Этот забытый французский триллер — один из самых кровавых фильмов, когда-либо снятых

Фильмы

Этот забытый французский триллер — один из самых кровавых фильмов, когда-либо снятых

Обычно у зрителей возникают смешанные чувства по поводу крови в фильмах. Для большинства из нас это кинематографический эквивалент разглядывания автомобильной аварии. Как бы мы ни были напуганы, мы не можем не смотреть. Это то чувство, которое многие из нас ищут, когда садятся смотреть каждый новый фильм ужасов. Чуть больше двух десятилетий назад один французский фильм ужасов предоставил именно это и даже больше.

В 2003 году режиссер Александр Ажа выпустил кровавый, отвратительный и беспощадный фильм ужасов под названием High Tension.Фильм быстро стал скандально известным не только из-за своего неустанного использования крови, но и из-за своего крайне спорного финала, и немедленно превратил Аджу в одного из самых востребованных режиссеров ужасов в Голливуде. Экстремальное насилие, кровопролитие и противоречия — чего еще может желать поклонник ужасов?

Что делает High Tension одним из лучших (и самых кровавых) фильмов ужасов 21 века?

Некоторые фанаты ужасов любят кровопролитие с изюминкой

Закрыть

В 2003 году ужасы (и поджанр слэшеров, в частности) находились в странном положении. КрикПоявление в конце 1990-х перевернуло всю игру и превратило жанр ужасов в пародию на самого себя, в которой почти ни один из снимавшихся фильмов не воспринимал себя полностью серьезно. Короче говоря, фанаты жаждали чего-то не только нового, но и серьезного: чего-то, что заползло бы им под кожу и действительно снова их ужаснуло. Они нашли это, из всех мест, во французском импорте.

В то время как перезагрузка 2003 года Техасской резни бензопилой вносила свой вклад в возвращение «ужасов» в жанр ужасов, по ту сторону океана французский High Tension пытался сделать то же самое, только, возможно, лучше. Сценарист и режиссер Александр Ажа (вместе с коллегой-сценаристом Грегори Левассером), High Tension или, как его иногда называют, Switchblade Romance — это слэшер с изрядной долей грязи и сажи 1970-х годов, в котором рассказывается история двух студенток Алекс (Майвенн Ле Беско) и Мари (Сесиль де Франс), последняя из которых питает сильные эмоциональные чувства к первой.

Фильмография карьеры Александра Ажи

Год

Название

Роли

Рейтинг IMDb

1999

Ярость

Автор/Режиссер

5.4/10

2003

Высокое напряжение

Автор/Режиссер

6.7/10

2006

У холмов есть глаза

Автор сценария/Режиссер

6.4/10

2008

Зеркала

Автор сценария/Режиссер

6.1/10

2010

Пираньи 3D

Продюсер/Режиссер

5.5/10

2013

Рога

Продюсер/Режиссер

6.4/10

2016

9-я жизнь Луи Дракса

Продюсер/Режиссер

6.3/10

2019

Crawl

Продюсер/Режиссер

6.1/10

2021

Oxygen

Продюсер/Режиссер

6.5/10

2024

Никогда не отпускай

Продюсер/Режиссер

5.5/10

подробнее

Алекс и Мари направляются в дом семьи Алекса, находящийся в глуши французской деревни (в конце концов, это фильм ужасов), но за ними невольно наблюдает странный человек в заброшенном фургоне, держащий голову обезглавленной женщины. В конце концов, человек, ожидающий снаружи дома семьи, выбирает момент, чтобы нанести удар, убивая отца Алекса особенно жестоким образом, появившись у его входной двери, напав на него с опасной бритвой, а затем обезглавив мужчину с помощью книжного шкафа, движущегося с невероятной скоростью.

Мари просыпается, чтобы услышать крики семьи ее друга, которые кричат, спасая свою жизнь, и пытается спрятаться. Она делает это достаточно хорошо, чтобы убийца, который пришел искать ее, не смог ее найти. После того, как он уходит, Мари обыскивает дом в поисках Алекс и находит ее прикованной к кровати. Обещая помочь своей подруге, Мари уходит, ища способ связаться с полицией. Тем временем убийца убивает мать и брата Алекса, пока не остаются только Алекс и Мари. Затем убийца забирает Алекс и пытается скрыться с ней в фургоне, но Мари прячется сзади.

Когда убийца в конце концов останавливается, чтобы заправиться (и совершить еще немного кровожадного убийства), Мари пробирается к телефону и пытается связаться с полицией, но понимает, что не знает, где они находятся. Тем временем убийца возвращается к фургону и убегает с Алексом, поэтому Мари угоняет машину и преследует их. Вскоре после этого происходит авария, и Мари наконец удается одержать верх над убийцей, убив его с помощью столба забора, покрытого колючей проволокой, а также пластиковой пленки. Когда она возвращается, чтобы освободить Алекса, все внезапно меняется.

Оказывается, High Tension все это время скрывал секрет от своих зрителей, потому что, когда Мари наконец появляется, чтобы освободить Алекс, ее подруга в полном ужасе. Когда полиция появляется, чтобы расследовать место убийства на заправке, они обнаруживают видеодоказательства того, как Мари убивает продавца магазина, что High TensionРанее зрители видели серийного убийцу, убившего топором. Все верно, Мари и этот убийца — одно и то же лицо, поскольку она страдает диссоциативным расстройством идентичности.

Вернувшись к грузовику, Мари развязывает Алекс, которая быстро защищается ножом и обвиняет Мари в убийстве своей семьи. Нанеся удар Мари в живот, Алекс сбегает, убегая в близлежащий лес. Вот тогда Мари бросается в погоню с пилой по бетону, в конечном итоге используя ее, чтобы выпотрошить полезного гражданского, который пытается вытащить Алекс из опасности. В процессе Алекс получает тяжелое ранение, но пользуется возможностью, предоставленной одержимостью Мари, чтобы вонзить лом в грудь своей бывшей подруги. Эта рана не может убить Мари, но она усыпляет ее на достаточно долгое время, чтобы появились власти и арестовали ее, положив милосердный конец ее ужасной череде убийств.

Почему неожиданный финал сериала High Tension заставляет некоторых людей дрожать в клетках?

Сюжетные дыры зияют, а последствия тревожат

Закрыть

По всей вероятности, простое прочтение этого синопсиса сюжета High Tension дает вам довольно хорошее понимание того, почему противоречивый поворот в финале фильма оттолкнул некоторых людей. То, что главный герой фильма оказывается его главным антагонистом, не является чем-то новым; в конце концов, такие фильмы, как My Bloody Valentine и Shutter Islandбаловались подобными идеями.

Открытие того, что у Мари диссоциативное расстройство идентичности, означает, что зрители-убийцы, за которыми все это время наблюдали, не более чем плод ее воображения, и что подавление ее чувств к Алексу — это то, что заставило Мари убивать других. Именно в последней части этого уравнения у большинства людей возникают проблемы, но этот поворот также создает ряд запутанных сюжетных дыр.

<р>Например, притворялась ли Мари, что преследовала себя по фермерскому дому Алекса большую часть второго акта фильма? Как служащий заправки подмигивает Мари, которая прячется, когда на самом деле она стоит перед ним, угрожая его жизни? А потом идет погоня на машинах. Когда Мари бросается в погоню за убийцей, который «сбегает» с ее похищенной подругой, она не может вести две машины одновременно. Это то, на что даже сам Роджер Эберт указал в своей рецензии на фильм High Tension с одной звездой, написав:

«В сюжете фильма есть дыра, которая не только достаточно велика, чтобы проехать через нее грузовик, но и фактически заставляет грузовик проехать через нее».

В конечном счете, единственным объяснением событий является то, что Мари воображает практически все, что происходит в фильме High Tension,что задним числом снимает большую часть (кашель) напряжения из первых двух актов фильма, особенно при любом потенциальном повторном просмотре. Но хуже всего то, что последствия вызваны тем, что поворот фильма говорит об однополых отношениях.

High Tension'sОригинальная концовка отличалась от того, что зрители увидели в финальном фильме. Изначально вся история должна была разворачиваться исключительно с точки зрения Мари. Видеозапись с заправки должна была стать кульминационным поворотом фильма, сохраненным для последних нескольких моментов. Однако неуказанный в титрах продюсер Люк Бессон предложил изменить историю до ее нынешнего вида.

