аниме
Изображение Райана Райса
Главный директор по аниме KADOKAWA, который возглавляет одного из крупнейших производителей аниме в Японии по годовому количеству серий, раскрыл план компании по стабильному производству аниме в будущих сезонах, согласно новому интервью.
Нет, спасибо, продолжайте читать
Директор по аниме KADOKAWA Такеши Кикучи поделился планом своей компании по стабильному производству аниме в недавнем интервью Mainichi. «Простое увеличение количества производств приведет к снижению прибыли на фоне высоких затрат», — сказал он. «Вместо того, чтобы увеличивать количество проектов, нам нужно придумывать креативные идеи, такие как создание сиквелов к популярным сериалам и увеличение количества эпизодов. Единственный способ продолжать стабильное производство работ — это увеличить количество внутренних студий», — добавил он. Продукция KADOKAWA включает такие популярные сериалы, как Re:Zero, Oshi no Ko, Преосвященство в тени и Класс элиты.
Аниме-продюсер KADOKAWA отдает приоритет более длинным сериям и большему количеству сиквелов, а не новым шоу
Внутренние студии KADOKAWA включают ENGI (53% акций), KADAN, Kinema Citrus (31,8%) и Doga Kobo. Он добавил: «Мы выбираем проекты, которые соответствуют индивидуальным особенностям каждой студии. Если появится возможность, мы хотели бы открыть больше студий». Кикучи говорит, что текущие годовые продажи аниме Kadokawa составляют более 30 миллиардов иен (~190 миллионов долларов США). Он хочет увеличить эту сумму в 1,5 раза в течение следующих трех лет. В интервью также представлен подход KADOKAWA к построению отношений с оригинальными создателями, например, расчет времени производства аниме Oshi no Ko с учетом концовки манги, важность предварительных продаж и ускорение графиков производства аниме, чтобы сериал можно было заранее продвигать и локализовать за рубежом — увеличивая его шансы на успех.
Комментарии Кикучи последовали за его интервью Nikkei в октябре. Он снова упомянул о важности завершения аниме заранее: если сериал не будет субтитрован в течение короткого окна после японского релиза, люди устремятся к фанатским субтитрам на пиратских сайтах. Компания также разрабатывает централизованную систему контрактов из-за зависимости аниме-индустрии от фрилансеров, намереваясь завершить ее в 2025 году. Поскольку в производстве может быть задействовано много фрилансеров на небольших и крупных ролях и с разным уровнем времени контакта, важно иметь возможность легко, точно и своевременно регистрировать их.
Еще больше аниме-продолжений и Эпизоды в сезоне могут означать хорошие или плохие новости для аниматоров
Изображение от Studio Lerche.
Производство большего количества сиквелов и эпизодов за сезон может решить определенные проблемы. Многие ветераны аниме говорят, что у них мало времени на передачу навыков из-за нехватки времени и ограниченного контакта с постоянно находящимися в движении фрилансерами. Более длительные производственные окна и обращение к тем же фрилансерам для сиквелов могут означать больше возможностей для исправления навыков аниматоров, повышения среднего уровня навыков и предоставления фрилансерам более стабильной работы. Это также может привести к привлечению талантливых фрилансеров в штат. Кикучи также рассказал о школах KADOKAWA для аниматоров и актеров озвучивания и своей цели обеспечить компании четкий план карьерного роста для сотрудников. «Мы хотим сделать своей сильной стороной возможность планировать жизнь наших аниматоров», — сказал он. Более длинные сериалы также имеют явные преимущества для зрителей.
Тем не менее, как Кикучи упоминает важность увеличения доходов, ускорения графиков производства и синхронизации релизов с исходным материалом, план роста KADOKAWA может просто привести к тем же производственным кризисам, которые сейчас терзают индустрию аниме, — только с большим количеством эпизодов и сезонов на название. Это может даже увеличить риск краха производства на полпути без надлежащего планирования; продюсер аниме Юичи Фукусима (Spy x Family, Attack on Titan) подчеркнул проблему отрасли с планированием, поскольку он недавно поделился, что двухсерийные аниме-сериалы становится все сложнее производить. Приоритет сиквелов также может нанести ущерб оригинальности — не только в том, какие работы получают адаптации, но и в давлении на издателей, чтобы продвигать сериалы, которые можно адаптировать в течение более длительного периода. Поскольку KADOKAWA стремится приобрести больше студий, чтобы достичь своего идеала, другие крупные производственные компании могут принять аналогичные стратегии в ответ, ускоряя эту тенденцию.