«Пятница, 13-е» была плохой серией слэшеров, но лучшим детективом-убийцей

Пятница, 13-е всегда была центральным сериалом-слэшером, даже если он не был идеальным. Но это не означает, что серии нельзя изменять.

Пятница, 13-е

Слэшеры всегда были уникальным поджанром ужасов из-за их способности выходить за рамки традиционного ужаса и затрагивать другие аспекты жанра ужасов и триллеров. Например, Кошмар на улице Вязов – это одновременно и сериал-слэшер, и франшиза о паранормальных явлениях, а Крик — сериал-слэшер, смешанный с мета-загадкой. Но у другой франшизы были задатки, чтобы стать особым подходом к жанру слэшеров, но у нее не было шансов вырасти.

Пятница, 13-ефраншиза установила новый стандарт для фильмов-слэшеров, показав, что иногда все, что нужно для успеха, — это культовая фигура и несколько впечатляющих убийств. Благодаря этой победной формуле сериалу удалось получить 10 фильмов в рамках основной франшизы, а также телешоу, ремейк и совместную работу с Фредди Крюгером. Хотя это хорошо сработало для сериала, поскольку сделало имя Джейсона Вурхиза нарицательным и создало бесчисленное количество слэшеров, он никогда не был идеальным образцом жанра, поскольку всегда предназначался для чего-то большего.

Пятница, 13-е — праотец жанра слэшеров. но ему так и не удалось добиться успеха во многих своих выходах. В то время как такие злодеи, как Фредди, росли и развивались с каждым продолжением, Пятница, 13-еказалось, полагался на подсчет трупов, поскольку история Джейсона менялась и развивалась во многих неожиданных направлениях. Например, после его очевидной смерти были шансы сменить убийцу на кого-то другого, прежде чем он позже воскреснет как сверхъестественная сила.

Джейсон всегда был реакционным убийцей, у которого не было четкой мотивации в его более поздних записях. Хотя он изо всех сил старался убить подростков, вторгшихся в его лагерь, его истинная мотивация закончилась после того, как он убил девушку, убившую его мать. После этого его миссия, хотя и забавная, казалась бесцельной, поскольку он просто убивал ради убийства. Хотя это работало на долголетие персонажа, это означало, что Джейсон был в застое и не мог расти. Но причина этого заключалась в том, что Джейсон не должен был быть центром развития сериала.

«Пятница, 13-е» могла бы работать лучше, если бы ей позволили развиваться

Пятница, 13-е была плохой франшизой - Но лучше

Пока пятница, 13-еникогда не шел по этому пути, был явный путь, по которому сериал мог бы провалиться, если бы он меньше фокусировался на Джейсоне Вурхизе, но использовал бы его влияние на сериал. В первом фильме Памела Вурхиз была названа убийцей, а сериал представлен как загадка убийства. После смерти Джейсона в четвертом фильме Пятница, 13-е, часть V: Новое начало попытались вернуть тайну убийства, представив нового убийцу. Конечно, этот метод был опробован с другими слэшерами, но для истории Джейсона это имело бы смысл, поскольку его миссия была выполнена. К сожалению, от этой идеи отказались, и вместо этого Джейсона восприняли как сверхъестественного персонажа.

Несмотря на то, что позже франшиза настаивала на том, чтобы Джейсон был больше монстром, чем слэшером, было ясно, что его судьба как слэшера не будет изменено. Основа преследующего подростка убийцы могла бы сработать и превратить сериал во франшизу о загадочных убийствах, связанную с семьей Вурхиз, при этом расширив историю и придав названию достоверность, поскольку невезение, окружающее Кэмп Кристал-Лейк, привело к появлению новых и разных убийц.

Ваше мнение