
Когда-то давно мир эпических шутеров покоился на трех столпах: Medal of Honor, Battlefield и Call of Duty.
Эти игры росли, поспевая за быстро меняющимся миром, где крупные сражения Второй мировой войны приводили к тайным операциям и борьбе с терроризмом.
✕ Убрать рекламу
Сегодня есть только Call of Duty, но было бы великодушно притворяться, что она могла бы укрепить свое положение на сцене без краха конкурентов. С течением лет есть ли надежда на шутер, который сможет конкурировать с жемчужиной Activision?
Игры подражают искусству

В первые годы своего существования известные шутеры от EA, Ubisoft и Activision не стеснялись следовать за фильмами и литературой.
Стивен Спилберг только что закончил режиссировать Спасение рядового Райана, и по сей день почти каждая игра о Второй мировой войне пытается имитировать опыт высадки на Омаха-Бич, как показано в фильме.
У Тома Клэнси были такие книги, как Цена всех страхов или Прямая и явная опасность, которые помогают определить, какие угрозы существовали для нового мира: террористы, наркокартели и торговцы оружием, которые могли использовать арсеналы Холодной войны, чтобы нести разрушения, независимо от того, как страны с ними справлялись.
Call of DutyПоследним на сцену вышла Activision, по сути, переосмыслив Medal of Honor: Всеied Assault, которая по большей части является адаптацией Saving Private Ryan.
Activision сделала упор на воссоздание популярных образов, как, например, ее почти покадровый ремейк переправы через реку Enemy At The Gates в Сталинграде, в котором были допущены грубые исторические неточности фильма.
✕ Убрать рекламу
Вы можете задаться вопросом, как поздняя игра с несколькими оригинальными элементами свергла своих постоянных конкурентов.
История усталости

Эпические однопользовательские шутеры о Второй мировой войне стали символом начала 2000-х, но по мере того, как все разработчики и их собратья подхватывали эту тенденцию, все начинало казаться скучным.
EA вывела современную войну в массовый игровой мир с Battlefield 2 в 2005 году, но ее затмил громкий релиз Call of Duty 4: Modern Warfare два года спустя.
Слишком много людей утверждают, что Modern Warfare — это смена парадигмы во франшизе и современных шутерах, и они очень ошибаются.
Основа Modern WarfareГеймплей — это бизнес по внедрению спецназа, доведенный до совершенства в Tom Clancy's Ghost Recon в 2001 году. Тем не менее, за исключением одного-двух военных преступлений, это все та же старая формула Call of Duty: солдаты разных стран сражаются вместе и спасают мир, ура!
Общество устало от голливудских героев после полудесятилетия войн в Ираке и Афганистане, которые становились все более спорными.
Battlefield выпустила серию плохих парней с Battlefield: Bad Company в 2008 году, но Call of Dutyзабрал сумку домой, следуя похожей формуле, как и Modern Warfare 2 (2009). Вот здесь и умер популярный эпический шутер.
✕ Убрать рекламу
Это продолжение Call of Duty 4, но обе игры кажутся разными мирами. Call of Duty: Modern Warfare 2 была потрясающим триллером, в котором плохие люди делают плохие вещи, а вы просто участвуете в этом. Иногда это ради всеобщего блага, иногда это просто месть.
Помимо помпезных тем кампании, это была первая игра Call of Duty, в которой многопользовательский режим затмил кампанию, что привело к необратимому изменению приоритетов для франшизы и самого жанра.
Медленный игровой процесс с большими картами уступил место Quake с ядерным оружием и дронами Predator.
Call of Duty: Modern Warfare 2 убила старую Call of Duty, потакая стереотипному подростку 2010-х, тратя часы на изучение всех ругательств под солнцем на семи языках. Это было хорошее время, но стоило ли оно того?
Медаль Почета терпит смерть героя

В 2010 году Медаль ПочетаФраншиза возродилась, и было решено бороться с тенденцией «плохих парней» с помощью смелого поворота. Это была традиционная игра о героях, отправляющихся на войну, но она была развёрнута на войне, которая всё ещё продолжалась.
Война в Афганистане тянулась почти десятилетие. Усама бен Ладен всё ещё был на свободе, и было вполне возможно, что кто-то разыграет Медаль Почёта, а затем будет сражаться в той же войне, которую она изображала.
Реалистичное изображение Талибана (включая иностранных участников, таких как чеченские боевики), раскол между спецназом США и бюрократическим начальством на родине, а также точное описание миссий заставили Medal of Honor задеть за живое.
✕ Удалить рекламу
Medal of Honor заслужил многочисленные упреки от министров обороны и даже был запрещен в обмене военными базами США.
Два года спустя Medal of Honor: Warfighterизображали теракты в Мадриде в 2004 году, захват судна Maersk Alabama пиратами (слишком медленно, Том Хэнкс) и противоречивые отношения между пакистанской разведкой и террористическими группировками в Афганистане. Из-за этого игру запретили в Пакистане.
Когда я впервые играл в современные игры Medal of Honor, я регулярно ловил себя на мысли: «Ого, они действительно туда поехали». Это чувство остается с вами в игре.
Хотя перезагрузка 2010 года имела коммерческий успех, она не смогла потеснить или даже разрушить Call of Duty. Warfighter показала себя еще хуже из-за своих неуклюжих уровней и некачественного исполнения в остальном сильной истории.
Обе игры не извинялись, подходя к тяжелым темам способами, которые нам сейчас нужны больше, чем когда-либо. Я бы легко обменял Call of Duty: Modern Warfare 2 и все последующие Call of Duty на ремейк или ремастер последних двух игр серии Medal of Honor.
Battlefield: Is Bigger Always Better?

