Дэвид Линч

изображение Райана Райса
Быстрые ссылки
- Есть ключ к пониманию «Малхолланд Драйв»
- «Малхолланд Драйв» — обвинительный акт голливудской культуре
- «Малхолланд Драйв» использует другие элементы Линча
Редкий режиссер, которому никогда не приходится идти на компромисс со своим видением и который все равно добивается огромного признания. Дэвид Линч был художником в самом прямом смысле этого слова и индивидуалистом с точки зрения голливудских тенденций. Многие из его фильмов вызывают чувства красоты в мире, которые он регулярно использовал в своей деловой практике. Смерть Линча в 2025 году — настоящая потеря, и зрители, скорее всего, больше никогда не увидят подобного ему человека.
За четыре десятилетия работы в индустрии развлечений Линч охватил все сферы жизни, сохраняя при этом свой особый бренд. Хотя искусство во многом субъективно, один из этих фильмов выделяется больше других с точки зрения музыки, визуальных эффектов и актерской игры. Малхолланд Драйв вышел в 2001 году и имеет репутацию одной из самых запутанных его работ. Однако, как только поклонники распутывают лабиринт логики, этот головокружительный фильм становится одним из лучших.
Ключ к пониманию Малхолланд Драйв есть
Закрыть
Вдохновленный знаменитой извилистой дорогой в Лос-Анджелесе, фильм имеет столько же смертельно опасных поворотов. Малхолланд Драйвизвестен тем, что вывел Наоми Уоттс на главную сцену, заработав ей несколько номинаций за свою роль. Фильм повествует о том, как Уоттс играет Бетти, начинающую актрису, которая переезжает в квартиру своей тети в Лос-Анджелесе. Мечтая о славе, она с удивлением обнаруживает в резиденции женщину с амнезией, которая называет себя Ритой. Посещая прослушивания, Бетти клянется помочь Рите узнать, кто она такая. Первая половина Малхолланд Драйвочень стилизован, демонстрируя оптимизм Бетти в отношении осуществления ее мечтаний и нуарные аспекты городской тайны. Некоторые сцены кажутся такими, как будто в них нет соединительной ткани с остальной частью фильма, но при повторном просмотре они имеют решающее значение для зарождения фильма.

Ключ к пониманию Малхолланд Драйвявляется как образным, так и буквальным во время событий фильма. Рита и Бетти обнаруживают сбивающую с толку синюю коробку, для которой требуется специальный ключ. Как только они ее находят, эта подсказка буквально открывает остальную часть фильма и секрет памяти Риты. Зрители входят в открытую коробку и обнаруживают, что первая половина фильма — сон. Это отличается от клишированных концовок многих фильмов, где все — сон, и, следовательно, ничто ничего не значит. События сна дают дальнейшее представление о персонажах, используя для этого логику сна. В реальном мире Наоми Уоттс на самом деле Дайан, работающая актриса в Голливуде, которая влюбляется в Риту, чье настоящее имя Камилла. Они встречаются на съемочной площадке и вступают в сексуальные отношения, хотя Камилла получила роль, на которую нацелилась Дайан. Это неуважение еще больше ухудшается, когда Камилла начинает отношения с режиссером, которого играет актер Битлджус 2 Джастин Теру, который также присутствует во сне.
Диана настолько предана, когда они обручились, что она нанимает киллера, чтобы убить Камиллу. Как Малхолланд Драйвдвижется к кульминации, становится ясно, что сон был чувством вины Дианы, пытающейся решиться убить человека, которого она любила. Все элементы первой половины фильма либо метафоричны, либо представляют собой безумную попытку исправить ошибки мира. В случае Дианы она представляет себя в роли Бетти, олицетворения оптимизма до того, как испытания Голливуда высосали ее счастье. Даже с переплетением реальностей эта точка постоянна. Все, что зрителям нужно знать о Малхолланд Драйв, это то, что Диана является центральной фигурой, и первая половина фильма движима ее чувством вины. Все части складываются воедино с этим осознанием, а также с разрушительными заключительными моментами фильма. Малхолланд Драйв не обладает чудом красоты в мире, которое присутствует в классическом Синем бархате Линча, но история в центре все еще важна.
Малхолланд Драйв — обвинительный акт голливудской культуре

Изображение предоставлено Universal Pictures
Дэвид Линч может работать в Голливуде, но он никогда не был голливудским режиссером. Режиссер доказал это своей рабочей практикой, а также содержанием Малхолланд Драйв. У Линча есть политика не прослушивать актеров после того, как они прошли кастинг. Он беседует с ними, основывая свои решения на том, как проходит разговор. Линч демонстрирует наиболее токсичные аспекты кинобизнеса в событиях своего фильма. Когда зрители впервые сталкиваются с персонажем Бетти/Диан, она полна жизни. Она уверена, что Голливуд будет относиться к ней хорошо, и даже заказывает прослушивание, которое впечатляет всех вокруг нее. Но это всего лишь сон. Реальность Дианы сильно отличается от ее мечтаний. Хотя Диана работает актрисой в Голливуде, она несчастна. Она не получает роль, которую изначально хотела, и ей приходится увидеть роман Камиллы с режиссером Адамом, брошенный ей в лицо. Отношения Камиллы с Адамом намекают на темную сторону кинобизнеса. Люди попадают туда, куда хотят, основываясь на том, кого они знают. Как только Камилла добивается успеха, Диана перестает казаться ей такой уж важной. Она легко разрывает отношения и планирует выйти замуж за Адама.

