Первый фильм «Люди Икс» закрепил репутацию Marvel одним большим способом

«Люди Икс» 2000 года помогли Marvel занять лидирующие позиции на кинокарте. В процессе он нашел способ отличиться от более известных киновселенных DC.

Первый фильм о Людях Икс закрепил авторитет Marvel одним большим способом

После успеха Blade первые Люди Иксфильм 2000 года помог Marvel должным образом зарекомендовать себя в кинематографе против своего давнего конкурента DC. Широкая публика знала такие фигуры, как Бэтмен и Супермен, гораздо лучше, чем большинство персонажей Marvel, а Человеку-пауку еще оставалось несколько лет до его дебюта в кино, Люди Икс доказали, что DC не #39;t имеют монополию на жанр. Он создал прочную (хотя и неровную) франшизу и, наряду с огромным успехом франшизы Человек-паук, помог подготовить почву для того, что стало Кинематографической вселенной Marvel.

< em>Люди Икс также использовали очень хитрые средства, чтобы отделиться от выдающихся конкурентов: кульминационная битва фильма происходит у Статуи Свободы — предвестник очень похожей сцены в Человеке-пауке: домой нет пути — когда Магнето пытается мутировать соседнее собрание дипломаты. Росомаха и Саблезубый также скрещивают когти на макушке статуи. Хотя в то время это не казалось чем-то особенным, сеттинг по-прежнему представлял собой серьезный отход от устоявшихся супергеройских норм.

В фильмах DC использовались альтернативные вселенные, когда были выпущены «Люди Икс»

Первый фильм о Людях Икс закрепил авторитет Marvel

У DC гораздо более длинная история телевидения и кино, чем у Marvel, которая создала вымышленные города, такие как Метрополис и Готэм-сити, в воображении публики. В крупных экранизациях изначально различия преуменьшались настолько, насколько это было возможно: Superman: The Movie, например, открыто раскрывает «Метрополис»; чтобы быть Нью-Йорком, в то время как в сериале Адама Уэста Бэтмен часто используются стоковые кадры Нью-Йорка, чтобы создать Готэм-сити.

Прибытие Тима Бертона Бэтменв 1989 году это сильно изменилось. Бертон избегал реалистичного подхода к Готэм-сити и с помощью художника-постановщика Антона Ферста создал Готэм, который выглядел прямо из комиксов. Люди носят одежду в стиле ретро 1940-х годов. Самое высокое здание в городе — собор. Все это вызывает сюрреалистический смысл искусства, воплощенного в жизнь, и феноменальный финансовый успех фильма сделал его отправной точкой для многочисленных адаптаций комиксов. Последующие работы, такие как Маска и оригинальный Флэш Сериалы начала 90-х открыто призывали к эстетике Бэтмена и разворачивали свои истории в городах, которых никогда не существовало.

Marvel всегда ориентировался на реальный мир

Marvel, с другой стороны, никогда не беспокоилась о создании вымышленной центральной части. Нью-Йорк всегда был сердцем вселенной комиксов, поскольку там располагались его офисы, и поэтому многие создатели Marvel жили в городе. Следовательно, Бакстер-билдинг «Фантастической четверки» базируется в Нью-Йорке, а Человек-Паук регулярно качается по городским каньонам Манхэттена. По мере того, как компания превращалась в законного конкурента DC, это отличие помогало ее супергероям выделиться.

Люди Икс появились на экранах как раз в нужное время, чтобы лучше подчеркнуть это отличие. Цикл, порожденный Бэтменомпочти закончился, в частности, из-за печально известного провала Джоэла Шуммахера в Batman & Робин в 1997 году. Фильмы о супергероях были на грани провала, и действительно, Люди Икс приложили все усилия, чтобы определить свое повествование как научную фантастику, а не как историю о супергероях — в первую очередь, выбрасывая за борт персонажей&# 39; традиционные костюмы. В свете этого установка кульминации на Статую Свободы казалась не только уместной, но и отходом от визуальных эффектов в стиле Бертона, которые стали определять жанр.

В процессе это перенесло ключевую роль формулы Marvel на большой экран. Фильмы Сэма Рэйми о Человеке-пауке повторили этот подвиг, разместив все свои истории в Нью-Йорке. К тому времени, когда DC снова запустили фильм Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало», эта тенденция уже закрепилась. Это, казалось бы, небольшая деталь, и продюсеры Людей Икс, вероятно, не думали в таких терминах. Но место его последней битвы заложило семена будущей киноимперии Marvel во многих отношениях.

Ваше мнение