Фильмы

Покойный Дэвид Линч был искусным рассказчиком, и его работы, вероятно, останутся кинематографическими шедеврами для будущих поколений. Его уникальная восприимчивость и любовь к творческой свободе являются центральными столпами его многочисленных работ. Как и многие легенды кинематографа, Линч был приверженцем деталей и искусным визуальным иллюзионистом, способным превратить обычные пейзажи в сногсшибательное искусство.
Конечно, фокусник никогда не раскрывает своих секретов. Работа Линча породила бесчисленные инновации, но он все еще хранил некоторые секреты. Как любитель глубоких размышлений, он редко предлагал конкретные объяснения своим сюрреалистическим шедеврам. И одна из величайших линчевских загадок похоронена в его первом фильме, Голова-ластик.
Дэвид Линч вырвался на сцену с Головой-ластиком в 1978 году

- Постоянные производственные проблемы и бюджетные вопросы привели к тому, что съемки фильма «Голова-ластик» растянулись на пять лет.
- Голова-ластик была добавлена в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса в 2004 году.
- Джек Нэнс сохранял дикую прическу своего персонажа на протяжении всего пятилетнего производственного графика фильма «Голова-ластик».
Трудно объяснить дебют Линча в кино. После его дебюта абстрактное повествование фильма и упорная преданность сюрреализму низвели его до небольших полуночных показов. Он получил множество похвал от критиков, но так и не получил широкого коммерческого распространения. Во многих отношениях Голову-ластик можно считать самым странным фильмом Линча — откровенно уникальным танцем через ландшафт переплетающихся снов и кошмаров.
Голова-ластикИстория рассказывается через сочетание стратегического диалога, гипнотических визуальных эффектов и нервирующего звукового дизайна. Суровые черно-белые пейзажи напоминают пленительное очарование его немецких предшественников-импрессионистов. В то же время его звуковые трюки намекают на будущие начинания Линча.

С точки зрения повествования, история удивительно проста. Молодой Генри Спенсер (Джек Нэнс) находится в отношениях с Мэри (Шарлотта Стюарт). Он собирается встретиться с родителями своей девушки, и он, как и следовало ожидать, нервничает. В конце концов, он главный герой линчевской истории. Его страхи подтверждаются только тогда, когда Мэри рожает во время ужина, хотя человечность потомства намеренно неоднозначна.
Пара неохотно переезжает в однокомнатную квартиру Генри. Там они изо всех сил пытаются заботиться о своем ребенке, хотя младенец обычно показан в виде запеленатого свертка. Редкие проблески его лица показывают, что у «ребенка» сильно деформированное лицо. Со временем состояние младенца ухудшается; у него появляются язвы, и ему трудно дышать.
Этот упадок знаменует собой стремительное погружение фильма в безумие. Генри начинает видеть видения. У него роман с девушкой из соседнего зала (Джудит Анна Робертс), и он страдает от тревожных снов. В конце концов он разрезает пеленки своего младенца, и фильм заканчивается чередой сюрреалистических ужасов.
Таинственный реквизит в основе истории Головы-ластика
Закрыть
- Посмотрев Голову-ластик, Джордж Лукас безуспешно пытался убедить Дэвида Линча снять Возвращение джедая.
- Дэвид Линч никогда явно не излагал ни одну из тем Головы-ластика; он предпочитает, чтобы зрители делали собственные выводы.
- Стэнли Кубрик процитировал «Голова-ластик» оказала большое влияние на «Сияние».
Уже сейчас в фильме есть бесчисленное множество загадок. Кинематографический дебют Линча посвящен его сюрреалистическим корням. Его, казалось бы, простой сюжет отмечен бесчисленными примерами характерного для режиссера головокружительного ужаса. Даже его официальные титры заполнены головокружительными абстракциями. Родители Мэри кратко указаны как Мистер и Миссис Икс. Сосед Генри указан как «Красивая Девушка Через Коридор».
Как и следовало ожидать, Линч редко объясняет ненужные детали. Зрителям на самом деле не нужно знать фамилию Мэри. В конце концов, она не имеет значения для всеобъемлющего сюжета. Точно так же зрителям не нужно знать имена «Дамы в радиаторе» (Лорел Нир) или «Человека на планете» (Джек Фиск). Во многих отношениях явное указание их названий лишило бы фильм значительной части таинственности.

