Zero Escape: Девятёрочные игры

Соединенные Штаты и Япония уже давно вовлечены в активный культурный обмен; многие американцы любят японскую анимацию, а все большее число японских фанатов наслаждаются американскими шоу, такими как «Царь горы». Среди некоторых из самых уникальных экспортных товаров Японии, которые пересекли океан за последние несколько десятилетий, — квест-комнаты и визуальные новеллы. Квест-комнаты, совместные головоломки, в которых участникам предлагается «искать выход» до того, как истечет их лимит времени, стали пользоваться огромной популярностью на Западе за последние полтора десятилетия. Визуальные новеллы, тем временем, несколько более нишевые, поскольку они ближе к романам, чем к видеоиграм, обычно сопровождаются иллюстрациями в стиле манга и иногда содержат откровенный контент.
Гениальное сочетание этих двух интерактивных впечатлений можно найти в трилогии Zero Escape, разработанной Chunsoft и написанной и срежиссированной Котаро Учикоши. Первые две игры серии, 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doorsдля Nintendo DS и Zero Escape: Virtue's Last Rewardдля Nintendo 3DS,были хорошо приняты критиками, но они оказались коммерческими неудачами в Японии, поставив будущее серии под угрозу. Однако с помощью международной поддержки фанатов Uchikoshi удалось завершить трилогию с Zero Time Dilemma 2016 года для 3DS, причем все три игры получили локализованные версии. Хотя серия далека от совершенства, каждая Zero Escapeentry сочетает в себе элементы научной фантастики, повествования и интерактивной среды, чтобы создать что-то уникальное и необычное.
999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors — это напряженный, извилистый Tour de Force
Первая из двух превосходных девятеричных игр

999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors или просто 999 была первой игрой вСерия Zero Escape будет выпущена, и японская аудитория изначально была напугана ею, что привело к не самым лучшим продажам. Действительно, 999, которая изначально дебютировала в 2009 году без озвучки, вероятно, является самой атмосферной и захватывающей частью в серии, и название, которое больше всего похоже на чтение триллера во время игры.
Главные герои 999просыпаются и обнаруживают себя на чем-то, что кажется роскошным круизным лайнером а-ля Титаник, с пронумерованными часами на запястьях. По неизвестным причинам их привел на корабль таинственный Зеро, и они должны следовать правилам «девятигранной игры» Зеро, если надеются сбежать и выжить. Хотя большинство членов группы незнакомы друг другу, игроки постепенно лучше узнают предысторию каждого персонажа и их связи друг с другом.
Следуя за одним из девяти пленников, Дзюнпеем, игроки проводят свои первые мгновения, сбегая из отсеков корабля, которые быстро заполняются водой. Используя стилус DS, игроки взаимодействуют с различными элементами окружающей среды, собирают предметы (которые можно исследовать в 3D в инвентаре) и собирают коды, необходимые для побега. Значительная часть 999тратится на перемещение по похожим средам, от кухонь, содержащих головоломки на основе шестнадцатеричных чисел, до лазаретов, где игроки будут смешивать и сопоставлять части тела манекенов с различными концами. На протяжении всей игры концепции, основанные на числах, такие как «цифровые корни», будут пронизывать как повествование, так и решение головоломок, побуждая игроков дважды подумать, когда они сталкиваются с числами в данной комнате или разделе истории.
История 999постепенно углубляется через несколько потенциальных путей, которые может выбрать игрок, поскольку каждая комната, выбранная в данном пути, требует разной комбинации персонажей для группировки. В конце данной последовательности игроки могут узнать важные подсказки к правде, стоящей за их обстоятельствами, незадолго до достижения безвременного конца, но не все потеряно; игроки могут перезапустить игру с разных точек в блок-схеме маршрутов, чтобы работать над новым финалом, не повторяя ранее завершенные комнаты-головоломки. Это становится отличительным элементом дизайна всех трех игр Zero Escape, поскольку игроков будут поощрять следовать путями, которые, по-видимому, ведут в тупики со значением, которое обретет форму только по мере раскрытия полного гобелена сюжетных поворотов.
В истинном стиле триллера, 999имеет свою долю ошеломляющих поворотов, включая несколько, которые просто необходимо испытать на собственном опыте, но то, что выделяет игру среди двух ее сиквелов, — это то, как ее зловещая музыка и отсутствие озвучки вызывают у игрока ощутимое чувство страха во время игры, даже когда диалоги могут быть надуманными и пьянящими. Игроки никогда не знают, что они найдут по ту сторону двери, и хотя настоящие пугающие прыжки редки, их далеко не нет вовсе. Поклонники научной фантастики оценят, как сочетание научных и математических концепций в игре пересекается с ее творческой интерпретацией научно-фантастических тропов. Игроки, ищущие визуальный роман, который заставит их играть до поздней ночи, найдут 999 леденящим душу компаньоном у кровати.

