Лунная Ложа №1 из Dark Horse отличается тонким сюжетом, но является чудом структуры и витриной визуального повествования комиксов.
Хэллоуин может быть и позади, но Страшные истории не имеют срока годности. Комиксы о Темной Лошади' Переход к комиксам, созданным авторами, продолжается в премьерном выпуске Lunar Lodgeписателя Тайлера Марсеки, художника Мирко Чолака, колориста Брайана Валенцы и леттера Фрэнка Цветоковича. Книга представляет собой гнетущую мрачную тайну и семейную драму, которая делает чтение захватывающим и медленным. Искусство и повествование выводят простую историю ужасов за пределы ее несколько ничем не примечательного сюжета.
Брак Роба Морленда находится под угрозой, его счета просрочены, и он лунатик по жизни. Но его жизнь может вот-вот перевернуться с ног на голову, поскольку он только что обнаружил, что у его жены Фионы есть темная тайна. Когда он следует за ней в таинственный отель под названием «Лунный домик», он быстро оказывается в ужасающем подземном мире монстров и преступных заговоров.
Важно отметить, что эта книга — не просто ужас в психологическом смысле; это жуткая и красочная история с первой страницы. Читателям с чувствительным желудком или проблемами с изображениями насилия лучше держаться подальше от этого. Он не чурается крови. Но поклонникам закрученного хоррора здесь найдется что-нибудь по душе. Структура повествования Тайлера Марсеки представляет собой часовой механизм, который бросает читателей в ужасающую картину, прежде чем отступить и сосредоточиться на обыденной жизни ветеринара Роба Морленда, его работе и доме. Читатели получают краткие снимки его скучного и напряженного существования, полного собачьих укусов, просроченных счетов и натянутого брака. Марсека позволяет своему художнику Мирко Чолаку излагать эти факты с помощью визуальных эффектов вместо того, чтобы загружать страницу длинными разговорами или навязчивыми подписями.
Колак изолирует Роба на маленькие, тесные панели. На первых нескольких страницах его даже не видно на панели с другим человеком, и даже по ходу дела те редкие взаимодействия, которые он имеет с другим человеком, разворачиваются в разных плоскостях изображения или отбрасываются в тени. Он потерян и одинок в мире, гонясь за своей женой. Страницы Колака, сильно разделенные на разделы, придают книге тревожный, отрывистый темп, бросающий вызов условностям. Жесткие, толстые границы панелей четкие, даже если их размер увеличивается и контрастирует. Это делает чтение непростым и создает визуальную структуру часового механизма Марсеки. Они похожи на кусочки головоломки, которые не совсем подходят друг другу.
Все на странице сделано намеренно, и Чолак и Марсека излагают информацию уверенно и в виде крошечных откровений. Когда отель Lunar Lodge вызывает жену Роба, он смотрит на записку на холодильнике. Роб запинается в своих словах, чтобы подтвердить то, что он только что услышал. На следующей странице Роб смотрит на холодильник и видит на холодильнике записку с изображением другого отеля. Марсека не раскрывает это подробно, но позволяет читателям соединить точки на страницах и панелях.
На первых страницах Роба укусила собака в его офисе, и он дезинфицирует и перевязывает ему руку. Процессу отведена целая страница для воспроизведения. Это может быть просто грубая метафора или намеренный выбор образов, предвещающих будущий вред. Или это может быть просто способ показать банальную боль повседневной жизни Роба. Или, возможно, это все эти вещи. Под пером Колака все выглядит великолепно. Дело не только в продуманном расположении и структуре. Фигуры и фоны Колака прорисованы с высокой детализацией и тонкими эмоциями. Фоны наполнены насыщенным черным цветом и намеренно резкой прорисовкой. Фигуры имеют толстые очертания и более тонкие черты. Большие, массивные черные контуры выделяют персонажей на более изящно прорисованном фоне. По сути, эта история о Робе, его браке и отсутствии контроля над своей жизнью. В искусстве Колака это находится на переднем плане.
Цвета Брайана Валенцы сдержанны, но эффективны. Он не утомляет искусство слишком большим количеством рендеринга. Вместо этого он следует примеру Колака, полагаясь на большие фрагменты цвета и мелкие детали, чтобы добавить объема и глубины. Большая часть номера окрашена в тошнотворные зелено-оранжевые цвета, вечные сумерки глубоко в лесу. Письма Фрэнка Цветковича помогают собрать воедино небольшие панели, похожие на головоломки, и перемещать читателя по искусству, не отвлекаясь. Он работает вместе с макетами, чтобы естественным образом перемещаться по странице. Бывают длинные отрезки, в которых все совершенно тихо, даже без использования звуковых эффектов. Поскольку воздушные шарики со словами Цветковика так хорошо сочетаются с произведениями искусства, а тонкая мимика Чолака говорит о многом, отсутствие и возвращение диалога происходят незаметно.
Технически, Лунный домик это превосходно сделанная книга. К сожалению, сама история не так убедительна, как ее составляющие. Тайна очевидна из названия книги, и все действия Роба по этому вопросу кажутся неизбежными и неудивительными. Творческий темп дискуссий усиливает напряжение, чтобы немного компенсировать предсказуемые результаты, но к концу выпуска это приводит к некоторому разочаровывающему ощущению. Последние моменты должны стать откровением, но никакие ожидания не опровергнуты. Роб обнаруживает, что его жена замешана в чем-то потустороннем, но читатели понимают это уже с первых страниц. Возможно, это больше понравится читателям, которые жаждут истории ужасов о монстрах, в которой используются знакомые образы. Небольшой научно-фантастический поворот, представленный в последние моменты, интригует, но, как и все остальное в этом выпуске, сюжетная линия обозначена.
Чолак вплетает дополнительный сюжет о некоторых преступниках, который на данный момент чувствует себя задетым, но, кажется, намекает на некоторую связь с Лунной Ложей. Это наименее захватывающая часть истории, поскольку она отбрасывает личную драму, которая захватывает Роба Морленда, и прерывает ритмичный марш во тьму, на которой сосредоточена остальная часть проблемы. Книга воспринимает себя удушающе серьезно, без возможности для легкомыслия или оптимизма действовать как клапан сброса давления для тьмы. Лучшие истории ужасов находят способы перемежать моменты человечности своих персонажей, но здесь Роб почти подобен зомби, плывущему по жизни. Он намеренно структурирован таким образом, и в этом повествовании есть приятная чистота, но никогда не возникает ощущения, что у него есть хотя бы шанс, что у него что-то получится. В этом отношении напряжение снижается. Трагедия неизбежна, и из-за присущего Робу пессимизма сложнее болеть за Роба.
Эта мрачная и напряженно написанная книга манит читателей погрузиться в ее извращенный мир. Мастерство неоспоримо, а гарантированное визуальное повествование и творческая алхимия между художественным произведением и письмом возвышают то, что в остальном является довольно простой историей ужасов. Уже одно это делает эту книгу достойной внимания поклонников этого жанра. Кажется, что эта история существует не для того, чтобы продавать экранизацию, но она работает так хорошо, как она есть, благодаря тому, как в ней используется уникальный визуальный язык комиксов. В фильме этот одинокий и параноидальный муж может показаться гораздо менее сочувствующим. Но из-за изолированности комических панелей и узкой, беспорядочной структуры панелей скука Роба трагична и непреодолима. Яркость этих визуальных эффектов в начале выпуска проведет читателей через остальную часть номера. Когда он падает в кроличью нору в темную неизвестность, отчаяние его положения растет.
В конечном итоге, Лунная Ложаэто неровная книга, которую стоит посмотреть. Это не поразит никого, но дает представление о том, как использование уникальных приемов повествования комиксов может улучшить ничем не примечательный сценарий. В нем есть что понравиться, но оно никогда не соответствует сумме своих частей. Как и в любой ежемесячной книге, посвященной какой-либо тайне, ее истинную эффективность можно измерить только в конце. Но для начала на доске выкладывается достаточно фигур, чтобы сделать чтение интригующим. Надеемся, что будущие выпуски превзойдут все ожидания и смогут стать чем-то большим, чем просто красивое, но незабываемое развлечение.
Лунная Ложа
Брак – это непростое дело, особенно если ваш супруг скрывающий чудовищную тайну. Просто спросите Роба Морленда, который знает, что в последнее время с его женой Фионой дела идут не очень хорошо, но надеется это исправить. . . пока ЛУННАЯ ЛОДЖА не позвонит, чтобы подтвердить ее пребывание. Роб решает проследить за своей женой до отеля, но то, что он обнаруживает, обнаруживает еще больший ужас, чем он думал. Вскоре Роб обнаружит, что Лунная Ложа и его жена это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Писатель Тайлер Марсека Карандаш Мирко Чолак Колорист Брайан Валенца Писатель Фрэнк Цветкович Издатель(и) Dark Horse Comics