Дальняя сторона

«The Far Side» Гэри Ларсоначасто собирал бесконечные похвалы от своих преданных читателей. Будь то саркастический юмор, мрачные шутки или умные иллюстрации, комикс Ларсона имел преданных поклонников, которые находили радость почти в каждой панели. Однако противоборствующая сила была неизбежна с быстрым распространением комикса в нескольких газетах. Многие читатели выступали против публикации The Far Side и сетовали на потерю таких комиксов, как Dennis the Menace, ссылаясь на потерю невинности и беззаботных, дружелюбных для детей комиксов как на причину большинства бед читателей.
Насущным вопросом, который чаще всего упоминали читатели, была склонность Ларсона к черному юмору: «Мультфильм «Far Side» — это все, что угодно, но не мультфильм, и он просто «больной» в своей подаче. Никогда ни в одной газете я не видел такого дурного вкуса», — написал разгневанный читатель Maine Journal Tribune в 1986 году. Ларсон сложил эти письма, подготовив такие возмущенные комментарии для своих сборников «The Far Side». Большее количество показанных полосок не расстроило бы читателя сегодня; однако в 1980-х годах времена начали меняться, и то, что комикс мог (или было разрешено) делать, только начинало подвергаться сомнению такими карикатуристами, как Гэри Ларсон.
10 Torturer Of The Month
Это было воспринято очень серьезно

The Des Moines Register опубликовала читателя, который выразил свое отвращение к газете за публикацию такой бесчувственной полосы, изображающей пытки, как будто над этим можно смеяться. «Пытки — это не повод для смеха. Это пятно на совести человечества, которое нужно искоренить, а не над ним смеяться». Конечно, читатель прав в том, что пытки — это не повод для смеха. Однако Ларсон не высмеивает пытки.
Он направляет свою шутку на мучителей. Мучители отвратительны, и помещая их в такое унизительное и абсурдное положение, они также становятся смешными. Этот комикс также разоблачает камеру пыток, открыто показывая пытаемых людей. Ларсон часто сосредотачивает свои кадры вокруг худшего в человечестве. Он берет самых грустных, худших и низших и высмеивает их, не для того, чтобы оскорбить, а чтобы продемонстрировать, насколько смешно выглядит худшее в человечестве в абсурдной ситуации. Этот комикс может показаться смешным многим читателям, но также нормально, что он понравится не всем, что и обеспечивает ему последнее место.
9 Джейн Гудолл была очень тихой после этого
Она действительно любила «The Far Side» и эту шутку

После публикации этой панели, шумиха от энтузиастов Джейн Гудолл заставила Ларсона пересмотреть и поискать ошибку в своей панели. Доктор Гудолл — известный приматолог, почитаемый за ее исследования и преданность шимпанзе. В 1980-х годах Гудолл была на пике своей карьеры, проводя работу в Африке. Пока она отсутствовала, Институт Джейн Гудолл взял дело в свои руки и отправил Ларсон и синдикату письмо:
«Карикатура была невероятно оскорбительной и настолько безвкусной, что читатели вполне могли бы усомниться в редакционном суждении о публикации такого зверства».
Ларсон был сбит с толку письмом. Будучи поклонником работы Гудолл,его намерения никогда не были навредить, а создать забавную ситуацию между двумя шимпанзе из-за Гудолл — все в вымышленном контексте. Поэтому, когда National Geographicобратились к Ларсону с просьбой опубликовать комикс в их юбилейном выпуске, Ларсон упомянул о дилемме с представителями Гудолл. Несколько телефонных звонков спустя, правда открылась: доктор Гудолл любила комикс и не имела с ним никаких проблем. Она была в отъезде, и ее институт ошибочно думал, что они должны вмешаться от ее имени. Хотя все это было интригующим недоразумением, оно было быстро разрешено и аккуратно сложено в архив.
8 It’s The Wiffle Way Or The Highway
Или, скорее, It’s The WIFFLE Way Or The Highway

Шутка в этой Far Sideполоска лежит в бите, напоминающей мяч WIFFLE, тренировочный бейсбольный мяч, легкий и полый, по которому бьют игрушечной битой, чтобы помочь детям отработать замах и отбивание. Однако было отправлено письмо, в котором говорилось, что отправитель представлял Wiffle Ball Inc. Они ссылаются на комикс и объясняют, что, иллюстрируя перфорированную биту и используя свой бренд, они ненадлежащим образом используют «ценную торговую марку своего клиента WIFFLE».
«В будущем, когда вы будете использовать название бренда WIFFLE, весь бренд должен быть написан заглавными буквами, и его следует использовать только в отношении продукта, который в настоящее время производится Wiffle Ball, Inc». Из всех писем с жалобами это более мягкое. Оно требует от синдиката и Ларсона использовать название торговой марки надлежащим образом. Конечно, лучшая сторона — это комедия всего этого. От названия «wiffle», обсуждаемого самым серьезным образом, до нелепой шутки Ларсона, все это складывается в совершенно уморительную ситуацию.
7 Ребенок в бутылочке заходит слишком далеко
Но как они это сделали?

