Фильмы
Трудно сказать, что что-либо из покойного Нобухико Обаяси является обычным. Для западной аудитории Обаяси был наиболее известен своим своеобразным фильмом ужасов 1977 года Дом. Однако он также снял много других шедевров — Остров, близкий к небесам, Дрейфующий класс и Дети самураеввот лишь несколько примеров. Его работа охватывала всю широту кинематографа, затрагивая все жанры, но всегда несла в себе его отличительный стиль.
Там, где другие режиссеры стремились к реализму, Обаяси принял сценический сюрреализм. Он предпочитал использовать старомодные приемы и визуальные трюки, чтобы погрузить зрителей ровно настолько, чтобы «заставить это работать», так сказать. Его спецэффекты были намеренно приглушенными и «фальшивыми», делая каждый фильм ближе к театральному представлению, чем к кинематографической проекции. Результатом является захватывающий контраст между действием на экране и замечательной игрой тщательно подобранного актерского состава, и ни один фильм не олицетворяет этот стиль так, как необъяснимый антивоенный фильм 2019 года «Лабиринт кино». Как и следовало ожидать, как последний фильм Обаяси, почти трехчасовая смесь комедии, драмы и ужасов часто клеймится как «необъяснимая» и странная. На каждом шагу он, кажется, нарушает традиции кинопроизводства. Тем не менее, каким-то образом это один из самых эффективных и доступных военных фильмов, когда-либо снятых — конечно, если у зрителей будет достаточно времени, чтобы посмотреть все.
Лабиринт кино Нобухико Обаяши сплетает воедино несколько повествований
Закрыть
- Несмотря на простую установку, в Лабиринте кино задействован огромный актерский состав из более чем тридцати уникальных актеров.
- Нобухико Обаяши снял Лабиринт кино, проходя лечение от неизлечимой формы рака.
- К сожалению, режиссер Нобухито Обаяши умер через пять месяцев после Японский релиз «Лабиринта кино».
На поверхности «Лабиринт кино» — как следует из его названия — представляет собой клубок разрозненных историй. Мятежная душа фильма распространяется на его визуальное и повествовательное повествование. Как и его сюрреалистические декорации, история Обаяши счастливо следует по восхитительно странной и извилистой дороге. В некотором смысле «Лабиринт кино» — это совокупность историй, связанных в причудливый прием обрамления.
Как объясняет в начале фильма космический барабанщик по имени Фанта Джи (Юкихиро Такахаси), все вращается вокруг Setouchi Kinema, классического кинотеатра, который скоро закроют. В старом здании, по-видимому, находится только один кинотеатр, и, несмотря на то, что он любим жителями города, его закрывают навсегда. В честь этого владельцы кинотеатра приглашают весь город насладиться живой музыкой и весельем, показав «старые военные фильмы».
Главный герой фильма, как и положено, киноман по имени Марио (Такуро Ацуки). Когда он заходит в кинотеатр, он встречает и заводит дружбу с Норико (Рей Ёсида), которую он клянется защищать после того, как она становится буквальной частью экранного действия. Вскоре к нему присоединяются Сигеру (Такахито Хосоямада), начинающий гангстер в стиле 80-х, и Хосукэ (Ёсихико Хосода), историк-книжник.
Поиски трио по спасению Норико ведут их через бесчисленное множество различных военных фильмов разных эпох, жанров и стилей. Каждый фильм охватывает отдельную войну, но их конечный пункт назначения предсказуем. Пройдя через немые самурайские фильмы и современные романтические трагедии, группа в конечном итоге приземляется в Хиросиме.
Примечательно, что эти истории часто пересекаются и накладываются друг на друга. Части «других фильмов» проигрываются повторно для акцента. Снова и снова всплывают фрагменты диалогов, и оптимистичный Марио часто намекает на кинематографические «счастливые концовки». Аналогично, их историческая хронология редко следует линейному пути. Погоня трио ведет от черно-белых сражений самураев к современным изображениям различных кампаний Японии в материковой Азии в течение 1930-х и 40-х годов. Иногда трио вообще избегает своего кинопробега и падает в свои кресла в кинотеатре.
