Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 баллов!!!
Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!
Beetlejuice (1988)
Барбара и Адам Мейтленд мертвы, и они не рады этому. Их любимый дом только что продали претенциозным Дитцам – чопорной, пронзительной художнице Делии и робкому, заботящемуся о статусе Чарльзу. Единственный здравомыслящий человек – Лидия Дитц, одержимая смертью дочь Чарльза. Мейтленды полны решимости вернуть свой дом, поэтому они начинают преследовать Дитцев. Проблема в том, что Мейтленды не очень-то страшные. Их последнее средство – нанять безумного, извращенного и жестокого биоэкзорциста Бетельгейзе (произносится как «Битлджус»). Что может пойти не так?
Это, безусловно, звучит как безумная история, и таковой она и является. И все же, Beetlejuice, выпущенный в 1988 году, широко считается шедевром ужасов и комедии режиссера Тима Бертона.С тех пор он стал франшизой, даже если его единственный сиквел должен выйти в этом году. По нему был снят мультфильм на ТВ и мюзикл на Бродвее. Сиквел, Beetlejuice Beetlejuice, наконец-то был снят спустя 36 лет после оригинала. Главный персонаж бесчисленное количество раз появлялся в комиксах, кроссоверах и других медиа. Хотя бессмертие поп-культуры Бетельгейзе несомненно, что с его дебютом? К счастью, почти 40 лет спустя, и несмотря на эту эпоху, ценящую чувствительность и нюансы, грубый, неотёсанный и непристойный Beetlejuice по-прежнему является Ghost With The Most.
Beetlejuice кодифицировал здоровый ужас
Причудливое видение Тима Бертона вдохновило на создание поджанра ужасов для всей семьи
В последние годы Битлджускаким-то образом стал синонимом семейного развлечения. Нередко целые семьи наряжаются в главных героев на Хэллоуин. Отличительную иконографию фильма можно найти на блокнотах, рюкзаках, одежде и других видах медиа – по крайней мере половина из которых предназначена для детей. Самый (печально) известный – вышеупомянутый субботний утренний мультфильм, который продержался четыре сезона и 94 серии. Другая половина, конечно, предназначена для родителей этих детей и других взрослых поклонников, которых много. Это что-то вроде сюрприза – возможно, даже отклонения – учитывая, насколько вульгарен и резок Beetlejuice.
Фильм был явно разработан для взрослой аудитории. Ранние черновики показывают гораздо более мрачную историю с более традиционным тоном фильмов ужасов. Даже готовый продукт мрачен, несмотря на некоторые отшлифованные края. Во-первых, главные герои умирают в первые пять минут. Мейтленды устраивают отвратительные и уродующие розыгрыши. Лидия впадает в суицидальную депрессию. Нижний мир полон людей, которые умерли ужасной, уродующей смертью, в то время как те, кто покончил с собой, вынуждены быть социальными работниками – и сам Битлджус, как предполагается, находится среди них. И это не говоря о грубой, извращенной и оскорбительной личности Битлджуса, кульминацией которой является его попытка жениться на Лидии, чтобы избежать пункта о Нижнем мире (конечно, это связано с грин-картой). В довершение всего, все это играется ради смеха.
Все это звучит абсолютно странно и потенциально оскорбительно, в лучшем случае. И все же, несмотря на всю резкость, которую допускает рейтинг PG 80-х годов,в теле Битлджуса нет ни одной злой косточки.Бертон, возможно, немного перенял Джона Уотерса, короля безвкусного кино, в своих изображениях развращенного мира безвкусной жизни и царства отчаянных, бюрократических мертвецов, которые так далеко зашли в непочтительность, что снова возвращаются к безобидности. Какими бы отвратительными ни были некоторые шутки Бертона, они никогда не переходят черту так, как это мастерски делал Уотерс. Ужас разыгрывается ради манеры и комедии. Смерти и призраки, которые должны быть ужасающими, скорее неэффективно жуткие, отвратительные и глупые, чем страшные. Телесный ужас, мутации, фарс и сверхъестественные выходки заставляют зрителей говорить «О, ты!» вместо того, чтобы кричать «О, нет!»
