, помогло добавить таинственности вокруг него и городской легенде о том, как он выжил. Когда все персонажи начинают умирать способами, которые делают вымысел реальностью, от повешения до наезда автомобилей на тела или убийства в темноте, кто-то превращает городские легенды в реальные истории. Казалось бы, бесконечный запас городских легенд позволил каждому персонажу умереть уникальным образом.
Начальная сцена предоставила одну такую креативную смерть. Студентка Пендлтона Мишель ехала домой в шторм, прежде чем остановиться на заправке. Сотрудник заправочной станции, помогавший ей, вел себя подозрительно, попросив ее зайти внутрь и поговорить по телефону с ее кредитной компанией. Не помогло и то, что он был пожилым мужчиной с плохой осанкой и дефектом речи, из-за чего Мишель мгновенно предположила о нем худшее. Хотя она была достаточно умна, чтобы быть начеку, ее внимание было сосредоточено не на том человеке. Когда она вернулась в свою машину и убежала в дождливую ночь, сотруднику наконец удалось крикнуть, что кто-то находится на заднем сиденье ее машины. Его попытка застать ее одну на самом деле была предупредить об опасности, приятный маленький поворот в самом начале, чтобы держать зрителей в напряжении. К сожалению, убийца, спрятавшийся на заднем плане, убивает Мишель и начинает фильм.
Еще один уникальный компонент фильма появился из настоящей личности убийцы. Лучшая подруга Рэйчел, Бренда, была убийцей, жаждущей мести за Рэйчел и первую жертву, Мишель, которая случайно убила ее парня в старшей школе, когда они столкнули его и его машину с дороги. В то время в жанре ужасов женщин-убийц было намного меньше, чем мужчин. Помимо Энни Уилкс в Мизери, Памелы Вурхиз в
Пятнице 13-е и симпатичной Кэрри Уайт в Кэрри, казалось, что почти в каждом фильме ужасов за ножом стоит мужчина. Призрачное лицо, Майкл Майерс, Фредди Крюгер, Джейсон, Кэндимен, Кожаное лицо, хотя все они и являются культовыми, все они также были мужчинами. Видеть, как женский персонаж становится неуравновешенным и кровожадным, было освежающим и умным подрывом ожиданий аудитории. Помогло то, что актриса Ребекка Гейхарт, которая играла Бренду, была веселой девушкой из женского студенческого общества в Крике 2 годом ранее, поклонники ужасов автоматически ассоциировали ее с беззаботным персонажем и отбрасывали подозрения от Бренды на большую часть фильма. Бренда, возможно, не такая культовая, как предыдущие убийцы из слэшеров, но она была приятным сюрпризом и была одной из первых женщин-убийц в ужасах.
Обстановка колледжа создала захватывающую атмосферу
Фильмы ужасов о колледжах, конечно, не были изобретены Urban Legend. Всего за год до этого, в 1997 году, Крик 2 следовал за Сидни и компанией в вымышленном Виндзорском колледже. Я все еще знаю, что вы сделали прошлым летомпоказывал последнюю девушку Джули в колледже после событий первого фильма. В начале десятилетия Коматозники следили за студентами медицинской школы и тем, что произошло, когда их эксперимент пошел не так. Даже в 1982 и 1974 годах Дом на улице Сороритии Черное Рождество показывали, как девушки из колледжа умирают одна за другой. Старшая школа обычно была тем местом, где подростки-персонажи ужасов, такие как Лори Строуд, Нэнси Томпсон и Сидни Прескотт, получали образование. Однако колледж предоставлял персонажам больше свободы, а также снимал бремя персонажей, которым приходилось избегать своих родителей, чтобы поддерживать движение сюжета.
Городская легендане был первым, кто использовал обстановку кампуса колледжа, но он использовал ее лучше всего. У университета Пендлтона была своя собственная городская легенда, которую студенты распространяли вокруг, создавая ощущение, что кампус действительно существует уже десятилетиями. Использование реального университета Торонто для съемок, аккуратная территория колледжа, внушительные жуткие готические здания и, казалось бы, большие размеры заставили Пендлтон почувствовать себя отдельным миром. Это также позволило персонажам чувствовать себя более клаустрофобными и запертыми по мере того, как шел фильм, поскольку они редко покидали кампус, и казалось, что больше не было мест, где можно было бы спрятаться от убийцы. Будь то общежития радиостанции, убийца всегда находил свою жертву.
Обстановка колледжа продолжала процветать в мире ужасов. Счастливого дня смерти, ремейк 2005 года Дом восковых фигур, Обещание, Сырое, и больше фильмов ужасов, выпущенных после 2000 года, использовали обстановку колледжа и/или персонажей студенческого возраста, чтобы рассказать свои истории. Колледж обычно был временем самопознания, приключений и веселья для многих студентов. Использование их новообретенной свободы и кампуса, который казался им домом, было простым способом создать сильную студенческую атмосферу, которая ощущалась так, будто персонажи заперты в своем собственном маленьком пузыре, который убийца не позволит им покинуть живыми.
Городская легенда выдержала испытание временем, но нуждается в обновлении
Изображение предоставлено Sony Pictures Releasing
Хотя фильм так и не достиг тех же высот, что и Крик, фильму удалось выделиться и выделиться среди других подражаний. Хотя большинство любителей ужасов его уже видели, Городская легендачасто причислялся к другим слэшерам после «Крика», несмотря на то, что имел уникальную предпосылку, свежего убийцу и захватывающую обстановку колледжа. Он, конечно, не проложил новые пути в жанре ужасов, но это был развлекательный слэшер, который заслужил свое место в истории жанра. Он заработал солидные кассовые сборы после своего выпуска в 1998 году и собрал меньшую фан-базу, чем большинство других классических фильмов ужасов, но тех, кто клялся ему и провозглашал его одним из лучших слэшеров после «Крика».
Городская легенда даже может быть ремейком или новой записью во франшизе. С ростом социальных сетей и других интернет-сайтов с 1990-х годов были распространены сотни новых городских легенд, и современный поворот истории может быть освежающим и оправданным. В то время как сиквелы и перезагрузки могли бы оказаться не более чем способом заработать денег, в случае с Городской легендой, свежий взгляд на предпосылку с современными историями, социальными сетями и новым местом действия в кампусе колледжа может быть именно тем, что нужно «Городской легенде», чтобы охватить совершенно новую аудиторию и даже заставить поклонников ужасов пересмотреть фильм, с которого все началось.
«Городская легенда» теперь транслируется на Tubi.
Ваш рейтинг
закрыть 10 звезд 9 звезд 8 звезд 7 звезд 6 звезд 5 звезд 4 звезды 3 звезды 2 звезды 1 звезда Оценить сейчас 0/10
Ваш комментарий не был сохранен
Городская легенда
R УжасыМистикаТриллер Дата выхода 25 сентября 1998 г. Продолжительность 99 минут Режиссер Джейми Блэнкс Сценаристы Сильвио Орта
Актёрский состав
Джаред Лето Пол
Алисия Уитт Натали
Ребекка Гейхарт Бренда
При поддержке Развернуть Свернуть