Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 баллов!!!
Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!
Фильмы
Покойный Джеймс Эрл Джонс всегда будет наиболее тесно связан с Дартом Вейдером, которого он озвучил в оригинальном фильме Звездные войны: Эпизод IV – Новая надежда. Дэвид Проуз дал персонажу его внушительное присутствие, но именно Джонс сделал эту угрозу явной: зловещей, доминирующей и с чистой необузданной яростью, постоянно кипящей под поверхностью. Это потрясающее наследие само по себе, даже без десятилетий прославленных выступлений, которые он продемонстрировал в самых разных проектах, охватывающих все мыслимые жанры. Действительно, это свидетельство диапазона актера, который мог идеально воплотить и Вейдера, и Муфасу в Короле Льве– худший папа и лучший папа во всей поп-культуре.
закрыть
Войти Создать учетную запись
Неограниченный доступ и включение всех функций!
Неограниченный доступ • Все функции • Полный опыт!
Продолжить
Войти
Войти
Забыли пароль?
Создать учетную запись
*Обязательно: 8 символов, 1 заглавная буква, 1 цифра
Создать учетную запись
илиВойти через Google
Продолжая, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Условиями использования.
Вы также соглашаетесь получать наши информационные бюллетени, от которых вы можете отказаться в любое время.
Нет, спасибо, продолжайте читать
Однако, как бы высока ни была тень Вейдера, он не единственный великий злодей, которого воплотил в жизнь Джонс. Конан-варвар — экранизация Джоном Милиусом в 1982 году одноимённых рассказов писателя Роберта Э. Говарда — во многом обязан исполнению Джонса роли колдуна и лидера культа Тулсы Дума.Фильм имел успех благодаря счастливому стечению многочисленных элементов, прежде всего решению взять Арнольда Шварценеггера на роль, которая сделала его звездой. Однако без Джонса и Тулсы Дума он мог бы вообще не иметь успеха.
Тулса Дум начинался как злодей другого героя
Тулса Дум появляется только один раз в оригинальном произведении Говарда, и он сильно отличается от того, как он изображен на экране. Впервые он появляется в конце рассказа 1928 года «Кот Делькардеса», который позже был изменен на «Кот и череп» после правок.Он, по-видимому, непобедимый некромант, с головой, представляющей собой живой череп, полный светящихся глаз. Первоначально он был врагом одного из других героев Говарда, Кулла Завоевателя, и впоследствии был переиздан как «Катулос Атлантиды» в повести 1929 года Skull-Face. «Кот и череп» никогда не публиковался при жизни Говарда, впервые появившись в антологии 1967 года в мягкой обложке King Kull.
Он довольно легко перекочевал в комиксы, благодаря своему небольшому следу в историях Говарда и последующему пространству для творческого роста. Впервые он появился в комиксе Marvel Monsters on the Prowl #16в январе 1972 года, снова как противник Кулла Завоевателя. Он перешел в линию Marvel Conan, где стал периодическим противником титульного варвара. Это также сделало его частью канона Marvel, и злой колдун сражался с такими, как Доктор Стрэндж и Анти-Веном на страницах комиксов. До появления Джонса в Конане-варваре, Тулса Дум наиболее важен для раннего прецедента, который он создал.
Подробности комиксов Marvel Тулсы Дума
Комикс |
Автор |
Художники |
Автор надписей |
Дата выпуска |
---|---|---|---|---|
Монстры на охоте № 16 |
Рой Томас |
Мари Северин и Джон Северин |
Арти Симек |
Январь 1972 г. |
Говард возвращался к этой концепции еще несколько раз с разными персонажами на протяжении всего своего творчества. Несмотря на запутанное прошлое Дума, он послужил образцом для многочисленных злых колдунов, включая Красный Череп и Скелетора из комиксов Marvel в серии «Властелины вселенной». «Конан-варвар» обязан своим существованием другому фильму с Джонсом: «Звездные войны: Эпизод IV – Новая надежда»., что увеличило аппетит Голливуда к фэнтези и лихим трюкам. Конан был привлекательной собственностью отчасти потому, что Marvel Comics продавались, и Томас, который в то время писал книги Marvel Conan, также написал сценарий адаптации комиксов Marvel по Звездным войнам.
Он также привлек внимание высококлассных голливудских талантов, а Джон Милиус был режиссером и соавтором сценария вместе с Оливером Стоуном. Тулса Дум был привлекательным выбором в качестве злодея, поскольку он был фигурой с каноническими корнями в творчестве Говарда, но с лишь слабо определенной личностью. Это позволило писателям разработать своего собственного персонажа, оставаясь при этом верными духу Говарда, что соответствует духу фильма, рассказывающего оригинальное повествование в стиле Говарда, а не адаптирующего конкретную историю.
