Только истинные фанаты ужасов смогут справиться с этим леденящим душу триллером

Фильмы

Только истинные фанаты ужасов могут справиться с этим леденящим душу триллером

Фильмы ужасов существуют с самого начала эпохи кино. Вскоре после изобретения кино французский режиссер Жорж Меллис создал фильм Le Manoir du Diable(Замок с привидениями), вероятно, первый в мире фильм ужасов. Хотя фильм немой, Замок с привидениями включал сравнительно странные ужасы 1890-х годов. С тех пор жанр значительно развился, и в кино больше не будет криков человека в простыне. Ему нужно что-то большее, что-то существенное и шокирующее. К началу нового тысячелетия, конечно, никто не смог бы создать что-то похожее на Замок с привидениями Меллисаи ожидать напуганную аудиторию. Более того, эти фильмы столкнулись с настоящим уловом предшественников. К этому моменту кинематографисты основательно напугали аудиторию всеми традиционными страхами. Призраки, упыри и демоны больше не были новыми концепциями.

Это была головоломка, с которой столкнулся Такаси Миике, и он ответил фильмом, столь же спорным, сколь и новаторским. Прослушивание (на родном японском языке Одисён) дебютировал на Международном кинофестивале в Ванкувере в 1999 году, но его официальная театральная премьера состоялась несколько месяцев спустя, 3 марта 2000 года. Он сразу же был встречен запутанным беспорядком критического успеха и общественного возмущения. Его сюжет и технические детали были широко восхвалены, но те же самые особенности подчеркнули его противоречивую кровавость. Зрители были в восторге, ужасе и отвращении от пропитанного кровью кошмара Миике. Что еще важнее, режиссеры по всему миру обратили на него внимание. После его выхода Прослушиваниераспространился по всему миру. Несмотря на откровенное насилие, фильм Миике был выпущен в большинстве стран в исходном виде, хотя в некоторых версиях были вырезаны самые ужасные сцены. Тем не менее, Audition быстро вошел в пантеон ужасов наряду с печально известным Cannibal Holocaust Руджеро Деодато.

Прослушивание Такаши Миике начинается с ужасающего путешествия

Закрыть

На первый взгляд, Audition'изначальная предпосылка звучит почти комично. Ее главный герой &# среднестатистический вдовец, Сигехару Аояма (Рё Исибаси). После неоднократных поощрений от своего сына, Сигехико (Тетсу Саваки), Сигехару заручается помощью друга, чтобы снова выйти на сцену свиданий. Этот друг, кинопродюсер Ясухиса Ёсикава (Дзюн Кунимура), устраивает фальшивое прослушивание в качестве предлога для набора подходящих женихов.

Из многих женщин, претендующих на объявленную телевизионную роль, Шигехару сразу же влюбляется в Асами Ямадзаки (Эйхи Шиина). К сожалению, самопровозглашенная бывшая балерина имеет сомнительную заявку. Яшухиса предупреждает своего друга о тупиковых ссылках Асами и ныне пропавшем бывшем музыкальном продюсере. Однако, верный жанру Audition, Шигехару сразу же игнорирует эти красные флаги.

Только истинные фанаты ужасов могут осилить этот леденящий душу триллер

После преданной погони, полной столь же тревожных предупреждающих знаков, Шигехару находит Асами. Они наслаждаются некоторыми, казалось бы, обычными свиданиями, прежде чем Шигехару следует своим самым диким запретам. Он встречает ее в отеле, где он планирует сделать предложение, и все стремительно падает в кровавую, ужасающую пропасть.

Прослушиваниеначинается как подкрадывающаяся, надоедливая психологическая погоня. После ночи секса Шигехару просыпается в пустой комнате. И снова, игнорируя бесчисленные ревущие предупреждающие сирены, он выслеживает Асами. Вместо этого, на этот раз, Асами находит его. Она незаметно пробирается в его дом, где убивает семейную собаку и накачивает стакан спиртного. Как и положено героям ужасов, Шигехару бездумно выпивает напиток с примесью по возвращении домой.

Это действие открывает финальную и самую противоречивую арку фильма. Ослепленная всепоглощающим чувством эгоистичной зависти, Асами продолжает методично пытать своего бывшего возлюбленного и его самого за то, что он любил кого-то другого. «Оскорбительные» сцены занимают менее двадцати минут хронометража фильма, однако они — и, что, возможно, еще важнее, вызванный ими моралистический общественный резонанс — дали старт десятилетнему сдвигу в мировом хорроре.

Влияние прослушивания на ужасы больше, чем думают фанаты

Только истинные фанаты ужасов могут справиться с этим выворачивающим желудок триллером

Как и его содержание, Прослушивание было встречено публикой неоднозначно. Многие хвалили его за новаторский подход к интуитивному психологическому ужасу, и столько же высмеивали Миике за финальный акт фильма. Его приветствовали как феминистский и женоненавистнический. Тем не менее, по многим стандартам, Прослушиваниетак и не преодолел барьер отвращения. У него было множество более кровавых предшественников. Конечно, был Холокост каннибалов. Более того, противоречивая, усеянная резней серия Зловещие мертвецы дебютировала в третьем выпуске за шесть лет до премьеры Прослушивания на Международном кинофестивале в Ванкувере.