Начало фильма Малхолланд Драйв также демонстрирует давление, которое испытывают творческие люди, пытаясь создать искусство. Адам предан своей версии фильма, но на него давят зловещие руководители студии. Они подталкивают его взять на роль кого-то, кого они имеют в виду, хотя Адам никогда раньше не встречал этого актера. Режиссер продолжает прослушивать многих женщин на главную роль, но в конечном итоге выбирает того, кого имеют в виду руководители. Дайан испытывает определенные чувства по этому поводу, которые раскрываются позже в фильме. Во время части сна фильма актрису зовут Камилла, хотя ее играет Мелисса Джордж вместо Лоры Харринг, которая играет персонажа Риты/Камиллы. Дайан борется со своим решением наказать Камиллу, но также таит в себе чувство обиды. Ей кажется, что Камиллу всегда выберут, несмотря ни на что, из-за чего ее попытки получить востребованные роли кажутся еще более бесплодными.
|
Дата премьеры |
Режиссер |
Мировой сбор |
|---|---|---|
|
19 октября 2001 г. |
Дэвид Линч |
$20 117 339 |
Сон представляет собой идеализированную версию Дианы, а также идеализированную версию ее отношений с Камиллой. При таком прочтении зрители могут сделать вывод, что сон принадлежит Диане, которая борется со своим горем и чувством вины. Сон показывает Бетти и Риту в любовной встрече, которая находится в резком противоречии с реальностью их настоящей любовной сцены позже в фильме. Малхолланд Драйвне просто об импульсивном решении одной женщины, а о том, как один город довел ее до такого низкого положения. Линч часто поддерживал зрителей в интерпретации материала так, как они хотят.
«Когда вы что-то заканчиваете, люди хотят, чтобы вы потом об этом говорили. И я думаю, что это почти как преступление», — заявил Линч в интервью The Guardian. «Фильм или картина — каждая вещь — это свой собственный язык, и неправильно пытаться сказать то же самое словами. Слов там нет. Язык фильма, кино — это язык, на котором это было сделано, и английский язык — он не переведет. Он проиграет». Есть много способов прочитать Малхолланд Драйв, но конец всегда остается одним и тем же. Это трагическая история женщины, чьи мечты не сбываются. Хотя другие элементы истории могут сбивать с толку, это фундаментальная истина фильма.
Малхолланд Драйв использует другие элементы Линча

Изображение предоставлено Universal Pictures
Так же, как Голова-ластик не является в буквальном смысле фильмом о человеке, запертом с кричащим ребенком из кошмаров, «Малхолланд Драйв» — это больше, чем его странные элементы. Многие моменты в фильме могут показаться случайными или использованными только для создания линчевских настроений. Возможно, в некоторых случаях так и есть. Но по большей части эти странные элементы служат более масштабной истории. Ведьма-мусорщица в начале фильма — один из самых запоминающихся пугающих моментов, которые, кажется, возникают из ниоткуда. При повторном просмотре эта сцена становится неотъемлемой частью сути фильма.
В начале фильма Патрик Фишлер играет Дэна, посетителя закусочной, которая находится по соседству с Denny's. В закусочной он рассказывает ужасающий сон, в котором чувствует предчувствие присутствия ужасающего монстра. Когда он выходит на улицу, он впадает в ужас от появления того же монстра из своего сна. Эта сцена относительно автономна и не имеет последствий для остальной части фильма. Однако сцена имеет определенные последствия. Присутствие Дэна в Малхолланд Драйв— еще одно послание зрителям, которое настраивает их на нужный лад до конца фильма. Так Линч сообщает, что, как и Дэн, зритель должен быть готов к большой странности, которая может быть неочевидна на первый взгляд.

Этот момент также служит точкой отсчета, которая сигнализирует о сновидном качестве. Объяснение Дэном своего сна говорит зрителю, что он тоже переживает возвышенный сон. Малхолланд Драйвимеет огромную ценность для повторного просмотра с этой сценой, а также с другими. Марк Пеллегрино также служит в образе, выбранном в роли киллера. Он присутствует в мире снов и в реальном мире, и различия между его двумя персонажами подчеркивают разделение между этими реальностями. Его образ из сна — это комедия ошибок, поскольку он убивает одну цель только для того, чтобы все испортить. Как и персонаж Адама, киллер меняется в реальном мире, где он гораздо более профессионален и ужасающ. Малхолланд Драйвфункционирует как настоящий сон, беря кусочки реальности и деформируя их в подсознании. У Линча нет magnum opus, поскольку все его фильмы имеют художественную ценность, от Головы-ластика до телесериала Твин Пикс. Но Малхолланд Драйв — это фильм, который заставляет зрителей возвращаться снова и снова — независимо от того, какие кошмары их постигнут. Как и в жизни, хорошее сочетается с плохим, чтобы создать что-то прекрасное и завораживающее.
Ваша оценка
закрыть 10 звезд 9 звезд 8 звезд 7 звезд 6 звезд 5 звезд 4 звезды 3 звезды 2 звезды 1 звезда Оценить сейчас 0/10
Ваш комментарий не сохранен

Малхолланд Драйв
R Детектив Триллер Драма Дата выхода 19 октября 2001 г. Продолжительность 147 минут Режиссер Дэвид Линч СценаристыДэвид Линч
В ролях

Лора Елена Харринг

Марк Пеллегрино

Джастин Теру
После того, как автомобильная авария на извилистой Малхолланд Драйв лишила женщину памяти, она и бойкий подающий надежды голливудский актер отправляются на поиски улик и ответов по всему Лос-Анджелесу в запутанном приключении за пределами снов и реальности.
При поддержке Развернуть Свернуть