Ребенок в бутылке, очень похожий на корабль в бутылке, который собрали любители, появился в комиксе Far Side. Это привело к еще одному письму от разгневанного читателя: «Это письмо протеста! Я игнорирую The Far Sideпотому что я нахожу это очень отвратительным и невоспитанным. Однако 12 февраля это привлекло мое внимание и вызвало у меня полное отвращение. К сожалению, в этом мире слишком много больных умов. Ларсон показывает нам всем внутреннюю часть своего разума, передавая миру свой материал Far Side».
Ларсон передает свой разум через The Far Sideво многих отношениях. Проблема читателя в том, что Ларсон «дегуманизирует, деморализует и оскорбляет». Сначала Ларсон указывает на абсурдность младенца в бутылке. Корабли в бутылках интересны — Ларсон делает ситуацию нелепой, меняя корабль на младенца. Это не предназначено для передачи более глубокого сообщения, а для того, чтобы показать, насколько смешным был бы момент, если бы внутри бутылки был младенец, а не корабль, и как оба мужчины считают это нормальным. В панели нет скрытого сообщения или злого кода, который можно было бы взломать. Это немного болезненно, но The Far Sideникогда не извинялся за свое болезненное и грубое чувство юмора, и его синдикат тоже.
6 Собачий ад — худший кошмар собаки
Читатели остались недовольны этим

Собачий ад — это работать на рабочих местах, за которыми они раньше гонялись, или убирать за беспорядком, который они когда-то устраивали — по крайней мере, по данным The Far Side. Однако то, что Ларсон хотел сделать уморительным изображением собак, отправляющихся в ад, разгневанных и обеспокоенных матерей по всей Америке, ощущалось совсем иначе, чем карикатурист. «Я озадачен тем, что вы позволили такому мультфильму, как «The Far Side», оказаться на одной странице с «Marvin» и «The Family Circus». Другие задавались вопросом: «Что случилось с Энни?», а многие другие подняли тему религии в своих письмах.
Проблема с The Far Side заключалась в его месте во времени и газетах. The Far Side познакомил читателей комиксов с новой формой ежедневных комиксов, и, как это бывает с любыми изменениями, некоторые Читатели с трудом понимали комикс, который не был похож на своих соседей. По сравнению с Марвином или Деннисом-мучителем, The Far Side выглядел мрачнее и взрослее. Он не был строго предназначен для детей, и родителям это не нравилось. Однако взрослые, которые подписывались и платили за свои газеты и наконец находили комикс, который они считали смешным, любили. Речь шла о перспективе, и Dog Hell смешной, несмотря на то, что некоторые читатели отказываются понимать, почему.
5 Тетербол, но это веселее
За исключением читателей, которым это не показалось смешным

Комикс «Tethercat» из The Far Side сухой и прямой. Он обыгрывает идею о том, что собаки и кошки не могут сосуществовать. Собаки счастливы, швыряют кошку. Кошка, очевидно, расстроена. Все это вымысел, так как все они — одомашненные животные, играющие в человеческую игру. Однако многие читатели посчитали комикс оскорбительным и опасным:
«Без сомнения, какой-нибудь тупой запутавшийся чудак увидит этот мультфильм, возьмет какого-нибудь бедного кота и попытается подражать [ему] Я действительно оскорблен этим мультфильмом».
Самая главная причина негативной реакции на этот комикс — это обращение с котом и тот факт, что обидчики животных почерпнут идеи из этой панели. Дело в том, что обидчикам животных не нужны газетные комиксы, чтобы получить идеи. Хотя беспокойство читателей имеет добрые намерения, их гнев направлен не на того человека. Ларсон шутит, используя иллюстрированных животных в невозможном сценарии. Собаки делают то, что и так невозможно, поэтому, помещая их в абсурдную ситуацию, комикс представляет собой не более чем темную попытку юмора. Он занимает среднее место из-за многочисленных гневных откликов от сбитых с толку читателей.
4 Фифи собирается пережить худший день
Читатели призывают к правосудию для Фифи

