
Игры ужасов десятилетиями совершенствовали искусство виртуального ужаса с пугающими моментами и захватывающими погонями, которые всегда заставляют игроков сжимать свои контроллеры в страхе. Но что, если ужасы могут быть немного менее экстремальными и немного более… уютными?
✕ Убрать рекламу
Уютный хоррор — это новая ниша, которая сочетает в себе жуткое с милым, предлагая жуткие вибрации без всего подавляющего ужаса. Поскольку игровые тенденции больше склоняются к уютному опыту, пришло время для большего количества разработчиков исследовать более мягкую, странную сторону ужаса. Миру нужно больше уютных игр ужасов!
Почему уютные игры ужасов просто поражают воображение
Уютный хоррор ломает шаблон классических ужастиков

В уютных играх ужасов есть что-то такое уникально удовлетворяющее. Они не следуют классической формуле ужаса, которой, кажется, поклоняются традиционные игры ужасов; вместо этого они глубоко проникают в ваши кости и холодят вас изнутри, как объятия старого друга, который давно умер.
В отличие от традиционных ужасов, которые процветают за счет адреналина, паники и внезапных скримеров, уютный ужас больше склоняется к жуткой эстетике, медленному напряжению и глубинному чувству предвкушающего ужаса — едва заметному чувству беспокойства о том, что уютный тон игры может рухнуть в любой момент.
Эти игры позволяют вам исследовать жуткий мир без подавляющего стресса от вашей реакции «бей или беги», которая срабатывает каждую секунду. Это делает жанр гораздо более доступным для игроков, которые не хотят нервничать во время игры в видеоигры.
✕ Убрать рекламу
Лучшие уютные игры ужасов создают атмосферу, которая тревожит, но также странно притягательна, почти как дом с привидениями, в котором вы действительно хотели бы жить. Игра, в которой атмосфера одновременно очаровательна и жутка, делает ее еще более тревожной, когда монстры игры поднимают свои уродливые головы.
Будь то предвкушающий ужас Little Misfortune, лавкрафтовские тайны Dredge или тревожная причудливость Beacon Pines, эти игры доказывают, что ужасы не обязательно должны состоять из пугающих моментов и комнат страха — они также могут быть странными, сложными и, возможно, даже немного трогательными.
Уютный ужас более доступен, чем традиционный ужас
Уютные игры ужасов — это то, как новички окунают свои пальцы ног в ужас

Хотя никто не может спорить о том, какие острые ощущения предлагают традиционные игры ужасов, они не для всех. Не всем нравятся душераздирающие, кричащие кровавые бани, которые предлагают многие популярные игры ужасов; иногда вы просто хотите испугаться без всего стресса, который сопровождает бегство за своей жизнью.
Интенсивные пугающие прыжки, беспощадные орды врагов и постоянный страх неудачи могут сделать некоторые игры скорее стрессовыми, чем приятными. Уютный ужас, с другой стороны, предлагает более мягкий подход — тот, который охватывает жуткие, пугающие темы без всего ужаса с высокими ставками.
Эти игры позволяют игрокам исследовать жуткое в своем собственном темпе, часто сосредотачиваясь на тайне, повествовании и атмосфере, а не на простом выживании. Это позволяет новичкам (или просто тем, у кого более нежное сердце) наслаждаться жанром ужасов, не получая от этого сердечного приступа.
✕ Убрать рекламу
Атмосферные игры, такие как Dredge, доказывают, что уютный ужас все еще может быть тревожным, с несколькими моментами с высокими ставками, разбросанными здесь и там, не вызывая у игроков ПТСР в процессе.
Уютный ужас просто делает весь жанр ужасов гораздо более доступным и, во многих отношениях, более приятным для гораздо более широкого круга геймеров.
Рост популярности жанра Cozy Horror в инди-играх
Инди-разработчики уже много лет извлекают выгоду из жанра Cozy Horror

Крупные разработчики игр часто создают бесспорно потрясающие игры, но также нельзя упускать из виду, что инди-разработчики — единственные, кто делает грязную работу, экспериментируя с различными комбинациями жанров и механиками.
В течение многих лет инди-разработчики прокладывали себе путь на уникальные территории, куда разработчики AAA не осмелились бы ступить из-за страха потерять контроль над основной аудиторией. Из-за этого в игровом сообществе появились совершенно новые игровые жанры и механики, некоторые из которых даже нашли свое место в играх AAA.
Один из таких жанров — уютный хоррор. Никто, кроме инди-разработчика, которому нечего терять, не придумал бы такую оксюморонную концепцию; уютный и ужас так далеки друг от друга в игровом спектре, в конце концов. Объединение этих двух жанров было рискованным, но неизмеримо прибыльным решением, которое навсегда изменило сообщество.
✕ Убрать рекламу
Уютный хоррор — одно из тех жанровых сочетаний, которое вы просто не найдете нигде на полке AAA. Нет, этот уникальный жанр можно найти только в неожиданно невероятных глубинах инди-игр.
Независимые разработчики годами зарабатывают на этом жанровом сочетании, и такие игры, как Cult of the Lamb, Dredge, Oxenfree, Little Misfortune и даже Inscryption, ежегодно привлекают тысячи поклонников.
Одна из причин, по которой уютный хоррор процветает так же, как и на инди-сцене, заключается в том, что их статус инди-игр дает им свободу смешивать жанры, темы и уникальные механики неожиданными способами, многие из которых не прижились бы в обычных играх.
Будь то игра о рыбалке с жуткими подтекстами или сообщество пушистых культистов, инди-разработчики переопределяют, каким может быть ужас, по одной странной игре за раз. Поскольку все больше игроков ищут опыт, который уравновешивает жуткость с комфортом, неудивительно, что жанр уютных ужасов становится восходящей звездой в мире инди.
Почему миру нужно принять больше уютных игр ужасов
Жанр ужасов нуждается в большем разнообразии

Подобно играм в жанре экшен или выживания, хоррор всегда был жанром крайностей — жестокие ситуации выживания, нервные погони и психологические кошмары, призванные заставить игроков бояться закрывать глаза ночью.
✕ Убрать рекламу
Однако уютный хоррор доказывает, что жанр ужасов может быть таким же увлекательным, когда он включает в себя атмосферу и повествовательное повествование, а не пугающие сцены и кровавых серийных убийц. Принимая ужас более мягким, более доступным способом, эти игры позволяют более широкой аудитории наслаждаться жанром без всего этого стресса.
Кроме того, после стольких лет выпуска игр ужасов мы устали видеть одну и ту же формулу копирования/вставки, применяемую ко всем остальным играм ужасов на рынке. Иногда, и особенно в играх AAA, кажется, что как только вы сыграли в одну, вы играли во все, из-за чего игры начинают казаться предсказуемыми.
Я не говорю, что ужасы больше не страшны, но я говорю, что им нужно немного разнообразия. Не каждый игрок хочет, чтобы его преследовала собственная психологическая травма в особняке с привидениями или чтобы его заперли в апокалипсисе нежити, где у вас никогда не кончатся пули.
Более уютные игры ужасов позволят добиться большего разнообразия в жанре ужасов, будь то создание собственного культа овец или ловля ужасов Лавкрафта. Если разработчики продолжат расширять границы того, каким может быть настоящий ужас, особенно с помощью уютных обертонов, то жанр станет только богаче, инклюзивнее и намного интереснее для всех.