Этот противоречивый шедевр ужасов 65-летней давности стал первым настоящим слэшером (и он появился раньше «Психо»)


Ребята, залетаем в новую игру в Telegram (PAWS), это ТОП-1 игра обогнавшая BLUM от создателей DOGS.
Просто заходим в игру и зарабатываем монеты PAWS, которые потом меняем на реальные деньги (доллары).

Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 PAWS!!!



Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!

Фильмы

Этот Спорный шедевр ужасов 65-летней давности стал первым настоящим слэшером (и он появился раньше «Психо»)

Изображение через Canal+

Во многих отношениях фильмы ужасов представляют собой жанр ужасов в его чистейшем виде. Отдавая предпочтение креативным убийствам, а не громоздким характеристикам, такие работы, как Пятница, 13-ев первую очередь ориентированы на фанатов эксплуатации. Эти фильмы — упражнения в жестокости и раздвигают границы в плане выворачивающего наизнанку насилия. Таким образом, такие слэшеры, как Фредди Крюгер и Майкл Майерс, стали иконами поп-культуры, часто затмевая своих тонко нарисованных жертв. «Психо» Альфреда Хичкока многими рассматривается как самое раннее предложение жанра, фактически предоставляющее образец для будущих режиссеров фильмов ужасов. При этом мало кто осознает, что другой психологический триллер превзошел Хичкока в начале того же года.

Нет, спасибо, продолжайте читать

Режиссер Майкл Пауэлл, Peeping Tom дебютировал в Великобритании 7 апреля 1960 года. В фильме снялся Карлхайнц Бом в роли Марка Льюиса, неловкого в общении оператора, одержимого страхом. Он проводит ночи, выслеживая женщин и убивая их на пленку, записывая их реакции, чтобы позже проанализировать. Как и Психо, Peeping Tomбросил вызов зрителям леденящим душу насилием на экране и дерзкой чувственностью. Оба фильма вызвали разногласия после выхода, но их сценарии помогли определить рамки современного слэшера. Однако фильм Пауэлла кажется более сложным, чем у Хичкока, поскольку его взгляд на жанр все еще кажется свежим более 60 лет спустя.

Peeping Tom — удивительно чуткий фильм ужасов

Закрыть

Эмпатия — это слово, которое обычно не ассоциируется с жанром ужасов, особенно с фильмами ужасов. Многие из этих фильмов изображают своих персонажей как ходячие мешки с мясом, ожидающие, когда их порежут на ленточки. Франшиза Пятница 13-е рассматривала жертв Джейсона с явным безразличием, представляя их ужасную смерть как пограничное исполнение желаний. Женщинам, как правило, достается хуже всего, так как их, скорее всего, найдут мертвыми или топлес до титров. Если режиссер чувствует творческое вдохновение, он может взять женщину на роль и мертвой, и топлес. На бумаге Подглядывающий ТомЭти тропы обыгрываются без намека на иронию. Однако Майкл Пауэлл предлагает уникальный взгляд на потенциально проблемный материал.

Несмотря на то, что Подглядывающий Том дебютировал за 24 года до Кошмара на улице Вязов, он несет в себе все атрибуты классического фильма ужасов. Подобно Майклу Майерсу и Норману Бейтсу, Марк Льюис выбирает уязвимых женщин для удовлетворения своих жестоких импульсов. У него нездоровые отношения с близостью, и он изо всех сил пытается завести романтические связи из-за своих вуайеристских наклонностей. Неоднозначный характер его убийств подразумевает, что мотивы Марка в значительной степени исходят из сексуального подавления. Однако большинство его жертв получают колоссальное чувство характеризации, что является редкостью в этом жанре. Peeping Tom — это не бездумная кровавая баня, и каждая смерть имеет подлинный вес.