Правда, High Tension был снят в 2003 году, когда времена были другими (хотя и не настолько другими), но представление Мари как подавленной лесбиянки, чья любовь к Алексу превращает ее в маньяка-убийцу, посылает проблемное сообщение. И это то, что продолжает оставлять неизгладимый след в наследии High Tension по сей день, во многом так же, как и то, как неумолимое использование крови в фильме помогло ему произвести впечатление в первую очередь.

Как кровь High Tension изменила ландшафт фильмов ужасов?

Придав немного европейского колорита «Пыточному порно»

Закрыть

Примерно во времена High Tensionрелиз во Франции, страна экспериментировала с новым типом жанра, который стал известен как New French Extremity. По сути, эта форма искусства возникла в начале 21-го века, вызвав споры и дебаты по поводу использования ею графических изображений насилия и сексуальности. Некоторые узнаваемые фильмы, которые попадают в эту категорию, включают Them, Frontier(s), Inside, Martyrs,и, конечно, High Tension​​​​.

Как правило, все эти фильмы подчеркивают насилие и кровь, сохраняя при этом популярные тропы жанра ужасов, такие как последняя девушка, вторжения в дома, чудовищные убийцы и даже пытки. В каком-то смысле это был европейский эквивалент того, что американцы называли «пыточным порно» и «зрелищными фильмами ужасов», такими как «Пила» и «Хостел». Разница в том, что европейские цензоры были гораздо более готовы позволить своим художникам разгуляться, чем их американские современники.

Когда High Tensionбыл готов к выпуску в кинотеатрах по всей территории США, MPAA обратилась к продюсерам фильма с просьбой вырезать из него около одной минуты, чтобы обеспечить ему рейтинг «R», а не «NC-17».Что касается того, чего не хватало американской аудитории, то по сути это сводилось к быстрым склейкам с обилием крови. Например, когда отца Алекса графически обезглавливают книжным шкафом, в оригинальной французской версии из его безголовой шеи брызжет кровь, а тело позже показывают без головы, лежащей на лестнице. В американской версии сцена быстро обрывается, когда книжный шкаф врезается в его голову.

В другом месте, когда перерезают горло матери Алекса, большая часть артериальной струи была удалена, а последующие кадры Мари, исследующей свое тело, были слегка обыграны с помощью умного монтажа. Когда Джимми, бедного клерка на заправке, убивают, американская версия High Tensionменьше времени уделяет показу рукоятки топора, торчащей из его груди. Даже когда Мари катарсически (или так мы сначала думаем) дубасит убийцу до смерти колючей проволокой, убийство сделано менее явным, и показано меньше деталей.

Во время High Tensionкульминационная битва между Алексом и Мари, бедным, беспомощным прохожим, которому в живот вонзается пила для резки бетона, в американской версии укорочена сцена его смерти. Фильм также (по какой-то странной причине) убрал крупный план лома, пронзающего плечо Мари, когда Алекс наконец ее останавливает.

Если бы вся эта кровь была включена в первоначально выпущенную американскую версию High Tension, зрители отреагировали бы по-другому на ее выпуск? Маловероятно. Каким бы жестоким и бесспорно кровавым ни был High Tension, именно противоречивый поворот в финале фильма всегда будет оставлять у зрителей чувство самого оскверненного.

Этот забытый французский триллер — один из самых кровавых фильмов, когда-либо снятых

Высокое напряжение

Ужасы Где смотреть

  • трансляция
  • аренда
  • купить

Недоступно

Недоступно

Недоступно

*Доступно в США Режиссер Александр Ажа Дата выхода 10 июня 2005 г. В ролях Филипп Наон, Майвенн, Оана Пеллеа, Сесиль де Франс, Андрей Финти Сценаристы Александр Ажа, Грегори Левассер Продолжительность 85 минут Оператор Максим Александр Продюсер Александр Аркади, Роберт Бенмусса Производственная компания Alexandre Films, EuropaCorp Супервайзер по спецэффектам Кристоф Шанвен Бюджет 2,5 миллиона долларов Развернуть

Ваше мнение