Jak 2 была «GTA с летающими машинами», и человек был жестким

Странные вещи случаются, когда веселый 3D-платформер выходит из строя с «GTA Fever»

Jak 2 — это GTA с летающими машинами , «И мужчине было тяжело» data-src=

Задолго до того, как Naughty Dog стала ‘Студией вечных переизданий Last of Us,’ на самом деле у него было довольно разнообразное портфолио. Был Crash Bandicoot на PS1, был дерзкий оцифрованный файтинг под названием Way of the Warrior в 1994 году и даже изометрическая RPG для Genesis с очень пикантным интро.

Однако совсем недавно появился всеми любимый ‘Jak’ трилогия, охватывающая три игры для PS2 в период с 2001 по 2004 год. Что было интересно в этой трилогии, так это то, что вместо того, чтобы увековечить ее главных героев — остроухого человека Джака и его ‘отцель’ (это ласка + выдра) друг Дакстер – персонажи на самом деле старели с каждой игрой, и тон игры менялся вместе с ними.

Однако самый резкий тональный скачок в трилогии Jak произошел между первой игрой Jak and Daxter и ее продолжением Jak 2. В то время как оригинальная игра представляла собой яркий 3D-платформер, во многом продолжавший работу Rare над N64&mdash. ваши Банджо-Казуи и ваши Конкеры — сиквел приобрел более суровый тон, действие которого происходит в мрачном антиутопическом мире, где вместо того, чтобы прыгать по тропическим островам и пещерам, мерцающим голубыми кристаллами, вы бредете по трущобам, фабрикам и островам. разрушен тяжелой индустриализацией.

Jak 2 была

Ой , и теперь у вас есть пистолет, и между всеми уровнями вы можете исследовать город с открытым миром, где вы можете выполнять побочные миссии, иметь проблемы с полицией и украсть любой корабль на воздушной подушке (извините, ‘zoomer’), который вы нашли плавающим по городу.

И Джек теперь был разыскиваемым преступником, потому что это был 2003 год, и это внезапно стало круто быть в игре.

Судя по этому описанию, вы, вероятно, уже сделали скачок (если название не выдало его), что это в основном звучит как своего рода фьючерс-панковский поворот в GTA. Эта связь почти наверняка не случайна, и все, что вам нужно сделать, это взглянуть на временную шкалу, чтобы увидеть, что агрессивное изменение направления между играми 1 и 2, вероятно, связано с лихорадкой GTA того времени. К тому времени, когда Jak 2 вышла в 2003 году, и GTA 3, и Vice City взяли штурмом PS2. Эти игры доказали, что PS2 может работать в обширных городских условиях, а также то, что преступность действительно оплачивает разработчика, достаточно смелого, чтобы превратить его в игру. Конечно, вы не найдете, чтобы Naughty Dog упоминала GTA в своей книге «Making Of». мини-документальный фильм, который в то время был на демо-диске для PS2, но мы все знали, в чем дело.

Jak 2 был захватывающим, хотя временами и резким, тональным сдвигом между игрой и ее продолжением. На самом деле, единственный подобный сдвиг, который я могу вспомнить, был между мультяшным Принцем Персии: Пески Времени и его угрюмым, задумчивым продолжением, Воином Внутри.

Оглядываясь назад, я думаю, что оригинальный Jak на самом деле состарился лучше, чем Jak 2, потому что 3D-платформеры не развивались совсем так же, как игры с открытым миром, и сегодня иллюзорная природа Jak 2&rsquo Это город — тот факт, что на самом деле это просто лабиринт коридоров, в котором не так много способов взаимодействия, — кажется более ощутимым. Кроме того, управлять этими кораблями на воздушной подушке было кошмаром.

Jak 2 была

Это подводит меня к сложности игры, которая была безжалостной. Одна из самых первых миссий в игре (которую вы не не обязаны выполнять раньше, но и не имеете причин не делать это раньше) ставит перед вами задачу управлять доберитесь до гаража на другом конце города за определенное время—потому что, боже мой, эти ранние игры со свободным перемещением любили произвольные временные ограничения! Если вы не сделали это без единого неправильного поворота или удара, это было почти невозможно завершить; на самом деле, я все еще не знаю, можно ли было выполнить эту миссию на тот момент в игре. Чего игра не говорит вам, так это того, что если вы пойдете и сначала выполните несколько других миссий, они на самом деле откроют часть в центре города, что сделает эту гаражную гонку гораздо более управляемой.

До сих пор я понятия не имею, почему эта гаражная гонка (гонка против кого-либо, кроме часов, если быть точным) была доступна в тот момент игры, когда она становится реалистично завершенной только позже. Я могу списать это только на общую неопытность в этой новомодной штуке с открытым миром, которой в то время разработчики только начинали баловаться. Может быть, выполнение невыполнимых миссий по всему миру каким-то жутким образом рассматривалось как часть свободы. Кто знает, что творилось в голове Джейсона Рубина в 2003 году.

Однако сложность распространяется и на сами уровни. Попадая через телепорты и переходы за пределы главного города, вы погружались в более традиционные уровни 3D-платформеров, в которых были некоторые, скажем так, «переменные» уровни. подходы к блокпостам. В то время как в некоторых миссиях были контрольные точки, другие заставляли вас выполнять их за один проход, а после смерти вы возвращались к началу уровня; Вы знаете, что современные 3D-платформеры делают хорошую вещь, когда вы падаете с края, и они возрождают вас прямо перед этим моментом с недостающей частью вашего здоровья? Нет, забудь. В Jak 2, если вы упадете, вы потерпите неудачу.

Jak 2 был в GTA с Flying Cars, And Man Was It Tough» data-src=

Игра никогда не отпускает — от побега по гаражу до миссии, в которой вы убегаете от танка, и еще одной, где враги симпатичные. на вас обрушивалось много дождя с десантных кораблей, сложность Jak 2 часто была такой же угнетающей, как и его мрачное окружение; жизнерадостная невинность первой игры поддерживалась только благодаря отличному сценарию и подшучиваниям ведущей пары. Это сводило с ума, но в то же время отчасти притягивало.

Любите вы это или ненавидите (для меня это была агрессивная смесь двух вещей), нельзя отрицать, что Jak 2 был дерзким. . Примерно так же смело, как если бы, скажем, Rockstar решила сделать GTA: Vice City 3D-платформером.

Ваше мнение