Фильмы
В последние годы настоящее преступление стало жанром бугимена. Кажется, что шоу, фильмы и другие подобные медиа в этом ключе заняли лидирующие позиции в медиапространстве, с гламурными историческими произведениями, драматизирующими некоторые из самых ужасных событий — убийства, культы и другие неприятные вещи — помещая зрителей во время, место и эмоции тех, кто в них участвовал. Фильм ужасов Человек в белом фургоне, снятый Уорреном Скилсом, в главных ролях Мэдисон Вулф, Шон Эстин, Брэк Бэссинджер, Эли Лартер, Гэвин Уоррин и Скай Джексон, — это вымышленный рассказ о таком событии, серии похищений и убийств, совершенных в 1970-х годах во Флориде неизвестным мужчиной за рулем белого фургона. Но Вместо сенсационной демонстрации убийств, хаоса и безумия, «Человек в белом фургоне» представляет собой ностальгическое и сдержанное кино.
Нет, спасибо, продолжайте читать
Около Хэллоуина 1975 года мятежная и пацанка-подросток Энни (Вулф) живет в сонном Township в провинциальной, мирной сельской Флориде. Хотя она часто сталкивается со своей чопорной и правильной старшей сестрой Маргарет (Бэссинджер), своей консервативной матерью (Лартер) и своим приземленным, но занятым отцом (Эстин), жизнь Энни в остальном идеальна. Она ездит на своей любимой лошади Ребел (к ужасу своей матери), у нее есть ее восторженный младший брат Дэниел (Гэвин Уоррен), симпатичный новый мальчик, которого она хочет сокрушить, и смелая, напористая лучшая подруга Пэтти (Скай Джексон), которая ее поддерживает. Но когда жуткий белый фургон начинает необъяснимо появляться в ее районе и начинает следовать за каждым ее шагом, жизнь Энни принимает гораздо более мрачный оборот.
«Человек в белом фургоне» — это сдержанный ужас
Настоящий криминальный ужас смягчен мягкой кинематографией и очеловеченными персонажами
Социально-политически дихотомичные 1970-е годы являются идеальным местом для фильма ужасов как с точки зрения повествования, так и метаисторической. 1970-е годы были поворотным периодом социальных изменений — ослабление формальности и гендерных ожиданий, а также рост осведомленности о гражданских правах и альтернативном образе жизни, хотя все это встречалось с некоторой неохотой. 1970-е годы также стали свидетелем взрыва ужасных медиа после отмены цензуры, введения системы рейтингов и в ответ на общественные беспорядки десятилетия, отступая от невыполненных обещаний тем «мира и любви» 60-х годов. Хотя дух этого десятилетия был одним из эскапизма, тенденций, возвращения на Землю и принятия индивидуальности, это был также социально-политический ландшафт, чреватый беспорядками, измученный всемирной эпидемией преступности, терроризма, культов и серийных убийц. Таков исторический фон фильма «Человек в белом фургоне», который за свою примерно 100-минутную продолжительность умудряется затронуть все эти темы с разной степенью тонкости и прямоты.
Помимо случайных отрывков предыдущих убийств убийцы, разбросанных по всему повествованию, одноименный человек в белом фургоне — всего лишь тень, нависающая над миром Энни. Человек в белом фургоне рассказано через Энни Мэйсон Вулф. История окрашена с ее точки зрения как мятежной, ориентированной на действие девочки-подростка, живущей в маленьком, традиционно настроенном Township и комфортной семье среднего класса, стоящей на пороге современности. Есть оттенок южной готики и феминистской критики, олицетворяемый через столкновение между пацанкой Энни и ее более традиционными матерью и сестрой. Однако фильм просто обходит грубость, придавая этим персонажам некоторые нюансы. Члены семьи мужского пола — симпатичный отец из пригорода Шона Эстина и подросток Дэниел Гэвина Уоррена — принимают предполагаемые странности Энни. Было бы легко повесить на девочку, которая бросает вызов условностям, как на полностью правую, а ее конформистских, властных женщин-членов семьи — как на полностью неправых, и есть некоторые примеры этого. Однако это смягчается, когда мать становится менее жесткой, а напряженная Маргарет Брека Бэссинджера показывает свои собственные уязвимые места. Между Энни и Маргарет есть нежный момент примирения, когда приближается кульминация вечеринки в честь Хэллоуина, и они оба втягиваются в действие вместе. Это почти подрывно и освежающе видеть, как две очень разные девушки одинаково уязвимы и компетентны как дуэт финальных девушек, не идя на компромиссы между своими личностями или интересами.
Человек в белом фургоне может быть ужасом и триллером, подпитываемым страхом и надвигающимся насилием, но он удивительно нежен. Эта мягкость проявляется в кинематографии, освещении и цвете. Как и во многих исторических произведениях 2020-х годов, в убийстве и хаосе царит атмосфера ностальгии. Теплое освещение доминирует в каждой сцене, даже в тех, где царят тьма и ужас. Вечеринка в честь Хэллоуина, тщеславие в спальне, почти идиллические кадры пасторальной Флориды с ее открытыми полями, испанским мхом и чистыми дорогами — все это залито теплым и успокаивающим золотистым светом. Мир Энни, хотя и глубоко порочный, прекрасен и мирен. Негде спрятаться, кроме как в немногих доступных темных тенях — именно там убийца и обнаруживается благодаря свету его сигареты ночью. Когда свет наконец меркнет, в темноте вечера после окончания вечеринок и захода солнца, белый фургон и его водитель пугающе и леденяще близки к победе.
Человек в белом фургоне отдает дань уважения 70-м
Настоящий убийца из преступления изображен как Бугимен с точки зрения героини
Закрыть
Невозможно говорить о фильме ужасов, действие которого происходит в 1970-х годах, или снимать его, и не обсуждать фильмы той эпохи, такие как «Техасская резня бензопилой» и Хэллоуин. Сам фильм отсылает к фильмам жанра «грайндхаус» той эпохи, а сцена в кинотеатре для автомобилистов — к малобюджетному слэшеру 70-х годов. На ум приходят и современные произведения, такие как «X», «Улица страха 1978» и «Поздняя ночь с дьяволом», каждое из которых также глубоко погружается в горячие темы той эпохи. Еще более заметными в настоящее время являются драматизации реальных криминальных событий той эпохи, сильно стилизованные и сенсационные. Однако, «Человек в белом фургоне» настолько же спокоен и тонок, насколько вышеупомянутые фильмы ярки и ярки. Несмотря на многочисленные сцены преследования, похищения и убийства женщин, не говоря уже о напряженной и жестокой битве между Энни, Маргарет и анонимным убийцей, «Человек в белом фургоне»на удивление сдержанный и почти бескровный. В нем мало или совсем нет крови, и едва ли есть что-то графическое, а акты жестокости немедленно вырезаются или перемежаются другими, более спокойными, но тематически подходящими клипами. Человек в белом фургоне использует тонкий и более хичкоковский подход, вкладывая свою энергию в создание как можно большего количества ужаса и паранойи, прежде чем они неизбежно ворвутся на экране. Результатом является история, которая, несмотря на все свои прекрасные декорации и романтические винтажные атрибуты, более прочно укоренена в обыденной реальности.
«Человек в белом фургоне» больше вдохновлен Хэллоуином Джона Карпентерачем более откровенно кровавые и жестокие фильмы этой эпохи. Сходство поразительное. Самое умное сходство в изображении убийцы. Хотя Майкл Майерс сейчас считается мгновенно узнаваемой иконой ужасов, в 1978 году он был просто фигурой человека, который большую часть фильма был изображен только силуэтом, как тень или снят сзади, его лицо практически не было видно, а большая часть его тела была скрыта. Даже в некоторых из его самых выдающихся сцен он был частично скрыт, его культовая белая маска появлялась только больше, выскакивая из темных углов, плохо освещенных комнат и неудобных ракурсов, до начала его легендарной битвы с Лори Строуд. Даже тогда он был известен в титрах только как «Форма», исчезая до того, как пошли титры, молчаливое и неудержимое воплощение безжалостного разрушения. «Смерть пришла в ваш маленький городок», воистину.
Убийца, давший имя Человеку в белом фургонеполучает схожее обращение. Его лицо никогда не показывают; единственные части его тела, которые зрители узнают, — это его руки. Он — неудержимая сила, олицетворение ужаса, одетый в невзрачную утилитарную одежду и прочные практичные ботинки. Белый фургон имеет более зловещее присутствие, чем его водитель — убийца почти является продолжением этого транспортного средства, чем наоборот.
Человек в белом фургоне не может избежать конвенции
Фильм опирается на некоторые из самых распространенных и разочаровывающих тропов в ужасах
Человек в белом фургонеМожет быть, у фильма мягкий и свежий подход к изображению ужасов маленького городка, но он возвращается к некоторым разочаровывающим и знакомым тропам. Страшный сюжетный прием «не сейчас, детка» поднимает свою нежеланную голову, поскольку отчаянные предупреждения Энни о белом фургоне остаются без внимания всех взрослых и ее старшей сестры. Это особенно заметно в первой половине фильма, где свободолюбие Энни ставит ее в противоречие с семьей, которая, как и ожидалось, выставлена в невыгодном свете, а в некоторых случаях, например, мать и Маргарет, откровенно неприятны и граничат с антагонистами. Ранний Дэниел Гэвина Уоррена и жизнерадостная Пэтти Скай Джексон являются одними из самых компетентных персонажей, за которыми вскоре следует более добрая и нежная Маргарет после развития. Верный принципу «ребенок-герой против злого взрослого» и грубой социальной установке, «Человек в белом фургоне» не предлагает много сюрпризов жанру.
