Фильмы
Быстрые ссылки
- Одинокая звезда сплетает воедино множество точек зрения и временных периодов, и при этом это никогда не сбивает с толку
- Джон Сэйлз из Нью-Йорка, но он абсолютно точно описывает Южный Техас вплоть до мельчайших деталей
- Поскольку идут современные вестерны, мало кто лучше Одинокой звезды
В последнее время в американской политике нет более обсуждаемой темы, чем иммиграция. Хотя у жителей Соединенных Штатов есть много тем, которые волнуют их, иммиграция уже более двух столетий является важной частью американской жизни. Фактически, Глядя на шедевр 1996 года о жизни в маленьком Township на границе Техаса, снятый суперзвездой независимого кино Джона Сэйлза Lone Star, трудно поверить, что ситуация сильно изменилась за 28 лет с момента выхода фильма.
Абсолютно аутентичное и многослойное изображение того, каково людям разных рас, происхождения и интересов жить в сложном и часто близком к кипящему котле, которым является город на самой границе Техаса и Мексики, «Одинокая звезда» была воспринята как критика и кассовый хит, когда вышла. Несмотря на невероятно долгую, разнообразную и хвалебную карьеру одного из крупнейших независимых режиссеров последних 50 лет, Джон Сэйлз не достиг уровня всеобщей славы, как его коллеги, такие как Джо Данте, Квентин Тарантино и братья Коэн, в основном известные по своим художественным фильмам о существах, таким как «Пираньи» и «Вой». Вероятно, это потому, что Сэйлз стремился оставаться независимым в своих многочисленных режиссерских работах, но в кругах кино Сэйлз — любимый мастер, и невероятно пророческий и в высшей степени смотрибельный вестерн-детектив/портрет техасцев, который не-так-то уж и секретно является трактатом о границах, который Одинокая звезда считается лучшим фильмом Сэйлза, и его очень стоит посмотреть сегодня.
Одинокая звезда переплетает множество точек зрения и временных периодов, и все же это никогда не сбивает с толку
Закрыть
- Сюжет Одинокой звезды строится вокруг тайны убийства, в которой замешан покойный отец нынешнего шерифа.
- Режиссер Джон Сэйлз использует эту структуру, чтобы показать зрителю множество точек зрения в сложном приграничном городе.
- Несмотря на большой актерский состав и насыщенный сюжет, фильм легко смотреть благодаря режиссуре Сэйлза.
Сюжет Одинокой звездыначинается с того, что два сержанта, находящихся не на службе с готовящейся к закрытию военной базы США, отправляются на поиски растений и выброшенных пуль на старом стрельбище и, к своему большому удивлению, находят человеческие кости со значком техасского шерифа поблизости. Оказывается, ненавистный шериф-расист Чарли Уэйд (легендарный Крис Кристофферсон), который якобы сбежал ночью много лет назад с 10 тысячами долларов государственных денег, на самом деле погиб там, на полигоне, а сын его бывшего партнера Сэм Дидс (Крис Купер), теперь сам шериф, вынужден расследовать старую тайну, которую большинство людей в городе предпочли бы оставить похороненной. Еще больше усложняет ситуацию то, что отец Дидса Бадди (Мэтью Макконахи в ранней роли, которая очень предвещает его персонажа в Настоящем детективе) был замечен в очень публичном конфликте с Уэйдом как раз перед его исчезновением, а тело Уэйда было найдено за несколько дней до того, как Бадди собирались увековечить, переименовав в его честь местный суд.
Движимый в равной степени своим долгом офицера, заботой об обществе и собственной потребностью узнать, кем на самом деле был его отец, Сэм Дидс ходит по городу и задает вопросы о Бадди и Чарли Уэйде, который переносит его в дома и предприятия многих расовых групп и классов, которые составляют реальные города Техаса, которые представляет вымышленная Фронтера. Это знакомит Сэма со звездным составом, в который входят Клифтон Джеймс, Рон Канада, Джо Мортон, Фрэнсис Макдорманд, Тони Плана, ЛаТаня Ричардсон Джексон и великие Мириам Колон и Кармен де Лавалладе, по-настоящему впечатляющая группа характерных актеров, которые все блистают в своих ролях, представляя смесь народов Южного Техаса. Особое личное значение для Сэма имеет его теперь уже взрослая подруга-старшеклассница Пилар, которую играет покойная Элизабет Пенья, которая выдает ошеломляющую игру даже среди этого, несомненно, талантливого состава актеров.
