Дюна

Изображение предоставлено Funcom
Поклонники франшизы Dune в последнее время были избалованы. Сначала были фильмы Дени Вильнёва, которые вывели некогда нишевую научно-фантастическую эпопею на совершенно новую аудиторию; затем Dune: Prophecyраскрыла серию больше, чем фанаты когда-либо видели на экране; теперь Dune: Awakening собирается перенести любимую серию в пространство многопользовательских видеоигр в 2025 году, в частности, в формате MMO на выживание.
Игра создана Funcom, старой студией, известной своими любимыми MMO, такими как Anarchy Online и Conan Exiles. Они хотят придать серии свежий вид в игре, которая будет чтить масштаб и масштаб исходного материала, а также предоставит игрокам уникальное сочетание игровых жанров. Funcom предоставила CBR возможность сыграть в первые шесть часов или около того Dune: Awakening в практическом предварительном просмотре, и эта игра обещает стать забавным вторжением в мир Арракиса, которое, скорее всего, придется по вкусу поклонникам франшизы.
Funcom тесно сотрудничала с Legendary, чтобы воплотить игру в жизнь
Dune: Awakening берет начало прямо из источника
Тесно сотрудничая с наследием Герберта, Funcom обратилась к Legendary, чтобы начать работу над Дюной: Пробуждение еще до
выхода фильмов Вильнева. Желая привнестисвежий взгляд на историю, не посягая при этом на видения фильмов, было принято решение на раннем этапе установить Пробуждениев мире, где Пол Атрейдес не родился, у леди Джессики была девочка, а герцог Атрейдес пережил нападение Харконненов на Арракин.
Эта альтернативная временная линия не только позволила Funcom попробовать свои силы в мире Дюны, не вторгаясь на территорию фильмов, но и позволила игрокам расставить приоритеты в проживании собственной истории без влияния мессианской фигуры, такой как Пол, нависшей над всем. Проще говоря, им также просто нужно было избегать спойлеров, потому что Пробуждение разрабатывалось одновременно с фильмами.
В плане лора игра будет черпать материал из первых шести романов Дюны, вольно адаптируя их в части истории/лора, а также в игровом процессе. Предварительный просмотр игрового процесса охватывал первые часы игры, поэтому обучение имело приоритет над более существенным исследованием лора, но игроков, скорее всего, ждет множество повествовательных откровений в дальнейшем в названии.

Однако стоит отметить, что большая часть того, что будет наиболее интересным в сюжете этой игры, — это возникающее повествование, которое игроки создают сами с другими игроками посредством масштабных взаимодействий фракций и конфликтов. Хардкорным фанатам Dune, вероятно, понравятся частички истории, которые игроки узнают из кат-сцен, но в конечном итоге готовая история покажется большинству довольно стандартной.
CBR имел возможность сыграть только в раннюю версию Dune: Awakening, которая в основном фокусировалась на аспектах чистого выживания, чем на чем-либо еще. Разработчики ожидают, что на прохождение до конца игры уйдет около сотни часов, что означает, что в этой игре гораздо больше, чем мы успели.
Основной игровой цикл будет существенно развиваться
Разработчики выделяют четыре отдельные фазы

