Этот фильм с 68-летним Джоном Уэйном — величайший вестерн из когда-либо созданных


Ребята, залетаем в новую игру в Telegram (PAWS), это ТОП-1 игра обогнавшая BLUM от создателей DOGS.
Просто заходим в игру и зарабатываем монеты PAWS, которые потом меняем на реальные деньги (доллары).

Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 PAWS!!!



Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!

Поисковики

Этот фильм с Джоном Уэйном, снятый 68 лет назад, — величайший вестерн из когда-либо созданных

В этом обзоре обсуждаются деликатные темы, включая расизм и сексуальное насилие. Будьте осторожны.

В конце концов, Итан Эдвардс не может вернуться домой. Центральная фигура Искателей, эпического вестерна режиссера Джона Форда, проводит большую часть времени фильма как убийственный, расистский ублюдок. Хотя Итан в конечном итоге спасает положение и спасает свою похищенную «племянницу» Дебби, домашнее счастье навсегда ускользнет от него. В последнем кадре фильма он наблюдает, как его семья входит в их каюту, чтобы жить долго и счастливо. Однако Итан не может присоединиться к ним, навеки проклятый в аду Дикого Запада.

Спустя более 60 лет после своего первого релиза, Искателипопадает почти в каждый список Величайших фильмов, когда-либо снятых. Вышедший в 1956 году фильм является адаптацией одноименного романа Алана Ле Мэя. Форд, режиссер, наиболее тесно связанный с классическим вестерном, снимает фильм по сценарию Фрэнка С. Наджента. В фильме даже снимается самый культовый актер, появлявшийся в вестернах, Джон Уэйн. Тем не менее, несмотря на весь продемонстрированный талант, на всю мощь и величие перспектив и актерской игры фильма, Искатели не пользуется таким же вечным культовым статусом, как другие фильмы той эпохи, такие как Поющие под дождем или Бульвар Сансет. Причина? Форд демистифицирует Запад, превратив его в тревожную, горькую пилюлю, которая оставит зрителей в противоречивых чувствах и меланхолии.Тем не менее, именно это противоречие делает фильм величайшим вестерном из когда-либо снятых.

Хроники Искателей: Одержимость и похищение

Фильм стал более мрачной интерпретацией классических ковбойских историй

Искателиначинается в 1868 году. Бывший солдат Конфедерации и герой Второй франко-мексиканской войны Этан Эдвардс (Уэйн) возвращается в дом своего брата, с нетерпением ожидая выхода на пенсию. Он души не чает в своих племянниках и племянницах, в частности, в 8-летней Дебби, которая даже не родилась, когда он ушел на войну. Этан проявляет привязанность ко всем, кроме одного члена семьи: подростка Марти Поули (Джеффри Хантер), которого усыновил брат Этана. Марти имеет кровное родство с Этаном и его семьей, но Этан отвергает его из-за его смешанной расы. Наличие команчского происхождения дисквалифицирует Марти в сознании Этана не только как члена семьи, но и как представителя человеческой расы.

Пока Итан и Марти отправляются на поиски краж скота, набег команчей уничтожает ферму Эдвардса. Пара возвращается на ранчо и обнаруживает, что брат и отец Марти убиты, а его приемная мать также изнасилована и убита. Удрученные, пара также находит доказательства того, что налетчики взяли в плен двух племянниц Итана, Дебби и Люси. Затем Итан и Марти начинают пятилетнее путешествие по следам вождя команчей Шрама (Генри Брэндон), в надежде спасти Дебби и Люси.

Форд и Уэйн снялись в ошеломляющих 14 фильмах вместе за свою карьеру, почти все из которых были вестернами. Уэйн всегда утверждал, что обязан своим культовым статусом режиссуре Форда, не говоря уже о всей его карьере в качестве ведущего актера. В большинстве этих фильмов Форд выбрал Уэйна в качестве архетипичного героя вестерна: ковбоя с золотым сердцем, защищающего кротких, почти исключительно белых, поселенцев от опасностей фронтира. Увидев Уэйна, образца американы, играющего такого мерзкого персонажа, кинотеатры тогда и сейчас произвели бы шок. Через Итана Уэйн переосмысливает типичный героический архетип Уэйна как ужасающего злодея. Уэйн, со своей стороны, демонстрирует более глубокий диапазон как актер, чем когда-либо прежде. Его игра разбивает вдребезги романтический образ ковбоя, который он культивировал большую часть своей карьеры.