«Ну, я прочитал это руководство для недавно умерших. Там говорится: «Живые люди игнорируют странное и необычное». Я сама странная и необычная». — Лидия Дитц
Хотя его, возможно, лучше всего помнят за его болезненное веселье,под грязью, паутиной, дымовыми машинами и зеленым макияжем Битлджуса скрывается тонкая нежность. Фильм — история о найденных семьях с причудливым оттенком. Мейтленды — среднестатистическая, здоровая американская пара, которая, как оказалось, недавно умерли призраки. Между тем, неприятность неблагополучных Дитцев — скорее досадная неприятность, чем подлинная злоба. И последнее, но не менее важное: Лидия слишком юмористически невозмутима, чтобы ее угрюмые наклонности были жуткими. Даже развратный и грубый Бетельгейзе слишком смешон, чтобы быть угрожающим, даже несмотря на все его смертельные выходки во время сумасшедшей кульминации фильма. Странная дружба Мейтлендов и Лидии — большая часть семейного очарования фильма. То же самое касается и развязки, где Дитцы и Мейтленды сосуществуют как одна большая, счастливая смешанная семья. История заканчивается тем, что Мейтленды умирают счастливо, Дитцы теперь смягчились и преуспевают, а жуткая Лидия оказывается в самом счастливом месте, в котором она когда-либо была, не теряя при этом своей уникальной готической натуры.
Beetlejuice несет в себе здравый посыл о нетрадиционных семьях, хотя и объединенных самыми необычными и невероятными обстоятельствами. Семья Мейтлендов не получила счастливой семьи, о которой они мечтали при жизни, но обрела ее в смерти. Точно так же семья Дитцев не стала крепкой и функциональной семьей, пока не столкнулась с настоящими демонами. Это совершенно полезное и воодушевляющее послание, которое в конечном итоге вдохновило целый поджанр в 90-х и 2000-х годах. В этот период фильмы для семейного просмотра, сосредоточенные на жутких темах, покорили зрителей. Семейка Аддамс, Фокус-покус, Хеллоуинтаун, Мурашки и многие из собственных анимационных фильмов Бертона (и те, которые он сам спродюсировал, и те, которые он сам снял) все обязаны своим успехом шаблону, установленному Битлджусом. Так что, возможно, случайную, импровизированную F-бомбу можно простить.
Beetlejuice принял китч, чтобы сделать жуткость милой
Причудливые визуальные эффекты фильма отдают дань уважения винтажным ужасам и научной фантастике
Закрыть
В конце 80-х практические и цифровые эффекты становились все более убедительными и сложными. Доступные современные технологии создали некоторые из лучших специальных и практических эффектов, которые теперь являются синонимами жанров ужасов и научной фантастики. Их хвалили за их потрясающий реализм – по крайней мере, для своего времени, до появления CGI и захвата движения. Бертон и его команда по эффектам могли бы легко использовать новейшие на тот момент технологии для создания Beetlejuiceреалистично и очень страшно. Однако они этого не сделали. По правде говоря, мало усилий было потрачено на то, чтобы скрыть практические эффекты. На самом деле, это как будто команда по эффектам старалась изо всех сил, чтобы все выглядело как можно более фальшиво и очевидно. Огромные покадровые песчаные черви и их пустынное измерение – по-видимому, один из спутников Сатурна, Титан – явно засвечены синим экраном. Гротескная змеиная форма Битлджуса выглядит нелепо. Причудливые и красочные мертвые обитатели Нижнего мира носят очевидные протезы и грим. У одного из них явно поддельная, сморщенная голова. Освещение выглядит дешевым и безвкусным, а окружение перекошено. Шутки с «призраками», движущиеся произведения искусства, сам Битлджус –все выглядит неубедительно, устаревшим и откровенно безвкусным. И это идеально.
