Зомби
Сегодня зомби — одни из самых популярных монстров в фильмах ужасов. Начиная с «Ночи живых мертвецов» они неустанно охотятся за мозгами главных героев в бесчисленных фильмах. Однако эта концепция даже старше классики Ромеро конца 60-х. В 1932 году Виктор Гальперин познакомил зрителей с живыми мертвецами в фильме «Белый зомби». Но даже у этого фильма был предшественник. Еще раньше, в 1919 году, вышел фильм французского режиссера Абеля Ганса «Я обвиняю» (дословно I Accuse) продемонстрировала революционную на тот момент концепцию. Толпа солдат-нежити молча маршировала по экранам кинотеатров, хотя они были непохожи ни на каких других ужасающих монстров того времени.
Продолжить чтение
Войти Создать учетную запись
Неограниченный доступ и включение всех функций!
Неограниченный доступ • Все функции • Полный опыт!
Продолжить
Войти
Войти
Забыли пароль?
Создать учетную запись
*Обязательно: 8 символов, 1 заглавная буква, 1 цифра
Создать учетную запись
или войти через Google
Продолжая, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Условиями использования.
Вы также соглашаетесь получать наши информационные бюллетени, вы можете отказаться от них в любое время.
Нет, спасибо, продолжайте читать
Эти монстры не жаждали крови, поэтому они не были вампирами. Однако они были слишком плотными, чтобы быть призраками. Вместо этого они были целеустремленными зверями из могилы. По всем определениям, эти существа были тем, что современная публика назвала бы зомби. Но у Ганса есть еще один последний трюк в рукаве, и именно поэтому фильм J'Accuse часто упускают из виду в истории фильмов ужасов. Несмотря на свою революционную предпосылку, фильм J'Accuse никогда не позиционировал себя как фильм ужасов. На самом деле, Абель Ганс представлял себе фильм как антивоенную романтическую драму. Даже ремейк «разговорного» фильма 1938 года сохранил то же жанровое различие, предлагая лишь дополнительные звуки и обновленные визуальные эффекты.
Как J’Accuse породил наследие ужасов
Закрыть
- Несмотря на то, что он утверждает, что J'Accuse — это драматический фильм, части ремейка 1938 года показаны в документальном фильме 1998 года на Universal Horror.
- Ганс придумал основной сюжет J'Accuse, работая военным видеооператором в первые годы Первой мировой войны.
- Ни Абель Ганс, ни кто-либо в J'Accuseникогда не использует слово «зомби».
Оба фильма J'accuse в первую очередь вращаются вокруг стандартного любовного треугольника. Франсуа Лорен (Северин-Марс в 1919 году и Марсель Делатр в 1938 году) несчастливо женат на Эдит (Мариз Довре в 1919 году и Лин Норо в 1938 году). Чтобы избежать частых оскорблений мужа, Эдит вступает в плохо скрываемый роман с лучшим другом Франсуа, Жаном Диасом (Ромо Жубе в 1919 году и Виктор Франсен в 1938 году).
Основная часть двух с половиной часов каждого фильма посвящена этому любовному треугольнику. Оба мужчины препираются и дерутся, но их общий военный опыт не дает личному конфликту выйти за рамки словесных перепалок. В то время как фильм 1919 года происходит в неопределенной и неконкретной войне, ремейк 1938 года явно ссылается на Первую мировую войну. Независимо от этого, Франсуа убит, а Жан ранен в бою в обеих версиях J’Accuse.
Потрясенный, Жан рассказывает жителям деревни о своем травматическом опыте на поле боя, прежде чем назвать имена погибших. Среди бушующего шторма он поднимает своих павших и раненых друзей из могил. Затем прото-зомби возвращаются в деревню, где их раненые и изуродованные формы ужасают выживших членов семьи. Возникающие в результате ударные волны приводят к мировому возмущению, и мировые лидеры собираются, чтобы отменить войну.
Различия в ремейке 1938 года
- По совпадению, ремейк вышел во французских кинотеатрах 30 октября 1938 года.