Этот противоречивый шедевр ужасов 65-летней давности стал первым настоящим слэшером (и он появился раньше «Психо»)

У режиссера Майкла Пауэлла уникальный подход к созданию напряжения. В то время как большинство фильмов об эксплуатации полагаются на жуткие кровавые эффекты, чтобы оставить впечатление, «Подглядывающий Том» предпочитает более тонкий подход. Большую часть времени фильм посвящает очеловечиванию потенциальных жертв Марка, исследуя их мотивы с искренним интересом. Такие персонажи, как Вив и Хелен, — восхитительные, полностью реализованные персонажи, воплощенные в жизнь с состраданием и нюансами. Первая практически выпрыгивает из экрана благодаря захватывающей игре Мойры Ширер, демонстрируя фантастическую демонстрацию своей харизмы кинозвезды. Ее живая работа в роли делает убийство Вив еще более болезненным. Эти значимые женские персонажи помогают Подглядывающему Тому раскрыть скрытую женоненавистничество жанра, который он непреднамеренно помог создать.

Подглядывающий Том — меташедевр

чем помнят такие фильмы, как Hills Have Eyes или Last House on The Left, если не исключительной человеческой жестокостью? Точно так же и Sawдала толчок волне пыточного порно, построенного на привлекательности наблюдения за тем, как обычные люди становятся жертвами ужасных ловушек. Кажется, каждая часть франшизы Terrifer попадает в заголовки относительно того, насколько далеко готовы зайти режиссеры, чтобы выйти за рамки. Хотя многие утверждают, что эти работы представляют собой простую форму эскапизма, Пауэлл предполагает, что их привлекательность несет в себе более темные последствия.

Этот Спорный шедевр ужасов 65-летней давности стал первым настоящим слэшером (и он появился раньше «Психо»)» data-src=

«Подглядывающий Том» проводит несколько параллелей между действиями Марка и самими зрителями. Его убийства показаны с его точки зрения, камера принимает вид от первого лица, когда он готовится нанести удар. Он снимает их смерти, чтобы насытиться, фетишизируя сам страх, когда он переживает эти жестокие убийства. Он проводит часы в одиночестве, пересматривая свои извращенные снафф-фильмы, создавая мучительную супернарезку измученных женщин. В этом смысле Пауэлл подразумевает, что Марк во многом похож на зрителя, ищущий удовольствия через дразнящее очарование кинематографического насилия. Это смелый комментарий, который кажется еще более уместным, учитывая самые известные фильмы ужасов в истории эксплуатации.

Подглядывающий Том заслуживает большего доверия

трилогия X Ти Уэста искусно воссоздала давно ушедшую эпоху, не скатываясь до ностальгического потакания. При этом Подглядывающий остается преступно упущенным из виду, так как это, несомненно, один из самых примечательных фильмов ужасов своей эпохи.

Майкл Пауэлл был легендарным режиссером, особенно благодаря сотрудничеству с Эмериком Прессбургером. Их совместная работа привела к появлению некоторых из величайших фильмов, когда-либо снятых, среди которых есть Красные башмачки и Черный нарцисс. К сожалению, карьера Пауэлла не смогла пережить спорный дебют Подглядывающего. Фильм был раскритикован критиками в Великобритании и быстро затмил в США Психо Хичкока. Однако Подглядывающийболее интересный фильм, особенно в плане его связи с жанром слэшера. Фильм Пауэлла успешно избегает нескольких регрессивных тропов, которые будут преследовать его последователей, особенно в отношении его отношения к женщинам. В наши дни Peeping Tom еще более убедителен, поскольку это обманчиво умный фильм, который только улучшается с годами.

Этот Спорный шедевр ужасов 65-летней давности стал первым настоящим слэшером (и появился раньше «Психо»)

Подглядывающий Том

Молодой человек убивает женщин, используя кинокамеру, чтобы заснять их предсмертные выражения ужаса.

Где смотреть

  • трансляция
  • аренда
  • купить

Недоступно

Недоступно доступно

Недоступно

*Доступно в США


Ребята, залетаем в новую игру в Telegram (PAWS), это ТОП-1 игра обогнавшая BLUM от создателей DOGS.
Просто заходим в игру и зарабатываем монеты PAWS, которые потом меняем на реальные деньги (доллары).

Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 PAWS!!!



Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!

Ваше мнение