Фильмы
Сегодня большинство зрителей знают Falloutблагодаря недавней серии Prime Video или современным играм, спонсируемым Bethesda. Однако родословная серии берет свое начало в 1997 году, когда Interplay Productions выпустила свою получившую признание критиков Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game. Продолжение этой игры, метко названное Fallout 2, появилось на полках магазинов годом позже. Эти первые игры следовали более мрачной сюжетной линии, похожей на Fallout: New Vegas от Obsidian, хотя более поздние версии — включая получившую признание критиков Fallout 3 — сохранил многие из тех же тем.
Теперь, несмотря на то, что это новаторская игра, Fallout не может претендовать на то, чтобы быть истоком своей постапокалиптической ниши. Постапокалиптическая ядерная фантастика намного старше 1997 года, и ее самые ранние записи начали появляться в 1950-х годах, как и ожидалось, примерно в то время, когда мир узнал об атомном опустошении в Японии. Так что, любой, кто хочет поцарапать этот Falloutitch имеет более чем полувековой контент для прочтения. Тем не менее, из этих многочисленных работ, одна из лучших часто забытый анимационный фильм под названием When the Wind Blows. Но будьте осторожны: он не такой солнечный и комичный, как более поздние игры Fallout. Под его веселым стилем и причудливыми манерами скрывается предостерегающая история, которая идеально вписывается в темные уголки обширного постапокалиптического пейзажа Fallout.
Когда дует ветер Джимми Т. Мураками
Закрыть
- Уникальный визуальный стиль фильма создан на основе сочетания традиционной 2D-анимации и техники покадровой съемки.
- Иллюстратор фильма «Когда дует ветер» Рэймонд Бриггс больше известен по своей рождественской классике «Снеговик».
- «Когда дует ветер» — это уже второй раз, когда Television Center (TVC) London адаптирует работу Рэймонда Бриггса.
«Когда дует ветер»следует общепризнанно простому сюжету своего исходного материала, графического романа Рэймонда Бриггса. В отличие от многих своих тематических коллег, его фокус вращается вокруг крайне ограниченного состава из двух: Джима (озвучивает Джон Миллс) и Хильды Блоггс (озвучивает Пегги Эшкрофт). Счастливая супружеская пара придерживается традиций послевоенной сельской Британии.
Воображая себя мастером на все руки и случайным ученым, Джим всегда читает последние объявления общественной службы. Он искренне верит в чрезмерно оптимистичные инструкции и постоянно повторяет их точные формулировки. Поэтому, когда падает ядерная бомба, он заверяет жену, что с ними все будет в порядке. В конце концов, он точно знает, что делать в постъядерной пустоши.
Находясь далеко от эпицентра, дом Блоггов почти не пострадал. Джим быстро определяет их гостиную как «комнату для радиоактивных осадков» и сооружает «внутреннее убежище», прислонив деревянную дверь к ее задней стене. Для комфорта пара раскладывает подушки и использует свечи по ночам. Они беспокоятся о своем сыне и иногда жалуются на ущерб от бомбы.
Однако очаровательный стиль вскоре рушится о безнадежную ситуацию. К середине фильма повествование начинает отражать медленный, методичный и душераздирающий упадок повествования в «Могиле светлячков» Исао Такахаты.
Как и ожидалось, поврежденная деревянная дверь в доме с выбитыми окнами не останавливает радиацию. Чтобы сделать ситуацию еще хуже, Блогги спят под облученными одеялами и в конечном итоге решаются отправиться в токсичный пепел на заднем дворе. Симптомы лучевой болезни — а именно кровоточащие десны, кровавый стул, синяки и выпадение волос — вскоре проявляются, и некогда оптимистичная пара наконец осознает безнадежность своего положения.
Как и Бриггс, Мураками не стесняется в выражениях. Команда аниматоров тщательно изображает каждое из несчастий Блоггов. Причудливая пожилая пара увядает и слабеет. К концу фильма оба умирают. Джим в бреду, неспособный полностью вспомнить Псалом 23, начинает декламировать «Атаку легкой бригады» Альфреда Лорда Теннисона, в то время как Хильда отшатывается от милитаристских образов.
Связь между Fallout и When the Wind Blows
Изображение предоставлено TVC London
- Дэвид Боуи исполняет одноименную тему фильма «Когда дует ветер».
- Главные герои фильма «Когда дует ветер»основаны на родителях Рэймонда Бриггса.
- Покадровая анимация — отсылка к Protect and Survive, британской общественной кампании с (по общему признанию, сомнительными) советами по выживанию при ядерной атаке.
С учетом этого может быть трудно увидеть сходство. Современные версии Falloutв конце концов, более мрачно-комедийные и ориентированные на действие. Выживание — это данность. Мир подчиняется законам научной фантастики, а не реальности. К сожалению, у Блоггов нет такого запасного варианта; они не станут гулями.
