Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 баллов!!!
Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!
стивен кинг
Стивен Кинг не просто один из самых плодовитых авторов ужасов, когда-либо написавших один или два романа; он, возможно, самыйавтор ужасов. С тех пор, как он сделал свой незабываемый литературный дебют с КэрриЕще в далеком 1974 году, казалось бы, неудержимый Кинг написал так много историй ужасов, что он полностью изменил ландшафт жанра. На момент написания этой статьи Кинг написал и опубликовал 65 романов и более 200 рассказов. Неудивительно, что ему дали шутливое прозвище «Король ужасов». Современный жанр ужасов многим обязан Кингу, и нигде его влияние не проявилось так ясно, как в 50 экранизациях его книг. Следует отметить, что эти подсчеты не включают произведения, которые в настоящее время находятся в разработке.
И критики, и зрители сошлись во мнении, что «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» и «Туман» являются одними из лучших, если не лучшими, экранизациями произведений Кинга.Помимо того, что эти три фильма являются одними из самых высоко оцененных экранизаций Кинга за все время и постоянно попадают в топы зрительских списков, у этих трех фильмов гораздо больше общего, чем кто-либо может себе представить. Наиболее очевидной общностью является то, что все они были написаны для экрана и сняты преступно недооцененным и недооцененным Фрэнком Дарабонтом. Эти три фильма нашли секрет того, как быть не просто хорошими экранизациями Кинга, но и отличными фильмами.
Фрэнк Дарабонт понял человечность историй Стивена Кинга
Режиссер помог исправить несправедливую репутацию низкого ума автора
Закрыть
Адаптации Стивена Кинга Фрэнком Дарабонтом |
|
---|---|
Название |
Основано на |
Побег из Шоушенка |
Рита Хейворт и спасение из Шоушенка (новелла) |
Зеленая миля |
Зеленая миля (серийный роман) |
Туман |
Туман (новелла) |
читать далее
Когда он начал писать в 70-х, Кинга часто и несправедливо отвергали как дрянного автора. В основном это было связано с тем, что жанры, которыми он был наиболее известен, а именно ужасы и фэнтези, были предметом презрения со стороны самопровозглашенных привратников литературного мира. Не помогал и тот факт, что Кинг был успешным популистским автором; идея о том, что такого мейнстримного писателя, как он, можно или нужно воспринимать всерьез, казалась некоторым нелепой и даже оскорбительной. Добавьте к этому лицемерное морализаторство, которому подвергался более широкий жанр ужасов в разгар Сатанинской паники в 80-х, и нетрудно понять, почему Кинга считали не более чем поставщиком бульварной литературы, несмотря на его креативность и талант. Хотя с тех пор культурные течения сместились в пользу Кинга, а также жанра ужасов, редукционистский подтекст сохранился. Даже для большинства современных зрителей фильмы, снятые по рассказам Кинга, воспринимаются как одноразовая халтура.
Дарабонт был не первым режиссером, который оспаривал эту репутацию, адаптируя книги Кинга в классическом кинематографическом стиле (см.: Сияние и Останься со мной), но он, несомненно, был одним из самых влиятельных, кто сделал это. Дарабонт сделал это, адаптировав некоторые из самых гуманистических историй Кинга и отдав приоритет драме персонажей, а не страхам и кошмарам.Во-первых, первые две экранизации Кинга Дарабонта были чем угодно, но только не фильмами ужасов или триллерами. Даже если они и затрагивали худшие порывы людей, Побег из Шоушенка и Зеленая миля были тюремными драмами того времени. Аналогично, Туман был больше заинтересован в изучении человеческой природы через панику маленького городка, чем в тумане или потусторонних монстрах, которые в нем таились. Какими бы смертоносными и ужасающими они ни были, эти существа были не более чем фоновым шумом.
По сравнению с большинством других фильмов Кинга, экранизации Дарабонта были прежде всего человеческими драмами. Ужасы и элементы сочности, очевидно, присутствовали, но они не были звездами шоу, как злая разумная машина и могила, которая воскрешает мертвых домашних животных в Кристине и Кладбище домашних животных соответственно. Смысл этих историй также не был в том, чтобы волновать так, как в аналогично приземленной Игре Джеральдаили Мизери, несмотря на то, что Кинг обладал способностью писать напряженно и непредсказуемо. Скорее, Побег из Шоушенка, Зеленая миля и Туман (как в письменной, так и в кинематографической форме) показали лучшее и худшее, на что способны люди, оказавшиеся в чрезвычайных обстоятельствах.Во многих рассказах Кинга присутствует эта тема, особенно потому, что он склонен описывать людей как худших монстров, но в этих трех рассказах эта идея рассматривается особенно остро.
Истинными ужасами «Побега из Шоушенка» и «Зеленой мили» были злоупотребления властью, системная коррупция и культура дегуманизации, свойственная американским тюрьмам. «Туман»Худшим монстром была миссис Кармоди, религиозная фанатичка, которая превращает отчаявшихся выживших в кровожадный культ. Герои этих историй боролись не только за то, чтобы прожить еще один день, но и за то, чтобы сохранить свое достоинство и мораль даже перед лицом непреодолимой тьмы. По сравнению с другими историями Кинга, которые пугали читателей, эти соотносимые с борьбой за надежду и человечность затронули более личные и эмоциональные струны. В умелых руках Дарабонта они нашли отклик у кинозрителей больше, чем другие фильмы Кинга.Также стоит отметить, что Дарабонт не претенциозно «возвышал» творчество Кинга, чтобы добиться успеха. Во-первых, он сохранил поляризующе старомодные и сочные диалоги Кинга даже после модернизации других окружающих элементов. Что еще важнее, Дарабонт остался верен человеческому видению Кинга и темам этих историй, что привело к появлению некоторых из лучших адаптаций всех времен.
