Видеоигры
Видеоигры, за неимением лучших слов, — это не что иное, как конкурентная индустрия, что меньше того, что можно сказать о игровых консолях. Консоли любят узурпировать друг друга; достаточно взглянуть на начало 1990-х годов с его ожесточенными битвами между Nintendo и Sega. И Super Nintendo, и Sega Genesis, соответственно, широко рекламировали свою мощь. То есть, SNES была более графически продвинутой системой, в то время как Sega Genesis была просто более мощной системой. К концу 1990-х годов и Nintendo, и особенно Sega, пошатнулись из-за неожиданного успеха игровой консоли PlayStation от Sony.
Нет, спасибо, продолжайте читать
Nintendo, со своей стороны, едва успела собраться с силами с Nintendo 64 и GameCube. Что касается Sega, то они сильно замялись с Sega Saturn, у которой не было ни большой библиотеки PlayStation, ни графической мощи N64. В конце 1990-х годов Sega выпустила Dreamcast, передовую и любимую игровую систему, запомнившуюся тем, что она олицетворяла собой сцену видеоигр нового тысячелетия. Однако, Sony продолжила свой невероятно успешный PlayStation чудовищно успешной PlayStation 2. Сравнивая Dreamcast и PS2, становится легко понять, почему у первой никогда не было шанса конкурировать с GameCube.
Аппаратное обеспечение: Dreamcast против PlayStation 2
Или: Gigabyte Discs против Digital Versatile Discs
Закрыть
Dreamcast и PlayStation 2 имели существенные аппаратные различия, которые сыграли решающую роль в определении того, какая консоль победит другую. Dreamcast по сути был улучшенной версией испытывающей трудности Sega Saturn, с новыми 32-битными процессорами Hitachi и в четыре раза большим объемом памяти. Однако эти обновления рассказывают только часть истории. Dreamcast был почти как игровой компьютер для своего времени, с графическим процессором, тесно связанным с высокопроизводительными графическими картами Voodoo, используемыми в ПК, и встроенными возможностями для онлайн-игр.
Интересно, что Microsoft, которая позже создаст Xbox, разработала подключение Dreamcast к Интернету. Некоторые игры даже запускали урезанную версию Windows. Чтобы разместить игры на этом передовом оборудовании, Sega разработала Gigabyte Disc (GD), который имел в два раза большую емкость, чем стандартный CD, что позволяло запускать более сложные и детализированные игры.
Консоль |
Запущен |
Снят с производства |
Память |
Процессор |
Графика |
Диск (ГБ) |
Sega Dreamcast |
Ноябрь. 27, 1998 |
31 марта 2001 |
16 мегабайт |
Hitachi SH-4 |
NEC PowerVR2 |
GD (1 ГБ) |
Sony PlayStation 2 |
4 марта 2000 |
4 января 2013 |
32 мегабайта |
Emotion Engine |
Графический синтезатор |
DVD (4,7–17,08 ГБ) |
Sega оснастила Dreamcast впечатляющим для своего времени оборудованием, но Sony подняла ставки с PlayStation 2. Самым значительным преимуществом оборудования PlayStation 2 было использование цифровых универсальных дисков (DVD). В то время, когда DVD становились все более популярными для домашнего видео, PlayStation 2 помогла укрепить их роль в качестве носителя для хранения видеоигр, предлагая гораздо большую емкость, чем GD Dreamcast или стандартные CD.
В дополнение к преимуществам хранения, PlayStation 2 отличалась мощным 64-битным процессором MIPS, известным как Emotion Engine, в паре с не менее продвинутым графическим синтезатором, который обеспечивал превосходную графическую производительность. Система также предлагала больше видеовыходов и звуковых опций, чем Dreamcast. Даже без собственной функциональности интернета аппаратное обеспечение PS2 было значительно мощнее, чем у Dreamcast, которая сама по себе была на шаг впереди более ранних консолей, таких как Nintendo 64.
Игры: Dreamcast против PlayStation 2
Или: Большие игры против Больших игр
Закрыть
Что касается игровых библиотек, PS2 была явным победителем, выпустив более 4000 наименований по сравнению с чуть более 600 для Dreamcast. Это несоответствие было вызвано не недостатком усилий со стороны Sega, а скорее необычно коротким сроком службы Dreamcast, который ограничивал выход игр. Некоторые известные названия, такие как Grand Theft Auto III и Half-Life, даже разрабатывались для Dreamcast, но были отменены, поскольку PlayStation 2 доминировала на рынке; по крайней мере, Grand Theft Auto 2 была выпущена на этой системе.
Несмотря на меньшую библиотеку, игры Dreamcast можно назвать легендарными. От платформенных игр, таких как Sonic Adventure, гонок, таких как Crazy Taxi, и революционных RPG, таких как Shenmue, Dreamcast, безусловно, воплотил мечты в реальность.
