ужас
Ниже приведены незначительные спойлеры к фильму «Он никогда не уходил», который выйдет 5 ноября 2024 года.
Поскольку октябрь является «сезоном Хэллоуина», многие независимые режиссеры фильмов ужасов стремятся извлечь выгоду из праздничного месяца, чтобы выпустить свои фильмы, наряду с более крупными произведениями, такими как франшиза Хэллоуин. Так было с Ужасающий 3 и Улыбка 2, оба из которых являются сиквелами очень успешных дебютных фильмов своих режиссеров. Из них только Улыбка 2получил массовую дистрибуцию через Paramount Pictures, в то время как Ужасающий 3 был распространен Cineverse.
Присоединяясь к независимой сцене ужасов с еще одним режиссерским дебютом в кино, Джеймс Моррис с Он никогда не уходил. Ранее снявший телесериал Сезон ведьм и появившийся в качестве актера в других независимых проектах ужасов, Моррис стремится к атмосфере слэшера 1980-х годов с Он никогда не уходил. От сюжета до визуальных эффектов, музыки и обстановки, фильм Морриса возвращает ностальгию по таким фильмам, как Сияние и первым пяти фильмам Хэллоуин, но также стремится подорвать ожидания зрителей.
Он никогда не уходил задает сильную предпосылку с классическими отсылками к ужасам
Он никогда не уходил начинается с очень знакомой вступительной последовательности, которая отсылает к фильму Стэнли Кубрика Сияние.: одинокий автомобиль, едущий по изолированной дороге посреди ничего, окруженный только лесом и осенней листвой. Его водитель останавливается в мотеле, по-видимому, нуждаясь в побеге от своей повседневной жизни, но это оказывается не так. В сочетании с холодным началом, которое изображает убийство, происходящее в номере мотеля, и Он никогда не уходил успешно привлекает внимание зрителя.
Всего за первые 10 минут фильм устанавливает тревожное место для своей истории, которое обещает ту же леденящую изоляцию Сияния, но с менее привлекательным заурядным мотелем, похожим на тот, что можно увидеть в Хэллоуин III: Сезон ведьм. В этом подозрительном мотеле даже есть жуткий управляющий, который в полной мере извлекает выгоду из праздника Хэллоуина — не только в декоре мотеля, но даже в выборе пароля для Wi-Fi.
В этой же последовательности зрителям представляют Карли Фелпс (Джессика Стэйплс), которая в большинстве фильмов ужасов была бы главным героем, даже Последней Девушкой в духе Лори Строуд Джейми Ли Кертис. Но режиссер Джеймс Моррис ниспровергает ожидания, представляя еще одного персонажа, который в итоге оказывается в центре внимания до конца фильма: Гейба Колина Каннингема.
Колин Каннингем из He Never Leave демонстрирует выдающуюся игру
Закрыть
С того момента, как он появляется на сцене, Моррис устанавливает, что в жизни Гейба что-то пошло ужасно неправильно, что оставило его в состоянии шока. Он настоятельно намекает в первые 30 минут фильма, что Гейб совершил серьезное преступление и явно скрывается от властей. Это помогает создать тайну вокруг Гейба, которая удерживает внимание зрителей, и его темное прошлое постепенно раскрывается через флэшбэки.
Эта другая установка представляет Гейба как уникального главного героя в ужасах, поскольку персонаж его калибра обычно изображается как злодей. Не появляясь в картине как невинный человек, который оказывается не в том месте, не в то время и не с теми людьми, это создает интересные возможности для истории. Во-первых, это предпосылка, которая привела бы к интересной динамике с серийным убийцей фильма, Бледным Лицом, таким образом, который не был бы параллелен попытке спортсмена бороться со слэшером. Вместо этого это ставит Гейба в несколько равные условия с убийцей, поскольку они были бы двумя преступниками, по сути пытающимися превзойти друг друга.
Другая причина, по которой идея преступника как главного героя этого фильма ужасов 2024 года работает так хорошо, — это игра самого Колина Каннингема. Широко раскрытые глаза и явная паранойя по отношению к своему окружению, Каннингем блестяще справляется с тем, чтобы представить своего персонажа как нервного и всегда находящегося в состоянии повышенной готовности. Это придает Гейбу импульсивность, которая сделала бы его забавным в ситуации «бей или беги», особенно когда он сталкивается с серийным убийцей из фильма. К сожалению, несмотря на всю эту многообещающую установку и сильный потенциал, который с ней связан, фильм не оправдывает этого.