Фрэнк Дарабонт — лучший режиссер, адаптировавший произведения Стивена Кинга
Режиссер и автор разделяют одни и те же цели и темы повествования
- «Побег из Шоушенка»провалился в кинотеатрах, но теперь считается одним из величайших фильмов, когда-либо снятых.
- «Зеленая миля» — самый финансово успешный фильм Фрэнка Дарабонта. Он собрал 286,8 млн долларов при бюджете в 60 млн долларов.
- Фрэнк Дарабонт хотел снять «Туман»в черно-белом варианте, но продюсеры отклонили это предложение. Черно-белая версия фильма теперь доступна на DVD и является предпочтительной версией Дарабонта.
Работы Дарабонта пользуются большим уважением, и их влияние неоспоримо, но его имя не совсем известно всем. Помимо того, что он фактически ушел на пенсию большую часть десятилетия и только сейчас вернется к режиссуре, сняв два эпизода в В предстоящем финальном сезоне «Очень странных дел» стиль создания фильмов и повествования Дарабонта просто не соответствуют времени.Это не пренебрежение к нему, а скорее наблюдение за его наклонностями и влияниями. Дарабонт многим обязан классическому Голливуду, что видно по типам историй, которые он рассказывает, и по тому, как он оживляет их из-за камеры. Хотя в 90-х годах у таких фильмов была своя аудитория, это спорно, если учесть сегодняшних молодых зрителей.
Вместо кинематографического зрелища Дарабонт фокусируется на конфликтах персонажей и последующей мелодраме в театральной манере. Все, что было более энергичным, чем жаркий спор в замкнутом пространстве, обычно было кратким, но незабываемым взрывом насилия, который подчеркивал эмоциональный подъем сцены или просто сноской в общей схеме вещей. Его персонажи часто пускаются в эмоциональные монологи и тирады, которые не только ясно излагают послание, которое он пытается донести, но и прислушиваются к ушедшему стилю написания сценариев. Его кинопроизводство также использовало виды искренней театральности, которые могут показаться банальными сегодня, но были совершенно кинематографичны не так давно.
Это очевидно не только в адаптациях Дарабонта Кинга, но и в других его режиссерских работах. В частности, в The Majestic и The Walking Dead Сезон 1. А именно, «The Majestic» был старомодным фильмом-посланием, который вызывал современный ура-патриотизм через свою обстановку «Красной угрозы». Аналогично, The Walking DeadПервый сезон был больше похож на домашнюю драму, чем на постапокалиптическую историю о выживании. Последующие сезоны стали более обобщенно нигилистическими историями о зомби. Отсутствие Дарабонта во втором сезоне и далее ощущалось после того, как он был спорно уволен с AMC из-за бюджетных и творческих разногласий. Более того, его режиссерские и письменные работы подчеркивали взлеты и падения Americana с помощью жанровой фантастики. Побег из Шоушенка, Зеленая миля и Маджестик показали, насколько парадоксально вдохновляющим, но отвратительным может быть идиллическое прошлое Америки. Мгла и Ходячие мертвецы сделали то же самое для более современных времен и с немного большим воображением.
Имея это в виду, неудивительно, что Дарабонт — лучший режиссер, способный экранизировать книги Кинга. Ближайшим конкурентом Дарабонта был бы столь же талантливый Майк Фланаган, хотя последний больше похож на восторженного поклонника Кинга и литературы ужасов, чем на что-либо еще. Между тем, Дарабонт и Кинг — практически кинематографическая пара, заключенная на небесах. Сам Кинг разделяет многие из наклонностей Дарабонта. Книги Кинга почти всегда показывают лучшее и худшее, что может предложить маленький городок Америки — и, как следствие, Америка — он может предложить. Он также рассказывает эти истории уникальным анахроничным способом, который сочетает в себе подлинную драму с диковинными жанровыми концепциями. Хотя некоторые из его историй (особенно короткие рассказы) часто отвлекаются на кошмары, Кинг никогда не забывает, что его персонажи и человеческий фактор — это то, что имеет наибольшее значение. Там, где большинство других режиссеров видят только поверхностные ужасы воображения Кинга и их потенциал для жутких визуальных эффектов и забавных пугающих моментов, Дарабонт видит глубинную человечность — как хорошую, так и плохую — всего этого.
Фильмы «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» и «Мгла» доступны для просмотра и приобретения как на физических носителях, так и в цифровом формате.
Стивен Кинг
Стивен Кинг — американский автор произведений в жанрах ужасов, сверхъестественного, саспенса, криминала, научной фантастики и фэнтези. Он также является сценаристом, режиссером и иногда актером.
Имя при рождении Стивен Эдвин Кинг Дата рождения 21 сентября 1947 г. Место рождения Портленд, штат Мэн Нынешний супруг Табита Кинг Семья Джо Хилл, Табита Кинг, Оуэн Филип Кинг Известные союзники Ричард Бахман, Джон Суитен, Берил Эванс Рост 6'4 Вес 200 фунтов Известные проекты Буря века, Оно, Оно, Глава первая, Оно, Глава вторая, Мизери, Темная башня, Останься со мной, Куджо, Сияние, Доктор Сон, 1922, Серебряная пуля, Участь Салема, Кэрри Цвет глаз Голубой Цвет волос Черный, серебристый Профессия Автор Развернуть
Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 баллов!!!
Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!