Номинации на награды и победы Джона Сэйлза Одинокая звезда
Организация |
Награда |
Результат |
---|---|---|
Оскар |
Лучший оригинальный сценарий |
Номинация |
BAFTA |
Лучший оригинальный сценарий |
Номинация |
Золотой глобус |
Лучший сценарий, кинофильм |
Номинация |
Гильдия писателей Америки |
Лучший сценарий, написанный непосредственно для экрана |
Номинация |
Премия Broadcast Film Association |
Лучший фильм |
Номинация |
Премия Golden Satellite |
Лучший оригинальный сценарий к фильму |
Победа |
Премия Golden Satellite |
Лучший фильм – драма |
Номинация |
Премия Independent Spirit |
Лучший сценарий |
Номинация |
Премия Lone Star Film & Television Awards |
Лучший фильм |
Победа |
Премия Lone Star Film & Television Awards |
Лучший режиссер |
Победа |
Премия Lone Star Film & Television Awards |
Лучший сценарий |
Победа |
Премия NCLR Bravo |
Специальная награда за выдающийся художественный фильм |
Победа |
Премия Ассоциации кинокритиков Юго-Востока |
Лучший режиссер |
Победа |
подробнее
Отношения Сэма с Пилар были источником многих его проблем с отцом в детстве, который пытался разлучить их юную любовь, и это лишь одна из многих старых ран как для Сэма, так и для города, которые он вынужден раскапывать, пытаясь выяснить, что именно случилось с Чарли Уэйдом. Помимо расследований Сэма в настоящем, Lone Star славится блестящим вплетением сцен прошлого, что он делает без сокращений, панорамируя сцену настоящего в сцену прошлого. При всей этой глубине актерского состава и временной навигации можно было бы ожидать, что Lone Starбыть запутанным, если не откровенно грязным фильмом, но в этом и есть магия Джона Сэйлза. Фильм никогда не кажется запутанным, всегда держа зрителей в курсе того, кто такие люди, каковы их отношения друг с другом и городом, и какова история убийства. Используя Сэма и его расследование в качестве опорной точки для перемещения по городу Фронтера, Сэйлз одновременно поэтичен и точен со своей камерой и своим направлением, и вместо того, чтобы чувствовать себя подавленным, зритель вовлечен и заинтригован, чтобы зайти в уголки этого города и узнать, как его люди связаны друг с другом и своим прошлым.
Джон Сэйлз из Нью-Йорка, но он абсолютно точно передает Южный Техас вплоть до мельчайших деталей
Закрыть
- Хотя Джон Сэйлз из Нью-Йорка, он использует натурные съемки и внимание к деталям, чтобы запечатлеть Техас.
- Одинокая звездаэто фильм о границах, как национальных, так и о границах между настоящим и прошлым, а также о людях и сообществах, в которых они находятся и вокруг которых они находятся.
- Эта глубина и сложность являются более реалистичным изображением повседневной жизни техасцев, чем большинство других фильмов.
Что, возможно, больше всего впечатляет в этом почти идеальном фильме, так это то, что Сэйлз, рожденный янки, каким-то образом достаточно проницателен, чтобы точно передать Южный Техас. Это начинается с внешнего вида, что, возможно, является самой легкой частью, поскольку Сэйлз снимал в настоящих приграничных городах Дель Рио, Игл Пасс и Ларедо. Те, кто там не жил, могут не знать, но Техас — это место, где все меняется по частям. Не все еще полностью в ковбойских днях старых вестернов, как показывают многие преувеличенные изображения, но вместо этого это место, где все меняется по частям, Техас (особенно небольшие города и еще больше те, что у границы) — это место, где современность может сидеть прямо рядом с далеким прошлым. Часто на одной улице можно увидеть совершенно новые высокотехнологичные здания рядом со зданиями эпохи нефтяного бума 20-х и 30-х годов, а неподалеку — миссию или старую ветхую хижину 1800-х годов.
Это видение жизни, которая функционирует как в настоящем, так и в каждой части своей истории, заложено в Lone Star не только визуально, но и повествовательно, с ее постоянными сценами из прошлого города Фронтера. Границы между «сейчас» и «тогда» в фильме размыты, как и в Техасе, и эта концепция границ и того, как они постоянно пересекаются, не просто в идее времени или заглавной «Границы» между Техасом и Мексикой, она также распространяется на людей, которые там живут. Всеобъемлющая культурная граница между расами и культурами также оказывается важной и реальной, но гораздо менее жесткой, чем можно было бы подумать в Lone Star. Одна из главных тем фильма заключается в том, что, хотя между техано, мексиканцами, белыми, черными и коренными народами, составлявшими население Техаса со времен колонизации, существует множество конфликтов и разногласий, реальность жизни в Техасе такова, что все эти народы ежедневно взаимодействуют и действуют вместе.
В этом современном вестерне (Чарли Уэйд — стереотип, доведенный до крайности), есть откровенность, но разногласия в фильме гораздо менее очевидны, чем политические повествования заставляют людей верить. Люди встречаются, женятся и заводят детей вне зависимости от расовых и культурных различий, и даже люди, которые считают, что они полностью принадлежат к одной подгруппе, часто представляют собой смесь многих. Рабочие места и социальные ситуации редко бывают одного типа, и ситуации могут заставить даже самого упрямого человека внезапно сопереживать и работать вместе с людьми, которые раньше чувствовали себя полностью отчужденными. Обратное, конечно, тоже верно, и личный интерес может разделить людей, которые когда-то были близки в фильме, и тот факт, что белые американцы по-прежнему в значительной степени доминируют в экономике, и даже история, которой учат об этом районе, никогда не может быть проигнорирована или отрицаема. Все это глубоко, по сути, Техас даже по сей день, когда напряженность высока, а штат и его граница стали политическим футболом даже больше, чем когда Lone Star был создан в 90-х годах.
То, что Сэйлз так правильно все это понял и представил такие разнообразные и сложные перспективы таким образом, что это кажется настолько же подлинным, насколько и сочувственным всем вовлеченным, абсолютно замечательно, и это принесло фильму репутацию шедевра не только среди критиков, но и среди техасцев. Сэйлз сказал, что люди так отреагировали на фильм в Техасе, что его продавали даже в хозяйственных магазинах в свое время, и то, что техасцы проявили любовь к чему-то, сделанному янки, что изображает их (и не всегда в положительном свете), действительно говорит о том, чего режиссер добился с Lone Star. От придорожных стендов, продающих шкуры гремучих змей туристам, до того, как мексиканские рестораны становятся социальными центрами, до постоянного присутствия полиции и военных в штате, Lone Starнастолько техасский, насколько это возможно, и гораздо лучше представляет штат, каким он является сегодня, чем что-либо, кроме, может быть, Старикам тут не место, что пытались сделать с тех пор.
Как и современные вестерны, лучше Одинокой звезды мало кто
Закрыть
- Одинокая звезда имела успех у критиков и в финансовом плане, когда вышла.
- Сэйлз не так много работал в этом жанре ни до, ни после, что делает этот фильм еще более редким.
- Оставаясь практически полностью в рамках независимой структуры, Джон Сэйлз не добился известности, как некоторые из его коллег, но он входит в число признанных американских мастеров недавнего кинопроизводства.
Таким образом, «Одинокая звезда» является невероятным примером современного вестерна, избегая полуденной мелодрамы ради богатых межличностных отношений и земли, которая, кажется, никогда не сможет избежать насилия своего прошлого, но которая выживает, несмотря на это. Фильм был встречен широким признанием критиков, когда он вышел в 1996 году, и заработал значительную сумму, собрав 13 миллионов долларов при бюджете где-то около 3-5 миллионов долларов, что немало для независимого фильма его эпохи. Еще более впечатляющим и показательным для навыков Сэйлза является то, что он, по большей части, редко работал до или снова в жанре вестерн.
Вместо этого Сэйлз известен как непревзойденный жанровый скакун, почти всегда выбирающий очень сложные и интересные ситуации для написания и постановки фильмов. Его карьера заслуживает возрождения популярности у современных кинематографистов, затрагивая такие разнообразные темы, как филиппино-американская война (Amigo), политическая сатира (Silver City), бейсбол (Eight Men Out) и вышеупомянутые любимые фильмы о существах. Хотя последним, над чем он работал для большого экрана, было написание The Devil's Highway в 2018 году, одного из его немногих других вестернов, Сэйлз остается бесспорным живым мастером кино и с тех пор, по-видимому, полностью переключился на написание романов. Для поклонников вестернов или независимого интеллектуального кино, и особенно для тех, кто хочет увидеть настоящий Техас, «Одинокая звезда» — шедевр Джона Сэйлза, и никогда еще он не был так актуален для всего мира, как сейчас.