Любимое создание, автор статей, создал один из лучших инди-вестернов всех времен

Фильмы

Любимое создание Автор статей создал один из лучших инди-вестернов

Быстрые ссылки

  • Одинокая звезда сплетает воедино множество точек зрения и временных периодов, и при этом это никогда не сбивает с толку
  • Джон Сэйлз из Нью-Йорка, но он абсолютно точно описывает Южный Техас вплоть до мельчайших деталей
  • Поскольку идут современные вестерны, мало кто лучше Одинокой звезды

В последнее время в американской политике нет более обсуждаемой темы, чем иммиграция. Хотя у жителей Соединенных Штатов есть много тем, которые волнуют их, иммиграция уже более двух столетий является важной частью американской жизни. Фактически, Глядя на шедевр 1996 года о жизни в маленьком Township на границе Техаса, снятый суперзвездой независимого кино Джона Сэйлза Lone Star, трудно поверить, что ситуация сильно изменилась за 28 лет с момента выхода фильма.

Абсолютно аутентичное и многослойное изображение того, каково людям разных рас, происхождения и интересов жить в сложном и часто близком к кипящему котле, которым является город на самой границе Техаса и Мексики, «Одинокая звезда» была воспринята как критика и кассовый хит, когда вышла. Несмотря на невероятно долгую, разнообразную и хвалебную карьеру одного из крупнейших независимых режиссеров последних 50 лет, Джон Сэйлз не достиг уровня всеобщей славы, как его коллеги, такие как Джо Данте, Квентин Тарантино и братья Коэн, в основном известные по своим художественным фильмам о существах, таким как «Пираньи» и «Вой». Вероятно, это потому, что Сэйлз стремился оставаться независимым в своих многочисленных режиссерских работах, но в кругах кино Сэйлз — любимый мастер, и невероятно пророческий и в высшей степени смотрибельный вестерн-детектив/портрет техасцев, который не-так-то уж и секретно является трактатом о границах, который Одинокая звезда считается лучшим фильмом Сэйлза, и его очень стоит посмотреть сегодня.

Одинокая звезда переплетает множество точек зрения и временных периодов, и все же это никогда не сбивает с толку

Закрыть

  • Сюжет Одинокой звезды строится вокруг тайны убийства, в которой замешан покойный отец нынешнего шерифа.
  • Режиссер Джон Сэйлз использует эту структуру, чтобы показать зрителю множество точек зрения в сложном приграничном городе.
  • Несмотря на большой актерский состав и насыщенный сюжет, фильм легко смотреть благодаря режиссуре Сэйлза.

Сюжет Одинокой звездыначинается с того, что два сержанта, находящихся не на службе с готовящейся к закрытию военной базы США, отправляются на поиски растений и выброшенных пуль на старом стрельбище и, к своему большому удивлению, находят человеческие кости со значком техасского шерифа поблизости. Оказывается, ненавистный шериф-расист Чарли Уэйд (легендарный Крис Кристофферсон), который якобы сбежал ночью много лет назад с 10 тысячами долларов государственных денег, на самом деле погиб там, на полигоне, а сын его бывшего партнера Сэм Дидс (Крис Купер), теперь сам шериф, вынужден расследовать старую тайну, которую большинство людей в городе предпочли бы оставить похороненной. Еще больше усложняет ситуацию то, что отец Дидса Бадди (Мэтью Макконахи в ранней роли, которая очень предвещает его персонажа в Настоящем детективе) был замечен в очень публичном конфликте с Уэйдом как раз перед его исчезновением, а тело Уэйда было найдено за несколько дней до того, как Бадди собирались увековечить, переименовав в его честь местный суд.

Движимый в равной степени своим долгом офицера, заботой об обществе и собственной потребностью узнать, кем на самом деле был его отец, Сэм Дидс ходит по городу и задает вопросы о Бадди и Чарли Уэйде, который переносит его в дома и предприятия многих расовых групп и классов, которые составляют реальные города Техаса, которые представляет вымышленная Фронтера. Это знакомит Сэма со звездным составом, в который входят Клифтон Джеймс, Рон Канада, Джо Мортон, Фрэнсис Макдорманд, Тони Плана, ЛаТаня Ричардсон Джексон и великие Мириам Колон и Кармен де Лавалладе, по-настоящему впечатляющая группа характерных актеров, которые все блистают в своих ролях, представляя смесь народов Южного Техаса. Особое личное значение для Сэма имеет его теперь уже взрослая подруга-старшеклассница Пилар, которую играет покойная Элизабет Пенья, которая выдает ошеломляющую игру даже среди этого, несомненно, талантливого состава актеров.