- Ганс снимал ремейк с мая по август 1937 года.
- Ремейк 1938 года на час короче оригинального J’Accuse.
В частности, благодаря годам между J’Accuseи его ремейк, обновленная версия добавляет контент, отражающий межвоенный дух времени. В оригинальном фильме возрождение прото-зомби Джин происходит сразу после предпоследней битвы. Однако Ганс включил Перемирие в свой ремейк.
В обоих фильмах Эдит насилуют и беременеют на домашнем фронте. Ее дочь Анжель (Анжель Гис) — не более чем стимул для дальнейшего насилия в версии 1919 года. Однако ремейк 1938 года дает ребенку больше экранного времени. В этой версии ее дочь — переименованная в Элен (Рене Девийе) — сидит на вершине нового любовного треугольника. Жан образует одну ногу. Вторая — Анри Шиме (Жан-Макс), генерал, ответственный за смерть Франсуа.
В конце концов, романтическая драма сочетается с болью от старых ран Жана, сводя его с ума. Как и в оригинальном фильме, он бежит на кладбище и умоляет своих павших друзей вернуться. С этого момента оба фильма воссоединяются и встречаются в одном и том же повествовательном финале.
Зомби из J’Accuse заложили основу для будущих орд нежити
Закрыть
- Ганс описал фильм как «противовоенный», а не откровенно пацифистский.
- Многие из приемов монтажа, которые Ганс использовал в версии 1919 года, были усовершенствованы и переработаны в его более поздних фильмах.
- Версия 1919 года J’Accuseиспользовали 2000 активных солдат, находившихся в отпуске из Вердена. После съемок многие вернулись в бой, и — по заявлениям Ганса — около 80% были убиты.
Теперь, вот где все становится техническим. Несмотря на то, что историки кино намекают на J'Accuse как на фильм о зомби, Ганс никогда не считал его таковым. Вместо этого он настаивал на том, что J'Accuse был чистым осуждением войны и человеческих страданий. Он представлял себе фильм как пылкий анализ разрушений войны. Однако результат, несомненно, граничит с зомби.
Нежить Ганса — первое кинематографическое проявление самых основных черт зомби. У них может не быть жажды человеческих мозгов и корней вуду, но в остальном их представление соответствует бренду. В то время как оригинальный фильм подчеркивает смертные отряды нежити с забинтованными лицами и шинированными конечностями, ремейк 1938 года идет на шаг дальше.
На пороге Второй мировой войны Ганс завербовал ветеранов Первой мировой войны с видимыми шрамамичтобы изобразить его мстительную армию. В разговорной речи известные как «les gueules cassées» — «разбитые лица» — эти дополнительные персонажи создают явный ужас в ином случае неявно ужасающей сцене. Категорически, это также добавляет уровень телесного ужаса, невиданный в оригинальном воплощении орды, подталкивая шаркающую армию еще ближе к стереотипным зомби.
Эмоциональное бедствие «Зомби» Абеля Ганса
Большая толпа солдат выкладывает «J'Accuse» на склоне холма в фильме J'Accuse (1919).
- Ветераны Первой мировой войны со шрамами на лицах имели право на значительную компенсацию за свои травмы.
- Ганс был ранен, когда служил военным видеооператором.
- Некоторые травмы лица были слишком серьезными, чтобы полностью их скрыть. В таких случаях солдаты часто надевали маски, как это изобразил Ричард Харроу из «Подпольной империи».
В то же время включение ветеранов также добавляет эмоциональный вес, который обычно не наблюдается в стереотипных фильмах о зомби. Однако современные спины возродили пафосное видение Ганса нежити — как это видно в «Последних из нас» и «Ходячих мертвецах». В то время как классические фильмы о зомби часто полагаются на насилие, смежное с слэшером, те, кто следует видению Ганса, сосредоточены на неотъемлемой травме повторного проживания смерти.
