До Resident Evil 7 или Amnesia существовал 3D-лабиринт монстров.
Основные моменты
- Тишина усиливает ужас в 1981 году 3D Monster Maze, заставляющий игрока чувствовать себя глухим и одиноким в лабиринте монохромных коридоров, преследуемого пиксельным монстром.
- Несмотря на то, что 3D Monster Maze опережает свое время, он все еще держится на плаву и предлагает захватывающие впечатления.
<ли>3D Monster Maze, возможно, является рождением «беспомощного ужаса». жанр, который стал популяризирован в более поздних играх, таких как Amnesia: The Dark Descent, Alien: Isolation и Outlast.
ВИДЕО ДНЯ С DUALSHOCKERS ПРОКРУЧАЙТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ С СОДЕРЖАНИЕМ
Молчание может быть ужасающей вещью. Да, звук ксеноморфа, носящегося по стропилам в Alien: Isolation ужасен, как и искаженные извинения мутантов System Shock 2, когда они бьют вас по голове трубой, но, по крайней мере, все это дает вам некоторую ориентацию. о том, где находится угроза – насколько близко и, при наличии достаточно хорошей гарнитуры, в каком направлении исходит угроза.
Но в оригинальной игре ужасов от первого лица 1981 года для домашней консоли Sinclair ZX81, 3D Monster Maze, часть кошмара связана с тем фактом, что вы по сути глухи. Да, есть текстовые подсказки, сообщающие ужасные вещи, например: «Монстр приближается к вам»; «Монстр охотится на тебя», или, что хуже всего, «Монстр стоит за тобой». но для меня это больше похоже на насмешливые плакаты от грозного клоуна Карни, правящего шоу, а не на какой-то дублер звуковых подсказок. В лабиринте монохромных коридоров этой игры вы чувствуете себя глухим и одиноким (если не считать пятнистой массы черных пикселей, преследующих вас).
Amnesia: The Dark Descent получила много похвал за то, что она дала хоррор-играм тот удар, в котором они нуждались еще в 2010 году, представив новый вид «беспомощного хоррора»; с видом от первого лица и без каких-либо других средств уклонения от угроз, кроме как убегать и прятаться. И нам не нужно ничего отнимать у Amnesia, но, прослеживая этот конкретный стиль ужасов на протяжении многих лет, вы можете вернуться к 3D Monster Maze 1981 года, когда он родился, даже несмотря на то, что тогда он по большей части бездействовал. 30 лет, прежде чем его возродили Frictional Games.
Играя в эту точную веб-версию 3D Monster Maze 1:1, я был очень впечатлен тем, насколько хорошо она держится. У вас есть всего три элемента управления движением – влево, вправо, вперед – и мне нравится дерзкое начало, где текст гласит: «Кто-нибудь здесь?» прежде чем нетерпеливо продолжить фразу «Ну, тогда нажми что-нибудь». Затем вы получаете что-то вроде повествовательного вступления, когда клоун рассказывает вам о новом аттракционе в каком-то чертовом цирке, в котором он работает, который включает в себя тираннозавра в лабиринте. Затем клоун предупреждает, что люди с «нервным характером» возможно, стоит подумать дважды, прежде чем продолжить.
Ти-рекс преследовал вас обманчиво быстро, тем более, что по-настоящему он стал видимым для вас только тогда, когда он был всего в пяти клетках или около того.
С одной стороны, этот последний момент может быть просто умным способом подчеркнуть фактор страха перед игроками, прежде чем они начнут действовать, но, учитывая, насколько новаторским был этот опыт в то время, я не удивлюсь, если это предупреждение действительно будет искренним. . Точно так же, как кинозрители взбесились на остановке «Поезд, идущий на станцию». фильм еще в 1896 году, или о том, как люди теряли себя и искренне боялись за свою жизнь в VR-игре ужасов, 3D Monster Maze предлагал опыт, меняющий парадигму, к которому люди в то время просто не привыкли. Я до сих пор с трудом играю в нее, так что могу только представить, насколько ужасно это было бы тогда.
Тираннозавр преследовал вас обманчиво быстро, особенно потому, что он действительно стал видимым для вас только тогда, когда он был всего в пяти или около того клетках от вас, казалось, сгущаясь из воздуха и приобретая все большую и большую форму, приближаясь к вам. Затем, когда он оказался прямо над вами, у него, казалось, появились дополнительные зубы, и его безумно белые зрачки стали видны, когда его голодная пасть заполнила весь экран.
3D Monster Maze была игрой до ее появления время, представив стиль ужасов, который по-настоящему вернется только в 2010 году, а затем будет популяризирован такими играми, как Resident Evil 7, Alien: Isolation и Outlast. Этот тираннозавр с таким же успехом может быть Джеком Бейкером, преследующим вас с топором, или ртом ксеноморфа, охватывающим ваш экран и загоняющим вас в вентиляционное отверстие. Применяется тот же основной принцип, однако игровые технологии не были готовы к массовому внедрению лишь много, много лет спустя.
И все же, играя в 3D Monster Maze сегодня, Могу сказать, что старик все еще это понимает, и я настоятельно рекомендую в октябре этого года опубликовать веб-версию этого жуткого фрагмента истории ужасов.