Супермен

Изображение через DC
В каждом выпуске Look Back мы рассматриваем выпуск комиксов 10/25/50/75-летней давности (плюс джокер каждый месяц с пятой неделей в нем). На этот раз мы отправляемся в январь 2000 года за одним из лучших выпусков о Супермене всех времен.
Есть несколько разных вещей, которые вам нужно иметь в виду, когда вы обсуждаете Марка Миллара и его работу над Приключениями Супермена, который продолжался большую часть 1998 и 1999 годов и закончился в январе 2000 года, большая часть которого была с художником Алуиром Амансио (истории были почти все «завершены в одну» историю, но были некоторые смешанные двухчастные истории). Сериал был основан на Superman: The Animated Series, превосходном телесериале Брюса Тимма/Алана Бернетта/Пола Дини, который шел с 1996 по 2000 год, и представил ряд отличительных версий различных персонажей Супермена. Миллар был еще очень рано в своей американской карьере комиксов в то время, на самом деле сделав только Swamp Thing(сначала с соавтором Грантом Моррисоном, а затем как единственный автор), а также работа надAztek the Ultimate Man и The Flash(оба изначально с Моррисоном, с двумя чередующимися выпусками Aztek). Миллар получил две номинации на премию Айснера за свою работу над Superman Adventures, включая номинацию на звание лучшего писателя в 2000 году.
Закрыть
Эти две вещи таковы:
1. Марк Миллар любитСупермен. Когда его спросили много лет назад, что для него значит Супермен, он объяснил:
О, все. Я всегда любил Супермена, сколько себя помню, и даже ассоциировал его со средами, когда учил дни недели в возрасте 3 или 4 лет. Это было для того, чтобы я мог убедиться, что не пропущу мультфильм, который шотландское телевидение крутило по средам перед моим ужином. Бэтмен всегда заставляет меня думать о понедельниках по той же причине. Но мне было 8 лет, когда я посмотрел «Супермен: Фильм», и вот тогда все встало на свои места. Я не знаю, почему я его ТАК люблю, но именно в тот момент я понял, чем хочу зарабатывать на жизнь, и я чувствовал себя Моисеем, говорящим с горящим кустом. Все, что я мог себе позволить, как Супермена, я получал, либо на свои карманные деньги, либо в качестве подарка на день рождения. У меня в гостиной до 15 лет стояла испанская кружка Супермена, просто так. Я подделывал фотографии, на которых я летаю в костюме Супермена, будучи девятилетним ребенком, используя собственную версию эффекта матирования. Я играл в «Суперменскую шумиху». Каждые выходные я обходил девять или десять продуктовых магазинов в своем городе, высматривая новые книги. Если Супермена не было на обложке, меня это не интересовало. Я не увлекался Бэтменом, пока не стал подростком, а Marvel я по-настоящему читал только в очень юном возрасте, может, в пять-семь лет.
2. Марк Миллар любит делать разные вещи со своими проектами. Я упоминаю об этом, потому что люди часто удивляются Приключениям Супермена Миллараrun, но на самом деле они не должны быть такими, поскольку Миллар постоянно пытался переосмыслить себя в своих комиксах, поэтому вполне естественно, что в разных проектах автор смотрит на вещи с разных точек зрения. Однажды он указал на эту самую проблему в другом интервью:
Нужно тренировать оба полушария мозга. Мне очень нравилось делать «Приключения Супермена». В каком-то смысле это было начало моей карьеры. Но в 18 выпусках я даже не мог использовать слово «черт» или что-то в этом роде. Или что-либоужасно! Так что мне нравилось играть в Authority, видеть, как взрываются дети, и все такое. Мне нравится прыгать между этими двумя.
Он также отметил эту проблему в интервью 2021 года:
«Я начал с того, что делал вещи для семилетних: «Приключения Супермена» в DC. Люди говорили: «Это тот парень, который делает вещи для младших классов». Так что потом я сделал что-то более шокирующее, чтобы потерять эту репутацию. То, что я делаю сейчас, невероятно отличается от того, что я делал пять лет назад, а это отличается от того, что было пять лет назад. Когда люди меня к чему-то причисляют, хорошо бы полностью их обмануть».

