Последний графический роман Чарльза Бернса — это метакомментарий о том, каково быть художником комиксов

Комиксы

Последний графический роман Чарльза Бернса — метакомментарий о том, как быть художником комиксов

Есть что-то действительно особенное в Чарльзе Бернсе, ветеране-карикатуристе, чьи радикальные и изысканные работы десятилетиями внедрялись в умы читателей. Были ли читатели его преданными поклонниками со времен Rawдней под опекой Арта Шпигельмана и Франсуазы Мули, коллекционера банок OK Soda или того, кому посчастливилось наткнуться на собрание сочинений Черной дыры на книжной полке, Бернс — художник, чье творчество обладает гравитационным притяжением.

Для тех, кто знаком с творчеством Бернса, особенно тех, кто проводил ночные часы, изучая страницы таких творений, как «Тинтин в межзоне» перечеркнутый, они будут хорошо знакомы с учащающими пульс набегами в сферу странного и не совсем отталкивающим чувством дискомфорта, которые являются отличительной чертой комиксов Бернса. Читатели также запомнят якорную серьезность персонажей, пытающихся сообщить то, что они считают основными истинами о себе (будь то бред, желание или шокирующе прямо в нос). Бернс никогда не переусердствует, и первенство его работы заключается во взаимодействии между непосредственно переданным и мясистым материалом, предназначенным для того, чтобы забрать его домой в собачьем пакете для дальнейшего размышления. Так обстоит дело с его графическим романом, Final Cut.

Final Cut делает комиксы Чарльза Бернса доступными для новичков

Со временем комикс стал только лучше

Последний графический роман Чарльза Бернса — это метакомментарий о том, как быть художником комиксов

Final Cutрассказывает о Брайане и Джимми, друзьях детства, которые снимают своими руками научно-фантастические и ужастики на пленку Super-8. Один из ранних фильмов, Коготь, является данью уважения Кошмару на улице Вязов. Становясь старше, они устраивают ретроспективы, сочетая свои домашние халтурные фестивали с формирующими фильмами с более высоким бюджетом, но не лучшим качеством. Именно тогда читатели знакомятся с ними, прыгая назад, вокруг и внутрь, в первую очередь в особый и своеобразный способ Брайана смотреть на вещи.

Final Cut — более приземленная версия сюрреалистического стиля и тем Чарльза Бернса

Относительно простые проблемы персонажей выходят на первый план

Последний графический роман Чарльза Бернса — это метакомментарий о том, как быть художником комиксов

Сразу же читатели понимают, что позиции главного дуэта противоположны друг другу. Брайан более интровертный из них двоих, белая ворона, которая предпочла бы рассматривать свое полуобкуренное лицо в отражении тостера, чем общаться со своими друзьями, пьющими Michelob. У Брайана также есть ощутимая нить злого, «непонятого» типа. Возможно, Бернс обращается к отталкивающему чувству, что персонажи комиксов этого рода часто чопорны и склонны формировать себя как героев собственных самосожалеющих историй.

С другой стороны, Джимми более общительный из двоих. Он общается посредством действий, проводя пальцами по проекторам, выстраивая очередь из катушек и выступая в качестве конферансье во время показов. Делать, а не говорить — вот основной способ общения Джимми. Он гораздо менее интересен из двоих, но он необходим для привлечения других игроков, чье присутствие придаст Final Cut драматическую искру.

Последний графический роман Чарльза Бернса — это метакомментарий о том, как быть художником комиксов

В какой-то момент после их плодовитой юности Брайан превратился в узнаваемый талант, искусного подающего надежды, который с головой уходит в свою работу. А именно, в наброски, которые превращают его лицо в пористый многогранник инопланетного происхождения. Если метафора не ясна, Бернс тяготеет к инопланетянам, когда отчуждение — это мелодия, и она всегда на повторе.Текущий проект Брайана и Джимми — это дань уважения и пропитанный сексом рифф на фильм Дона Сигела 1968 года Вторжение похитителей тел. «Похитители тел» и все вопросы, которые возникают вместе с головокружительной идеей внеземных самозванцев (за исключением заметного антимаккартистского подтекста фильма), личность, другой, физические тела, плавающие в космосе, и пределы связи — вот липкая канитель того, что влечет за собой последний фильм Бернса.

Но там, где культовая классика Черная дыра была столь же косвенна, сколь и привязана к проявлению ужаса подростковой метаморфозы, Final Cutболее привязан к эмоциональным ритмам своих персонажей. Это более осязаемая и обоснованная история о молодых художниках, ищущих связи и понимания среди скалистых утесов и горной местности Тихоокеанского Северо-Запада. Она имеет гораздо меньше общего с сексуальными наклонностями молодых людей в результате ужасной болезни, как это было в более сказочной Черной Дыре. Где Черная Дыраможно было бы считать сюрреалистическим посмертным анализом эпидемии ВИЧ/СПИДа и ее тяжелого воздействия на и без того проблемную молодежь, Final Cut — это скорее прямолинейный срез жизни и комикс о взрослении. Тем не менее, в этом графическом романе есть намек на знакомые Бернсу похотливые и вторжения совершенно далекого, продолжающиеся в быстром темпе, даже если они сыграны в другой тональности.

