Видеоигры
Изображение от Сурья Панджаби
1990-е годы стали поворотным моментом в игровой индустрии. Во многие видеоигры, выпущенные в это десятилетие, было не просто интересно играть. Они привносили что-то новое, будь то введение новой игровой механики или повышение планки того, какой может и должна быть игра. В 90-е годы разработчики показали, что игры могут иметь невероятную графику, увлекательный игровой процесс и истории, которые не уступают любому фильму.
Хотя в 90-е годы было выпущено множество потрясающих игр, таких как Tony Hawk's Pro Skater и Super Mario World, лучшие из них представили механику, которая сделала игры такими, какими они являются сегодня. От Duke Nukem до Half-Life — эти игры определили 90-е и навсегда изменили игры.
10 главных моментов Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II Кайл Катарн
Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II доказала, что некоторые сиквелы стоят ожидания
Закрыть
Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II вышла через два года после первой игры серии, во времена, когда сиквелы не выходили почти десятилетие. История следует за любимым главным героем Кайлом Катарном через год после событий Возвращения джедая. Кайл, который теперь работает наемником на Новую Республику, оказывается втянутым в опасный конфликт.
Хотя оригинальная Dark Forces была отличной игрой, сиквел улучшил ее практически во всех отношениях. Jedi Knight: Dark Forces II добавила разветвленное повествование и позволила игрокам решать, хотят ли они следовать за Темной или Светлой стороной. Она не только имела невероятную историю, которая расширила Звездные войнылор, но в ней был потрясающий многопользовательский режим, который позволял состязаться до восьми игроков. Многопользовательский режим онлайн был редкостью в 90-х, но Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II показал, что это возможно.
9 Age of Empires II: The Age of Kings был идеальным балансом доступности и сложности
Age of Empires II была одной из последних великих игр 90-х
Изображение предоставлено Ensemble Studios
Выпущенная 27 сентября 1999 года, всего за несколько месяцев до конца десятилетия, Age of Empires II: The Age of Kings быстро зарекомендовала себя как знаковая игра в жанре стратегий в реальном времени. Она не только расширила и улучшила многие механики предыдущей игры, но и установила новый стандарт для игр RTS. Age of Empires II имеет такое прочное наследие, что она получила Definitive Edition более чем через двадцать лет после своего выпуска. Это игра, к которой можно подходить по-разному; игроки могут погрузиться в сложную статистику игры или просто сидеть и наблюдать за тем, как разворачивается стратегия.
Как и другие игры в серии Age of Empires, The Age of Kingsфокусируется на управлении ресурсами и строительстве городов. Это доступная система, которая идеально подходит для новичков, но в ней достаточно глубины, чтобы удовлетворить любого ветерана RTS. Доступный игровой процесс Age of Empires II повлиял на многие современные стратегические игры, включая серии Mount & Blade и Total War.
8 Duke Nukem 3D — лучшая игра в серии
Серия Duke Nukem — чистые 90-е
Закрыть
О, как пали сильные. Duke Nukem 3Dбыл фантастическим шутером от первого лица с историей и героем, которые кажутся прямо из дрянного боевика 80-х. Дерзкая, дерзкая личность Дюка была освежающей переменой по сравнению с молчаливыми главными героями, а его постоянный поток однострочных реплик и отсылок к поп-культуре сделал игру, которой нужно было наслаждаться со звуком.
Они не делают их лучше меня!
В 1990-х все было громким, дерзким и немного неуместным, и Duke Nukem 3D была решающей игрой той эпохи. К сожалению, ее продолжение, Duke Nukem Forever, томился в аду разработки в течение многих лет, только чтобы в конце концов выйти как тусклое разочарование. В то время как франшиза Duke Nukem утратила свой блеск, Duke Nukem 3D по-прежнему веселый ностальгический трип для фанатов игр.
6 изображений 6 изображений Закрыть
Duke Nukem 3D
FPS Платформа(ы) Android, iOS, ПК, Nintendo 64, PS1, PS3, PS Vita, Sega Genesis, Sega Saturn, PS4, Xbox One, Switch Дата выхода 29 января 1996 г. Разработчик 3D Realms Издатель FormGen ESRB m Рейтинг OpenCritic Сильный Развернуть
7 Monkey Island 2: LeChuck's Revenge Is a Point-and-Click Classic
Monkey Island 2 — одна из лучших игр LucasArts всех времен
Изображение от Lucasfilm Games
Видеоигры типа point-and-click — жанр, который редко встречается в современных играх, но в конце 1980-х и начале 1990-х они были на пике своей популярности. Среди них серия Monkey Island является золотым стандартом жанра. Monkey Island 2: LeChuck's Revenge продолжил приключения Гайбраша Трипвуда, неудачливого, начинающего пирата с идеальным сочетанием самоуничижительного и абсурдного юмора. Он также привнес в серию новых персонажей, таких как храбрый и находчивый капитан Кейт Капсайз.