999: Девять часов, девять человек, девять дверей
Visual NovelAdventure Systems


Франшиза Zero Escape Платформа(ы) iOS , Nintendo DS , PC , PlayStation 4 , PS Vita , Xbox One Дата выхода 16 ноября 2010 г. Разработчик(и) Chunsoft Издатель(и) Spike Chunsoft , Aksys Games ESRB M Для взрослых 17+ Из-за крови, упоминания наркотиков, сексуальных тем, ненормативной лексики, насилия Сколько времени нужно пройти 10 часов Сколько времени нужно пройти (завершающие забеги) 20 часов Развернуть
Zero Escape: Virtue's Last Reward глубоко проникает в теорию множественных миров
Это продолжение повышает ставки и сложность научной фантастики

Zero Escape: Virtue's Last Reward или просто Virtue's Last Reward представляет собой новый тип «девятичной игры», собирая вместе эклектичную смесь из девяти человек, чтобы сбежать из определенно более высокотехнологичной последовательности комнат, коридоров и скрытых камер. В то время как истинная личность Zero предыдущей игры известна игрокам 999, главные герои Virtue's Last Reward лишены этого контекста и взаимодействуют с говорящим зайцеобразным, Zero III, когда они узнают правила игры с высокими ставками, к которой они были прикреплены. Подобно тому, как 999 прикрепляет игрока к Junpei, Sigma служит Virtue's Last RewardГлавный герой POV, мужчина, чья несколько безликая внешность (по сравнению с внушительным видом К и скудно одетой Элис) противоречит активному внутреннему миру.
В то время как различные пути ветвления 999 зависят от выбора определенных дверей и группировок на основе цифровых корней, Последняя награда добродетелибросает каждого из своих игроков в «игры» в стиле «Дилеммы заключенного», известные как Игра Амбидекс (или Игра AB для краткости), в которых участники должны решить, вступить ли им в Союз или Предать друг друга. Результаты Игры AB определяют, какие игроки войдут в какие двери, и добавляют или вычитают «Очки Браслета» из браслета каждого игрока, чтобы продвинуть Игру до желаемого результата: если игрок зарабатывает 9 или более BP, он может получить доступ к двери № 9 и, предположительно, сбежать из Игры. Дверь под номером 9 можно открыть только один раз, и если BP игрока опустится до нуля, он получит смертельную инъекцию через браслеты, которые он носит, делая каждый результат игры AB крайне личным и полным драматизма.
Разделы комнаты головоломок Virtue's Last Rewardзначительно сложнее, чем те, что были в 999, и большее количество разветвленных сюжетных путей и концовок приводит к тому, что большая часть сюжетных разделов повторяется между различными «прогонами» игры, но игроки могут ускорить ранее прочитанные разговоры и пропустить пройденные разделы как игрового процесса, так и истории, чтобы смягчить повторение. По мере развития истории информация, найденная в некоторых неудачных маршрутах, используется в более поздних маршрутах как часть макро-головоломок, выходящих за рамки одной комнаты для побега. Как только становится ясно, что способность игрока переходить между маршрутами — это не просто функция доступности, а сюжетный прием, игра движется к кульминации, которая может заставить некоторых игроков закружиться.
Одна из главных критических замечаний к Virtue's Last RewardИстория заключается в том, что она расширяет (в основном) обоснованную правдоподобность своей предшественницы на более дикую научно-фантастическую территорию, шаг, который некоторым игрокам было трудно принять по мере развития сюжета. Однако из-за повышенного внимания игры к предыстории каждого персонажа, личности и связи с более крупными сюжетными проблемами серии, Virtue's Last Reward содержит множество невероятных поворотов и острых моментов персонажей, которые останутся с игроками еще долго после титров. Упакованный вместе с 999 как часть The Nonary Games, улучшенный интерфейс Virtue's Last Reward по сравнению с его предшественником и запоминающийся актерский состав помогли ему укрепить позиции франшизы в Соединенных Штатах и проложить путь к завершению трилогии.