Необычные и откровенно ретро-эффекты в Beetlejuiceявляются неотъемлемой частью его особого очарования, эстетики и мультидемографической привлекательности. Трудно испугаться явно синей экранированной, зеленогубой, полосатой покадровой змеи или мультяшно сплющенного мертвеца, крадущегося по потолку, как одежда в химчистке. Креветочные пальцы, модель города (в комплекте с импровизированным борделем), деформированные черты лица мертвеца, нелепые движущиеся статуи Делии и даже абсурдные изуродованные «страшные» лица Адама и Барбары настолько не пугают, что компании делают плюшевые игрушки и игрушки на их основе. Все это часть веселья, посколькуBeetlejuice не был предназначен для того, чтобы воспринимать его всерьез.С первых же секунд запоминающаяся музыкальная композиция Дэнни Эльфмана, выпускника Oingo Boingo, за которой следует неуместный Гарри Белафонте, задает тон всему фильму. Зрителя ждет жуткая и причудливая поездка. Будут острые ощущения и озноб, но ничего смертельного, хотя это история о смерти.
«Это мое искусство, и оно опасно! Думаешь, я хочу умереть вот так?» — Делия Дитц
Помогает то, что история рассказана с точки зрения Адама и Барбары (их играют Алек Болдуин и Джина Дэвис соответственно). Они совершенно нормальная, любящая и невинная молодая пара, которая из-за своей безвременной смерти становится суррогатами зрителей, чтобы исследовать этот безумный мир. Кто лучше познакомит зрителей с абсурдной бюрократией и необычайной странностью загробной жизни, чем совершенно ничего не понимающие, обычные люди, изучающие азы преследования и реагирующие так же, как зрители?Приземленность и сопричастность Адама и Барбары заставляет более необычных персонажей выделяться больше. Они являются хорошими звуковыми панелями и контрастами для их приемной дочери и подруги, склонной к драматизму, но тайно доброй готички Лидии. Они также являются катализаторами искупления Делии и Чарльза и обращения к доброте. Самое главное, что они те, кто, вызвав и позже победив Бетельгейзе, устанавливают баланс между живыми и мертвыми.
С другой стороны, приземленность Барбары и Адама означает, что они менее интересны, уникальны или запоминаемы, чем остальной актерский состав, что является одной из причин, по которой они представлены меньше в остальной части франшизы. Тогда еще юная Вайнона Райдер вдохновила и олицетворяла орды начинающих жутких девушек по всему миру своим изображением суровой, но эксцентричной Лидии. Кэтрин О'Хара пережевывала все, что могла, в роли невротичной и претенциозной Делии. А еще есть Майкл Китон в роли Бетельгейзе. Несмотря на то, что он является тезкой фильма и одним из самых любимых персонажей кинематографа, Бетельгейзе по иронии судьбы и преступно недоиспользован в своем собственном фильме, не появившись даже в четверти его хронометража. Чтобы добавить оскорбления к ране, он проводит всего несколько минут в своем знаковом полосатом костюме. И все же, Китон ценит каждый момент, предлагая самую вкусную и калорийную порцию ветчины.Из-за его наигранной, хриплой, быстрой речи, грубых манер, сумасшедших, сверхъестественных способностей и его такой неправильной, но правильной личности Китон сделал Бетельгейзе одним из самых любимых персонажей в СМИ. Неудивительно, что адаптации дают Призраку с наибольшим количеством значительно больше экранного времени. Зрители хотят больше своего любимого био-экзорциста, так как фильм просто не дал им достаточно.
«Битлджус» создал жуткий комедийный архетип
Короткое экранное время Майкла Китона произвело неизгладимое впечатление на поп-культуру
Закрыть
Трудно недооценить, насколько огромное влияние оказало видение Бертоном Битлджуса на популярную культуру. Его адаптировали в разных форматах, каждый из которых брал из – и добавлял к – духу фильма. Возможно, причина Beetlejuiceвыдержал как фильм и франшиза, насколько гибкими могут быть его персонажи и предпосылка, оставаясь при этом верными своему оригинальному, причудливому, жутко-веселому тону и миру. Как персонаж, Бетельгейзе может быть злодеем, антигероем или чем-то средним. Он может быть полностью извращенным или странно благоразумным. У него могут быть скрытые мотивы или он может быть более симпатичным, чем кто-либо думает. Точно так же Лидия может быть героем или антигероем; она может быть врагом Битлджуса или лучшим другом в зависимости от адаптации. Но общий дух остается прежним: мрачный, сумасшедший, юмористический, причудливый и красочный, как мешок с сладостями или гадостью.
«Давайте включим сок и посмотрим, что вырвется наружу». Бетельгейзе
На бумаге ничего о БитлджусеДолжно было сработать. Но каким-то образом все сложилось воедино, чтобы создать нечто уникальное. Оно установило новые тенденции, бросив вызов старым. Бертон раздвинул границы уместности и изысканности с помощью Beetlejuice. Он бросил вызов условностям, сняв фильм, который был крайне вульгарным и мрачным, но каким-то образом понравился семьям. Он отказался от современных высоких технологий и страшного насилия в слэшере ради самых безвкусных и банальных винтажных эффектов. Он бросил мир реализма ради места безумной фантазии – с недостойным залом ожидания в стиле DMV для недавно умерших. Самым любимым и запоминающимся персонажем фильма был нераскаявшийся урод. Он бросил вызов всему, что было принято в ярких, блестящих, сатанинских панических муках 80-х, и, возможно, задал тон для подрывных и резких 90-х, где призраки и упыри могли свободно играть среди смертных. И все же, он стал одной из самых любимых франшиз в мире.
Возможно, было бы уместно, если бы продолжение, Beetlejuice Beetlejuice, вышло в этом году,в эпоху, столь же одержимую глянцевыми фильтрами, идолами, гламуром и колючим подходом к юмору и политике. Признают ли это зрители или нет, им может понадобиться непочтительная Бетельгейзе, чтобы раскачать лодку сейчас больше, чем когда-либо. Уже сейчас кажется, что Ghost With the Most Китона так же политически некорректен, как и всегда. Аналогично, Lydia Райдера по-прежнему странная и необычная, несмотря на то, что она уже давно во взрослом возрасте. Сможет ли франшиза снова бросить вызов условностям и хорошему вкусу, чтобы подготовить почву для чего-то нового, или Beetlejuice Beetlejuice поддастся ностальгии по самолюбию, как это сделали его собратья по возрождению 80-х? Редко бывает, чтобы молния ударила дважды. По крайней мере, сиквел, вышедший на десятилетия позже, имеет крепкие корни – гнилые корни глубоко в пластиковых слоях модельного города на чердаке, но все равно крепкие корни.
Beetlejuice доступен для аренды и потоковой передачи на Max.
Beetlejuice
8 10 PGКомедияФэнтези Где смотреть
- трансляция
- аренда
- купить
Недоступно
Недоступно
Недоступно
*Доступно в США
Духи умершей пары преследуются невыносимой семьей, которая переехала в их дом, и нанимают злого духа, чтобы выгнать их.
Режиссер Тим Бертон Дата выпуска 30 марта 1988 г. Студия Warner Brothers, Geffen Pictures В ролях Майкл Китон, Вайнона Райдер, Алек Болдуин, Джина Дэвис, Кэтрин О'Хара Сценаристы Майкл Макдауэлл, Ларри Уилсон, Уоррен Скаарен Продолжительность 1 час 32 минуты Основной жанр Комедия Плюсы
- Творческая, причудливая и безвкусная постановка
- Игра Китона затмевает всех
- Персонажи милые и забавные
- Умная и креативная предпосылка
Минусы
- Главный персонаж недостаточно использован
- История не так сильна, как предпосылка, персонажи или построение мира
Развернуть
Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 баллов!!!
Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!