Конечный результат — дикий и яркий военный фильм, не похожий ни на один другой. Лабиринт киноне ограничено временным периодом или темой. Он с радостью отправляет свою аудиторию через вызывающие хлыст эмоциональные повороты и нетрадиционные повествовательные петли. И все события разделены веселыми переходами, которые не выглядели бы неуместно в слайд-шоу Windows XP. Несмотря на то, что изначально он позиционировал себя как забавный способ узнать об истории кино, видение Обаяши быстро трансформируется в искреннюю мольбу о мире, смягченную множеством разрозненных уроков истории.
Что делает Labyrinth of Cinema уникальным?
Изображение предоставлено Crescendo House
- Одна из ведущих актрис фильма Лабиринт кино, Рико Наруми, озвучивает Пантелеймона в японском дубляже фильма Золотой компас.
- Выход фильма на запад отложен до 2021 года.
- Актриса, играющая Юрико, Такако Токива, ранее работала с Обаяси в фильме 2017 года Ханагатами.
Теперь фильм, по общему признанию, звучит как беспорядок. Однако мешанина из в остальном смехотворных элементов каким-то образом сливается в незабываемый опыт, непохожий ни на какой другой. Простые эффекты зеленого экрана заставляют зрителей обращать внимание на актерскую игру и сообщение, в то время как частые смены повествования дают каждому персонажу пространство для роста. Тем не менее, своеобразный сюрреализм Обаяши не всем по вкусу.
Но не позволяйте этому притупить любой потенциальный энтузиазм. Несмотря на свои причуды, Лабиринт киноиспользует свои абсурдистские причуды, чтобы передать важные сообщения о стойкости, мире и истории. Как обычно, Обаяси никогда не сдерживается. Он обсуждает зверства императорской Японии и приводит явные примеры. Хотя его взгляды могут быть неидеальны, он делает несколько стоящих замечаний об объективации и сексуализации главных героинь.
Возможно, самое главное, Обаяси гарантирует, что каждый может насладиться фильмом. Все объяснено и переведено, поэтому даже самые мелкие культурные отсылки понятны во всем мире. Несмотря на свой головокружительный темп, Лабиринт кино делает частые перерывы, чтобы напомнить или проинформировать аудиторию о конкретных исторических событиях. В то время как некоторые СМИ хоронят его философские и интеллектуальные выводы, этот фильм демонстрирует его интеллектуальные подтексты, как пара нечетких игральных костей, подвешенных к зеркалу заднего вида.
Фильм Обаяши полностью посвящен доступности, и это видно. Хотя он, безусловно, не подходит для всех возрастов, его послание кропотливо выгравировано в каждом кадре. Хотя некоторые зрители могут жаловаться, что он «выдает сюжет» слишком рано, очевидное предвосхищение Обаяши является одним из его многочисленных инструментов темпа. Возможно, самым ярким примером является пожилой клерк кассы, чье бодрое заявление «пика» часто мелькает на экране.
В Японии атомную бомбу в разговорной речи называют «пика-дон» или «пикадон», что примерно переводится как «невероятная вспышка света и звука». Название происходит от свидетельств очевидцев, что взрыв испускал ослепительно яркий свет до того, как ударила звуковая волна. Произнося только первую половину фразы, особенно в контексте военного фильма, Обаяси готовит зрителей к финалу, «дон».
«Лабиринт кино» может быть самым метавоенным фильмом из когда-либо созданных
Закрыть
- Интересно, что Хинтон Баттл появляется в фильме в нескольких эпизодических ролях, а его имя прямо упоминается в начальных титрах.
- «Лабиринт кино» получил специальную награду жюри на Международном кинофестивале Fantasia 2020 года.
- Обаяси снимал «Лабиринт кино» в своем родном городе Ономити.
Во-первых, это установка. Фильм прочно входит в уникальную сферу метатекстовых медиа — контента, который ссылается на себя и обычно «ломает четвертую стену». Такие вещи, как упреждающие высказывания кассира и, казалось бы, бесполезные исторические мелочи, часто намекают на будущие события. Информация о Садао Маруяме, актере из передвижной военной труппы «Сакура», кажется неактуальной, пока Марио не вспоминает, что Мураяма был убит в Хиросиме. Аналогичным образом, ссылки на яростное неприятие Японией Реставрации Мэйдзи кажутся не более чем уроком истории, пока, казалось бы, безобидные самурайские фильмы Sentouchi Kinema не начинают приобретать агрессивно-милитаристские тона.
Удивительно, но, несмотря на постоянное переосмысление повествования в фильме, немного внимательного просмотра имеет большое значение. То, что изначально кажется странным дополнением к фильму, на самом деле является бесценным ресурсом, поскольку каждый факт основывается на следующем. Романтизм и оптимизм начального содержания в стиле 1930-х годов легко разбиваются о милитаристское содержание, которое следует за ним. Аналогично, немые фильмы о самураях, в которых диалоги актеров показаны в виде титров на экране, показывают жесткий национализм, который лег в основу войны Японии против материковой Азии.
Чтобы еще больше усилить иллюзию кинематографического опыта в фильме, Обаяши любезно включает встроенный антракт. Технически, красочная титровая карточка занимает всего минуту или около того времени, но это идеальное место, чтобы сделать паузу и сделать перерыв.
Важность комедии в лабиринте кино
Изображение предоставлено Crescendo House
- «Лабиринт кино» принес Обаяси премию за особые достижения на Токийском международном кинофестивале 2019 года.
- Концовка фильма — дань уважения фильму 2001: Космическая одиссея.
- Производство фильма началось во время работы над предыдущей работой Обаяси, Hanagatami.
Однако одной из самых важных и уникальных частей Labyrinth of Cinema является его широкое использование комедии. Это не совсем новая концепция. Загвоздка в применении Обаяси. Не секрет, что его фильм затрагивает сложные и депрессивные темы. Трудно смеяться над опустошением атомной бомбы. Неудивительно, что Обаяси относится к этой теме с величайшим уважением.
Но он также откровенен в отношении игривости фильма. Лабиринт кино открывается степом о счастливых концах, а его титры катятся под ритм джазовой песни о пацифизме. Шутки смягчают часть самого удручающего содержания фильма, делая его легким для восприятия и понимания. Когда Обаяси не может не заметить явную порочность ситуации, его преданность зеленым экранам и сценическому обрамлению смягчает удар.
Лабиринт кино использует свои причуды в своих интересах, принимая все, что он делает «неправильно», как часть своей идентичности. Хотя некоторые из его шуток предназначены исключительно для японской аудитории, многие из лучших шуток фильма — его комедийные переходы, дурацкие взгляды, разрушающие четвертую стену, и остроумные диалоги — универсальны. В последнем фильме Обаяши есть что-то для каждого, и это его величайшее преимущество.
Военные фильмы — особенно антивоенные фильмы — по своей сути удручающие. Они изображают зверства и боль, которые ни один человек никогда не должен выносить. Просмотр таких фильмов может способствовать личностному росту и способствовать большему сочувствию к другим, но он также может вывести зрителей за пределы их эмоциональных пределов. В то время как некоторые фильмы облекают свою самую душераздирающую драму в слой научной фантастики, Обаяши принимает повествовательный реализм с визуальным и тональным сюрреализмом. «Лабиринт кино» — редкий антивоенный фильм, который ставит доступность на первое место, эффективно передавая свое основное послание, не доводя свою аудиторию до самых низких эмоциональных глубин.