Тулса Дум был переосмыслен для Конана-варвара
Закрыть
Thulsa Doom стал объединением нескольких концепций и персонажей, включая Тота-Амона, который играл большую роль как в работе Говарда, так и в более поздних перестановках Кулла и Конана. Змеи и рептилии всегда ассоциировались с персонажем, но фильм склоняется к ним гораздо сильнее, давая Тулсе Дуну змеиную геральдику и власть над рептилиями. Это включает в себя «домашнюю» гигантскую змею, которая служит одной из больших декораций фильма, когда Конан и его друзья пытаются украсть бесценный драгоценный камень. Конан-варвар также добавляет историю мести, когда Тулса Дум вырезает племя Конана, когда тот был мальчиком, чего не было в каноне Говарда, и что дает ему очень личную связь с героем.
Во многих отношениях Тулса Дум остается загадкой в фильме. Хотя он планирует геноцид со своим культом, его причины для этого остаются туманными и загадочными. Далеко не разочаровывая, эффект усиливает его чувство власти и опасности, а также реальность собачьего естества вымысла Говарда.Неважно, почему он это делает — важно лишь то, что он может. Джонс играет на тоске персонажа во всем этом. Его возраст неизвестен, хотя Валерия предполагает, что ему 1000 лет. Это объяснило бы его скуку, как будто быть живым богом уже неактуально, и даже перспектива геноцида кажется такой же унылой, как помои для мытья посуды. Его противостояние с заключенным Конаном отдает нечеловеческой отстраненностью, отмеченной небрежным приказом последователю прыгнуть насмерть.
Это отмечено медленным атмосферным нарастанием тщательно выверенных появлений злодея. После вступительной сцены, где он не произносит ни слова, он исчезает более чем на час хронометража. Однако Башни его культа можно увидеть в каждом городе, который посещает Конан, и на каждой улице циркулируют слухи о некроманте, чьи последователи умрут по его приказу. Зрители и Конан могут чувствовать силу Тулсы Дума, подкрадывающуюся из тени. Он и его друзья — единственные, кто не боится ее, что является отсылкой к работам Говарда, в которых его мускулистый герой часто был слишком невежественен, чтобы понять, насколько опасны его враги на самом деле.
Джеймс Эрл Джонс воплощает гипнотическую харизму Тулсы Дума
В своем образе Джеймсу Эрлу Джонсу приходится выполнять оставшуюся часть неявного обещания фильма, сжатого всего в несколько коротких сцен. Сценарий помогает, предоставляя ему пару великолепных монологов, которые говорят многое о персонаже всего в нескольких коротких строках. Игра актера была сравнена с реальным лидером культа Джимом Джонсом, последователи которого совершили массовое самоубийство в их поселении в Гайане в 1978 году. Он обладает магическими силами, о чем свидетельствует его способность превращаться в змею, и трюки, такие как превращение настоящих змей в ядовитые стрелы. Однако это не делает его такой угрозой, какой он есть. Он представляет угрозу, потому что контролирует культ, который он намерен использовать в туманный «День Судного дня», чтобы заняться тем, что звучит как бессмысленная резня. Самый показательный момент наступает в финале, когда Конан приходит, чтобы убить его, в то время как он увещевает своих последователей идти вперед и убивать.
Это происходит в конце эпической битвы, в которой герои успешно отражают нападение колдуна и его войск. Ожидаемый ход — закончить фильм дуэлью между героем и злодеем, что люди ассоциировали с Джонсом в то время благодаря первым двум фильмам Звездные войны. Вместо этого, Тулса Дум пытается загипнотизировать Конана, как змея, говоря мягкими медовыми словами и сравнивая себя со всем миром своего врага в истинно нарциссической манере: «Я — источник, из которого ты течешь. Когда я уйду, тебя никогда не будет». Это срабатывает на волосок, прежде чем Конан вырывается и отрубает голову злодею. Никогда еще не было финальной битвы, подобной этой, и она почти полностью зависит от того, как Джонс произносит свои реплики с силой, равной силе персонажа на экране.
Согласно книге Кеннета фон Гандена Flights of Fancy: The Great Fantasy Films, Джонс был впечатлен готовностью Шварценеггера учиться на съемочной площадке и давал будущей суперзвезде советы во время их совместных сцен. Эта щедрость духа помогла сформировать его наследие, а также способствовала успеху таких начинаний, как Конан-варвар. Он дает фильму злодея, непохожего ни на один другой фэнтезийный фильм до или после, вдохновленного Говардом, но принадлежащего исключительно к его вселенной. Хотя и очень своевременный, Конан-варвар стал классикой благодаря таким деталям. Джонс позаботился о том, чтобы у незабываемого героя Шварценеггера был враг, действительно достойный его как в большом, так и в малом. Это выступление достойно чествования.
Конан-варвар (1982)
Могущественный воин стремится отомстить за геноцид своего народа и убийство своих родителей руками культа змей.
Студия Universal Pictures Продолжительность 129 минут Режиссер Джон Милиус В ролях Арнольд Шварценеггер, Джеймс Эрл Джонс, Сэндал Бергман, Бен Дэвидсон, Кассандра Гавиола, Джерри Лопес, Мако Валери Кеннессен, Уильям Смит, Макс фон Сюдов
Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 баллов!!!
Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!