Этот вестерн Dreamworks — недооцененная классика 2000-х (которая намного опередила свое время)

Фильмы

Этот вестерн Dreamworks — недооцененная классика 2000-х (которая намного опередила свое время)

Не секрет, что жанр вестерна изменился за последние годы. Больше не приемлемо склоняться к старомодным — и откровенно оскорбительным — историям о «ковбоях против индейцев». Однако это не значит, что весь «старый» западный контент пропитан оскорбительными стереотипами. Хотя многие из них не могут быть отделены от своих неприятных культурных норм, все еще есть некоторые примеры культурно сознательного западного кинопроизводства. Один из самых выдающихся из этих фильмов — возможно, удивительно — от DreamWorksSpirit: Stallion of the Cimarron.

Нет, спасибо, продолжайте читать

Продаваемый как детский фильм, Spirit был одновременно и восхвален, и высмеян современными критиками. Зрители приветствовали его богатые визуальные эффекты и захватывающий саундтрек. В то же время другие критиковали вестерн-сказку DreamWorks за ее культурно-сознательное повествование. Среди его целевой аудитории Spiritпополнил список наиболее значимых фильмов о девушках-лошадях 2000-х годов, но более зрелый повторный просмотр быстро раскрывает его более глубокие истины.

«Спирит» от DreamWork's Stallion of the Cimarron — недооцененная жемчужина 2000-х годов

Этот вестерн Dreamworks — недооцененная классика 2000-х (которая намного опередила свое время)

  • DreamWorks наняла Джона Фуско, известного по работе над «Молодыми стрелками» и его сиквелом, для помощи в написании сценария фильма.
  • Производство длилось четыре года и включало тщательное сочетание традиционной анимации и компьютерной графики.
  • Известный аниматор Джон Бакстер, ранее работавший над фильмом Кто подставил кролика Роджера, назвал этот фильм одной из самых технически сложных анимационных работ, которые он когда-либо делал.

Сюжет фильма «Дух»: Жеребец Симаррона предсказуемо наивен. Зрители следят за жеребенком мустанга породы Кигер, Спиритом, и его путешествием к взрослой жизни. Когда он приближается к зрелости, его захватывают скотоводы и продают на отдаленную заставу США «Кальвари». Там он приобретает репутацию несокрушимого и сильного коня.

Сюжет Spirit вращается вокруг четырех персонажей, включая титульную лошадь. Второстепенный герой — мужчина из племени лакота по имени Литл-Крик (Дэниел Стьюди). Рейн, личная кобыла Литл-Крик, выступает в качестве романтического интереса Spirit. Противостоит этому трио «Полковник» (Джеймс Кромвель), человек, который был бы главным героем в любом другом архетипическом вестерне.

Этот вестерн Dreamworks — недооцененная классика 2000-х (которая намного опередила свое время)

Хотя в истории много поворотов и изгибов, ее можно кратко описать как типичный фильм о побеге. Спирит схвачен и продан на американскую заставу Калвари, где его подвергают жестоким учебным занятиям. Он сбегает с Литл-Крик и в конечном итоге возвращается к своему стаду. Опять же, эта лаконичная аннотация является грубым упрощением фильма. Не ожидайте, что путешествие Спирита будет таким простым, как это кажется из этого описания.

Спирит принимает удивительно современный подход к жанру вестерн

Закрыть

  • Гарт Брукс был первым, кто выбрал музыку для фильма.
  • Обширные исследования анимации, проведенные во время Спиритапомог улучшить дизайн персонажа и анимацию Осла в Шреке 2.
  • Кавалерийский форпост фильма на Диком Западе основан на ландшафте Долины Монументов.

Заядлые поклонники вестернов, вероятно, уже заметят некоторые противоречия жанров. Выбор лошади в качестве главного героя — первая подсказка. В конце концов, лошади не умеют стрелять из ружей или жевать табак. Второе вопиющее противоречие — выбор союзников в фильме. В то время как современные фильмы изменили культурный дух времени, большинство классических вестернов фокусируются на стереотипном поселенце. Однако, Spirit выставляет типичного морально серого законника в качестве злодея. В то же время он возвышает архетипического злодея жанра до героя.

Это не значит, что коренные американцы никогда не являются иконами стрельбы. Скорее, это следует воспринимать как показатель культурной нечувствительности западного жанра. Самые известные главные герои-аборигены делятся на две одинаково нелестные категории: «исправившийся» и вестернизированный помощник или «Дикий». Первый более тонкий; второй более оскорбительный. И, к сожалению, ни один из этих тропов не исчез полностью. Disney невежественно прибегнул к оторванному от реальности «Дикарю» совсем недавно, в 2013 году, когда он выбрал Джонни Деппа на роль помощника в своей неудачной попытке перезапуска «Одинокого рейнджера».

Этот вестерн Dreamworks — недооцененная классика 2000-х (которая намного опередила свое время)

А теперь сравните это фиаско с «Дух: Жеребец Симаррона». Чувствительность и осведомленность DreamWorks удивительно современны. Нет ни раскраски лица, ни перьевых головных уборов. Коренное племя Лакота показано с намеренным чувством банальности. В конце концов, они обычные люди, а не культурные декорации. И вот в чем фишка: Spirit вышел более чем за десятилетие до Lone Ranger Диснея.