Разработчики хотели, чтобы Monkey Island 2 ощущалась более масштабной, чем предыдущая игра, поэтому они создали открытое приключение, в котором игроки могли бы исследовать несколько островов. Monkey Island 2 была гораздо менее линейной, чем другие приключенческие игры того времении дали игрокам свободу играть в игру по-своему. Чтобы сделать игру более доступной, разработчики добавили несколько уровней сложности. Результатом стала уморительная приключенческая игра в жанре point-and-click, которая актуальна и сегодня.
Monkey Island 2: LeChuck's Revenge
Графическая приключенческая игра Приключенческая игра Платформа(ы) ПК, PS3, Xbox 360, Мобильные устройства Дата выхода 1 декабря 1991 г. Разработчик(и) LucasArts Издатель(и) LucasArts ESRBe
6 StarCraft продемонстрировал трехстороннюю галактическую войну
StarCraft поднял планку для стратегических игр в реальном времени
Изображение предоставлено Blizzard
StarCraftдействие происходит в вымышленном будущем в 25 веке, в секторе Копрулу в дальних уголках Млечного Пути, где три вида борются за контроль и господство. Зерги — раса инсектоидных пришельцев, одержимых генетическим совершенством и ассимиляцией других видов. Протоссы — гуманоидная раса, которая владеет передовыми технологиями и псионическими способностями, чтобы сохранить свою древнюю цивилизацию и защитить свою философию от ассимиляции зергами. Наконец, терраны — изгнанные люди, известные своим интеллектом и способностью к адаптации.
Вскоре после своего выпуска в 1998 году StarCraft стала одной из самых продаваемых игр для ПК всех времен, продано более 11 миллионов копий. Помимо того, что она стала хитом, StarCraftшироко считается пионером в жанре RTS. Она установила стандарт для будущих игр, представив уникальные фракции, каждая из которых имела свой собственный стиль игры, а также глубокую историю, рассказанную через брифинги миссий и гайд по эксплуатации. StarCraft с тех пор породил продолжение, несколько дополнений, переизданий и серию романов, которые расширяют его и без того богатую вселенную. Blizzard пренебрегала франшизой StarCraft в последние годы, но невозможно отрицать ее влияние.
StarCraft
Стратегия в реальном времени Платформа(ы) Microsoft Windows Дата выхода 31 марта 1998 г. Разработчик(и) Blizzard Издатель(и) Blizzard ESRB t
5 Fallout запустила крупную франшизу
Первая игра Fallout познакомила мир с жителями Убежища
Изображение через Interplay Entertainment
До того, как Bethesda приобрела права и превратила серию в экшен-RPG от первого/третьего лица, Fallout — первоначально называвшаяся Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game — основывалась на традиционном пошаговом, вдохновленном настольными играми игровом процессе. В игре использовалась триметрическая перспектива, то есть вид был сверху вниз, но слегка под углом. Что действительно сделало Falloutвыделялась среди других РПГ своего времени своим уникальным сеттингом и юмором. Мир сочетал в себе футуристическую, постапокалиптическую среду со стилем Америки 1950-х годов.
Оригинальная Fallout породила то, что сейчас является одной из самых любимых игровых франшиз, и даже вдохновила на создание популярного телесериала. Хотя серия претерпела множество изменений, ее основа все еще актуальна, а оригинальная игра — отличный способ для Falloutфанатам узнать больше о постапокалиптическом мире. Он познакомил мир с Супермутантами и Братством Стали и дал игрокам массу возможностей формировать сюжет игры.
6 изображений 6 изображений
Закрыть
Fallout
РПГ Дата выхода 10 октября 1997 г. ESRBm Разработчик(и) Interplay Издатель(и) Interplay
4 Thief Let Players Lurk In The Shadows
Это место было заработано, а не украдено
Изображение Looking Glass Studios
Thief: The Dark Project заложила основу для игр, использующих механику скрытности, например, серии Assassin's Creed. Хотя это была не первая игра в жанре скрытности, она была невероятно инновационной в том, как игроки могли использовать свет и тень, чтобы избежать обнаружения. Сегодня такие виды механики настолько распространены, что они фактически являются синонимами жанра. Thief: The Dark Projectтакже были интерактивные среды, где уровень шума менялся в зависимости от типа поверхности, по которой ходил игрок.
