Человек-паук

В каждом выпуске Look Back мы рассматриваем выпуск комиксов 10/25/50/75-летней давности (плюс джокер каждый месяц с пятой неделей в нем). На этот раз мы отправляемся в ноябрь 2014 года, к началу кроссовера Spider-Verse.
Spider-Verse как концепция интересна, потому что, очевидно, идея встречи персонажей из разных вселенных существует в комиксах ОЧЕНЬ долгое время (черт, Чудо-женщина встретила себя из разных вселенных за много лет до того, как DC представили концепцию Земли-2, где Флэш встретил Флэша из Земли-2 в очень важном выпуске в истории мультивселенной DC). Дэн Слотт всегда объяснял, что его вдохновением для кроссовера Spider-Verse, который начался в ноябре 2014 года (после некоторых прелюдий, которые я отмечу ниже), была видеоигра, над которой он работал, под названием Spider-Man: Shattered Dimensions, которая была основана на идее объединения Человека-паука с другими Человеками-пауками со всей мультивселенной. Поэтому Слотт не утверждал, что он придумал идею мультивселенной истории с участием Человека-паука, просто отметив, что он был вдохновлен этой видеоигрой, чтобы применить подход во вселенной комиксов Marvel, объяснив, что он не был вдохновлен похожей концепцией в 1990-х годах в Человеке-паукеанимационный сериал, потому что, как он отметил, «Не совсем. Это было вне моего поля зрения, пока люди не подняли этот вопрос после окончания «Паука-вселенные». Я видел «Человека-паука без границ» как продолжение этого сериала, поэтому я чувствовал, что мы это прикрыли. У нас были предварительные планы привлечь их, если будет продолжение (Spider-Geddon), но это отложили».
(Кстати, я думал, что создал легенду об этой эпохе, ссылку на которую я собираюсь здесь разместить, но когда я пошел, чтобы сделать ссылку, я увидел, что на самом деле я этого так и не сделал. Записал это в список «чтобы сделать» в 2016 году, и, знаете ли, так и не сделал, так что, думаю, скоро сделаю!)
Тем не менее, Джон Семпер, блестящий сценарист вышеупомянутого мультсериала «Человек-паук», у которого была многопользовательская история о сотрудничестве Человека-паука и Человека-паука из альтернативной реальности, всегда утверждал, что он считает, что заслуживает признания за зарождение Spider-Verse, отмечая:
Я упоминаю, что создал Spider-Verse, когда эта тема всплывает, в основном потому, что мне нравится подкалывать Sony/Marvel, и я надеюсь, что до них дойдет слух, что я слегка зол из-за того, что меня даже не поблагодарили в конце их первого фильма. Но я не теряю из-за этого много сна, и нет — мне не нужна «терапия», как кто-то довольно грубо предположил. На самом деле, я говорю о Spider-Verse только тогда, когда кто-то другой поднимает эту тему. Когда вчера распространился этот фальшивый слух, многие из вас обратились ко мне с этой новостью здесь, на Facebook, поэтому мне было трудно не говорить об этом.
Наконец, некоторые из вас, похоже, раздражены тем, что я вообще утверждаю, что я создал Spider-Verse. Да тяжело. Тут я вам ничем не могу помочь. Я знаю, что я создал, и сколько из этого я увидел в этом фильме, и моя позиция не изменилась. Вся повествовательная основа этого фильма — что группа людей-пауков из разных реальностей должна была объединиться, чтобы не допустить, чтобы разлом в измерениях, созданный Кингпином, уничтожил всю реальность — да, я это придумал. Если вы не можете этого принять, я не могу тратить время на споры с вами. Доказательство в моей серии.
Итак, давайте просто будем помнить обо всем этом, когда погрузимся в выпуск Amazing Spider-Man № 9 за ноябрь 2014 года, написанный Дэном Слоттом, Оливье Койпелем, Джастином Понсоро и Крисом Элиопулосом!
Как начиналась Вселенная Человека-паука в более ранних выпусках и мини-сериях?
Слотт вынашивал этот сюжет в голове достаточно долго, и у него были тизеры к нему ещё тогда, когда сюжетная линия Superior Spider-Man ещё продолжалась, но главным событием, предваряющим это событие, был, конечно же, фильм «Грань вселенной», в котором, как мы отметили пару месяцев назад, появилась Гвен-Паук!
Концепция Edge of Spider-Verse заключалась в том, что каждый выпуск представлял альтернативную версию Человека-паука, а затем различные Люди-пауки, представленные в этой мини-серии, затем набирались для присоединения к какой-то таинственной группе Людей-пауков. В Edge of Spider-Verse #2 Джейсон Латур и Робби Родригес представили альтернативную версию Гвен Стейси, которая, как я заметил еще в сентябре, началась с:
Гвен Стейси выступает в своей группе The Mary Janes, в которой представлены Мэри Джейн Уотсон, Бетти Брант и Глори Грант из этой вселенной. Когда Гвен начинает петь, ее мысли возвращаются в прошлое, а затем в серии «флэшбэков» Латур и Родригес рассказывают всю историю происхождения Гвен: от укуса радиоактивного паука до защиты Гвен «ничтожного» Питера Паркера, до превращения Паркера в чудовищное существо-ящера, которое умирает, и Гвен обвиняют в его смерти, что заставляет Дж. Джона Джеймсона начать вендетту против нее, настроив против нее ее собственного отца, капитана Джорджа Стейси (то есть в ее супергеройской личности. Обратите внимание, что Гвен-Паук — это не ее настоящее имя супергероя. Она зовется Женщиной-Пауком, так как не может называть себя Гвен-Пауком. Marvel до сих пор не научились давать названия своим комиксам).
Закрыть
Меня до сих пор поражает, как быстро они создали захватывающую предысторию для Гвен. Выпуск заканчивается превосходной сценой, где Гвен сталкивается со своим отцом, капитаном Джорджем Стейси, который некоторое время выслеживал Женщину-паука, но Гвен раскрывает правду. Этот материал был настолько хорош, что фильмы Spider-Verse позже в основном просто адаптировали его слово в слово, бит в бит.
Между тем, как я уже отмечал некоторое время назад, в декабре 1997 года в выпуске What If?#105 мы впервые встретились с Мэй «Мэйдэй» Паркер, которая была дочерью Питера Паркера и Мэри Джейн Уотсон-Паркер (концепция What If?была «Что, если бы дочь Питера и Мэри Джейн не умерла?», отсылая к заброшенному сюжету конца 1990-х годов о том, как у Питера и Мэри Джейн был ребенок). Рон Френц и Билл Сенкивич были художественной командой того первоначального выпуска.

В оригинальной истории Мэй обнаруживает, что унаследовала способности Человека-паука своего отца. Ее отец ушел на пенсию после потери ноги в битве, но когда сын Гарри Озборна, Норми, берет себе имя Зеленого Гоблина и хочет убить Питера, Мэри Джейн рассказывает Мэй правду об отце, и после того, как Мэри Джейн подвергается опасности, направляясь на мост, где Норми хочет сразиться с Питером, появляется Мэйдэй в модифицированной версии старого костюма Человека-паука своего отца и спасает положение.
В конце выпуска она соглашается на одноразовый выход в свет и даже сжигает костюм вместе с родителями
Однако реакция на персонажа была настолько сильной, что Девушка-паук была затем возвращена в ее собственной серии комиксов как часть совершенно новой линии комиксов (из которых Девушка-паук вскоре стала последним комиксом, существующим намного дольше, чем существовала остальная часть линии), и Что если? #105 был затем переиздан как Девушка-паук#0. Как я уже отметил, это не ПЛАНИРОВАЛОСЬ ДеФалко и Френцем как «пилот» для новой серии, но, очевидно, как только идея показала себя, ДеФалко был не против сделать это серией (кто же отказывается от новой серии, верно?). Френц не мог рисовать новую серию, поэтому Пэт Оллифф, блестящий художник из Untold Tales of Spider-Man Курта Бьюзика, взял на себя обязанности художника, а Эл Уильямсон стал его обводчиком (представьте, что Эл, черт возьми, Уильямсон будет вашим постоянным обводчиком!).
Как я уже отмечал в старом выпуске Look Back, первый выпуск начался с того, что Мэй почувствовала, что не использует свои силы так, как следует, но когда ее паучье чутье предупреждает ее о том, что кто-то следит за ее отцом (который теперь работает в полицейской лаборатории), Мэйдэй не может не вмешаться

Она расследует и раскрывает преступный заговор, но делает это в самодельном костюме в стиле ниндзя

Она неплохо справляется с плохими парнями, но, что более важно, ее нападение (и последующий ответный огонь по ней со стороны плохих парней) открыло дверь для полиции, чтобы прийти и арестовать плохих парней, поэтому она помогла уберечь своего отца (или босса отца. Неясно, кто на самом деле был в опасности).
Проведя успешную ночь в качестве супергероя, Мэйдей решила, что с нее хватит, и она просто собирается посвятить себя этому делу, вернувшись в свой первоначальный костюм и снова став Девушкой-пауком!

Сериал продолжался несколько лет, и у Питера и Мэри Джейн позже родился еще один ребенок, мальчик, Бенджамин Паркер (ой-ой). В конце концов сериал подошел к концу, но он определенно был любим многими фанатами, и, как я предполагаю, именно поэтому Слотт решил использовать Amazing Spider-Man #8, чтобы показать, что вселенная Девушки-паука подверглась нападению, а ее отец был убит в битве с таинственным злодеем
Обложка предыдущего выпуска позволяет вам узнать, что произошло

Итак, давайте перейдем к началу кроссовера!
Что происходит с Человеком-пауком в этом выпуске?
В начале Spider-Verse мы узнаем, что Морлан, грозный злодей Человека-паука, который пирует на «Тотемах» (Люди-пауки получают свои силы, будучи Тотемами в Паутине Жизни), на самом деле является частью большой семьи «Наследников», которые охотятся на Людей-пауков по всей Мультивселенной. В начале выпуска мы ДУМАЕМ, что видим нашего Человека-паука в действии, но после того, как его убивают, мы видим, что это Человек-паук из альтернативной реальности, который живет на Луне Человек-паук Луны

Трудно оценить, НАСКОЛЬКО важен Оливье Койпель для этой сюжетной линии, ведь он, ух ты, один из величайших художников комиксов о супергероях всех времен, так что иметь его на художественных работах было просто колоссальным благом. Он прекрасно выполняет экшен, но все его персонажи настолько стилизованы и интересны, что он делает все это намного лучше просто своим участием.
Итак, мы переносимся на Землю, где Человека-паука посещает Синди Мун, тогда еще новый супергерой, известный как Шелк (я рассказывал о ее дебюте несколько месяцев назад в рубрике «Оглядываясь назад»), и она говорит, что у нее предчувствие, и, похоже, то же самое было и у других героев-пауков на Земле в то время, включая Женщину-паука, Девушку-паука и Человека-паука 2099

Затем все становится безумным, когда появляются другие Люди-пауки из других реальностей. Человек-паук не хочет верить им, пока Мэйдэй не представляет себя, так как она встречалась с «главным» Человеком-пауком много лет назад, и поэтому Человек-паук верит, что все это законно

Позже, когда Человек-паук и его удивительные друзья встречаются с другими Человеками-пауками, собравшимися для этой миссии, Питер потрясен, узнав, что каким-то образом ОН является ключом ко всему этому, но это связано с тем фактом, что он единственный Человек-паук, который ПРОДОЛЖАЕТ побеждать Морлана!

Выпуск заканчивается тем, что мы видим, как сестра Морлана атакует Вселенную Ultimate, где Майлз Моралес и Джессика Дрю (женский клон Питера Паркера в этой вселенной)

Это отличный клиффхэнгер!
В отрывке из выпуска мы видим, как Джузеппе Камунколи показывает всю семью Морлан за ужином

Какое великолепное начало потрясающего кроссовера, хотя я бы хотел, чтобы это была АЛЬТЕРНАТИВНАЯ версия Spider-Girl (и, ну, как я отмечу в будущем, так оно и было)
Если у вас есть какие-либо предложения по комиксам за декабрь (или любые другие более поздние месяцы) 2014, 1999, 1974 и 1949 годов, на которые я мог бы обратить внимание, напишите мне на brianc@cbr.com! Вот гайд по датам обложек книг, чтобы вы могли предложить книги, которые действительно вышли в правильном месяце. Вообще говоря, традиционный промежуток времени между датой обложки и датой выпуска комикса на протяжении большей части истории комиксов составлял два месяца (иногда это было три месяца, но не в те времена, которые мы здесь обсуждаем). Таким образом, дата на обложке комиксов будет на два месяца опережать фактическую дату выпуска (то есть октябрь для книги, вышедшей в августе). Очевидно, что легче определить, когда была выпущена книга десятилетней давности, поскольку тогда в Интернете уже было освещение книг.