В 2011 году Battlefield 3 нанес большой удар по продажам Call of Duty: Modern Warfare 3 и, несомненно, стал лучшей игрой.
В кампании был достигнут идеальный баланс эпического героизма и захватывающего бизнеса мошенников, в то время как мультиплеер представлял собой классическую смешанную Battlefield с боями на близком расстоянии, которые были быстрыми, но размеренными.
✕ Убрать рекламу
Battlefield 4(2013) не смогла извлечь выгоду из импульса из-за жалкой кампании, сосредоточенной вокруг гражданской войны в Китае со шпионским подсюжетом с диалогами прямо из раунда Among Us. Звучит как чушь? Ну, так оно и есть.
Не смутившись провалом Battlefield 4, EA выпустила Battlefield Hardline, одну из самых смелых записей в жанре. Заставка была примерно такой: «Что, если бы вы играли в Grand Theft Autoс точки зрения копов, с большим количеством взрывов, чем в фильме Майкла Бэя», и это было потрясающе.
Мультиплеер пришел с новыми режимами копов и грабителей, и это вывело игру на вершину чартов продаж. Трудно судить объективно, была ли кампания хороша или нет, так как после Battlefield 4 все выглядело бы хорошо.
Продолжение Battlefield Hardline могло бы открыть путь к свержению Call of Duty, но политический климат в Соединенных Штатах сделал продолжение полицейской игры непривлекательным.
Увидев, сколько шума произвела в 2021 году совершенно не копирующая SWAT игра Ready or Not, легко понять, почему крупный издатель не захотел ввязываться в такие неприятности.
Разработчик Battlefield Hardline Visceral Games умер вместе с игрой, и то, что произошло между 2016 и 2024 годами в мире Battlefield, можно объяснить кратко: много хлама в многопользовательском режиме.
Можно привести доводы в пользу Battlefield 1в нее интересно играть, и она в какой-то степени оригинальна (несмотря на то, что она значительно уступает Verdun, выпущенному годом ранее), но Battlefield V и Battlefield 2042 находятся где-то между «забываемым» и «ужасным».
✕ Убрать рекламу
Rainbow Six мертва, да здравствует Rainbow Six

Пока EA отставала, Ubisoft держалась за золото. Компания выпустила Tom Clancy's Rainbow Six Siege в 2015 году и превратил ее в высоко продаваемый геройский шутер, который больше похож на Overwatch или Fortnite, чем на игру Tom Clancy.
Настоящая победа Ubisoft в жанре классических шутеров пришла с Ghost Recon Wildlands (2017), серьезным сюжетным шутером с огромным открытым миром, страшным наркокартелем и лучшими кат-сценами среди всех шутеров за последнее десятилетие.
Игре удалось превзойти The Legend of Zelda: Breath of the Wildв месяце релиза.
Увы, весь этот капитал, заработанный на игровом процессе, будет потрачен впустую в 2019 году. Ваш отряд проваливает вертолетную атаку на остров, кишащий невыносимыми техническими парнями и ветеранами братства. Вот вам и Ghost Recon Breakpoint. Он провалился.
Пробуждение спящего гиганта

Вы заметили, как мы обсуждали Call of Dutyконкуренты подробно, но очень мало о самой игре? За это можно поблагодарить Activision.
С момента выхода Call of Duty: Black Ops 2 в 2012 году, был только один достойный оригинальный тайтл: Call of Duty: Black Ops 6 (2024). Нет, ремейки и переделки Modern Warfare не считаются.
✕ Убрать рекламу
В период с 2012 по 2024 год у EA и Ubisoft было 12 лет для себя, когда Activision делала посредственные тайтлы или ремастерила Call of Duty: Modern Warfare достаточно раз, чтобы Naughty Dog гордилась.
Это окно возможностей, когда Treyarch и Infinity Ward забыли, как разрабатывать игры, закрылось. Чтобы нанести ответный удар, конкурентам Activision нужно показать себя с самой лучшей стороны или умереть, пытаясь это сделать.
Следуйте за Темной Лошадкой