В то время как механики создали Thiefвыделяется, он также представил освежающего и сложного главного героя в Гаррете, который был циничным, корыстным вором с сухим остроумием. Гаррет был антигероем с неоднозначным прошлым, и его пресыщенный взгляд был редок для игр того времени. Вдобавок ко всему, Thief имел на удивление умный искусственный интеллект противника, который делал прятаться в тени настоящим испытанием.
Thief: The Dark Project
Стелс-экшен Выпущен 30 ноября 1998 г. ESRB m Посмотреть в Steam
3 Diablo навсегда изменила жанр экшен-RPG
Diablo не была первой ARPG, но она сделала жанр таким, какой он есть сегодня
Изображение предоставлено Blizzard North
Diablo не изобрела жанры экшен-RPG или hack-and-slash, но ее невероятный успех привел к появлению бесчисленных подражателей. Дэвид Бревик, ведущий программист Diablo, хотел создать игру, которая ощущалась бы как смесь roguelike и Dungeons & Dragons. Она была разработана так, чтобы в нее было легче вникнуть, чем в другие RPG того времени, и отчасти благодаря своему доступному подходу, DiabloВ итоге было продано более 2,5 миллионов копий.
Играть в Diablo не только весело, но и интересноВ истории есть все, что игроки могут желать от темной фэнтезийной RPG. Игроку поручено спасти мир от Диабло, самого Властелина Ужаса. С момента своего первого выхода в 1998 году Diablo породила множество сиквелов, и множество экшен-RPG пытались подражать ее аддитивному геймплею с исследованием подземелий.
6 изображений 6 изображений
Закрыть
Diablo
Action RPG Дата выхода 3 января 1997 г. Разработчик Blizzard North, Climax Group ESRB M Для взрослых 17+ //Анимированная кровь и расчлененка, Анимированное насилие Издатель(и) Blizzard Entertainment, Ubisoft
2 Half-Life по сей день очаровывает игровой мир
Half-Life переделал шутеры от первого лица
Изображение предоставлено Valve
До выхода Half-Life в 1998 году большинство шутеров от первого лица полагались на несвязанные уровни и минимальные элементы повествования, чтобы связать действие с историей. Half-Life, однако, произвела революцию в жанре, органично интегрировав свою историю в игровой процесс. Она начинается с того, что физик Гордон Фримен проводит эксперимент с кристаллом в подземном исследовательском центре Black Mesa. Этот эксперимент запускает каскадный резонанс, который вызывает широкомасштабные разрушения и телепортацию враждебных инопланетных форм жизни.
Все в Half-Life, от его главного героя до его истории и его знаковых врагов, таких как Combine и хедкрабы, делает его одним из лучших названий в истории игр. Half-LifeИИ врагов в игре был невероятно сложным, а то, как враги использовали тактику засад и обходные маневры, делало его более реалистичным и интересным, чем все, что было раньше.
Half-Life
Шутер Дата выхода 19 ноября 1998 г. ESRBM для взрослых: Кровь и расчлененка, жестокое насилие, ненормативная лексика Посмотреть на официальном сайте Посмотреть в Steam Посмотреть в Xbox Games Store Посмотреть на Amazon
1 Doom — одна из самых влиятельных игр всех времен
Большинство шутеров от первого лица не существовало бы без Doom
Закрыть
Оригинальный Doomчасто называют «крестным отцом шутеров от первого лица». Хотя это была не первая игра в жанре, она имела огромный успех, который вывел игры FPS в мейнстрим. В течение многих лет после ее выпуска игры FPS часто называли «клонами Doom». К концу 1990-х годов было продано более 3,5 миллионов копий Doom, и на то были веские причины. Бои были интуитивно понятными и увлекательными, а список оружия был обширным и веселым.
Успех Doom показал потенциал шутеров от первого лица и привел к разработке других классических игр, таких как Half-Life и серия Halo. Его многопользовательский режим, включающий как кооперативный режим, так и режим deathmatch, заложил основу для новой эры игр. По сей день люди так любят Doom, что нашли способы играть в него практически на всем, от микроволновок до калькуляторов. Оригинальный Doom — невероятно инновационный проект, который остается одной из лучших игр 1990-х годов и одной из величайших игр всех времен.
Doom (1993)
Шутер от первого лица Платформа(ы) PS4, Xbox One, Switch, ПК, Stadia, PS3, Xbox 360, Xbox (оригинальная), PS1, Sega Saturn, Super Nintendo Entertainment System, Android, iOS Дата выхода 10 декабря 1993 г. Разработчик(и) id Software Издатель(и) id Software ESRB M для взрослых: Кровь и увечья, Жестокое насилие, Ненормативная лексика