Еще один недостаток — темп. Человек в белом фургонеопределенно медленное течение. Хотя вышеупомянутый акцент на создании саспенса, мира и персонажей — это плюс, он идет в ущерб сюжету. В Человеке в белом фургоне не происходит ничего особенного, кроме фургона, который время от времени подъезжает, чтобы незаметно терроризировать Энни одним своим присутствием.Большая часть фильма посвящена Энни, иллюстрации ее порой раздражающей домашней жизни и установлению мира, в котором она живет. Хотя это и создает некоторые милые и трогательные взаимодействия и некоторые приятные моменты эскапистской ностальгии, это достигается ценой некоторых более впечатляющих острых ощущений. Человек в белом фургонедействительно пытается заполнить эту пустоту, показывая воспоминания о прошлых подвигах убийцы, но вместо того, чтобы улучшать историю, эти эпизоды кажутся скорее прерываниями. Угроза одноименного человека в белом фургоне уже установлена много раз. Есть части умного предзнаменования, вставленные, особенно когда паранойя Энни овладевает, и есть некоторая сильная визуальная символика и расплата в кульминации. Как только ужас действительно наступает, дискомфорт, страх и длительное нарастание приводят к долгой, затяжной битве близких встреч и едва не побежденных. Фильм действительно заканчивается типичным для 70-х неоднозначным финалом, а-ля Хэллоуин, но есть, по крайней мере, финальная радиотрансляция и титры, показывающие, что, по крайней мере, постоянно меняющийся мир теперь следит за этой таинственной и смертоносной фигурой — даже если послетитровая последовательность просто кричит: «Вот и снова мы!»
Человек в белом фургоне удалось сделать более масштабную, более захватывающую и интимную историю из краткого снимка определенного преступления, совершенного в определенное время и в определенном месте. Режиссер Скилс и его сценаристы успешно создали правдоподобный микрокосм со своей собственной культурой, персонажами, динамикой и условностями, в котором потенциально ужасное преступление могло бы быть совершено. Это требует некоторой степени добровольного отказа от неверия, отступает от некоторых предсказуемых тропов, а некоторые последовательности, конфликты и сюжетные моменты растянуты и используются как очевидный наполнитель. Каково бы ни было, Человек в белом фургоне — это солидное и достойное уважения начинание, прекрасно сделанное и снятое, безупречно спроектированное и с достойным вознаграждением в своем последнем пятнадцатиминутном отрезке.
Человек в белом фургоне выходит в кинотеатрах 13 декабря.
Ваши изменения сохранены
Электронное письмо отправлено
Электронное письмо уже отправлено
7 10
Человек в белом фургоне
PG-13 УжасыТриллер Режиссер Уоррен Скилс Дата выхода 14 октября 2023 г. Актёрский составМэдисон Вулф, Брэк Бэссинджер, Скай Джексон, Гэвин Уоррен, Ноа Ломакс, Эддисон Рике, Джулианна Арриета, Дарриус Томас, Дилан Саммералл, Стейси Энн Роуз, Патрик Киртон, Джон Ф. Дэниел, Брук Хайланд, Райан Уитни, Брайтон Шарбино, Хелена Компотекрас, Энди Сибли, Блейк Дривас, Аманда Мари Миллер, Деннис Маллен, Эли Лартер, Шон Эстин Сценаристы Уоррен Скилс, Шэрон И. Кобб Персонажи Энни, Маргарет, Пэтти, Дэниел, Марк, Джоанна, Чарли, Кайл, Мама Пэтти, Джим, Установщик телефонов, Девочка-подросток, Молодая мать, Пловец, Девушка в юбке , Мужчина , Няня , Отец девочки-подростка Студия(и) Legion M , Brooksville Project , Garrison Film Company Дистрибьютор(ы) Relativity Плюсы
- Прекрасная и вызывающая эмоции кинематография
- Крепкая и приятная игра актеров
- Тонкая и непритязательная адаптация «настоящего преступления»
Минусы
- Сюжет медленный, разрозненный и однообразный
- Возвращается к раздражающим клишированным приемам повествования
Развернуть