Фильмы

Жанр вестерн, каким его знают сегодня, обязан всем фильмам Серджио Леоне. Несмотря на то, что работам Леоне на момент написания этой статьи уже почти полвека, влияние режиссера все еще ощущается практически в каждой грани кинематографического ковбоя и тех, кто пошел по его стопам. Ни один другой его фильм не отражает его незаменимый вклад в кинематограф так, как это делает Однажды на Диком Западе.
Этот фильм — шедевр кинематографа, даже если он несколько недооценен в духе времени, хотя бы потому, что он был снят в тени легендарной триады фильмов Леоне о Клинте Иствуде (также известной как Долларовая трилогия, а именно За пригоршню долларов, На несколько долларов больше и Хороший, плохой, злой). Тем не менее, эпический спагетти-вестерн Леоне навсегда изменил Дикий Запад и его местных стрелков. Хотите верьте, хотите нет, но Однажды на Диком Западе добился этого в первые минуты, не произнеся ни слова диалога.
Вступительная сцена фильма «Однажды на Диком Западе» — бесплодная и сухая атмосфера
Фильм сделал Дикий Запад настолько скучно-человечным, насколько это возможно
Закрыть
Как и любой хороший вестерн (спагетти или что-то еще), Однажды на Диком ЗападеНачинается с перестрелки. Помимо того, что она бросает зрителей в гущу событий уже в первые минуты и быстро устанавливает жестокий тон истории, эта начальная битва сразу же показывает, насколько смертоносным был стрелок Гармоника. Полная предыстория и личность Гармоники будут раскрыты только ближе к концу фильма, поэтому эта прелюдия была необходима, чтобы заставить зрителей вложиться в него, не раскрывая все сразу. На бумаге это начало кажется довольно типичным и шаблонным по стандартам ковбойских фильмов. Однако то, что отличало «Однажды на Диком Западе» от его современников, так это то, как он пересказывал это клише в такой мучительно медленной манере. Более того, все это было преднамеренно.
Первые 10 минут фильма «Однажды на Диком Западе» следуют за тремя преступниками, входящими на железнодорожную станцию и ждущими свою цель. Затем в фильме показаны все детали прибытия и ожидания мужчин в мельчайших подробностях.После того, как они на удивление не смертельно позаботились о персонале станции, они тихо убивают время, слоняясь, дремлют и возятся со своим оружием. Ни одной строчки диалога или даже слова не произносится на протяжении всей этой сцены. Самое близкое к устной речи слово, которое произносит кто-либо из людей на экране, — это один из стрелков, который шикает на дежурного по станции, прежде чем запереть его в чулане для метел. Единственное, что слышат зрители, — это диагетические шумы, самым известным из которых является ленивый скрип ветряной мельницы. Даже когда поезд наконец прибывает, никто из мужчин ничего не говорит. Фактически, Гармоника — а не кто-либо из трех стрелков, с которыми зрители только что провели довольно много времени — произносит первую строчку диалога фильма. Скука заканчивается только тогда, когда начинается быстрая перестрелка, в которой Гармоника выходит победителем (но раненым).
Леоне — один из лучших режиссеров в истории, но начало Однажды на Диком Западе стало шедевром, который мог бы соперничать даже с его лучшими фильмами эпической длины.Все, от захватывающей кинематографии, пыльной постановки, звукового дизайна и особенно бессловесных выступлений актеров, рассказывало полную историю. Это также стало отличным введением в Гармонику как персонажа. Тот факт, что никто ничего не сказал и не было никакой эпической партитуры Эннио Морриконе во время этой прелюдии, только сделало ее еще более впечатляющей, как с практической, так и с творческой точки зрения. Огромное, но клаустрофобное кинематографическое повествование, представленное на экране, само по себе было мастер-классом. Хотя его часто копировали, не было и, скорее всего, никогда не будет другого вестерна, столь же мгновенно ставшего культовым, как этот. Но что еще важнее, этот вступительный эпизод суммировал все, к чему стремился Леоне в этом фильме. Поскольку это был его предпоследний вестерн, его последним фильмом станет преступно упущенный из виду Duck, You Sucker! он же Пригоршня динамита — Однажды на Диком Западеможно рассматривать как кульминацию работы Леоне в этом жанре. Более того, его можно даже рассматривать как опровержение режиссером своего собственного наследия.