Тем не менее, мощная библиотека видеоигр Dreamcast не могла сравниться с огромной линейкой игр PlayStation 2 в различных жанрах и нишах. Речь идет не только о надежной библиотеке PlayStation 2, включающей великолепные платформеры, такие как Ratchet & Clank, и гоночные симуляторы, такие как Gran Turismo 4. Что было более значительным, так это огромная библиотека сторонних игр PlayStation 2, которая почти слишком обширна, чтобы ее количественно оценить.
Самой большой изюминкой среди сторонних игр PS2, несомненно, была серия Gran Theft Auto, начиная с Grand Theft Auto III. По иронии судьбы, то, что начиналось как продолжение посредственной дилогии Dreamcast, вскоре стало определяющей чертой PlayStation 2, сделав ее авангардной мощной игрой. Каждый последующий релиз Grand Theft Auto становился все более популярным, а колоссальный успех серии помог библиотеке PlayStation 2 расшириться до ее огромных размеров, гарантируя, что новые игры будут выпускаться еще более десятилетия.
Контроллеры и аксессуары: Dreamcast против PlayStation 2
Или: VMU против DualShock 2
Закрыть
Контроллеры и аксессуары важны для игровой консоли, поскольку они помогают придать системе больше функциональности и индивидуальности. Контроллер Dreamcast, вдохновленный 3D-контроллером Saturn, имеет поразительное сходство с современными контроллерами Xbox, хотя у него нет кнопок бампера и правого аналогового джойстика. Уникальной особенностью этого контроллера является слот для карты памяти, в который можно вставить либо стандартную карту памяти, либо поставляемый в комплекте Visual Memory Unit. VMU, помимо того, что служит картой памяти, отображает внутриигровую информацию и позволяет игрокам наслаждаться мини-играми, загруженными из определенных названий.
Что касается аксессуаров для Dreamcast, они помогли подчеркнуть множество инновационных уловок, которые Sega продвигала с системой. Многие из них были сосредоточены вокруг использования контроллера, включая микрофон для таких игр, как Seamanили даже целую клавиатуру и мышь, которые можно использовать с Phantasy Star Online, что также связано с интернет-возможностями системы.
Контроллер PlayStation 2, DualShock 2, по функциональности практически идентичен оригинальному контроллеру DualShockот PlayStation, с небольшими улучшениями качества жизни. Sony уделила меньше внимания контроллеру PlayStation 2, сосредоточившись вместо этого на высокотехнологичных аксессуарах, разработанных для использования с ее Expansion Bay. Они включали жесткий диск, который не только позволял устанавливать определенные игры, но и разблокировал дополнительные функции, а также сетевой адаптер и даже специальную версию Linux, которая поставлялась с клавиатурой и мышью.
Что касается ориентированных на игрока аксессуаров, то среди них были EyeToy, который также был совместим с некоторыми компьютерами, и оригинальный контроллер Guitar Hero для первой Guitar Heroигра. И Dreamcast, и PlayStation 2 имели свои собственные уникальные и замечательные дополнения, но последняя, в силу более длительного существования на рынке, имела более интересные и забавные периферийные устройства, с которыми игроки могли играть.
Вердикт: Dreamcast против PlayStation 2
Или: Curb-stomp PlayStation 2 против Death Dreamcast
Во время своего выпуска многие считали Dreamcast последней каплей для Sega после многих лет коммерчески неудачных аппаратных средств, таких как Sega Saturn, CD и 32X. Однако, В итоге это оказалось последним гвоздем в гроб Sega как крупного игрока на рынке игровых консолей, поскольку Dreamcast быстро затмила PlayStation 2. Не помогло и то, что шумиха, оставшаяся после Dreamcast, была также узурпирована грядущими игровыми консолями GameCube от Nintendo и Xbox от Microsoft, не оставив Sega места для конкуренции.
Для Dreamcast было доступно множество отличных игр, но PlayStation 2 имела более захватывающие видеоигры и функции, которые делали ее привлекательной для потребителей. Со своей стороны, Sega пыталась договориться с Microsoft, чтобы разрешить последней Xbox запускать игры Dreamcast, но в конечном итоге наследие последней системы умерло вместе с ней.
Консоль |
Продажи (единицы) |
Sega Dreamcast |
9,13 миллиона |
Sony PlayStation 2 |
160 миллионов |
Напротив, PlayStation 2 от Sony превзошла все, что было, и стала самой продаваемой игровой консолью, и этот титул она сохраняет и по сей день. Помимо сокровищницы отличных видеоигр, помогло то, что функциональность DVD PlayStation 2 и относительно низкая цена означали, что для многих потребителей она имела второстепенное назначение в качестве недорогого DVD-плеера. PlayStation 2 была настолько сильна как игровая консоль, что продажи были настолько велики, что ни один из ее более мощных конкурентов, GameCube от Nintendo и Xbox от Microsoft, не имел шансов против нее.
Как ни странно, PS2 в разное время превосходила по продажам своего прямого преемника, PlayStation 3. Даже спустя долгое время после выпуска PlayStation 3, PS2 продолжала получать новые игры до 2013 года, того же года, когда система была снята с производства. Кстати, PlayStation 2 была снята с производства в тот же год, когда вышла PlayStation 4, что сделало ее мостом от классических игр к современным.