В «В поисках утраченного ковчега» по-прежнему есть лучшая боевая сцена с Индианой Джонсом

Вступительная сцена «В поисках утраченного ковчега» еще не была превзойдена. Что еще более важно, он служит своеобразным введением в Индиану Джонса.

В поисках В

Вступительная сцена к В поисках приключений потерянный ковчегявляется одним из величайших боевиков в истории и служит прекрасным введением в мир Индианы Джонса. Основанный на традиции Джеймса Бонда, когда каждый фильм начинается с виньетки, эта последовательность превосходит даже лучшие из 007 благодаря изысканной конструкции режиссера Стивена Спилберга и удивительному вниманию к персонажу. Его еще предстоит повторить ни в одном из последующих фильмов Индиана Джонс, а грядущему фильму Индиана Джонс и циферблат судьбы придется вытащить настоящего кролика из шляпы. чтобы завершить его.

ПРОКРУТИТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ СОДЕРЖАНИЕ

Сцена делает гораздо больше, чем просто вызывает выброс адреналина. Он должен передать все о своем главном герое за несколько минут, подготовив почву для остальной части фильма и последовавшей за ним франшизы. Спилберг постарался изо всех сил, чтобы воплотить его в жизнь, ему помогали сценарист Лоуренс Кэздан и чрезвычайно опытная команда. В конечном счете, это упражнение в том, чтобы задавать вопросы и подвешивать ответы до нужного момента. Результаты представляют собой учебник того, как доставлять информацию творчески и удовлетворительно.

Открытие «В поисках утраченного ковчега» — шедевр темпа

В поисках утраченного ковчега по-прежнему есть лучший боевик с участием Индианы Джонса

Последовательность изображает Инди и его вероломного компаньона Сатипо, пробирающихся через джунгли Южной Америки, пока они не достигают храма-ловушки с золотым идолом в его центре. Спилберг делит его на две половины, разделенные моментом, когда Инди хватает идола. Первая половина настроена и устанавливает шаблон тихого задавания вопросов, не давая никаких немедленных ответов. Например, пока поблизости находятся разгневанные туземцы, о чем свидетельствует отравленный дротик, который Инди находит в дереве, их местонахождение остается неизвестным. Подобные детали обнаруживаются и в самом храме, например, колоссальный проем над проходом, назначение которого не совсем ясно. Спилберг обманывает их одного за другим, а затем переходит к следующему, оставляя аудиторию в недоумении.

Самые большие вопросы зарезервированы для самого Джонса, который проводит первую половину сцены как сверхкомпетентный человек-загадка. Его цель остается скрытой, а черты, которыми он стал известен — его кнут, его способность обходить ловушки — только усугубляют более серьезные вопросы, стоящие за ним. Спилберг даже скрывает свое лицо на первых кадрах, позволяя зрителям вместо этого идентифицировать себя с Сатипо (и усиливая остроту возможного предательства).

В то же время последовательность устанавливает жизнеспособный физический путь для большой погони в финале. Спилберг разбивает анонимные зеленые джунгли достопримечательностями, такими как вьючные ослики экспедиции и каменная статуя, которую Инди находит среди виноградных лоз. Сам храм содержит жизнеспособную последовательность запертых комнат, предоставляя зрителям виртуальную карту, по которой они могут следовать, когда ад вырвется на свободу.

Начало «В поисках утраченного ковчега» раскрывает, кто такой Индиана Джонс

В

Все это служит подготовкой к расплате, поскольку Инди пытается обменять идола на мешок с песком, но обнаруживает, что просчитался в весе. К тому времени аудитория уже знает все необходимое, чтобы понять ставки: не остается ничего, кроме выигрыша. Начинается затяжная погоня, когда Инди сначала убегает из рушащегося храма, затем убегает от разгневанных друзей Беллока, прежде чем сбежать, едва не ускользнув от зубов. Каждый шаг на этом пути отвечает на один из вопросов, поставленных в первой половине. Спилберг уравновешивает их с профессиональным расчетом времени, превращая и без того захватывающую погоню в нечто гораздо более приятное.

Он также сообщает зрителям все, что им нужно знать об Инди. Обходя различные ловушки с нечеловеческим спокойствием, он нащупывает мяч у линии ворот. В процессе он превращается из неудержимого супергероя в удивительно уязвимого аутсайдера: усугубляется предательством Сатипо и заканчивается временным поражением, когда он передает идола Беллоку. Это ставит зрителей в его угол, как никакая победа никогда не могла, и превращает что-то немыслимое из боевика &# главный герой, безумно бегущий за свою жизнь, &# в маловероятный триумф. Это не ошибка, что Джон Уильямс культовая тема не появляется до тех пор, пока Инди не плывет к улетающему биплану, а стрелы кусают его за пятки. Он ставит точку в идеальном начале В поисках утраченного ковчега — наряду с шуткой о его самообладании, которое подтверждает его страх перед змеями — и устанавливает стандарт, который еще предстоит превзойти. .

Ваше мнение