От Хэллоуина до «Молчания ягнят»: чем фильмы о серийных убийцах отличаются от слешеров

Слэшеры и фильмы о серийных убийцах — это поджанры, имеющие много общего, но совершенно разные идеологии. Причины довольно просты.

От Хэллоуина до

Из всех поджанров ужасов слэшеры, пожалуй, самые известные. Хотя призраки, вампиры и непостижимые лавкрафтовские ужасы сами по себе ужасны, идея убийцы с ножом, крадущегося по городу, вызывает у зрителей ощутимый страх. Этот поджанр настолько популярен, что культовые значки ужасов на пресловутой горе ужасов на горе Рашмор состоят не из Дракулы или капитана Хауди, а в пользу Фредди Крюгера, Джейсона Вурхиса, Майкла Майерса и Призрачного лица. Какими бы популярными ни были слэшеры, это не единственные фильмы, основанные на серийных убийцах.

Слэшеры — это все о серийных убийцах, но не каждый фильм о серийных убийцах — это слэшер. Некоторые фильмы используют более сложный подход к серийным убийцам, сосредотачиваясь на тайнах вокруг них. Серийные убийцы, такие как Баффало Билл, Малкольм Риверс, Фрэнсис Долархайд и Ганнибал Лектер, возможно, не имеют такого количества тел на экране, как слэшеры, но они производят гораздо более тревожное впечатление, поскольку обладают глубоко психологическим аспектом своего характера. Однако истинную разницу между слэшерами и фильмами о серийных убийцах лучше всего иллюстрируют два классических фильма: Хэллоуин и Молчание ягнят.

«Хэллоуин» и «Молчание ягнят» используют похожие убийственные характеристики

От Хэллоуина до

Слэшеры и фильмы о серийных убийцах переплетаются, и все начинается с серийного убийцы. Оба жанра имеют конечной целью остановить убийцу, но подходят к этому по-разному. Фильмы-слэшеры сосредоточены на жестокости убийцы, поскольку они медленно изолируют главного героя до неизбежной битвы один на один. Напротив, фильмы о серийных убийцах, как правило, сосредоточены на схемах убийц и охоте, чтобы их остановить. Конечная цель одна и та же, но пути разные, вот где Хэллоуини Молчание ягнят.

Хэллоуин, возможно, является величайшим слэшером всех времен и основан на его жестокость. На протяжении всего фильма Майкл Майерс становится все ближе и ближе к Лори Строуд, когда ее друзей убивают. Фильм передает атмосферу Хэллоуина, позволяя Майклу легко спрятаться в городе, укрепляя идею о том, что монстры живут среди людей. В фильме актерский состав сокращается до последней схватки между Лори и Майклом.

Напротив, Молчание ягнят Молчание ягнят больше фокусируется на психологических аспектах серийных убийц. Стажеру ФБР Кларисе Старлинг поручено поговорить со знаменитым каннибалом доктором Ганнибалом Лектером, чтобы помочь найти женщину, похищенную серийным убийцей Баффало Биллом. Кларисса соревнуется со временем, чтобы найти убийцу, в то время как Лектер погружается в ее собственное сознание. Чем больше она раскрывает, тем больше узнает о Лектер и Баффало Билле. Молчание ягнят Молчание ягнят рассказывает замечательную историю и фокусируется на интеллектуальном подходе к убийцам.

Слэшеры и фильмы о серийных убийцах по-разному подходят к жертвам

Слэшеры и фильмы о серийных убийцах преследуют кого-то, но конечная цель у них разная. В слэшерах упор делается на количество убитых. В Хэллоуин, Майкл преследует Лори и приближается к ней все ближе и ближе. Каждый персонаж вокруг главного героя является потенциальной жертвой, поскольку серийный убийца подсчитывает количество убитых, чтобы сделать их более опасными. Слешеры пробираются сквозь окружающую среду, чтобы найти «последнюю девушку». что повышает ставки для зрителей, которые ждут, когда Лори даст отпор. В фильмах-слэшерах эта установка представлена, но фильмы о серийных убийцах идут по несколько иному пути.

В фильмах о серийных убийцах убийца — настоящий приз. Главный герой этих фильмов выясняет мотивы, методы и местонахождение убийцы, чтобы спасти похищенную жертву и положить конец буйству убийцы. В Молчании ягнят, Баффало Билл похищает женщину, и Кларисса должна искать не только физические улики, чтобы установить личность убийцы. Ставки ясны; если она споткнется или получит неверную подсказку, женщина умрет, но, в отличие от слэшеров, призом является обнаружение серийного убийцы. Главный герой — не добыча, главный герой — хищник, а серийный убийца — добыча.

Serial Фильмы-убийцы обменивают кровь на ментальные игры

От Хэллоуина до

Хотя намекнули ранее, есть физическая битва, которой известны слэшеры, и ментальный аспект, которым пользуются фильмы о серийных убийцах. В слэшерах основное внимание уделяется новым и творческим способам расправиться со своими жертвами, а персонажи на протяжении всей истории просто мясо для мясорубки. По этой причине персонаж и история не находятся на переднем крае развития, но фильмы умеют создавать преследование и неверное направление, чтобы создать напряжение, прежде чем убийцы, такие как Майкл Майерс, нанесут удар. Это происходит множество раз на протяжении всего фильма, и чем больше они убивают, тем более угрожающими они кажутся. Смерти, некоторые из которых слишком жестокие, служат определенной цели. Фильмы о серийных убийцах, хотя и жестокие, следуют другому менталитету.

Фильмы о серийных убийцах позволяют глубже погрузиться в психику и паранойю серийных убийц. Загадка, которую нужно разгадывать все время, и каждая строчка диалога и небрежный визуальный ряд являются ключом к разгадке. Во время фильма проявляются различные слабости персонажей, и зрители должны отделить отвлекающие маневры от законных улик, прежде чем убийца нанесет удар. Это добавляет ментальной ставки, поскольку любая подсказка может привести в никуда, а некоторые из самых приземленных подсказок могут быть теми, которые взорвут дело. И персонажи, и зрители изображают убийцу одновременно, что делает фильмы такого типа еще более увлекательными.

Несмотря на то, что сюжет и исполнение похожи, между ними есть несколько отличий. Физически слэшеры опираются на жестокую природу жанра, в то время как фильмы о серийных убийцах играют на психологии понимания сломленного разума. Один больше монстр, другой больше человек. Несмотря на различия, оба подхода имеют свои положительные стороны в том, что они знают, чего хочет аудитория. Будь то Хэллоуин или Молчание ягнят, они вызывают страх разными способами.

Ваше мнение