Что послужило вдохновением для «22 историй в одном переплете»?
В 1993 году режиссер Франсуа Жирар снял высоко оцененный критиками биографический фильм о пианисте Гленне Гульде, в котором Жирар рассматривал Гульда с разных сторон, отсюда и название фильма: Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гульде
Гульд был блестящим и своеобразным пианистом, у которого были увлекательные теории о музыке, например, его объяснение того, почему он ушел из концертной деятельности в начале 30-х:
Я гастролировал всего восемь лет, что на самом деле не так уж и долго. . . . Я обнаружил даже в раннем подростковом возрасте, что для меня наиболее комфортной ситуацией была студийная обстановка, а не концертная.
Это предполагает две вещи, как я полагаю: во-первых, за исключением того, что я выучил много довольно сложного репертуара в очень раннем возрасте, я не был вундеркиндом. Я не был в форме Менухина [знаменитый скрипач, начавший свою карьеру в очень раннем возрасте], путешествующего из города в город. Мне это не приходило в голову, и, к счастью, моим родителям это тоже не приходило в голову как что-то, что могло бы быть выгодным. Но одним из результатов отсутствия путешествий стало то, что к тому времени, когда я был поздним подростком, я решил, что есть что-то немного унизительное в концертах. Процесс был по сути безвкусным. Однако я понял, что это самый удобный способ заработать немного денег. И я не был застрахован от перспективы заработать деньги. Поэтому, когда мне было чуть больше 20, я думал, что буду давать концерты в течение десятилетия, а к тому времени мне будет 30, и я выйду на пенсию. Ну, по крайней мере, я был близок к этому! Я вышел на пенсию в 32 года! На пенсии, то есть, от концертной деятельности.
С того момента, как я начал вещать, эта среда казалась другим миром, каковым она и является. В тот момент, когда я начал ощущать себя в студийной среде, вся моя реакция на то, что я мог бы сделать с музыкой при соответствующих обстоятельствах, полностью изменилась. С тех пор концерты стали чем-то не самым лучшим; они были просто чем-то, что нужно было пережить. Они были очень плохой заменой настоящему художественному опыту.
В 1996 году фильм был очень хорошо спародирован в Симпсонахэпизод «22 коротких рассказа о Спрингфилде» с 22 короткими отрывками о разных жителях Спрингфилда, которые обычно не попадают в центр внимания (включая
теперь уже ставшую культовой короткометражку «Паровые ветчины» с Сеймуром Скиннером и суперинтендантом Чалмерсом).
Приключения Супермена#41 был ответом Миллара на фильм Жирара в комиксах (ну, по крайней мере, ФОРМАТ. Формат, конечно, стал гораздо более популярным, чем сам фильм), поскольку он рассказал 22 короткие истории в одном выпуске, работая с несколькими разными художниками, с разными актерами из сериала, и все это за превосходной обложкой Майка Мэнли/Терри Остина (Остин нарисовал ВСЕ истории), в выпуске под названием «22 истории в одном переплете»…

Изображение через DC
Так о чем же именно был выпуск?

Какая сквозная линия была в выпуске о Супермене?
После превосходного «сделанного на одной странице» происхождения Супермена (задолго до теперь уже культового одностраничного, четырехпанельного, восьмисловного происхождения Супермена в Все Star Superman #1 Гранта Моррисона и Фрэнка Куайтели), нарисованного Таем Темплтоном, есть забавная история, нарисованная Джо Стэтоном, в которой Интерганг увеличивает силы Супермена, но до такой степени, что он может точно слышать, где они находятся, и поэтому он легко их захватывает.
Нил Д. Воукс рисует милую историю о людях из Метрополиса, которых спрашивают, что бы они сделали, если бы были Суперменом. Последний человек, которого интервьюировали, — Кларк Кент, у которого есть забавный ответ. Ниже приведен пример типичной недели Лоис Лейн, нарисованный Бретом Блевинсом.
Затем в истории, нарисованной Джо Стэтоном, мы получаем начало сквозной линии выпуска, когда мистер Мксизптлк нападает на Супермена на протяжении всего выпуска, поскольку мы видим, как девяносто дней проходят несколько раз
Закрыть
Рик Берчетт, Алуир Амансио и Нил Воукс рисуют остальные три истории Мксу в выпуске.
Мин С. Ку рисует остроумную историю Лекса Лютора, где у него такой плотный график дня, что его помощница Мерси объясняет, что он не может просто зацикливаться на уничтожении Супермена весь день. Затем он быстро решает все проблемы дня за несколько минут, освобождая себе остаток дня, чтобы, ну, вы знаете, зацикливаться на уничтожении Супермена (здесь Миллар в шутку ссылается на известную крылатую фразу Пинки и Брейна).
Невоспетая Мэгги Сойер оказывается в центре внимания на странице, нарисованной Кэмероном Стюартом, когда Супермен делает ей комплимент после насыщенного дня борьбы с суперпреступностью в качестве главного полицейского Метрополиса.
Майк Мэнли рисует историю Лобо, где Главный Человек в ярости из-за того, что кто-то попросил у него автограф Супермена. Крейг Руссо рисует Джимми Олсена, загнанного в угол местной бандой. Он дает отпор, и Супермен использует свои силы, чтобы заставить Джимми думать, что он сам расправился с бандитами.
Брет Блевинс рисует забавную историю о том, как Супермен убирается в комнате Супергёрл, чтобы она могла избежать домашнего ареста. Мэнли вернулся для превосходной истории Дарксайда, поскольку злодей не удовлетворен всем, что у него есть, так как он не победил Супермена

Изображение через DC
Покойный великий Дарвин Кук, до того как он стал известен как один из величайших художников комиксов всех времен, нарисовал забавную историю о Тоймене

Изображение через DC
Рик Берчетт рисует милую историю профессора Гамильтона, в которой все думают, что ученый занят каким-то новым изобретением, когда на самом деле он просто пытался придумать, как добавить мятный вкус в лабораторный кофе. Нил Воукс рисует историю Паразита, в которой злодею очень не повезло с выбором времени поглощения электрических сил.
Биббо объясняет Супермену сюжет видеоигры в истории, нарисованной Кэмероном Стюартом, которая беспокоит Супермена тем, насколько близко она подходит к описанию его реальных боев. Джо Стэтон рисует противоположность этой установке в истории, где Металло, по-видимому, в ярости, но на самом деле это просто снимаемый фильм (Супермен должен помочь, когда дрессированные львы на съемочной площадке не так уж и обучены).
Филипп Бонд отлично справляется с быстрой историей Джимми Олсена, где он почти разгадывает тайную личность Супермена, пока рисует очки на фотографии Человека из стали. Затем Алуир Амансио рисует великолепную историю Bizzaro World.
Наконец, в достойном прощании с выпуском, Мин С. Ку показывает, как Супермен всегда работает, чтобы спасти положение, даже когда его друзья и враги крепко спят

Изображение через DC
Какая замечательная смесь комедии, характеризации и экшена в одном выпуске. Вот почему этот выпуск считается одним из величайших выпусков о Супермене всех времен!
Этот выпуск был не только последним выпуском Миллара, но и последним выпуском его редактора в серии Майка МакЭвенни
Если у вас есть какие-либо предложения по комиксам за февраль (или любые другие более поздние месяцы) 2015, 2000, 1975 и 1950 годов, на которые я мог бы обратить внимание, напишите мне на brianc@cbr.com! Вот гайд по датам обложек книг, чтобы вы могли предложить книги, которые действительно вышли в правильном месяце. Вообще говоря, традиционный промежуток времени между датой обложки и датой выпуска комикса на протяжении большей части истории комиксов составлял два месяца (иногда это было три месяца, но не в те времена, которые мы здесь обсуждаем). Таким образом, дата на обложке комиксов будет на два месяца опережать фактическую дату выпуска (то есть октябрь для книги, вышедшей в августе). Очевидно, что легче определить, когда была выпущена книга десятилетней давности, поскольку тогда в Интернете уже было освещение книг.