Однако самая большая загадка фильма — это не его абстрактный сюжет. Критики и киноманы спорят об этом десятилетиями, но самая большая неразгаданная загадка Головы-ластика — это нечто более физическое. Точнее, зрителям остается только гадать, где и как Линч заполучил тревожного бесчеловечного «младенца» фильма.
Хотя часто завернутый в толстую ткань, мутировавший младенец Генри является вопиющим оскорблением нормальных чувств. Его происхождение и конструкция являются и были предметом секретности шпионского уровня. Линч никогда не позволял членам съемочной группы видеть, как он устанавливает реквизит. Когда его спросили о подробностях, Линч только сказал, что он «родился неподалёку», хотя иногда он загадочно говорил, что его, возможно, «нашли». Несмотря на это, кукольный реквизит мог двигать шеей, глазами и ртом.
Теории о Спайке

- На вечеринке по случаю окончания съемок фильма съемочная группа устроила имитацию поминок и похорон Спайка.
- Первый оператор фильма Герберт Колдуэлл умер во сне через два года после начала съемок. Его заменил Фредерик Элмс.
- Местом начала фильма с тех пор стал торговый центр Beverly Center.
Несмотря на гротескный вид, съемочная группа «Головы-ластика» полюбила инфантильное чудовище Линча. Главный актер Джек Нэнс даже окрестил реквизит «Спайком». Однако никто так и не выступил с подробной информацией о происхождении реквизита.
Тем не менее, некоторые возможности можно быстро исключить из списка. Это не человек, поэтому Спайк не мог быть маринованным панком. Он также должен был быть относительно дешевым, так как У Eraserhead был мизерный бюджет в 10 000 долларов. Таким образом, можно предположить, что Spike не был приобретен как высококачественный реквизит, хотя он, безусловно, мог быть готовым или подержанным.
По правде говоря, единственный широко распространенный консенсус заключается в том, что Spike — это какой-то плод. И на этом все соглашения заканчиваются. Некоторые утверждают, что Линч использовал коровий плод, в то время как другие утверждают, что Spike был остатками освежеванного кролика.
Зловещая — хотя и развенчанная — теория указывает на «Марвина Гринвуда, доктора медицины», упомянутого в титрах фильма. Некоторые зрители предположили, что мистер Гринвуд помог Линчу «найти» ребенка. В конце концов, врачи могут получать образцы для исследований, и не так уж и невероятно думать, что добрый доктор мог бы одолжить своему приятелю несколько жутких анатомических деталей для фильма. Однако правда на удивление скучна: Гринвуд осмотрел и диагностировал у Нэнса повреждение печени во время продолжительного производства Головы-ластика.

Другая теория предполагает, что Линч использовал настоящее животное, плод. В некотором смысле эта идея имеет смысл. У местных фермеров могли быть неудачные мертворождения, и они отдавали их режиссеру. После некоторой очистки реквизит все еще сохранял скользкий блеск. Однако у этой идеи есть несколько загвоздок. Полностью натуральный реквизит, вероятно, представлял бы некоторые проблемы со здоровьем, и он требовал бы постоянного ухода. Даже законсервированный плод животного непригоден для постоянного обращения, и потребовалась бы обширная работа, чтобы превратить его в кукольный реквизит, показанный в фильме.
Таким образом, остается одна последняя возможность. Наиболее вероятным объяснением для Спайка является то, что ненормальный младенец был причудливой куклой. Куклы использовались в фильмах с момента зарождения этого вида искусства, и со временем они только усложнялись. Здоровое покрытие желе также придало бы реквизиту его отвратительный блеск. Это объяснение также объясняет некоторые странные решения по кадрированию при демонстрации реквизита; съемочной группе пришлось работать вокруг кукловода.
Но это все еще оставляет некоторые вопросы без ответа. Практические куклы-эффекты не совсем дешевые, и многие изо всех сил пытаются примирить реализм Спайка и скудные финансовые ресурсы фильма. Множество шарнирных частей только увеличили бы стоимость реквизита. Так где же Линч нашел Спайка? Если предположить, что младенец — это кукла, то есть только две возможности.
Первая заключается в том, что Линч купил модель у реквизитора или художника. Это заняло бы огромную часть и без того ограниченного бюджета фильма, но легко утверждать, что повествовательная важность ребенка стоит связанных с этим расходов. Линч также мог найти кого-то, у кого — по какой-то неизвестной причине — была резиновая или латексная кукла плода животного.
Вторая возможность заключается в том, что Линч сам сделал Спайка. В конце концов, он был мультимедийным художником. Создание такой куклы, как Спайк, могло быть сложным и отнимающим много времени, но это не было бы полностью невозможным. С другой стороны, Линч мог найти резиновую модель и выдолбить ее, чтобы добавить внутреннее оснащение куклы.
В любом случае, нет никакого способа узнать правду. Линч взял Голову-ластиквеличайшая тайна с ним, оставляя зрителей с подходящей разочаровывающей тайной. Непреходящая загадка фильма — идеальный способ подвести итог плодотворной карьеры Линча. Это воплощение его приверженности творческой свободе и повествовательной неоднозначности. Происхождение Спайка, возможно, никогда не будет раскрыто, но домыслы вокруг него — еще одна часть непреходящего наследия Линча.
Ваш рейтинг
закрыть 10 звезд 9 звезд 8 звезд 7 звезд 6 звезд 5 звезд 4 звезды 3 звезды 2 звезды 1 звезда Оценить сейчас 0/10
Ваш комментарий не был сохранен

Голова-ластик
УжасыТриллер Дата выхода 19 марта 1977 г. Продолжительность 89 минут Режиссер Дэвид Линч Сценаристы Дэвид Линч
Актёрский состав

Джек Нэнс
При поддержке Развернуть Свернуть