Для Ганса «зомби» не были безмозглыми монстрами. Они были людьми, молодыми людьми, погибшими в расцвете сил на полях сражений-мясорубок. Каждый волочащийся труп представлял бедственное положение европейской пехоты. И это не то чтобы послание было тонким. В J’Accuse, возвращение домой каждого павшего солдата — это акт эмоционального терроризма. Их окровавленные, изуродованные шрамами лица выглядывают из глубин неразрешенного горя, вскрывая свежие эмоциональные раны.
В начале фильма 1919 года 2000 солдат пишут название на открытом поле. Ганс командовал полками, не раскрывая своих намерений, и осуждал военное руководство, когда с ним сталкивались. По его собственным словам, он провозгласил свой фильм осуждением войны, которую он считал «всеобщей глупостью».
В то время как острота J’Accuseпотребовались бы десятилетия, чтобы прижиться в поп-культуре зомби-медиа, основная предпосылка проникла в общественное сознание. Что еще важнее, визуальные маркеры «зомби» можно проследить до видения Ганса: искалеченные руки, вырывающиеся из земли, чтобы царапать небеса, изуродованные тела, поднимающиеся из грязи, и шаркающие трупы, заполонившие улицы.
J'Accuse in America
- Поздние работы Ганса, La Roue и Napoleon также подверглись жесткой цензуре перед выпуском в Америке.
- J’Accuse получил массу международного внимания и похвал. Современные рецензенты приветствовали его послание и содержание, хотя он оставался широко распространенным европейским явлением.
- Как и многие иностранные фильмы, J’Accuse был широко отвергнут американскими дистрибьюторами.
Итак, почему J’Accuse редко упоминается в кругах любителей ужасов? Наиболее очевидным моментом является его самопровозглашенная классификация. Большая часть J’Accuse посвящена драматическому любовному треугольнику, и ремейк 1938 года удваивает эту предпосылку. Похожий сценарий можно найти во Властелине колец. Несмотря на сильное влияние военного опыта Толкина, фэнтезийный эпос по-прежнему по праву считается фэнтезийным сериалом, а не военной драмой. Оба произведения следуют определенным путям. J’Accuseпревращается в эмоциональную антивоенную историю любви, а «Властелин колец» позиционирует себя как легенду в жанре высокого фэнтези.
Однако стоит также учесть невзрачный американский релиз фильма. Несмотря на европейский успех фильма, версии 1919 года потребовалось два года, чтобы пересечь Атлантический океан. Более того, он попал в руки недобросовестного редактора, нацеленного на прибыль. Очевидный успех Америки в военных действиях усилил внутренний патриотизм и заглушил любые народные настроения пацифизма.
Под руководством United Artists шедевр Ганса был разрезан на части. Получившаяся в результате пародия, полностью лишенная интеллекта, была выпущена под названием I Accuse в октябре 1921 года. Редакторы вырвали все упоминания пацифизма, заменив их фрагментами, посвященными слепому патриотизму. Журналисты, посвященные в неотцензурированный предварительный просмотр, исказили релиз, с The New York Times заявляла, что United Artists «кастрировала» фильм до неузнаваемости.
Неудивительно, что американская аудитория осталась равнодушной к I Accuse, и шедевр Ганса впал в безвестность в Штатах. К сожалению, эта небрежная резня фильмов была стандартной практикой в Америке на протяжении десятилетий. J’Accuse может быть одним из самых печально известных примеров провала системы, но идеологическая чистка преуспела, когда ее применили к Годзилле.
К счастью, ущерб, нанесенный американской командой монтажа, не запятнал европейский релиз фильма. Его визуальные эффекты вдохновили новый жанр пацифистских режиссеров и писателей-хорроров. Тем не менее, что довольно интересно, Америка претендует на звание первого окончательного фильма о зомби. «Белый зомби», фильм ужасов United Artists 1932 года, возможно, был вдохновлен ритуалами вуду, но его визуальный стиль несет в себе многие из отличительных черт Ганса, присущих ему как творению Ганса.