Final Cut — это не радикальный отъезд для Чарльза Бернса

Комикс совершенствует наиболее актуальные темы художника и находит новую глубину в материале

Закрыть

К Брайану и Джимми присоединяются Тина, подруга Джимми, и рыжеволосая Лори. Читатели знакомятся с Лори в самом начале и сразу узнают в ней объект нездоровой одержимости Брайана. Лори призвана играть главную роль в страстном проекте Брайана, но ее добавление — это материал мощного драматического импульса. Ее присутствие само по себе — это пламя, которое пробуждает лучшие и худшие черты других персонажей. Лори, как и Брайан и Джимми, гораздо больше, чем просто игрок в чьей-то чужой истории, выясняет некоторые вещи о себе и мире, как наблюдаемый и наблюдатель. Она даже рассказывает несколько вызывающих воспоминания сцен, которые возвращают контроль над повествованием Брайана. Как группа, читатели знают, что возникнут определенные осложнения. Тем не менее, Бернс держит читателей рядом на протяжении всего повествования, создавая нечто больше похожее на историю-тусовку, в которой персонажи раскрывают свои страхи и желания, одновременно погружаясь в сиюминутные жизненные обстоятельства.

Среди всех отсылок к фильмам категории B и благоговейных образов, задуманных персонажами, одержимость Брайана Лори растет. Ее неестественное очарование и его хрупкий характер элегантно сталкиваются в мешанине реального и воображаемого, где границы «я» конфликтуют с другими. Там, где Бернс ранее сильно склонялся к кошмарным иллюстрациям и образам, чтобы донести этот вид внутренней борьбы, эти фантастические элементы более привлекательны здесь, в Final Cut, хотя ни в коем случае не мягче. Вместо этого глубины души Брайана раскапываются художником по-новому. Ранее страшные и мучительные образы становятся ключом к тому, что невозможно выразить словами всего через несколько глав или даже страниц.

Самым важным для успеха Final Cut является его художественное оформление.

Последний графический роман Чарльза Бернса — метакомментарий о том, как быть художником комиксов

Final Cut — это текстурная жемчужина, которая призывает к осторожному перелистыванию страниц и мытью рук, чтобы не испачкать страницы. Но помимо того, что это красиво переплетенный том, это ярко задуманное чудо визуального остроумия и художественной сдержанности. Верный этому и другим печатным шедеврам Бернса, Final CutИскусство никогда не переваривается в деталях персонажей. Основные части тонко проработаны способами, которые доставляют разнообразную выразительность с помощью самых незначительных украшений. Затем, внезапно, когда читатели небрежно листают страницы, они будут поражены изображением захватывающей композиции. Самая богатая работа линий зарезервирована для незнакомых форм и потрясающих видов природного мира. Что делает эти моменты еще более успешными — если это слово для эмоционального отклика, который у человека есть — так это то, что они со вкусом реализованы, смешивая ненадежные воспоминания и фантазии с конкретными образами умных деталей.

Final Cutтакже как дань уважения и размышление о ручной работе. В фильмах персонажей Super-8 дань уважения фильмам, которые активировали воображение Брайана, Джимми и, возможно, даже самого Бернса. В рисунках Брайана художник показан как контролер миров. Однако его преданность практике означает, что некоторые другие аспекты жизни больше не являются разумными. В работах Бернса читатели ожидают, что он изобразит человеческое тело как ужасно неуклюжую массу беспорядочных частей. В процессе выполнения своей работы, будь то фильм или комикс, близорукий творческий фокус является единственной защитой художника от столкновения с ужасной физичностью — передышка только постольку, поскольку их проект находится в процессе выполнения. Творческий процесс — это иронично вознаграждающее саморазрушение.

Бернс никогда не был так настроен на желания молодых людей в противовес воле других, как в Final Cut.Его искусство привносит в уравнение попытку раздвинуть психические границы в надежде достичь ощутимого выражения, такого, которое могут почувствовать другие. Связь через одиночество — это ядро ​​истины, которое звучит громче всего на страницах комикса. Сильно затененный стиль Бернса предполагает, что надвигающаяся чернота всегда находится на грани поглощения персонажей и их миров. Единственное, что их — и, соответственно, Бернса и даже читателей — успокаивает сама работа.

Final Cut уже вышел в издательстве Pantheon Books.

Последний графический роман Чарльза Бернса — метакомментарий о том, как быть художником комиксов

Final Cut

8/10

Любимый и отмеченный наградами автор BLACK HOLE — захватывающая и визуально захватывающая история одержимости художника, а также о ценности и цене расширения границ творчества
 

АВТОР Чарльз Бернс Художник Чарльз Бернс Издатель Pantheon Books Дата выпуска Сентябрь 24, 2024 Плюсы

  • Чарльз Бернс находит новые измерения в своем фирменном стиле
  • Final Cut — это трогательная медленная работа
  • Письма Бернса никогда не были лучше

Минусы

Ваше мнение

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться