Эта 42-летняя игра ужасов от первого лица все еще пугает меня сегодня

До Resident Evil 7 или Amnesia существовал 3D-лабиринт монстров.

Этот 42-летний мужчина Хоррор от первого лица до сих пор меня пугает

Основные моменты

  • Тишина усиливает ужас в 1981 году 3D Monster Maze, заставляющий игрока чувствовать себя глухим и одиноким в лабиринте монохромных коридоров, преследуемого пиксельным монстром.
  • <ли>3D Monster Maze, возможно, является рождением «беспомощного ужаса». жанр, который стал популяризирован в более поздних играх, таких как Amnesia: The Dark Descent, Alien: Isolation и Outlast.

  • Несмотря на то, что 3D Monster Maze опережает свое время, он все еще держится на плаву и предлагает захватывающие впечатления.

ВИДЕО ДНЯ С DUALSHOCKERS ПРОКРУЧАЙТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ С СОДЕРЖАНИЕМ

Молчание может быть ужасающей вещью. Да, звук ксеноморфа, носящегося по стропилам в Alien: Isolation ужасен, как и искаженные извинения мутантов System Shock 2, когда они бьют вас по голове трубой, но, по крайней мере, все это дает вам некоторую ориентацию. о том, где находится угроза – насколько близко и, при наличии достаточно хорошей гарнитуры, в каком направлении исходит угроза.

Но в оригинальной игре ужасов от первого лица 1981 года для домашней консоли Sinclair ZX81, 3D Monster Maze, часть кошмара связана с тем фактом, что вы по сути глухи. Да, есть текстовые подсказки, сообщающие ужасные вещи, например: «Монстр приближается к вам»; «Монстр охотится на тебя», или, что хуже всего, «Монстр стоит за тобой». но для меня это больше похоже на насмешливые плакаты от грозного клоуна Карни, правящего шоу, а не на какой-то дублер звуковых подсказок. В лабиринте монохромных коридоров этой игры вы чувствуете себя глухим и одиноким (если не считать пятнистой массы черных пикселей, преследующих вас).

Amnesia: The Dark Descent получила много похвал за то, что она дала хоррор-играм тот удар, в котором они нуждались еще в 2010 году, представив новый вид «беспомощного хоррора»; с видом от первого лица и без каких-либо других средств уклонения от угроз, кроме как убегать и прятаться. И нам не нужно ничего отнимать у Amnesia, но, прослеживая этот конкретный стиль ужасов на протяжении многих лет, вы можете вернуться к 3D Monster Maze 1981 года, когда он родился, даже несмотря на то, что тогда он по большей части бездействовал. 30 лет, прежде чем его возродили Frictional Games.

Этот 42-летний Хоррор от первого лица до сих пор меня пугает

Играя в эту точную веб-версию 3D Monster Maze 1:1, я был очень впечатлен тем, насколько хорошо она держится. У вас есть всего три элемента управления движением – влево, вправо, вперед – и мне нравится дерзкое начало, где текст гласит: «Кто-нибудь здесь?» прежде чем нетерпеливо продолжить фразу «Ну, тогда нажми что-нибудь». Затем вы получаете что-то вроде повествовательного вступления, когда клоун рассказывает вам о новом аттракционе в каком-то чертовом цирке, в котором он работает, который включает в себя тираннозавра в лабиринте. Затем клоун предупреждает, что люди с «нервным характером» возможно, стоит подумать дважды, прежде чем продолжить.

Ти-рекс преследовал вас обманчиво быстро, тем более, что по-настоящему он стал видимым для вас только тогда, когда он был всего в пяти клетках или около того.

С одной стороны, этот последний момент может быть просто умным способом подчеркнуть фактор страха перед игроками, прежде чем они начнут действовать, но, учитывая, насколько новаторским был этот опыт в то время, я не удивлюсь, если это предупреждение действительно будет искренним. . Точно так же, как кинозрители взбесились на остановке «Поезд, идущий на станцию». фильм еще в 1896 году, или о том, как люди теряли себя и искренне боялись за свою жизнь в VR-игре ужасов, 3D Monster Maze предлагал опыт, меняющий парадигму, к которому люди в то время просто не привыкли. Я до сих пор с трудом играю в нее, так что могу только представить, насколько ужасно это было бы тогда.

Этот 42-летний первый- Игра ужасов о людях до сих пор меня пугает

Тираннозавр преследовал вас обманчиво быстро, особенно потому, что он действительно стал видимым для вас только тогда, когда он был всего в пяти или около того клетках от вас, казалось, сгущаясь из воздуха и приобретая все большую и большую форму, приближаясь к вам. Затем, когда он оказался прямо над вами, у него, казалось, появились дополнительные зубы, и его безумно белые зрачки стали видны, когда его голодная пасть заполнила весь экран.

3D Monster Maze была игрой до ее появления время, представив стиль ужасов, который по-настоящему вернется только в 2010 году, а затем будет популяризирован такими играми, как Resident Evil 7, Alien: Isolation и Outlast. Этот тираннозавр с таким же успехом может быть Джеком Бейкером, преследующим вас с топором, или ртом ксеноморфа, охватывающим ваш экран и загоняющим вас в вентиляционное отверстие. Применяется тот же основной принцип, однако игровые технологии не были готовы к массовому внедрению лишь много, много лет спустя.

И все же, играя в 3D Monster Maze сегодня, Могу сказать, что старик все еще это понимает, и я настоятельно рекомендую в октябре этого года опубликовать веб-версию этого жуткого фрагмента истории ужасов.

Ваше мнение