В этом комиксе женщина зовет свою собаку из окна. Однако читатели видят, что у нее есть какие-то темные планы относительно своего питомца. Он темный, но смешной; однако некоторые читатели не согласились. «Мультфильм Гэри Ларсона привел меня в ярость. Он был жестоким, глупым и нелепым, не говоря уже о том, что отвратительным, идиотским и больным», — сообщил один читатель своей газете. Другой добавил: «Это не развлечение, и это неприемлемо для заботливого человека».
Читатели часто испытывали сильные чувства по поводу «Далекой стороны»s прямолинейность. Большинству нравится его прямой юмор, но, как показывают мнения читателей, это не единодушное мнение. Ларсон иногда ошибался с юмором — что неизбежно, когда материал должен был выкладываться ежедневно. Иногда он был не таким смешным или глубоким в своих комиксах, но любимая цитата Ларсона Мела Брукса стоит упомянуть, чтобы понять его юмор: «Трагедия — это когда я порезал палец. Комедия — это когда ты заходишь в открытую канализацию и умираешь».
3 Собака скоро согреется с кошкой
Или она сделает что-то похуже

Этот комикс показывает, как Ларсон создавал короткие истории для своих панелей, несмотря на то, что показывал читателям только короткие моменты. Есть супружеская пара, у которой есть собака. Однажды они заводят кошку. Они знакомят собаку с новой кошкой и надеются на лучшее. Однако отношения явно испортились в одночасье. Это черный юмор, потому что больное животное — это кульминация. Тем не менее, спустя почти восемь лет с тех пор, как Ларсон начал свой комикс, читатели сочли его расстраивающим и отправили письма в свои газеты, чтобы сообщить им об этом.
«В моем письме я протестовал против того, что я считал садистским и бессмысленным комиксом Гэри Ларсона, изображающим связанного и висящего кота, оставленного на съедение собаке». Письмо этого читателя показывает, что юмор и комиксы Ларсона не всегда были понятны. Читатель путает висящего кота с приманкой для собаки, и, как и этот читатель, многие другие неправильно поняли смысл Ларсона. Это должно было случиться, но это не делает комикс менее юмористическим.
2 Эта собака воет только на луну
Он на самом деле ничего больше не делает

В этом уморительном комиксе Ларсон хотел изобразить собаку, победоносно оседлавшую перевернутую машину, после того как она наконец преследовала ее до конца. Конечно, это было не так, и вместо этого Ларсон случайно заставил собаку казаться вовлеченной в компрометирующую позу, все это озаглавлено подписью «Когда мечтают преследователи автомобилей».
«Пожалуйста, скажите мне, что эта собака не делает с этой машиной то, что, по мнению всего коллектива, она делает с этой машиной», — умоляет редактор газеты в Пенсильвании. Нет — это однозначный ответ Ларсона в его книге; собака ничего не делает с машиной. Он объясняет, что просто хотел нарисовать гиперреалистичное шасси и увлекся. Поскольку собака воет, положение ее тела делает это гораздо более явным, чем предполагалось. Это всего лишь должно было быть воем собаки в знак победы на крыше перевернутой машины. Однако ужасные ответы действительно повышают юмор этого комикса.
1 The Infamous Cow Tools расстраивает читателей
Запутанный комикс, который создал Дальнюю сторону

Большинство комиксов, вызвавших возмущение и письма в газеты, были творениями Ларсон, созданными почти случайно и без всякого смысла. «Cow Tools» — пример того, как Ларсон промахнулся с юмором, а затем продолжил наращивать его, пока он не стал просто странным.
«Мы сдаемся. Будучи умными, трудолюбивыми людьми, мы не часто говорим это, но ваш мультфильм оказался выше любых наших интеллектуальных возможностей. Есть ли в нем какой-то смысл или мы были совершенно глупы в наших попытках разгадать тайну «Коровьих инструментов»?»
В своем ответе Ларсон сказал: «Я нарисовал действительно странный, тупой комикс, который никто не понимал и который не был смешным, и поэтому я добился еще большего успеха и признания». После публикации Cow Tools телефон Ларсона звонил без остановки. Публика жаждала понять такой странный комикс и верила, что есть способ найти скрытый в нем секрет, если хорошенько поискать. Это было не так, по словам самого Ларсона. Он был странным, несмешным и очень случайным. Этот комикс занимает первое место за запутанный и веселый шум, который он вызвал, и славу, которую он принес Ларсону, поскольку без него, возможно, не было бы столько The Far Side, сколько есть сегодня.

The Far Side
Gary Larson's The Far Side — это однопанельный комикс, известный своим необычным юмором и нетрадиционным взглядом на повседневную жизнь. В комиксе представлены странные ситуации, антропоморфные животные и чудаковатые персонажи, он погружается в сюрреалистические и абсурдные сценарии, которые бросают вызов типичным нормам комиксов. Часто смешивая черный юмор с проницательными комментариями, он исследует ряд тем от науки до общества, заставляя читателей смеяться и размышлять об абсурдности существования.
Автор Gary Larson Издатель Universal Press Syndicate Художник gary larson