На протяжении почти десятилетия почти каждый год в игровой индустрии протекал одинаково: EA и Ubisoft либо ничего не выпускают, либо выпускают посредственную игру, в то время как Call of Duty делает то же самое, но побеждает по инерции.
Неспособность дать отпор с необходимым масштабом и интенсивностью загнала обе компании в неловкое положение, где они рискуют проиграть темной лошадке: инди-шутерам.
Слишком много неудачных релизов привели к тому, что ветераны Battlefield, Medal of Honor, Ghost Recon, Rainbow Six и даже Call of Dutyветеранам отказаться от всякой надежды на громкие релизы.
Если в 2010 году вы бы регулярно слышали фразы вроде «Я не играю в Call of Duty, я предпочитаю Battlefield», то в наши дни игроки все чаще говорят, что они просто предпочитают «шутеры поменьше».
Несмотря на отсутствие сотрудничества или принадлежности, мифический шутер поменьше стал монолитом, который предлагает убежище тем, кто устал от практики разработки AAA, которую считают либо невдохновленной, либо откровенно ленивой.
✕ Убрать рекламу
Многие шутеры в этой новой категории делают ставку на реализм и медленный игровой процесс, но есть и такие случаи, как Delta Force, которая функционально представляет собой смесь классического игрового процесса Battlefield и Call of Duty, что начинает угрожать положению Activision в сфере многопользовательских игр.
Вместо того чтобы сдаться и позволить маленьким детям и Activision выяснять отношения, крупным разработчикам следует увидеть в этом большую возможность нанести ответный удар. Если небольшая студия вроде OWI или VOID Interactive может выпустить что-то, что привлечет игроков, несмотря на ограниченные ресурсы, представьте, что можно было бы сделать с карт-бланшем, который EA и Ubisoft могут предоставить своим командам разработчиков.
Это уникальная эпоха, когда из-за некомпетентности крупных шишек они в конечном итоге получили множество проверенных концепций с устоявшейся базой игроков и четким планом того, что работает, а что нет в современном шутере.
У EA и Ubisoft есть последняя возможность

Ubisoft, похоже, поняла намек. Французская компания работает над новой игрой Ghost Recon под кодовым названием Project Over. Это будет игра от первого лица, действие которой происходит в Юго-Восточной Азии, вдохновленная хардкорными шутерами Squad и Ready or Not. Темы также будут намного мрачнее, чем в обычном названии Ghost Recon, и, как мы надеемся, будут включать уроки, извлеченные из Medal of Honor.
✕ Убрать рекламу
Есть опасения, что корпоративные интересы могут смягчить темы, затронутые перед выпуском, но ходят слухи, что эта игра не будет стесняться, если разработчики добьются своего.
Две игры, названные в качестве вдохновения для новой Ghost Recon, имеют совокупный 24-часовой пик около 35 000 игроков в Steam. Для справки, Call of Duty и Rainbow Six Siege набрали около 80 000 игроков каждая по тем же показателям. Ghost ReconИгра, которая объединяет в себе лучшее из инди-шутеров с огромным бюджетом, может ворваться в топы чартов.
Тем временем, EA готовит Battlefield, которая будет развиваться в современную эпоху, как Battlefield 2, 3 и 4. В настоящее время она проходит обширное тестирование игроками, чтобы избежать еще одной катастрофы размером с Battlefield 2042.
В отличие от Ubisoft, EA была намного сдержаннее в отношении деталей новой игры, но легко увидеть масштаб амбиций.Впервые в работе над следующей Battlefield принимают участие не одна, а четыре основные студии.
Создатели франшизы из DICE займутся многопользовательской стороной, в то время как команда Motive, работавшая над коммерчески разочаровывающим, но чрезвычайно солидным ремейкомDead Space, отвечает за однопользовательскую часть игры.
Говорят, что Criterion Games работает как над многопользовательским, так и над однопользовательским геймплеем, а Ripple Effect, похоже, отвечает за сезонный многопользовательский контент.
Ни Project Over, ни следующая Battlefield, как ожидается, не выйдут до 2026 года. Если эти будущие FPS-игры не смогут завоевать существующую аудиторию и вернуть ностальгирующих, это может означать конец эпического шутера, каким мы его знаем.
✕ Убрать рекламу
У крупных студий больше корпоративного надзора, чем здравого смысла, и ясно как день, что ни один инвестор не захочет принимать участие в этой вражде с Activision, если это означает пожертвовать своей прибылью. Провал после стольких инвестиций — это именно то, чего они боятся. Однако сделать этот рискованный выстрел в миллион раз лучше, чем умереть верной медленной смертью из-за нежелания.
Нам нужен известный шутер, который не боится браться за сложные темы, у которого достаточно выдержки, чтобы чувствовать, что вокруг идет война, и техническое исполнение которого не является трагичным. Если это невозможно, может быть, нам лучше переиграть Все Ghillied Up в 2030 году.