Обратите также внимание на удивительное отсутствие диалогов в Spirit. Здесь нет говорящих животных или остроумных комедийных помощников. Великолепные визуальные эффекты фильма и захватывающий сюжет ведут зрителей через путешествие. Редко, но главный жеребец высказывает свои мысли вслух в стиле, напоминающем Дорогу домой. Тем не менее, фильм определенно представляет собой интроспективное путешествие. В некотором смысле, он почти более приятен для взрослых. В то время как детям понравятся пейзажи и действие, взрослые могут углубиться в мясистую моральную основу фильма.

Духявляется почти полной инверсией своего жанра. Он не просто опровергает архаичную идею «укрощения» Запада; он прямо осуждает ее. Поселенцы — Полковник и его солдаты-кавалеристы в синих мундирах — не герои. Они — захватчики, и их ответное нападение на местное племя Лакота только закрепляет их моральное банкротство. Аналогично, Дух переосмысливает дикие ландшафты Запада как места убежища. Гонтовые крыши и деревянная обшивка форпоста, обычно являющиеся признаками безопасности, предстают в виде тюрьмы.

Важность культурного сотрудничества

Этот вестерн Dreamworks — недооцененная классика 2000-х (которая намного опередила свое время)

  • В своем положительном обзоре фильма Роджер Эберт похвалил «Дух» за то, что он «более чистый и прямой», чем сопоставимые работы.
  • «Дух: Жеребец Симаррона» получил три премии «Энни».
  • Звукорежиссеры записали звуковые эффекты лошадиного рычания для фильма, включая вокализации и топот копыт, в конюшнях в районе Лос-Анджелеса.

И не должно быть шокирующим узнать, что эти противоречия были намеренными. Команда, стоящая за Spirit сознательно выбрал уникальный сюжет и стиль фильма. Его история всегда была призвана подчеркнуть несправедливость жанра вестерн. Фактически, некоторые критики в то время даже критиковали фильм за то, что он был слишком «политически корректным», и некоторые современные зрители, вероятно, согласятся с этой оценкой.

На самом деле, все в Spirit — добросовестное решение. Продюсеры фильма активно и охотно работали вместе с консультантами из племени лакота. Они включили кропотливо точные диалоги племени лакота. Его производственная группа пошла дальше, отвергнув бесчеловечные мифы о «диких туземцах»; они разорвали их на части и питались их ксенофобской сутью. Да, это фильм о лошади. Это также фильм о гуманизации в противном случае игнорируемой и отвергнутой части американской истории. Дух был и остается антиколониальной историей. Он появился в конце спада западного кино 90-х годов и смело отверг все, что обычно поддерживал этот жанр.

По правде говоря, жанр вестерна всегда имел некоторую заложенную ксенофобию. В конце концов, это подвид медиа, который открыто прославляет насильственную колониальную экспансию и этническое истребление. Даже «менее политические» западные произведения, как и американский Запад, построены на спинах угнетения. Всегда есть подспудное течение нетерпимости, ощущение, что (часто белые) блюстители закона имеют право и должны подавлять (часто маргинализированных) «плохих парней». Для такого мышления даже есть слово: явное предназначение.

Этот вестерн Dreamworks — недооцененная классика 2000-х (которая намного опередила свое время)

Решительное отвержение «Духа» этого идеала — слишком всепроникающего и бессознательного одобрения явной судьбы — это то, чего зрители ожидают от современных медиа. В начале 2000-х он не был в центре внимания. Современная аудитория, вероятно, пропустила или отвергла его агрессивно прогрессивные идеалы, но современные зрители, скорее всего, узнают их.

И за тщательно выверенным призывом Spirit к представительству коренных народов скрывается также отчетливое экологическое послание. Фильм предлагает мир, в котором люди и природа живут вместе. Он рисует Дикий Запад, который исторически никогда не существовал — тот, который является освежающе антиимпериалистическим.

Это может быть не безупречным изображением наследия коренных народов; с другой стороны, трудно что-либо усовершенствовать. Кто-то где-то будет против чего-то. Трудно достичь совершенства и еще труднее объединить такие возвышенные идеалы с детским фильмом. Тем не менее, каким-то образом, Духсправляется с, казалось бы, невыполнимой задачей. Его великолепные визуальные эффекты и роскошный саундтрек воплощают архетипические перспективы западного кино, в то время как его повествование предлагает освежающе прогрессивное осуждение частого расистского подтекста жанра.

Этот вестерн Dreamworks — недооцененная классика 2000-х (которая намного опередила свое время)

Ваш рейтинг

закрыть 10 звезд 9 звезд 8 звезд 7 звезд 6 звезд 5 звезд 4 звезды 3 звезды 2 звезды 1 звезда Оценить сейчас 0/10

Ваш комментарий не сохранен

Спирит: Жеребец Симаррона

G Анимация Приключения Комедия Семейный Драма Вестерн Романтика Дата выпуска 24 мая 2002 г. Продолжительность 83 минуты Режиссер Келли Эсбери, Лорна Кук Сценаристы Джон Фуско, Майкл Лакер

В ролях

Показать всех

  • Этот вестерн Dreamworks — недооцененная классика 2000-х (которая намного опередила свое время)

    Мэтт Дэймон

  • Этот вестерн Dreamworks — недооцененная классика 2000-х (которая намного опередила свое время)

    Джеймс Кромвель

  • Этот вестерн Dreamworks — недооцененная классика 2000-х (которая намного опередила свое время)

    Чарльз Напьер

  • Этот вестерн Dreamworks — недооцененная классика 2000-х (которая намного опередила свое время)

    Роберт Кейт

При поддержке

Этот вестерн Dreamworks — недооцененная классика 2000-х (которая намного опередила свое время)

Развернуть Свернуть

Ваше мнение