Искатели — это резкое и тонкое изображение тьмы Дикого Запада

Фильм намеренно разрушает западный миф, который его создатели помогли укрепить

Закрыть

Как режиссер, Форд также имел привычку романтизировать Запад. Один критик заметил, что его фильмы «пропитаны ностальгией». Другими словами, Запад, представленный Фордом, имел магическое, идеализированное качество, почти как что-то из сказки. Да, на Старом Западе были свои опасности, но в большинстве фильмов Форда земля предоставляла возможность для любви, жизни и удачи храбрым поселенцам. Это было уже не так с Искателями.Здесь Форд разбивает собственный миф. Хотя он снова отводит Уэйну главную роль, Форд избегает своего обычного представления Запада как идиллического, хотя и опасного мира.

В ИскателяхФорд рассматривает Запад как своего рода Ад на Земле: место кровавых расовых войн, где женщины становятся жертвами сексуального насилия, где друзья убивают друг друга из-за денег, а мужчины убивают ради развлечения. Форд кристаллизует эту деконструкцию Запада, выбрав Уэйна на роль Итана. К 1956 году зрители узнали Уэйна как героического ковбоя. В Искателях они видят, как их голливудский герой грабит мертвеца, слушают, как он изливает расистский яд, и обращается со своим племянником как с животным. Самое убийственное из всего, становится ясно на протяжении всего фильма, что в то время как Марти хочет спасти своих сестер и вернуть их домой, Итан хочет найти их, чтобы убить.Проведя годы в племени команчей, по мнению Итана, женщины отказались от своей белизны и предались дикости. В его извращенном мировоззрении их убийство — это «цивилизованный» поступок.

В 1956 году аудиторию поразило бы, что Форд демистифицирует жанр, который он помог популяризировать, но еще более удивительна тонкость, с которой Форд доносит свою точку зрения. Искателине содержит дебатов о расизме и нравоучительных речей, обсуждающих человечность коренных американцев или латиноамериканских поселенцев. Вместо этого Форд представляет этот мир таким, какой он есть, и предлагает зрителям читать между строк. Когда Марти и Итан наконец находят Дебби (которую в подростковом возрасте играет молодая Натали Вуд), она не ведет себя как нецивилизованное животное. Она узнает их обоих и рыдает, чтобы вернуться домой. Однако Итан игнорирует ее мольбы. Он видит в ней отклонение и пытается убить ее на месте. Марти, который ранее сокрушался или отшатывался при мысли об убийстве других мужчин, стоит на своем, чтобы защитить ее. Он дает понять, что не колеблясь убьет Итана, если тот попытается причинить вред Дебби.

Сцена, о которой идет речь, подчеркивает как достойный восхищения рост Марти, так и застойную нетерпимость Итана. Например, в сцене, которая появляется в начале фильма, Марти и Итан сражаются с налетчиками команчей. Когда Марти убивает одного из них, он не реагирует с волнением. Он прячет голову от стыда. Итан, напротив, наслаждается убийством коренных американцев, подавляя ухмылку, когда стреляет из своего оружия. Менее удачный фильм не вынес бы никакого суждения о кровожадности Итана и изобразил бы динамику отца и сына между Итаном и Марти как чистую. Траектория Марти закончилась бы тем, что он «становится мужчиной» по образцу Итана, не боясь убивать. Форд подрывает это ожидание в Искателях, где Марти превращается в анти-Итана: человек, не боящийся прибегнуть к насилию, чтобы защитить свою семью, и тот, кто видит в Итане расистского монстра, которым он и является. Опять же, Форд достигает всего этого без какого-либо тяжеловесного признания того, что он делает. Режиссер просто представляет и оставляет зрителей наблюдать.

