Гильермо Дель Торо использует фэнтези для борьбы с фашизмом

Гильермо Дель Торо всю свою карьеру сражался с реальным злом силой фантазии, и это никогда не было яснее, чем в «Пиноккио».

Гильермо Дель Торо использует фэнтези для борьбы Фашизм » data-src=

Резюме

  • Работы Дель Торо всегда имели мягкий гуманистический оттенок, а некоторые из его самых ярких фильмов основаны на анти- фашистская риторика.
  • Пиннокио, в частности, подрывает типичные атрибуты оригинальной истории, рассказывая об ужасах войны и банальном зле фашистского группового мышления.
  • <ли>Это элемент, который стал более выраженным в современном обществе, и это одна из сильных сторон Дель Торо как творца &# сделать эти моменты настолько ясными.

Одна из вещей, которая делает Гильермо Дель Торо таким интересным режиссером, — это его способность менять жанр и тон. Многие из его фильмов посвящены исследованию «монстров». Его фильмы часто следуют темам поиска человечности в бесчеловечном и проливают свет на наиболее чудовищные качества людей. Лучше всего это демонстрируется через его исследование жанра как режиссера, его работы часто экспериментируют с разными тонами и стилями, сохраняя при этом основные элементы. Тихоокеанский рубеж и Форма воды совершенно разные с точки зрения жанра и подхода, но они оба исследуют глубины человечества и пересечение неестественного мира. силу с реальным миром.

Возможно, самой последовательной темой фильмов Дель Торо является его увлечение фэнтези, как его хаотичной красотой, так и разрушительной свободой. В отличие от этого, его фильмы часто охватывают темы невиновного сопротивления перед лицом жестокой власти – будь то плохие родители, хищные обманщики или жестокое правительство. Одной из наиболее волнующих из них является тема борьбы с фашистскими идеологиями и теми, кто в них впадает. Эта концепция наиболее подробно исследована в его последнем фильме, получившем премию Оскар Пиннокио.&# теперь доступно в коллекции критериев. Оно показывает, насколько мощным инструментом повествования может быть фантазия перед лицом таких реальных опасностей, как фашизм.

Гильермо Дель Торо использует фэнтези для борьбы с фашизмом

Похожие

Почему Рипли из «Чужого» — величайшая героиня научной фантастики

Франшиза «Чужой» оставила свой след благодаря ужасающему Ксеноморфу. Однако Эллен Рипли сделала еще больше для героинь научной фантастики как феминистская икона.

Как Дель Торо использует сказки для борьбы с фашистами

Гильермо Дель Торо использует фэнтези для борьбы с фашизмом

Неповиновение Дель Торо жестокой власти началось с Кроноса. Полнометражный дебют режиссера, фильм посвящен Хесусу Грису (Федерико Луппи) &# пожилому торговцу антиквариатом, который обнаруживает многовековую машину, которая восстанавливает его жизненные силы и дарует ему бессмертие. Этот фильм стал ранним предшественником многих аспектов будущих фильмов Дель Торо. В нем представлены образы, вдохновленные классикой жанра ужасов, открытие чего-то прекрасного среди чудовищного и центральная игра (всегда фантастического) Рона Перлмана. Злодеи фильма, богатый промышленник по имени Дитер де ла Гуардиа (Клаудио Брук) и его племянник Анхель (Перлман), охотятся за машиной.

Дитер изображается как жестокий и порочный родитель, оскорбляющий Ангела за его неудачи, в то же время командующий своим богатством (и потенциальным наследством), чтобы обеспечить его послушание и помощь. Это чувство злодейства во власти оказывается основным антагонизмом, который можно найти в более поздних фильмах Дель Торо, начиная с властного и убийственного отношения Люсиль Шарп (Джессика Честейн) в Багровом пике к правительству. Небрежно-жестокий подход 39 к различиям в Форме воды. Эти злодейские черты также часто можно увидеть в ужасающих семейных отношениях, когда такие персонажи, как Дитер, злоупотребляют следующим поколением, чтобы они стали такими же чудовищными, как он сам. Обещание безопасности и лидерства ценой достоинства и свободы также разделяет основные идеалы авторитарных концепций, которые являются еще одной частой мишенью фильмов Дель Торо.

Закрыть

Гильермо Дель Торо использует фэнтези для борьбы с фашизмом

Похожие

Что произойдет, если гремлины поедят после полуночи – и почему в этом нет смысла

"Не кормите гремлинов после полуночи" не имеет особого смысла при рассмотрении различных часовых поясов и других логистических вопросов.

Лабиринт ФавнаДействие происходит в 1944 году в Испании во времена франкистского периода. Действие фильма происходит через пять лет после гражданской войны в Испании. Главным антагонистом фильма является Видаль (Серхи Лопес). Несмотря на различные опасности, с которыми Офелия (Ивана Бакеро) сталкивается во время своих попыток добраться до преступного мира, самым ужасающим является ее отчим с фашистскими взглядами. Злой человек, которому было поручено искоренить оставшихся республиканских повстанцев, скрывающихся в близлежащем лесу, Видаль изображает мировоззрение как террор, практически не имеющий искупительных качеств &# и никакая трагическая предыстория не может быть использована для оправдания его действия.

ХеллбойВ фильме Распутин (Карел Роден) и его нацистские товарищи пытаются стереть власть человечества над миром, высвобождая демонического Огдру Джахада, чтобы захватить мир. Подобно глубоко укоренившимся фашистским убеждениям Видаля, Распутин искренне верит в единственную правящую силу и готов уничтожить все, что встанет на пути. Продолжая тему Дель Торо о приравнивании фашистов к плохим родителям и жестоким авторитетным фигурам, Распутин часто сравнивает себя с истинным отцом Хеллбоя (Перлман), пытаясь превратить героического демона в монстра, которым он должен был быть. Все эти концепции можно увидеть во многих фильмах Дель Торо, но никогда так остро, как в Пиннокио, который напрямую атакует основные элементы фашистских идеалов и подчеркивает, насколько человечны и фантазийны. необходимо для борьбы с угрозой.

Пиноккио Дель Торо &# это призыв к фашизму

Гильермо Дель Торо использует фэнтези для борьбы с фашизмом

Эти повторяющиеся темы борьбы наиболее прямо и красиво изображены в Пиннокио . Классическая сказка переносится в Италию после Первой мировой войны, во время подъема фашистской партии Бенито Муссолини в стране. Пиннокионамеренно противостоит темам авторитарного насилия как на микро, так и на макроуровне. Нация изображается все более подпадающей под влияние злобности Муссолини, причем многие граждане либо закрывают глаза на его преступления, либо открыто одобряют их. Это сыграло свою роль во многих смертях Пиннокио ​​(Грегори Манн), в том числе однажды по приказу самого Муссолини. Несмотря на свое фантастическое происхождение и детскую невинность, Пиноккио постоянно заводит окружающие, и даже его номинальный отец Джеппетто (Дэвид Брэдли) может относиться к нему только как к бремени, пытаясь обеспечить их безопасность во все более фашистском обществе. /п> <р>В фильме Райский остров из более ранних версий истории превращается в учебный лагерь для молодых людей, воспитывая из них жестоких убийц, которых фашистская армия требует расширять. Они эффективно играют в войну, притворяясь солдатами, которые проходят обучение, прежде чем отправиться на жестокую экспансию на поле боя. Это то же самое зло из реального мира, которое можно найти в Лабиринте Пана. Но в то время как молодежь из этого фильма нашла убежище в фантазиях и союзниках в восстании, дети Пиннокиовместо этого их проталкивают через систему, целью которой является лишить их индивидуальности и превратить их в нечто большее, чем когда-либо был Пиноккио, похожий на марионетку.

Гильермо Дель Торо использует фэнтези для борьбы с фашизмом

Гильермо Дель Торо использует фэнтези для борьбы с фашизмом

Похожие

Каждый фильм ужасов Гильермо дель Торо в рейтинге

Гильермо дель Торо поднял жанр ужасов на новый уровень, одновременно расширив его. От «Багрового пика» до «Клинка 2» — вот лучшие фильмы ужасов дель Торо. <р>Главным среди них является Podestà (Перлман), правительственный чиновник, который приходит к выводу, что, казалось бы, бессмертный Пиноккио может быть потенциально идеальным солдатом. В киноверсии Кучера показано, как он пытается украсть невиновность детей, превратив их в таких же истинно верующих, как и он сам. Его насилие распространяется и на его сына Кэндлвика (Финн Вулфард). Его обращение с Кэндлвиком и бесцеремонное отношение к безопасности своих подопечных подчеркивает, насколько бессердечным может оставить кого-то полностью эгоцентричный и корыстный набор идеалов, и как они будут вынуждены прибегнуть к жестокости, чтобы сохранить его. Он выполняет оба элемента классического антагониста Дель Торо, выступая одновременно в роли плохого родителя и ужасного фашиста, причиняющего миру боль и в конечном итоге получающего бессмысленную и внезапную смерть. Судьба Подестаà это напоминание о том, куда ведут фашистские идеологии: еще один истинно верующий мертв и забыт, в то время как остальной мир движется дальше и обретает новый смысл.

Пиноккиорассказывает о многом, но его главные темы коренятся в отказе от жестокости жизни в пользу любви и понимания. Растущее сочувствие Кэндлвика к Пиноккио убеждает его сопротивляться попыткам отца «закалить его». безоговорочно отвергая фашистскую точку зрения Podestà пожелал продолжить. Пиноккиоприходит к пониманию тяжелого положения других, отказываясь при этом быть использованным, обретая союзников в лице тех, кто подвергся насилию, и вдохновляя их противостоять фигурам, доминирующим в их жизни. Эти темы говорят о важности сопротивления вполне реальной форме жестокости, рассказанной таким образом, чтобы дети могли понять опасности, исходящие от этой идеологии, и насколько важно противостоять им, чтобы помочь другим. В конечном итоге Пиннокио ​​решает пожертвовать собой, чтобы спасти своего отца, который, в свою очередь, спасает его, а Смерть (Тильда Суинтон) сохраняет их жизни и позволяет им состариться вместе, как семья.

В мирах Дель Торо неизвестное можно найти и столкнуться с семьей, в то время как сосредоточение внимания на себе – либо через личный авторитет над другими, либо через приверженность фашистской догме – оставит человека мертвым и забытым. Это важнейший урок из реальной жизни, особенно в свете того, что все больше и больше правительств во всем мире придерживаются такого рода менталитета, который может вызвать ненависть и боль в реальном мире. Это был основной элемент творчества Дель Торо на протяжении десятилетий, но Пиннокио, возможно, является лучшим представлением его самой важной темы.

Пиннокио ​​теперь доступен на 4K, Blu-Ray и DVD из коллекции Criterion Collection. .

Гильермо Дель Торо использует фэнтези для борьбы с фашизмом

< h5 class="display-card-title"> Пиноккио Гильермо дель Торо

PGAnimationDramaFamily Дата выхода 9 декабря 2022 г. Режиссер Гильермо дель Торо, Марк Густафсон В ролях Юэн МакГрегор, Дэвид Брэдли, Грегори Манн, Берн Горман, Рон Перлман Продолжительность 117 минут Основной жанр Анимация

Ваше мнение