Однажды на Диком Западе завершил демистификацию фильма «Ковбой»
Фильм был самым человечным жанром вестерна
Хотя это медленное и извилистое начало кажется антитетичным предыдущим вестернам Леоне или любому ковбойскому фильму, если на то пошло, в этом и была суть. Если
Трилогия о долларах была чествованием повышенной искусственности и насилия, которые определяли слащавую ковбойскую литературу, этот фильм был медленным и мрачным размышлением на те же темы. По сути, Однажды на Диком Западе был наиболее болезненно реалистичным переосмыслением самых определяющих условностей и идей жанра. Ковбои все еще бродили по Дикому Западу, но они были обычными людьми, а не живыми легендами и ходячими архетипами. На самом деле, многие из них уже прошли свой расцвет к моменту начала фильма. У них также не было их ранее ясной морали (или ее отсутствия), и они были более нюансированными, чем обычно. Американская граница была необузданной пустыней, но теперь она становилась цивилизованной. Дни Дикого Запада как дикой и бесконечной земли приключений подходили к концу. Насилие все еще присутствовало, но оно прорывалось только после долгих периодов небытия. Любое кровопролитие и стрельба, показанные в фильме, были настолько тупыми и быстрыми, что они закончились прежде, чем кто-либо успел понять, что они начались.
Всего за 10 минут и без единой строчки диалога Однажды на Диком Западе донес эту тематическую мысль. Вступление не только задало тон всему фильму, но и определило его формулу.От начала до конца фильм был заполнен длинными отрезками тишины, которые прерывались короткими разговорами или быстрыми, но жестокими вспышками насилия. Несмотря на то, что фильм длился почти три часа, диалоги в фильме длились максимум час. Персонажи говорили только тогда, когда это было абсолютно необходимо. Эти сцены и их бесплодная атмосфера вдалбливали реальность того, какой на самом деле была бы жизнь в ковбойском фильме: она невероятно скучна и обыденна. Однако это только делало спорадические вспышки насилия такими обескураживающими и мучительными. И наоборот, это также делало несколько моментов человечности — например, дружбу Шайенн с Гармоникой и влюбленность в Джилл Макбейн — еще более впечатляющими и трогательными. Подобно реальности, это видение Дикого Запада было холодно безразлично к индивидуальным проблемам людей, и оно могло быть одновременно прекрасным и опасным.
Классические ковбойские фильмы были грандиозными моральными пьесами, которые переносили классических мифических героев и злодеев на Дикий Запад. Спагетти-вестерны — контркультурное движение, которое Леоне определил единолично — стащили своих чистокровных предшественников к реальности, разрушив их самодельные мифы, чтобы лучше отразить реальность. Однажды на Диком Западе — лучший представитель подрывного подхода спагетти-вестернов, поскольку он пошел на шаг дальше, деконструируя само движение, частью которого он был.Вместо того, чтобы просто показать, что классические ковбойские фильмы не могут существовать в реальном мире, он также утверждал, что то же самое касается более жестоких, но в то же время незрелых спагетти-вестернов. Фильм сделал это не утопая в темноте и нищете, как его собратья-спагетти-вестерны, а обнажив вестерн до самых человеческих граней.
Демистификация Дикого Запада, начавшаяся в конце 60-х, была здесь почти завершена. Вместо того, чтобы следовать вдохновляющей истории одинокого законника или ее более резкому и аморальному пересказу, Однажды на Диком Западе был фильмом о людях, зарабатывающих на жизнь на беспощадном, но многообещающем фронтире. Несмотря на общие черты классических ковбойских архетипов и независимо от их навыков обращения с шестизарядным револьвером, эти персонажи все еще были просто обычными людьми в конце дня. Первые 10 минут фильма хороши не только тем, что они идеально воплощают остальные темы фильма и человечность в короткой, идеально созданной сцене. Что делает Прелюдия к фильму «Однажды на Диком Западе» одна из лучших когда-либо снятых, заключалась в том, что она переосмыслила отличительные черты вестерна, визуальные и иные, в мучительно гуманистическом ключе, который навсегда изменил жанр и художественную литературу в целом за столь короткий промежуток времени.
«Однажды на Диком Западе» теперь можно посмотреть и приобрести как на физическом носителе, так и в цифровом формате.

Однажды на Диком Западе
PG-13 вестерн
Таинственный незнакомец с губной гармошкой объединяет усилия с печально известным головорезом, чтобы защитить прекрасную вдову от безжалостного убийцы, работающего на железной дороге.
Режиссер Серджо Леоне Дата выхода 4 июля 1969 г. В ролях Генри Фонда, Чарльз Бронсон, Клаудия Кардинале, Джейсон Робардс, Габриэле Ферцетти Авторы Серджио Леоне, Серджио Донати, Дарио Ардженто, Бернардо Бертолуччи Продолжительность 166 минут Основной жанр Вестерн Производственная компания Rafran Cinematografica, San Marco, Paramount Pictures, Euro International Films Бюджет 5 миллионов долларов Студия(и) Rafran Cinematografica, San Marco, Paramount Pictures Дистрибьютор(ы) Paramount Pictures Развернуть