Стеклянный лук — это Кентерберийские сказки эпохи COVID

Сатира Glass Onion на влиятельных лиц и промышленников перекликается с критикой Кентерберийских рассказов средневековых английских феодалов и коррумпированных священнослужителей.

Glass Onion Is The Canterbury Tales for the COVID Era

Нижеследующее содержит спойлеры к фильму Glass Onion: A Knives Out Mystery, который теперь транслируется на Netflix.

После глобальной чумы группа усталых путешественников из разных и известных слоев общества собирается вместе. Хотя они сходятся к общей цели, любой приз, который они обещали, имеет меньшее значение для их общего повествования, чем то, что каждый из них раскрывает как в более широком обществе, в котором они живут, так и в своих соответствующих ролях в нем на этом пути. . Это сюжет фильма сценариста и режиссера Райана Джонсона 2022 года Стеклянный лук: Тайна ножей.. Он сосредоточен на круге знаменитых знакомых технологического миллиардера, которые принимают его приглашения бежать от пика COVID в мае 2020 года на его частный остров в Греции, где каждый пытается добиться его благосклонности под видом раскрытия убийства. тайна, которую он инсценировал.

Это также краткое изложение Кентерберийских рассказов автора Джеффри Чосера, которую он писал с конца 1380-х годов до своей смерти в 1400 году. Черная смерть охватила период с конца 1340-х до начала 1350-х годов, и ее последствия все еще ощущались в Англии, когда Чосер начал писать о группе лондонских паломников, участвующих в конкурсе рассказчиков. по пути, чтобы посетить святыню святого Томаса Бекета в Кентерберийском соборе, а победитель должен получить бесплатную еду в Tabard Inn в Саутварке по возвращении. Через своих персонажей и истории, рассказанные этими персонажами, Джонсон и Чосер стремились проанализировать свое общество с помощью язвительной сатиры.

Glass Onion Subs Tech Bros и социальные сети для феодалов и церкви

Стеклянный лук — это Кентерберийские рассказы эпохи COVID

Стеклянный лук и Кентерберийские рассказыимеют острое классовое сознание, поскольку их слепки иллюстрируют несправедливость социального расслоения, когда профессиональные официанты из рабочего класса заботятся о потребностях и прихотях своих более привилегированных покровителей. Но их соответствующие общества отличаются экосистемами, в которых действуют эти социальные классы. Чосер наполняет свои рассказы несколькими торговцами, чья торговля зависит от благосклонности феодальных поместий, а также множеством священнослужителей, чье влияние проистекает из культурного господства церкви.

Перенесемся на несколько столетий вперед, и Джонсон изобразит «основателей» технологического сектора, извергающих модные словечки. как Майлз Брон, обладающий такой же практически неограниченной властью, как и феодалы прошлого. Точно так же необдуманные твит-штормы гедонистической модницы Берди Джей, а также пропаганда женоненавистнических высказываний и фармакологии змеиного масла стримером и влиятельным лицом Дюком Коди демонстрируют, как мобильные устройства превратили социальные сети в новую общую культурную святыню.

В этих обществах Чосер и Джонсон осуждают коррумпированных и лицемерных. Настоятельница Чосера, мадам Эглантина, пытается изображать из себя доброжелательную по намерениям и утонченную манеру поведения, но она выдает себя снобом, но невежественным карьеристом, который предается светской роскоши. Губернатор Коннектикута Джонсона, ставший кандидатом в Сенат США, Клэр Дебелла на словах поддерживает популярную либеральную политику, такую ​​как чистая энергия, но она продолжает поддерживать Майлза. "Очистить" даже после подтверждения его опасности для окружающей среды и здоровья.

Виски и The Wife of Bath предлагают сложный феминистский комментарий

<р>Glass Onion – это Кентерберийские сказки эпохи COVID

Какими бы ни были их общества' культурных различий, и Чосер, и Джонсон также возражают против вечного неравенства экономики и пола. Бесчисленные академические дебаты бушевали по поводу относительной степени, в которой «Банная жена Чосера» увековечивает сексистские тропы той эпохи по сравнению с продвижением зарождающейся средневековой формы феминизма. В любом случае текстуально верно то, что Банная жена откровенно и бескомпромиссно поддерживает идеологию «сексуальной экономики». используя брак, чтобы продать свое тело в обмен на титулы и наследство, которые она получает от своих мужей. Сравните это с разделением современного феминистского дискурса в отношении секс-работников и других женщин, которые, как было описано, продают свою сексуальность ради славы и/или финансовой выгоды.

Джонсон предполагает, что его зрители' мимолетное знакомство с этим культурным контекстом, представляя характер Виски, подруги Герцога и потокового помощника. Как и у многострадальной личной помощницы Берди, Пег, в отношениях Дьюка и Виски есть экономическое измерение (и несоответствие). Но, как и жена из Бата, которую Чосер критиковал за то, что он олицетворял как тягу простой домохозяйки к экстравагантности, Виски готов совершить самоуничижение не только как эхо «людей герцога»; правозащитник" повестка дня, но также спит с Майлзом, чтобы купить герцогу более широкое освещение в СМИ своим телом. Тем не менее, как трудно не увидеть определенное восхищение в описании Чосером Батской жены как умной, напористой и способной привлечь не только пятерых будущих мужей, но и гораздо более молодого мужчину, Джонсон также показывает, как Виски получает два сочувственных напутствия от Хелен Брэнд, школьной учительницы, сестры-близнеца создателя Альфы Энди Брэнда.

За все пороки, проявленные другими персонажами в Кентерберийских рассказах и Стеклянный лук, Чосер и Джонсон противопоставляют их фигурам добродетели. Втроем умные, трудолюбивые сестры Брэнд и мастер-детектив Бенуа Блан умудряются исполнять роли Кентерберийских рассказов' Рыцарь и рассказчик, последний из которых, по мнению большинства ученых, должен быть самим Джеффри Чосером. Поскольку и в Кентерберийских рассказах, и в Стеклянном луке используется так много расёмонпереключения между разными персонажами' точки зрения, они, возможно, разделяют повествовательную потребность в разъяснителях сюжета, которые фактически безупречны, как считается Бенуа Блан.

В то же время, хотя и Блан, и Рыцарь Чосера якобы изображаются как благородные джентльмены, обладающие честью и достижениями в своих областях знаний, Дэниел Крейг не гнушался преувеличивать акцент и манеры Блана до размеров карикатуры. Комик Монти Пайтон и историк Терри Джонс в своей книге 1980 года Рыцарь Чосера: портрет средневекового наемника предположил, что современные читатели Чосера признал бы его рассказ о Рыцаре «verray, parfit gentil knyght»; быть ироничным описанием Рыцаря как наемника. Это уравновешивает сатиру Джонсона и Чосера, показывая, что даже герои подвергаются критике.

Чтобы увидеть, как это перекликается с темами Кентерберийских рассказов, Glass Onion: Фильм «Достать ножи» теперь доступен для потоковой передачи на Netflix.

Ваше мнение