Номинации на награды и победы Джона Сэйлза Одинокая звезда

Телевизионная премия

Организация

Награда

Результат

Оскар

Лучший оригинальный сценарий

Номинация

BAFTA

Лучший оригинальный сценарий

Номинация

Золотой глобус

Лучший сценарий, кинофильм

Номинация

Гильдия писателей Америки

Лучший сценарий, написанный непосредственно для экрана

Номинация

Премия Broadcast Film Association

Лучший фильм

Номинация

Премия Golden Satellite

Лучший оригинальный сценарий к фильму

Победа

Премия Golden Satellite

Лучший фильм – драма

Номинация

Премия Independent Spirit

Лучший сценарий

Номинация

Премия Lone Star Film & Television Awards

Лучший фильм

Победа

Премия Lone Star Film & Television Awards

Лучший режиссер

Победа

Премия Lone Star Film & Television Awards

Лучший сценарий

Победа

Премия NCLR Bravo

Специальная награда за выдающийся художественный фильм

Победа

Премия Ассоциации кинокритиков Юго-Востока

Лучший режиссер

Победа

подробнее

Отношения Сэма с Пилар были источником многих его проблем с отцом в детстве, который пытался разлучить их юную любовь, и это лишь одна из многих старых ран как для Сэма, так и для города, которые он вынужден раскапывать, пытаясь выяснить, что именно случилось с Чарли Уэйдом. Помимо расследований Сэма в настоящем, Lone Star славится блестящим вплетением сцен прошлого, что он делает без сокращений, панорамируя сцену настоящего в сцену прошлого. При всей этой глубине актерского состава и временной навигации можно было бы ожидать, что Lone Starбыть запутанным, если не откровенно грязным фильмом, но в этом и есть магия Джона Сэйлза. Фильм никогда не кажется запутанным, всегда держа зрителей в курсе того, кто такие люди, каковы их отношения друг с другом и городом, и какова история убийства. Используя Сэма и его расследование в качестве опорной точки для перемещения по городу Фронтера, Сэйлз одновременно поэтичен и точен со своей камерой и своим направлением, и вместо того, чтобы чувствовать себя подавленным, зритель вовлечен и заинтригован, чтобы зайти в уголки этого города и узнать, как его люди связаны друг с другом и своим прошлым.

Джон Сэйлз из Нью-Йорка, но он абсолютно точно передает Южный Техас вплоть до мельчайших деталей

Закрыть

  • Хотя Джон Сэйлз из Нью-Йорка, он использует натурные съемки и внимание к деталям, чтобы запечатлеть Техас.
  • Одинокая звездаэто фильм о границах, как национальных, так и о границах между настоящим и прошлым, а также о людях и сообществах, в которых они находятся и вокруг которых они находятся.
  • Эта глубина и сложность являются более реалистичным изображением повседневной жизни техасцев, чем большинство других фильмов.

Что, возможно, больше всего впечатляет в этом почти идеальном фильме, так это то, что Сэйлз, рожденный янки, каким-то образом достаточно проницателен, чтобы точно передать Южный Техас. Это начинается с внешнего вида, что, возможно, является самой легкой частью, поскольку Сэйлз снимал в настоящих приграничных городах Дель Рио, Игл Пасс и Ларедо. Те, кто там не жил, могут не знать, но Техас — это место, где все меняется по частям. Не все еще полностью в ковбойских днях старых вестернов, как показывают многие преувеличенные изображения, но вместо этого это место, где все меняется по частям, Техас (особенно небольшие города и еще больше те, что у границы) — это место, где современность может сидеть прямо рядом с далеким прошлым. Часто на одной улице можно увидеть совершенно новые высокотехнологичные здания рядом со зданиями эпохи нефтяного бума 20-х и 30-х годов, а неподалеку — миссию или старую ветхую хижину 1800-х годов.

Это видение жизни, которая функционирует как в настоящем, так и в каждой части своей истории, заложено в Lone Star не только визуально, но и повествовательно, с ее постоянными сценами из прошлого города Фронтера. Границы между «сейчас» и «тогда» в фильме размыты, как и в Техасе, и эта концепция границ и того, как они постоянно пересекаются, не просто в идее времени или заглавной «Границы» между Техасом и Мексикой, она также распространяется на людей, которые там живут. Всеобъемлющая культурная граница между расами и культурами также оказывается важной и реальной, но гораздо менее жесткой, чем можно было бы подумать в Lone Star. Одна из главных тем фильма заключается в том, что, хотя между техано, мексиканцами, белыми, черными и коренными народами, составлявшими население Техаса со времен колонизации, существует множество конфликтов и разногласий, реальность жизни в Техасе такова, что все эти народы ежедневно взаимодействуют и действуют вместе.