Несмотря на многообещающую установку, «He Never Leave» не раскрывает свой собственный потенциал
Главным элементом ужасов в жанре слэшера является вечно зловещее присутствие убийцы. Даже когда этот убийца физически не присутствует на сцене, угроза его существования (независимо от того, близко или далеко) всегда присутствует в глубине сознания персонажей и зрителей. Но это одна из областей, где подрыв ожиданий не работает в пользу фильма. Несмотря на то, что Бледное Лицо представлено как легендарный серийный убийца в своем изолированном сообществе, сценарий Морриса не может сделать своего главного злодея реальной угрозой, и вместо этого он выглядит как запоздалая мысль. Этому не помогает тот факт, что присутствие убийцы на протяжении всего фильма изначально скудно.
Это не обязательно было бы проблемой, если бы более спорадические появления убийцы охотились на паранойю Гейба и выстраивались в более ужасающую конфронтацию между ними. Эта установка сделала Майкла Майерса эффективным злодеем в фильме 1979 года Хэллоуин. Несмотря на то, что Майкл не начал убивать своих жертв до середины фильма, Хэллоуинвсе же проделал адекватную работу по созданию Майкла как угрозы, а именно, установив, что он совершил свое первое убийство, будучи шестилетним мальчиком. С тех пор это был лишь вопрос времени, когда он снова начнет убивать.
Учитывая жестокость, с которой Майкл убил свою сестру Джудит, и то, как он преследовал Лори Строуд (которая в некоторых продолжениях является его сестрой), это заставило зрителей на самом деле беспокоиться и бояться за жизнь Лори. Он никогда не уходилпытается сделать что-то подобное с Бледным Ликом, но в обратном порядке. Хотя идея «Обратного Майкла Майерса» могла звучать хорошо в концепции, в исполнении она не смогла превратить убийцу в убедительного злодея. Этому не помогло решение раскрыть происхождение Бледного Лица во время финальных титров, из-за чего раскрытие выглядело неуместным в сопоставлении с тем, как разыгрывалась остальная часть фильма.
Больше, чем Бледное Лицо преследует Гейба или его девушку Карли, самого Гейба на самом деле преследует то самое преступление, которое заставило его бежать. Это означает, что мысли Гейба занимает совершенно другой призрак, из-за чего включение Бледного Лица в фильм кажется ненужным. А точнее, кажется, что его следовало бы приберечь для совершенно другого фильма. К тому времени, как Гейб узнает о Бледном Лице, фильм пытается сделать важный поворот, но этот поворот страдает из-за отсутствия правильного накала. Точно так же к тому времени, когда фильм показывает, кто на самом деле убийца, это совсем не удивительно и даже кажется вытянутым из воздуха.
Если воспринимать его целиком, Он никогда не покидалВ итоге получается набор интересных идей, которым наносит ущерб менее продуманное исполнение. Вместо того, чтобы объединить эти уникальные концепции в связную историю, которая успешно подрывает многие тропы жанра ужасов слэшера, он становится жертвой того, чтобы быть простой суммой своих частей. В частности, это похоже на два разных фильма в одном, и это проблема, которую можно было бы легко смягчить, если бы Моррис придумал более сильную параллель между преступлением Гейба и преступлением убийцы, и если бы убийца сыграл более значимую роль в растущей паранойе Гейба на протяжении всего фильма.
He Never Leave выйдет на Blu-Ray и в цифровом формате 5 ноября 2024 года.
5 10
Он никогда не уходил
Нет рейтингаУжасы Режиссер Джеймс Моррис Дата выхода 27 октября 2023 г. В ролях Колин Каннингем, Джессика Стэйплс, Джеймс Моррис, Алисия Оберле Фармер, Дэвид Э. Макмэхон, Чарла Боккиккио Сценаристы Джеймс Моррис, Майкл Баллиф Продолжительность 89 минут Основной жанр Ужасы Трейлер на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=Db4oJiAbymk Продюсеры Майкл Баллиф Персонаж(и) Габриэль, Карли, Тим, Стефани, Брайс, не указан в титрах Развернуть