У маньяка Джунджи Ито от Netflix те же проблемы, что и у коллекции Джунджи Ито

Поклонники аниме с нетерпением ждали выхода новейшего аниме Дзюндзи Ито с момента его анонса. Однако это разочаровывающее повторение коллекции Джунджи Ито.

У маньяка Джунджи Ито на Netflix те же проблемы, что и у коллекции Джунджи Ито

С тех пор, как его работы стали доступны на международном уровне, имя мангаки Джунджи Ито стало известно не только любителям нишевых японских ужасов. Он известен как король манги ужасов, а сборники его рассказов стали бестселлерами во всем мире. Вполне естественно, что этот успех привел к нескольким адаптациям его работ в различных средах, таких как живое действие и анимация. Те, кто знает его имя, вероятно, слышали о Дзюндзи Ито Маньяк: Японские жуткие сказки от Netflix. Однако не все поклонники были в восторге от этого из-за его предшественника, коллекции Junji Ito Collection.

После выхода в эфир в 2018 году Junji Ito Collectionстолкнулся с большой критикой со стороны преданных фанатов Ито. Хотя у каждого критика были разные точки зрения, они в основном согласились с тем, что сериал не впечатляет и посредствен, хотя и не является худшей адаптацией работы Ито. Если таковая имеется, то эта честь достается киноверсии Gyo Ито 2011 года, которая была чрезвычайно верна оригинальным произведениям, но все же ужасно отставала. Одни винили в этом анимацию студии DEEN, качество которой уже не то, что раньше, а другие указывали пальцем на неопытного режиссера Синобу Тагашира. Однако, скорее всего, это было сочетание этих элементов и нехватки ресурсов — и это во многом те же проблемы, с которыми сталкивается Джунджо Ито Маник.

Джунджо Ито Маньяк представляет тусклое искусство

У маньяка Джунджи Ито на Netflix те же проблемы, что и у коллекции Джунджи Ито

Когда Маньяк Джунджи Итовпервые было объявлено, что он создан той же студией и одним и тем же режиссером, фанаты, обожженные Collection, были начеку. Некоторые думали, что это повторение истории, в то время как другие видели в этом шанс на искупление для вернувшихся сотрудников. Теперь, когда он был выпущен, Junji Ito Maniac кажется тем, чего опасались суперфанаты мангаки: еще одна посредственная попытка уловить магию Ито, и даже хуже , по тем же причинам.

Искусство Джунджи Ито легко отличить от любого другого художника манги. Количество деталей, которые он вкладывает в каждую панель, кропотливо, а его монстры совершенно уникальны. Он мастер своего дела, и самое главное в его работе — художественные способности. Поэтому мы были невероятно разочарованы, когда Коллекция Дзюндзи Итопродемонстрировал искусство, которое он сделал. Его анимация часто включала длинные панорамные кадры по неподвижным изображениям или их перемещение вверх и вниз для имитации движения. В своей критике сериала ютубер Super Eyepatch Wolf указал на вопиющие ошибки, например на то, что модели персонажей обрезаются до конца экрана.

Дзюндзи Ито Маньяк, к сожалению, имеет аналогичные проблемы. Хороший пример — 6 серия рассказа «Плесень». Когда главный герой Акасака осматривает степень ущерба, нанесенного его дому после того, как некоторые жильцы ушли, он натыкается на свою ванну, наполненную таинственной жижей. Звуковые реплики и субтитры Netflix обращают внимание зрителей на то, что шлам булькает, но изображение никак не двигается. Некоторые могут счесть это придиркой, потому что Акасака отшатывается и продолжает свои поиски всего через несколько секунд, но это не так. Анимация — это средство, которое рассказывает истории посредством движения. Оригинальная манга может передать суть с помощью неподвижного изображения, но даже если бы в ванне вырос и лопнул единственный пузырь, этот момент был бы лучше представлен.

Неудачная адаптация манги Джунджо Ито к формату аниме

У маньяка Джунджи Ито на Netflix те же проблемы, что и у коллекции Джунджи Ито

Как уже говорилось ранее, Ито является мастером манги. Он знает, как создать ожидание и напугать в этой среде, но его приемы плохо переносятся в анимацию. Один из его типичных методов &# разместить небольшие панели ожидания перед большим страхом, где читатель видит реакцию персонажа на страх до того, как увидит его сам. И Коллекция, и Маньякадаптируйте это с паузами, поскольку "камера" перемещается по персонажу. Он предназначен для того, чтобы вызвать такое же предвкушение, как и манга, но вместо этого может показаться, что сцена слишком затянута.

Еще одним фактором является тот факт, что истории Ито очень насыщены диалогами. Много важной информации предоставляется в ходе разговоров между персонажами, например, когда Юдзи рассказывает Мари о своем опыте в эпизоде ​​​​4 «Логово Песочного человека». Эта форма экспозиции может хорошо работать в письменных рассказах и манге, но в визуальном повествовании, таком как анимация или фильм, ее следует использовать с осторожностью. Это связано с тем, что наблюдение за тем, как два персонажа просто разговаривают друг с другом, в большинстве случаев визуально не стимулирует. На самом деле, это может быть скучно. Этот вопрос можно сделать более интересным, используя различные композиции кадра и другие приемы, но Maniac просто использует панели Ито в качестве ориентира и ничего больше. Такой выбор, когда адаптация ничем не лучше или не отличается от исходного кода, делает Maniac таким же одноразовым, как и Collection.

Как и его предшественник, Маньяк Дзюндзи Ито — не самая ужасная адаптация. Он добавляет мелкие детали, когда это возможно, например, изображение айдола Теруми из «Висячих воздушных шаров»; по телевизору в «Автобусе-мороженом»; или придание определенным историям монохромной цветовой палитры, чтобы имитировать черно-белое изображение манги. Тем не менее, он слишком много упускает из-за этих кусочков вкуса, чтобы компенсировать это. Это аниме просто не привносит ничего нового в работу Ито — вместо этого это просто еще одна второстепенная копия, которую нужно добавить в кучу.

Ваше мнение