аниме

Изображение Сурьи Панджаби
Netflix, который, по оценкам, получил наибольшую выручку от потокового вещания аниме в 2023 году, был связан с новым проектом генеративного ИИ, цель которого — «революция» в кинопроизводстве и анимации.
Нет, спасибо, продолжайте читать
Исследователи из Netflix, Netflix's Eyeline Studios (приобретена в 2021 году), Университета Стоуни-Брук, Университета Мэриленда и Стэнфордского университета на прошлой неделе выпустили Go-with-the-Flow — новый метод управления выводом генеративных видеомоделей ИИ. Согласно GitHub, Go-with-the-Flow «позволяет пользователю решать, как будут двигаться камера и объекты в сцене, и даже может позволить вам переносить шаблоны движения из одного видео в другое». Пример ниже демонстрирует, как с помощью нескольких щелчков мыши пользователи могут преобразовать одно изображение в видео, указав путь, по которому должно двигаться изображение.

Принцип «плыть по течению» может распространиться и на создателей аниме с «минимальными ресурсами или специальной подготовкой»
Как видно из приведенных выше примеров, некоторые варианты использования Go-with-the-Flow даже не требуют базового изображения — например, преобразование 3D-проигрывателя в реалистичное изображение животного. Он также способен на редактирование первого кадра, для которого требуется только исходная версия видео и отредактированный финальный кадр, распространяя этот отредактированный кадр обратно на все видео без дальнейшего человеческого вмешательства для его общего редактирования. Пользователь X (ранее Twitter) @ednewtonrex выразил обеспокоенность по поводу того, откуда были взяты видео для обучения модели. Go-with-the-Flow был создан путем тонкой настройки уже существующей модели CogVideoX, с учетной записью, повышающей высокую вероятность того, что защищенный авторским правом контент был среди базовых 35 миллионов клипов, используемых для обучения CogVideoX. Согласно исследовательской работе Go-with-the-Flow, тонкая настройка была выполнена с помощью «большого набора видеоданных общего назначения, состоящего из 4-мегапиксельных видеороликов с разрешением ≥ 720 × 480 и продолжительностью приблизительно от 10 до 120 секунд». Происхождение этого набора видеоданных не указано.
Хотя примеры демонстрируют только генерацию видео в реальном времени, нетрудно представить, как это может распространиться на аниме. Фактически, это было заявленной целью исследовательской работы. В разделе «Заявление о социальном влиянии» статьи авторы Go-with-the-Flow написали: «Наша работа вносит вклад в растущую область моделей генерации видео, продвигая генерацию видео с управлением движением, которая имеет потенциал произвести революцию в творческих отраслях, таких как кинопроизводство и анимация». Он добавляет: «Внедряя вычислительно эффективную и доступную структуру, наш метод демократизирует генерацию высококачественного видео, позволяя создателям, разработчикам и художникам создавать динамический контент с минимальными ресурсами или специальной подготовкой». В заявлении о влиянии излагаются такие проблемы, как дипфейки или вводящие в заблуждение медиа, но не упоминается нарушение авторских прав.

Главный продюсер аниме Netflix расхваливал преимущества генеративного ИИ для отрасли
Изображение предоставлено Trigger, CD Projekt
Главный продюсер Netflix Anime Тайки Сакурай (также исполнительный продюсер таких аниме, как Cyberpunk: Edgerunners)), ранее говорил о важности принятия генеративного ИИ индустрией аниме. В сентябре 2023 года он сказал: «Разница между Японией и другими странами с точки зрения принятия [ИИ] заключается в том, что Япония по-прежнему полагается на индивидуальные навыки мастерства и не смогла от этого оторваться. Я думаю, что сейчас мы загнаны в угол в ситуации, когда не хватает создателей, которые захотят одолжить даже кошачью лапку, и если мы не будем использовать ИИ, мы не сможем вовремя доставить завтрашний продукт». Он расхваливал преимущества генеративного ИИ, заключающиеся в том, что в производстве задействовано меньше людей, а это означает, что бюджеты и точки безубыточности для прибыли могут быть снижены. «Я думаю, что технологическое развитие позволит 100 людям снимать фильм примерно за год вместо 7-800 человек, которые раньше требовались для создания одного фильма примерно за три года», — добавил он. Таким образом, он утверждал, что зарплаты персоналу могут быть повышены.
Естественно, любое движение Netflix в аниме-индустрии имеет огромные последствия. По оценкам, компания стала крупнейшим в мире аниме-стримером по выручке в 2023 году. В октябре прошлого года она также представила отчет для ходатайства японского правительства о том, как она поддерживает аниме-индустрию. Она утверждала, что платила справедливые цены за лицензирование аниме и гарантировала, что эти сборы поступали не только в комитет по производству аниме, но и в основную контрактную аниме-студию и субподрядчиков. Она также поддерживала школы подготовки аниматоров, такие как WIT Animator Academy, запущенную в сотрудничестве с WIT Studio и анимационной школой Sasayuri. В то время Netflix заявила: «Это художники с исключительным мастерством, стоящие за историями, которые вдыхают жизнь в вашего любимого персонажа, кадр за кадром», сетуя на то, как сократилось количество сотрудников, и на свое желание изменить это.

Тем не менее, по тому же ходатайству японского правительства в октябре прошлого года Netflix, по-видимому, подверглась критике со стороны Ассоциации японской анимации, в которую входят такие участники, как Aniplex, Kadokawa, Toei Animation и другие. Неназванный «глобальный поставщик дистрибуции» был вызван за то, что не выплачивал роялти, а только фиксированные сборы. Более того, эта фиксированная плата была разделена на несколько лет — поведение, которое было охарактеризовано как «неохотное». Netflix заявила в том же месяце, что не планирует вносить изменения в свою модель выплаты фиксированной платы, описав ее как то, что нравится ей и большинству ее партнеров.