Женские персонажи «Искателей» были удивительно прогрессивными для своего времени

Лучшие персонажи и идеи фильма не получают достаточно похвалы и признания

Закрыть

Что касается тонкости, Форд также делает два других важных, хотя и невысказанных, замечания в Искателях. Никто не сказал бы, что женские персонажи в фильме проходят тест Бехдель; женщины в Искателяхпоявляются либо как девственная дочь, либо как преданная жена. Это неудивительно, поскольку это были единственные роли, которые женщины действительно получали в так называемый золотой век вестерна. И все же, Форд наделяет этих женщин интеллектом и силой характера, которых, кажется, не хватает мужчинам в фильме. Возьмем, к примеру, Лори, давнюю возлюбленную Марти. В исполнении Веры Майлз Лори обладает той же выдержкой и решимостью, что и ее коллеги-мужчины. Однако она также производит впечатление самого образованного члена своей семьи. Ее родители бросаются к ней, прося ее прочитать каждое письмо, доставленное в дом. Лори также проявляет определенную зрелость, чего не делает Марти.

В одной запоминающейся сцене Лори застает Марти в ванной. В то время как Марти спешит прикрыться из скромности, Лори дразнит его, напоминая, что, поскольку у нее есть братья, у Марти нет никаких анатомических особенностей, которые она уже не знает. Майлз разыгрывает эту сцену и ради смеха, и ради флирта. Она хочетвидеть Марти голой и не стыдиться ее сексуальных чувств. В эпоху женских секс-комедий, таких как Подружки невесты, либидо Лори может показаться сдержанным. Но в 1956 году показывать девочку-подростка с какой-либо похотью было ненормально. Это могло бы либо позабавить, либо шокировать зрителей; третьего не дано.

Тем временем Дороти Джордан играет Марту Эдвардс, невестку Итана. Внимательные зрители давно заметили еще один ключевой, невысказанный сюжетный момент в Искателях. Обратите внимание на тоску в глазах Марты, когда Итан возвращается домой после войны. Обратите внимание, как нежно она баюкает его форму, когда идет стирать ее, или как ее рука задерживается на его теле, когда она прикасается к нему. Затем обратите внимание, как Итан обожает первую встречу с Дебби. В интервью Уэйн подтвердил то, что подозревали зрители: Марта влюблена в Итана, а Дебби не племянница Итана. Дебби — дочь Итана. Марта осознала жестокость Итана, поэтому не смогла выйти за него замуж. Вместо этого она вышла замуж за его брата. Однако роман Марты и Итана продолжился, что привело к рождению Дебби. Неудивительно, что Итан отдает свою военную медаль Дебби, как только встречает ее. Также неудивительно, что, когда Шрам похищает Дебби и забирает медаль как свою собственную, Итан воспринимает это как личное оскорбление.

Наполняя «Искателей» этой скрытой сюжетной линией и прогрессивностью, Форд доносит свою мысль о том, что женщины — самые умные и проницательные персонажи как в фильме, так и — в более широком смысле — во всем вестерне.Он также подчеркивает дегуманизацию Итана: он скорее убьет свою собственную дочь, чем примет ее после жизни с коренными американцами. Военная медаль Итана становится символом того, как он эгоистично чувствует, что команчи украли его честь. Итан не ищет свою похищенную дочь из любви; он делает это из гордости. Уэйн играет роли Итана со стальной решимостью и непреклонной горечью. В Искателях он показывает игру, которая была в его карьере.

Искатели находят идеальный баланс между светом и тьмой

Фильм — мастер-класс по кинопроизводству и кинематографическому повествованию

Этот фильм с Джоном Уэйном, снятый 68 лет назад, — величайший вестерн из когда-либо созданных

Все эти обсуждения убийств, расизма, дегуманизации и насилия заставляют «Искателей» звучать более мрачно, чем на самом деле происходит на экране. Несмотря на мрачность и серьезные темы фильма, у Форда хватает ума приправить его дикими сценами, чтобы история не останавливалась. Налет на ферму Эдвардса (позже скопированный Джорджем Лукасом в «Звездных войнах») играет с напряженным напряжением и волнением. Точно так же кульминация фильма, в которой кавалерия США сражается с налетчиками команчей, стоит на одном уровне с некоторыми из величайших боевых сцен, когда-либо снятых. Трудно смотреть на битву при Шрусбери в «Колоколах в полночь», на Индиану Джонса, сражающегося с танком в «Индиане Джонсе и последнем крестовом походе» или на битвы за Файв-Пойнтс в «Бандах Нью-Йорка» и неОбратите внимание на параллели. Действительно, Орсон Уэллс, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе и целый ряд других режиссеров называли Форда и Искателей главными источниками своего влияния, и трудно не понять, почему.

Форд также знает, когда нужно добавить немного хорошего юмора. Несмотря на всю свою серьезность, в Искателях также есть несколько очень громких шуток. Представьте себе свадебную вечеринку, которая перерастает в массовую драку. То, что начинается как ссора между двумя мужчинами, быстро перерастает в полноценную драку, где мужчины в своих самых шикарных костюмах царапают и кусают друг друга в пыли. Итан запрещает женщинам выходить наружу, чтобы посмотреть, поэтому вместо этого все дамы толпятся в окнах, ликуя и смеясь, по мере того как драка усиливается. Сцена кажется подходящей к чему угодно в Утином супекомедия братьев Маркс. Позже, короткая сцена после кульминационной битвы между Голгофой и Команчами также показывает преподобного Клейтона Уорда Бонда, согнувшись, его голый зад выставлен напоказ, когда медик льет виски на зад Клейтона. Затем медик объясняет, что Клейтон не получил рану в бою. Форд явно хочет сказать, что вся эта езда верхом воспалила геморрой Клейтона, что делает его ситуацию еще более уморительной. Юмор старого доброго мальчика в Искателях не дает фильму казаться слишком мрачным, несмотря на его тему.

Форд, работая с оператором Уинтоном С. Хохом, также делает Искателей чудом, достойным внимания. Снятый в VistaVision Technicolor, фильм взывает к зрителям, чтобы они посмотрели его в кинотеатре на самом большом экране. Снятый в Долине Монументов в Юте (любимое место Форда), фильм захватывает дух визуальными эффектами, например, когда Дебби бежит к Итану и Марти по песчаной дюне. На экране телевизора — даже большом — Дебби выглядит как точка на вершине холма. На большом экране зрители могут увидеть больше деталей и оценить масштабность кадра. То же самое касается ошеломляющих кадров стада буйволов, пасущихся на заснеженном поле. Съемки фильма Искателиимеет определенную пышность в своих цветах: его ржаво-красные, его ярко-зеленые и пыльно-коричневые. Зрители могут видеть пыль в воздухе на объективе. Такой подход делает фильм красивым для просмотра, но также придает ему определенный реализм. Эпосы сегодняшнего дня, снятые на зеленом экране звуковых павильонов или с гигантскими светодиодными экранами, никогда не могли бы выглядеть настолько аутентичными.

Искатели &# величайший антивестерн из когда-либо созданных

Фильм &# настоящая классика жанра и вечный шедевр кинематографа

Уэйн и Форд знают это и верят, что аудитория тоже поймет. The Searchers не излагает свои ценности, вместо этого позволяя зрителям читать их на нескольких уровнях, донося свои идеи за пределы ограничений поверхностности. В «Искатели», Форд и Уэйн деконструируют и демистифицируют жанр, который они помогли сделать культовым. Может ли фильм, который ниспровергает тип, быть лучшим примером этого? Здесь он может. «Искатели» — это не просто величайший вестерн, когда-либо выходивший на экраны. Это один из величайших фильмов, когда-либо созданных.

«Искатели» теперь можно смотреть и владеть как на физическом носителе, так и в цифровом формате.

Этому 68-летнему Фильм о Джоне Уэйне — величайший вестерн из когда-либо созданных

10 10

Искатели

ПройденоПриключенияДрама

Ветеран Гражданской войны в США отправляется в многолетнее путешествие, чтобы спасти свою племянницу от команчей после того, как остальная часть семьи его брата была убита во время набега на их ферму в Техасе.

Режиссер Джон Форд Дата выхода 26 мая 1956 г. Студия Warner Bros В ролях Джон Уэйн, Джеффри Хантер, Вера Майлз, Уорд Бонд, Натали Вуд Сценаристы Фрэнк С. Наджент, Алан Ле Мэй Продолжительность 1 час 59 минут Основной жанр Вестерн Производственная компания C.V. Whitney Pictures Плюсы

  • Блестящая деконструкция жанра Дикого Запада
  • Джон Уэйн демонстрирует свою лучшую игру
  • Невероятное использование VistaVision Photography
  • Отличный пример подтекстового повествования

Развернуть


Ребята, залетаем в новую игру в Telegram (PAWS), это ТОП-1 игра обогнавшая BLUM от создателей DOGS.
Просто заходим в игру и зарабатываем монеты PAWS, которые потом меняем на реальные деньги (доллары).

Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 PAWS!!!



Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!

Ваше мнение