Во многих отношениях наиболее высмеиваемый аспект Прослушиваниябыл его подход к пыткам. В то время как многие фильмы открыто осуждают свои злые повествования, Миике никогда открыто не осуждает действия Асами. Это мнение — или, скорее, его отсутствие — разделяют те, кто приветствует фильм как феминистское произведение, ссылаясь на небрежное обрамление насилия в фильме как на невысказанное одобрение вспышки Асами.

В конечном итоге, критики Audition подготовили почву для подъема Audition как начала насмешливо названного поджанра «пыточного порно». Как продолжение фильмов-слэшеров и фильмов-кровавок, Auditionи фильмы, которые он вдохновил, часто высмеиваются за их граничащее с ликованием отношение к человеческому несчастью. Такие работы, как «Хостел» Элая Рота и франшиза «Пила», конечно, тоже не делают ничего, чтобы противодействовать этим заявлениям. Они наслаждаются кровавыми эффектами и кровавыми потоками несчастья, и зрители на протяжении 2000-х годов были более чем счастливы поддерживать такие фильмы.

Только истинные фанаты ужасов могут справиться с этим выворачивающим желудок триллером

На самом деле, Рот признал влияние Миике, включив его в качестве статиста в Хостел. Аналогичным образом сестры Соска, режиссеры противоречивого ремейка Бешеного 2019 года, называют триллер Миике 2000 года одним из своих любимых фильмов.

Конечно, стоит отметить, что Auditionникогда не достигает того же уровня внутреннего ужаса, что и его последователи. Несмотря на свое огромное влияние на кровавые фильмы ужасов 2000-х годов, классика ужасов Такаси Миике была и остается упражнением в сдержанности. Она никогда не позволяет своему взгляду задерживаться на насилии, предпочитая вместо этого перескакивать с одного акта на другой. Быстрые монтажные переходы подчеркивают психологический аспект затруднительного положения, в которое сам себя поставил Сигэхару, а не его физическую боль. Однако слышимое ликование Асами добавляет к сценам слой — для некоторых — эротизма, закрепляя фильм в еще меньшей нише жанра сплэттер.

Привлечение японского жанра к мировой аудитории

Только истинные фанаты ужасов могут справиться с этим леденящим душу триллером

Под мутными водами общественного восприятия контент Audition является частью более крупного эро-гуроподжанр. Более того, этот жанр был далеко не новым в 2000 году. Он впервые появился в 1920-х годах, хотя эти ранние появления были в основном ограничены искусством и литературой. Его первые появления в кино возникли в послевоенный период, и поджанр процветал в 1960-х годах.

Категорически, фильмы эро гуро фокусируются на чувственной стороне насилия. Как и Audition, эти работы извлекают выгоду из врожденных запутанных чувств, которые люди испытывают к висцеральным проявлениям страсти. Во многих отношениях эро гуро попадает под зонтик психологического ужаса. Auditionпризнает это своей романтической установкой, спокойно соблазняя аудиторию и заставляя ее расслабиться, прежде чем яростно обрушить на нее финальный акт.

Только истинные фанаты ужасов могут осилить этот леденящий душу триллер

Является ли фильм Такаси Миике 2000 года самым худшим и самым мерзким фильмом из когда-либо снятых? Нет. Его легко превзойти по показателю крови, но его всеобъемлющее чувство страха закрепляет его в пантеоне жанра. Он играет на японской культуре, да; однако его тематический акцент на последствиях страсти является глобальным посланием. Его умеренность — его величайшая сила, поскольку его медленное развитие позволяет вам визуализировать ужасы, ожидающие Сигэхару. Когда льется кровь, визуальная сдержанность Миике позволяет вам представить страхи Сигэхару.

Эти элементы ужаса и врожденное понимание ранее узкоспециализированного поджанра — вот что делает Audition таким успешным. Его гениальность заключается в сочетании противоречивого насилия и удивительно добросовестных визуальных эффектов. Миике никогда не избегает кровопролития, но он редко балуется «фонтанами крови», которые можно увидеть в работах, вдохновленных его фильмом. Результатом является незабываемое всепоглощающее чувство страха, которое скрывается за и без того нервирующим фильмом.

Только истинные фанаты ужасов могут справиться с этим леденящим душу триллером

Ваши изменения сохранены

Письмо отправлено

Письмо уже отправлено

Прослушивание

R УжасыМистикаДрама

Вдовец принимает предложение отбирать девушек на специальном прослушивании, организованном для него другом, чтобы найти ему новую жену. Та, которая ему нравится, на самом деле не та, кем она кажется.

Режиссер Такаши Миике Дата выхода 3 марта 2000 г. В ролях Миюки Мацуда, Эйхи Сиина, Тетсу Саваки, Дзюн Кунимура, Рё Исибаси Сценаристы Дайсукэ Тэнган Продолжительность 115 минут Основной жанр Ужасы Оператор Хидео Ямамото Продюсер Акеми Суяма, Сатоши Фукусима Производственная компания Создатели Company Connection, Basara Pictures, Omega Project Развернуть

Ваше мнение

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться