Я не был «очарован» сам по себе, но мне было весело.
Основные моменты
< ul>
<ли>Случайно генерируемые и повторяющиеся разделы «беги и стреляй» в Enchanted Portals являются слабым местом по сравнению с разнообразными и свежими уровнями Cuphead.
ВИДЕО ДНЯ С DUALSHOCKERS ПРОКРУЧАЙТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ С СОДЕРЖАНИЕМ
Cuphead — одна из моих любимых игр всех времен, она отдает дань уважения мультяшному стилю, который мне нравится, но при этом является чертовски хорошей игрой. Будучи таким безудержным хитом, рано или поздно должны были появиться подражатели, главным из которых были Enchanted Portals, инди-игра, которая взбудоражила зрителей своим трейлером 2019 года. Мало того, что игра более или менее похожа на Cuphead в мультяшном стиле, но и в этом первом трейлере не было ничего, кроме боссов, сражавшихся точно так же, как в Cuphead.
Что ж, спустя четыре года Xixo Games Studios наконец выпустила Enchanted Portals, и пресса была довольно плохой. Справедливости ради, в игре есть много грубых моментов – от отсутствия кадров неуязвимости после удара до плохого дизайна уровней – но есть и лучшие моменты. Конечно, это, несомненно, производное, но неужели это так уж плохо? Я имею в виду, что я только что сделал обзор на игру, производную от Bloodborne, и она мне очень понравилась! Хотя это не то, что можно было бы назвать мокбастером (я не думаю, что кто-то на рынке Cuphead перепутает эти два понятия), ярость вокруг названия кажется преувеличенной.
Начнем с самой игры. Точно так же, как Cuphead разделена на секции «беги и стреляй» и бои с боссами, Enchanted Portals такая же — с парой главных героев платформера, которые могут похвастаться набором движений, почти идентичным таковому в Cuphead. В то время как последний в основном представляет собой бои с боссами, состоящие всего из шести этапов «беги и стреляй», однако, Enchanted Portals гораздо больше фокусируется на части «беги и стреляй» — с парой уровней, ведущих к каждому бою с боссом.
Именно здесь начинаются проблемы, главным образом, из-за того, что эти уровни генерируются случайным образом; различные элементы сцены меняются местами каждый раз, когда вы играете. Случайная генерация представляет собой меньшую проблему по сравнению с причиной, по которой она может возникнуть, поскольку элементы сцены довольно унылы. Не помогает то, что эти уровни длинные и не дают вам никаких указаний на ваш прогресс после смерти, поэтому вам остается бесцельно бродить по повторяющимся циклам спама врагов и посредственного платформера.
В версиях Cuphead вы поднимаетесь по склонам, вертикальным платформам, бежите по потолку и т. д. Уровни одинаковой длины, с редкими случаями вражеского спама, но они постоянно свежие и разнообразные. Конечно, у Cuphead был больший бюджет и большая команда, но сокращение этих затянувшихся уровней, скорее всего, снизило бы рабочую нагрузку, во всяком случае.
Элементы управления на самом деле не так уж и плохи (за исключением некоторой шаткой физики), и копирование домашней работы Cuphead для макета управления — хороший случай не исправлять то, что не сломано. С другой стороны, колесо заклинаний практически бессмысленно, за исключением нескольких врагов с цветовой кодировкой, а рамки иммунитета практически отсутствуют. Уровень матрицы (о котором мы не говорим, чтобы он не населил мои кошмары сегодня вечером), в частности, имеет разделы, которые сделают вашего персонажа объектом довольно болезненной машины Руба Голдберга, когда вас шлепают между минами, полицейские лазеры и гигантские вирусы без всякого милосердия.
Однако здесь есть немало положительных моментов. Анимация очевидна. Он не такой живой, как Cuphead, и не такой последовательный (фон и дизайн многих персонажей кажутся мне неподходящими), но многое в нем произвело на меня большое впечатление. Есть несколько довольно умных дизайнов, несколько забавных вариантов сказочных персонажей и действительно плавная анимация. Мне также понравилась механика щита как вариант, когда он прыгает, как маньяк, и это не помогает, добавляя немного глубины и принятия решений в безвыходном положении.
Боссы, безусловно, являются изюминкой. Они не только не выходят за рамки гостеприимства, как части «беги и стреляй», но и на самом деле поддерживают свежесть во всем. Босс 2 особенно хорош в этом, представляя короткий небоевой отрывок боя, где корова ди-джеит на космической станции, в то время как пара его приятелей по танцам на дискотеках окружают его с обеих сторон. Это базовая игра, в которой нужно уходить от падающих плиток под ритм дискотеки, но мне понравились глупые анимации и передышка от беспокойной первой фазы (не говоря уже о том, как этот бит теперь застрял у меня в голове). Их можно было бы сделать немного более захватывающими, но я бы солгал, если бы сказал, что мне не было весело. По иронии судьбы, если бы Enchanted Portals была больше похожа на Cuphead и убрала бы большую часть этапов «беги и стреляй» (особенно уровень матрицы), она была бы значительно улучшена.
Таким образом, Enchanted Portals во многом является определением инди-игры среднего уровня. Ничего новаторского и часто разочаровывающего, но не на уровне совсем плохой игры. Это не мокбастер уровня «Последней надежды», так почему же к нему всегда относились так, как есть? Даже если игра не очень хорошая, усилия и страсть, стоящие за ней, явно видны.
Проблема всегда возвращается к довольно бесстыдному обдиранию Cuphead, но в данном случае я не понимаю, чем это плохо. Они не крадут ресурсы и не отслеживают анимацию Cuphead — черт возьми, они даже не позиционируют ее как духовного преемника или как что-то, вдохновленное Cuphead. Такие игры, как Yooka-Laylee или ныне печально известная Mighty Number Nine, получили высокую оценку, когда были анонсированы, несмотря на то, что их позиционировали как точные копии игр, вышедших раньше, с той лишь разницей, что за ними стояли первоначальные создатели упомянутых игр. Однако, если конечный продукт в любом случае остается любовным письмом другой игре, результат будет тот же. Этического нарушения здесь нет и никогда не было.
Честно говоря, я был очень взволнован Enchanted Portals, потому что я люблю Cuphead и хочу играть в нее еще. Возможно, это не лучшая имитация, но я ни о чем не жалею, играя. Это не упражнение в плагиате, это просто достойная игра, вдохновленная другой, гораздо более совершенной игрой.