По правде говоря, сходство более очевидно в самых старых записях франшизы Fallout. До приобретения Bethesda игры — и Wasteland в целом — были намного мрачнее. Хотя в них, безусловно, присутствовали элементы игры на выживание «беги и стреляй», которую зрители знают сейчас, оригинальное повествование Fallout было скорее предостерегительным, чем фарсовым.
Это не значит, что эти темы никогда не проявляются в современном Fallout. Современные итерации, возможно, подстроились под тенденции поп-культуры игр, готовых к нападкам, но в них все еще есть моменты морального и эмоционального реализма. Хоть и притупленные, предостерегающие истории о ядерной войне все еще глубоко зарыты в циничной ДНК современной серии.
Блогги, возможно, не сыграют главную роль в Falloutигра, но их скелетированные тела, безусловно, не были бы неуместны в трагических просторах Пустоши. Этические последствия их истории более откровенны, чем в Fallout, но обе работы разделяют одни и те же проблемы. И, во многом, этого следовало ожидать. Оригинальные игры Fallout были продуктом Холодной войны. Для сравнения, первая игра Bethesda, Fallout 3, была выпущена более чем десятилетием позже.
Мрачная реальность кино Холодной войны
Закрыть
- Режиссер Джимми Мураками также работал над Снеговиком в составе анимационного отдела.
- В 2002 году Джон Миллс был назван Легендой Диснея, хотя это не связано с его работой над фильмом Когда дует ветер.
- Когда дует ветер был последним выступлением Пегги Эшкрофт в качестве актрисы озвучивания и предпоследней главной ролью в полнометражном фильме.
Аналогичным образом, учитывая исторический контекст, Когда дует ветерне совсем тематически удивительный фильм. Этот, казалось бы, странный и безобидный 84-минутный фильм вышел ближе к концу Холодной войны. Напряжение было высоким, и фильмы были одним из самых эффективных способов передать опасности потенциальной ядерной атаки. Таким образом, мир получил такие травматически реалистичные «документальные фильмы», как «Военная игра» и «Нити» от BBC.
Когда дует ветер — это предупреждение, хотя и более хлесткие, чем «Fallout». Интересно, и, возможно, из-за культурных различий между Америкой и Англией, видение Бриггса и Мураками более эмоционально и визуально ужасающе, чем многие из его американских аналогов. Например, его самый непосредственный и современный кинематографический родственник, The Day After 1983 года (не путать с The Day Tomorrow), притуплён плохой игрой актёров и настойчивым отказом передать что-либо большее, чем бледное лицо, завёрнутое в чистую повязку.
По общему признанию, американские СМИ всегда были более ироничными в отношении ядерной войны, чем многие другие страны. Неудивительно, что Япония — как объект первых атомных бомб — не решается вторгаться на территорию комедии при освещении ядерной войны. Даже «Акира» и «Годзилла», два примера наиболее абстрактных представлений этой темы, — это мрачные дела. То же самое можно в значительной степени сказать и о Европе, где лишь несколько примеров фильмов в жанре черной комедии попадают под зонтик ядерного уничтожения.
2:13
Напротив, американские СМИ склонились к радиоактивному безумию атомного века. Зрителям представили облученных супергероев, таких как Капитан Атом, и мало рассказали о разрушениях в Хиросиме и Нагасаки. Атомный ребенок, тематически головоломная комедия о облученном ребенке, дебютировала в Америке в 1954 году, в том же году, что и японский релиз Годзиллы. Даже редкие примеры ранних фильмов, посвященных разрушительному воздействию атомной бомбы, такие как Начало конца 1947 года, представил ужасно искаженные повествования, которые затушевывали моральные и этические проблемы.
Растущая напряженность Холодной войны охладила комичный и погранично позитивный взгляд на ядерную радиацию, хотя это никогда не притупляло аппетит Америки к комедии. Доктор Стрейнджлавможет быть, делает те же выводы, что и Fallout и Когда дует ветер, но его трудно классифицировать как что-то иное, кроме как черную комедию. И это чувство юмора в конечном итоге повлияло на Fallout и пронизало его.
В конечном счете, эти произведения по-прежнему являются двумя сторонами одной медали. Несмотря на немного более оптимистичный взгляд на Fallout, он по-прежнему несет в себе тот же неявный вес, что и When the Wind Blows. Возможно, их самое большое отличие — это подход, выбор, обусловленный культурой, в которой они были созданы.
Когда дует ветер
16+ Анимация Война Научная фантастика Где смотреть
- трансляция
- аренда
- купить
Недоступно
Недоступно
Недоступно
*Доступно в США Режиссер Джимми Т. Мураками Дата выхода 24 октября 1986 г. Авторы Рэймонд Бриггс Продолжительность 81 минута