6 изображений 6 изображений






Закрыть
Zero Escape: Virtue's Last Reward
Как прямое продолжение 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors от Aksys Games; Virtue’s Last Reward сохраняет все, что сделало оригинальный интерактивный роман культовым, в то же время расширяясь и искупая недостатки 999. Как и оригинал, Virtue’s Last Reward представляет собой интерактивную историю, на этот раз вращающуюся вокруг 9 похищенных незнакомцев, которые должны бороться с головоломками и межличностными конфликтами, чтобы сбежать из неизвестного объекта.
Visual NovelAdventure Systems

Платформа(ы)Nintendo 3DS , PlayStation 4 , PlayStation Vita , Xbox One , ПК Дата выхода 16 февраля 2012 г. Разработчик(и) Spike Chunsoft Издатель(и) Spike Chunsoft , Aksys Games ESRB M Для взрослых: Кровь, Упоминание наркотиков, Сексуальные темы, Ненормативная лексика, Насилие Сколько времени, чтобы пройти 27,5 часов Сколько времени, чтобы пройти (забеги Completionist) 36 часов Развернуть
Дилемма нулевого времени ломает шаблон, но не совсем придерживается приземления
Запутанный, но убедительный вывод

Выйдя на 3DS через четыре года после своего предшественника Virtue's Last Reward, Zero Time Dilemma представляет Zero Escapeтрилогия с захватывающим, хотя иногда и расстраивающим, заключением. К этому моменту в серии была установлена формула: 9 незнакомцев оказываются в плену и вынуждены работать вместе, чтобы вырваться из своих обстоятельств, решая головоломки по пути. Однако Zero Time Dilemma тратит меньше времени на то, чтобы скрыть научно-фантастические элементы, которые служат ее бьющимся сердцем, так как игроки могут проходить каждую из глав игры в любом порядке. В отличие от Virtue's Last Reward, которая динамически группировала персонажей в зависимости от результатов игры AB, «Игра принятия решений» Zero Time Dilemma создает три фиксированные команды, которые приводят к различным потенциальным выводам.
Подобно тому, как предыдущий Zero EscapeПрохождения работают, персонажи не имеют ключевого контекста об окружающей среде и сценариях, которые они переживают, поэтому задача игрока — собрать воедино все доступные варианты и детали в главах истории, которые имеют отношение к разрешению нового сценария. Как можно предположить из названия, актерский состав Zero Time Dilemmaсравнительно меньше времени, чтобы узнать друг друга как ансамбль, прежде чем обстоятельства станут отчаянными, а разрозненный подход к группировке персонажей означает, что каждая команда из трех человек имеет в значительной степени самодостаточный кусочек общего повествования игры. Эффект, который это оказывает на историю, заключается в том, что, в то время как некоторые персонажи являются ходячими поворотами сюжета, скрытыми на виду, другие кажутся скорее средствами для достижения цели. Хотя это в некоторой степени уместно, учитывая сюжет игры, это может оставить определенные сюжетные линии персонажей неудовлетворительными.
Сложно говорить о достоинствах и недостатках Zero Time Dilemmaне углубляясь в территорию спойлеров для всей серии, но, учитывая присутствие многочисленных возвращающихся персонажей в ее составе и ее более масштабные сюжетные последствия, можно утверждать, что третья игра серии служит соединительной тканью, скрепляющей все три игры вместе. Тем не менее, критика, выдвинутая против приостановки неверия в Virtue's Last Reward, также уместна здесь, как и Дилемма нулевого времениистория переплетена с давними тематическими и научно-фантастическими мотивами серии, до такой степени, что у авторов серии осталось лишь несколько путей для дальнейшего увеличения количества и стиля сюжетных поворотов. К счастью, у Котаро Учикоши все еще есть несколько подлых повествовательных трюков в рукаве, включая один поворот в конце игры, который реконтекстуализирует весь опыт.
Серия Zero Escape в целом не для всех. Хотя ее головоломки сложны, а ее сюжетные разделы напряжены и извилисты, серия в целом насыщена диалогами и слаба действием. Даже Zero Time Dilemma, которая ощущается гораздо более кинематографичной, чем ее предшественники, может немного утомить, если игроки не полностью погружены в сложную временную линию серии и сложные научно-фантастические мифы. Тем не менее, каждая игра предлагает многочисленные повествовательные сенокосы, которые заставят игроков задаться вопросом: «Это действительно происходит?» Немногие истории видеоигр столь же захватывающие и захватывающие, как те, что можно найти в Zero Escapeсерии, и еще меньше исследуют разветвленные пути внутриигровых повествований, интегрируя последствия выбора игрока в их собственные темы. Игрокам, ищущим насыщенный сюжетом опыт, который заставит их гадать, стоит попробовать серию Zero Escape.

Дилемма нулевого времени
AdventurePuzzleVisual Novel Systems


Обзоры OpenCritic Лучший рейтинг критиков: 81/100 Рекомендации критиков: 74% Платформа(ы) 3DS , ПК , PS4 , PS Vita , Xbox One Дата выхода 28 июня 2016 г. Разработчик(и) Spike Chunsoft Издатель(и) Aksys Games Движок Собственный движок ESRB m Сколько времени нужно пройти 20 часов Рейтинг OpenCritic Сильный Развернуть $20 на Amazon