Изображение предоставлено Funcom
Разработчики объяснили прогресс в четырех основных фазах: Выживание (1-10 часов), Защита (10-30 часов), Расширение (30-100 часов) и Контроль (100+ часов). Первая фаза фокусируется на основах выживания, на которых нужно сосредоточиться в Арракисе: держаться подальше от солнца, убедиться, что у вас достаточно воды (и извлекать жидкости из мертвых врагов), построить убежище и создать основные инструменты и доспехи.
По мере того, как игроки повышают свой уровень и автоматизируют более простые задачи по выживанию, они, скорее всего, начнут объединяться с другими игроками, чтобы расширить свое влияние на местную торговлю специями и, конечно же, защитить свои усилия от других игроков. Это будет примерно в то время, когда игрок вступит в гильдию, если захочет.
Наконец, по мере приближения игроков к финалу игры, они смогут принимать более важные решения вместе со своей гильдией, чтобы в значительной степени влиять на политику игры. Проще говоря: ранние часы игры больше напоминают игры на выживание, такие как Rust, в то время как его поздний игровой контент будет больше всего похож на такие игры, как EVE Online и Ark.
Однако это не значит, что эта игра предназначена только для хардкорных игроков MMO — на самом деле, Funcom сделала акцент на том, что Awakening больше похожа на MMO, с механикой стрельбы от третьего лица и выживания. В игре также есть некоторые дополнительные UX (пользовательский опыт) навороты, чтобы убедиться, что она не слишком недоступна для более казуальных игроков.
Эта идея кажется похожей на то, что студия пытается ухватиться за оба пирога, учитывая более нишевую природу небольших MMO на более крупном игровом рынке. Привлекательность как для хардкорных, так и для казуальных игроков — это само по себе подвиг, в дополнение к предоставлению специфического для Dune геймплея, которого будут ожидать фанаты. Конечно, всего этого можно достичь, но Funcom придется соблюдать тонкий баланс, переходя к разработке после запуска.
Погружение в Dune: Awakening’s Early Game
Приготовьтесь к Grind

Изображение через Funcom
После классического раунда создания персонажа игра предлагает на выбор четыре основных архетипа (или класса), каждый из которых обладает собственными уникальными способностями, которые будут определять игровой стиль игрока. Игроки смогут представлять такие фракции, как Бене Гессерит и Харконнен, и каждая, конечно же, имеет свои собственные преимущества, помимо интригующих сюжетных последствий.
После краткого вступления к сюжету игроки попадают в пылающие пески Арракиса, а затем должны сами о себе позаботиться. Проще говоря, ранние часы немного утомительны — может показаться, что нужно следить за потреблением воды, собирать материалы и строить примитивное убежище, но это веселая работа, которую игроки в выживание знают и любят.
Конечно, здесь есть много того, что напоминает игрокам, что они действительно существуют в мире Дюны: самое заметное, что пересечение открытых песков без транспортного средства вызовет песчаного червя, поэтому игрокам придется быть осторожными, чтобы их не съели, пока они перемещаются по карте.
Прочесывание карты в поисках ресурсов, уклоняясь от угроз, таких как песчаные черви и вражеские мусорщики, было довольно приятным времяпрепровождением, исходя из того, кто обычно не играет много в этот жанр. Однако было это затаенное чувство, что настоящее веселье, скорее всего, придет в более поздние часы игры, и от драмы, которую крупномасштабные MMO-игры могут обеспечить только с помощью возникающих структур, которые со временем развивают свою собственную индивидуальность.

Что делает такие игры действительно яркими, так это то, как игроки формируют их на протяжении многих лет, и это было невозможно увидеть в простой демоверсии, в которую можно было играть как в однопользовательскую игру. Однако костяк есть, и легко представить себе видение Funcom во время игры — это лишь вопрос времени, когда это видение действительно воплотится в жизнь.
Разработчики подтвердили, что игроки смогут пройти всю Dune: Awakening самостоятельно, если захотят, в том числе и в поздней игре (даже отказавшись от гильдий, если захотят), хотя стоит отметить, что игра не обязательно предназначена для этого. Тем не менее, приятно знать, что у них есть такой выбор.
Основа игрового процесса — экшен от третьего лица, как и во многих играх этого жанра. Dune: Awakening также включает в себя свободное скалолазание, которое Funcom представила в Conan Exiles, что даст игрокам много свободы при перемещении по карте.
Бой не просто вдохновлен историей Дюны, но и построен вокруг нее
Одна из самых многообещающих отсылок к исходному материалу в Awakening
Закрыть
Боевой цикл разделен на два основных столпа: ближний бой и «стрельба». Разработчики ясно дали понять, что в соответствии с лором игроки не стреляют друг в друга из настоящего оружия, пороха и всего остального, а вместо этого стреляют дротиками, которые могут пробить фирменные щиты Хольцмана — хотя это кажется семантикой, потому что в этом отношении игра играется точно так же, как и обычный шутер.
С другой стороны, ближний бой принимает немного другой оборот. Игроки, вероятно, больше всего привыкли к стилю щита, который был популярен еще во времена Quake и Halo— дополнительный запас здоровья, который после истощения восстановится в течение короткого периода времени, если игрок больше не получает урона.
Дюна: ПробуждениеВместо этого используется щит Хольцмана, который, как известно поклонникам франшизы, блокирует урон на большом расстоянии, например, дротики. Чтобы прорваться, игрокам придется приблизиться к врагам в ближнем бою и использовать медленную атаку ножом, чтобы пробить щит. Механика «медленного ножа» также придает бою интересный ритм, который будет действительно захватывающим для освоения.
«Сделайте свои проекты подходящими для Дюны, не заставляйте Дюну соответствовать своим проектам».
Способности персонажа чем-то похожи на что-то вроде серии Mass Effect, за исключением части с заморозкой времени. Легко увидеть, как тонкая настройка способностей приведет к некоторой полезной настройке игрового процесса, позволяя игрокам комбинировать «магию», ближний бой и дальний бой в соответствии со своими точными характеристиками. Короче говоря, бои на поздних этапах игры имеют реальные перспективы.
Уникальная система щитов Dune стала отправной точкой для боевого дизайна, поэтому многие из различных способностей игры построены вокруг нее. Действительно ли это ощущается как что-то особенное в игре, особенно против других игроков и в течение длительного периода времени, еще предстоит увидеть. Но если ничего другого, то приятно знать, сколько мыслей и заботы об исходном материале Funcom вложила не только в историю, но и в системы этой игры.
Сбор специй станет основой игрового процесса
С друзьями еще веселее

Изображение предоставлено Funcom
Транспортные средства также являются ключевой частью игрового процесса Dune: Awakening — конечно, игроки не смогут безопасно пересекать большие участки открытого песка без них. Затем игроки будут использовать транспортные средства для сбора собственной спайса позже.
Если лучшее из игрового процесса сбора урожая будет реализовано, игроки могут ожидать, что, возможно, будут пилотировать транспортное средство для сбора урожая, в то время как друг будет летать на транспортном орнитоптере выше, чтобы следить за ними и вытаскивать их из неприятностей по мере необходимости. Затем один друг может оказаться внизу на песчаном мотоцикле, расставляя ударники, чтобы отвлечь песчаных червей.
И так далее, и тому подобное — это видение, которое излагают разработчики, и оно, в теории, вдохновляет множество органических встреч, о которых игроки будут говорить даже после того, как выйдут из игры. Это видение, реализованное, просто звучит как очень веселое.

Это не говоря уже о других событиях, происходящих в мире, таких как гигантский взрыв спайса или десантные корабли Империи, ищущие заключенных на поверхности планеты. В одном из самых захватывающих моментов обзора CBR песчаный червь прорвался, чтобы попытаться откусить кусок от имперского корабля, в то время как последний открыл по нему ответный огонь сверху.
Это был уникальный момент, возвращающий к ощущению грандиозного масштаба, которым славится франшиза Dune если она сможет регулярно предоставлять такие моменты, особенно если игрок принимает в них непосредственное участие, Awakening может стать по-настоящему выдающимся опытом.
Сама по себе пряность, при употреблении, дает игрокам геймплейный бафф, который делает их немного сильнее, и позволяет им видеть слабые места у врагов. Усиленная пряность будет использоваться как тип валюты в более поздней игре, давая фракциям много поводов для борьбы.
Еженедельная полная перезагрузка будет держать игроков в тонусе
Перестройка — это половина веселья
Закрыть
Dune: Awakening Конечно, есть свои подземелья для игроков, чтобы исследовать и собирать добычу, известные как эколаборатории. В них нет ничего особенного, что удивило бы тех, кто знаком с жанром, но в них есть несколько забавных возможностей для сюжетных фрагментов и одни из лучших визуальных эффектов окружения в игре, которые не включают песчаные ландшафты.
Одной из ключевых особенностей игры является то, что каждую неделю проходит Шторм Кориолиса и полностью уничтожает всю карту. В то время как игроки потеряют свои базы (хотя создание чертежей постройки позволит им мгновенно восстанавливать ее, пока у них есть ресурсы), на карте будет совершенно новая настройка ресурсов для сбора и локаций для исследования.
Более того, на карте также будет так называемая Глубокая пустыня, более опасная область, которая будет бросать вызов игрокам, но также вознаграждать их более мощной добычей. Конечно, игроков не будут заставлять идти туда, если они не хотят — на самом деле, PvP-сражения полностью необязательны в ходе Пробуждения.
Ожидается, что по мере того, как игроки будут вступать в гильдии, каждый будет брать на себя другую роль — те, кто хочет бросить вызов себе в рейде, конечно, могут это сделать, но сборщики ресурсов и картографы, которые будут каждую неделю составлять карту нового макета, будут жизненно важны для экосистемы игры. Игроки могут даже работать независимо как своего рода фрилансер, строя транспортные средства, или поставляя воду тому, кто заплатит больше, если они того пожелают.
Dune: Awakening's Grand Scale трудно сбалансировать, но не невозможно
Если кто-то может это сделать, это Funcom

Изображение предоставлено Funcom
Игроки не только смогут ожидать расширения контента с течением времени (включая потенциал для новых архетипов и фракций, например), но и разработчики нацелены на продолжение совершенствования игровых систем долгое время после релиза. Опытные игроки знают, что это типично для MMO, и эта модель долгосрочного развития — то, что эта студия хорошо знает.
За последние несколько десятилетий Funcom более чем зарекомендовала себя как мастер любимых MMO, и Dune: Awakening, похоже, может стать для них еще одной победой. На данный момент трудно сказать, будет ли DuneПоклонники будут полностью удовлетворены адаптацией — нет никаких сомнений в том, что она будет отдавать дань уважения исходному материалу, но будет ли она черпать из этого материала опыт, который будет ощущаться как уникальная Дюна, еще предстоит выяснить.
Тем не менее, студия знает, как создавать захватывающие, масштабные системы MMO — долгосрочный успех игры в большей степени зависит от того, как они смогут поддерживать игру в течение долгого времени и удерживать игроков, и это своего рода их специализация.

Хотя Dune: Awakening нацелена на игроков, которые не так хорошо знакомы с жанром, эта игра, скорее всего, понравится тем, кто ищет новый мир MMO, чтобы провести в нем больше времени, чем DuneФанаты, которые хотят поиграть в игру, основанную на франшизе. Жанры выживания и MMO могут быть труднопродаваемыми, если игрок их еще не ищет, но если какая-то игра и обратит хардкорного фаната мира Фрэнка Герберта, то это будет Dune: Awakening.
Это будет настоящим испытанием временем, сможет ли Dune: Awakening удержаться на позиции одного из лучших MMO-опытов на рынке, но Funcom лучше, чем кто-либо другой, знает, что это марафон, а не спринт.
Полноценный релиз Dune: Awakening запланирован на 2025 год. Игроки уже сейчас могут зарегистрироваться для участия в бета-тестировании на официальном сайте игры.

Dune: Awakening
MMO-игра на выживание в открытом мире Разработчик(и) Funcom Издатель(и) Funcom Посмотреть в Steam Посмотреть в Dune: Awakening