Писатель-фантаст из «Любимого создания» создал один из лучших инди-вестернов

В этом современном вестерне (Чарли Уэйд — стереотип, доведенный до крайности), есть откровенность, но разногласия в фильме гораздо менее очевидны, чем политические повествования заставляют людей верить. Люди встречаются, женятся и заводят детей вне зависимости от расовых и культурных различий, и даже люди, которые считают, что они полностью принадлежат к одной подгруппе, часто представляют собой смесь многих. Рабочие места и социальные ситуации редко бывают одного типа, и ситуации могут заставить даже самого упрямого человека внезапно сопереживать и работать вместе с людьми, которые раньше чувствовали себя полностью отчужденными. Обратное, конечно, тоже верно, и личный интерес может разделить людей, которые когда-то были близки в фильме, и тот факт, что белые американцы по-прежнему в значительной степени доминируют в экономике, и даже история, которой учат об этом районе, никогда не может быть проигнорирована или отрицаема. Все это глубоко, по сути, Техас даже по сей день, когда напряженность высока, а штат и его граница стали политическим футболом даже больше, чем когда Lone Star был создан в 90-х годах.

То, что Сэйлз так правильно все это понял и представил такие разнообразные и сложные перспективы таким образом, что это кажется настолько же подлинным, насколько и сочувственным всем вовлеченным, абсолютно замечательно, и это принесло фильму репутацию шедевра не только среди критиков, но и среди техасцев. Сэйлз сказал, что люди так отреагировали на фильм в Техасе, что его продавали даже в хозяйственных магазинах в свое время, и то, что техасцы проявили любовь к чему-то, сделанному янки, что изображает их (и не всегда в положительном свете), действительно говорит о том, чего режиссер добился с Lone Star. От придорожных стендов, продающих шкуры гремучих змей туристам, до того, как мексиканские рестораны становятся социальными центрами, до постоянного присутствия полиции и военных в штате, Lone Starнастолько техасский, насколько это возможно, и гораздо лучше представляет штат, каким он является сегодня, чем что-либо, кроме, может быть, Старикам тут не место, что пытались сделать с тех пор.

Как и современные вестерны, лучше Одинокой звезды мало кто

Закрыть

  • Одинокая звезда имела успех у критиков и в финансовом плане, когда вышла.
  • Сэйлз не так много работал в этом жанре ни до, ни после, что делает этот фильм еще более редким.
  • Оставаясь практически полностью в рамках независимой структуры, Джон Сэйлз не добился известности, как некоторые из его коллег, но он входит в число признанных американских мастеров недавнего кинопроизводства.

Таким образом, «Одинокая звезда» является невероятным примером современного вестерна, избегая полуденной мелодрамы ради богатых межличностных отношений и земли, которая, кажется, никогда не сможет избежать насилия своего прошлого, но которая выживает, несмотря на это. Фильм был встречен широким признанием критиков, когда он вышел в 1996 году, и заработал значительную сумму, собрав 13 миллионов долларов при бюджете где-то около 3-5 миллионов долларов, что немало для независимого фильма его эпохи. Еще более впечатляющим и показательным для навыков Сэйлза является то, что он, по большей части, редко работал до или снова в жанре вестерн.

Любимое создание, автор статей, создавший один из лучших инди-вестернов

Вместо этого Сэйлз известен как непревзойденный жанровый скакун, почти всегда выбирающий очень сложные и интересные ситуации для написания и постановки фильмов. Его карьера заслуживает возрождения популярности у современных кинематографистов, затрагивая такие разнообразные темы, как филиппино-американская война (Amigo), политическая сатира (Silver City), бейсбол (Eight Men Out) и вышеупомянутые любимые фильмы о существах. Хотя последним, над чем он работал для большого экрана, было написание The Devil's Highway в 2018 году, одного из его немногих других вестернов, Сэйлз остается бесспорным живым мастером кино и с тех пор, по-видимому, полностью переключился на написание романов. Для поклонников вестернов или независимого интеллектуального кино, и особенно для тех, кто хочет увидеть настоящий Техас, «Одинокая звезда» — шедевр Джона Сэйлза, и никогда еще он не был так актуален для всего мира, как сейчас.

Ваше мнение

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться