Студия Ghibli
«Принцесса Мононоке» выделяется среди остальных фильмов студии Ghibli, потому что это темное фэнтези со сложными и философскими темами. Однако то, что фильм затрагивает некоторые тяжелые темы, не означает, что он неприступен. Одна из причин, по которой у Сан и Ашитаки такая удивительная история, заключается в том, что фильм работает на нескольких уровнях.
Темы войны, насилия, исцеления и природы заслуживают повторения, и всегда есть что-то новое, что зритель может получить, пересматривая фильм. Эти темы так же актуальны сегодня, как и в конце 90-х, когда в кинотеатрах появилась Принцесса Мононоке. В фильме нет слабых мест, от детального развития персонажей до рисованной анимации и захватывающей музыки.
10. Люди в ссоре с животными леса
Защита окружающей среды — это постоянно развивающийся разговор
«Принцесса Мононоке» поднимает тему защиты окружающей среды, признавая многочисленные проблемы, которые приводят к индустриализации (и возникают из-за нее). В этом фильме это так хорошо показано, потому что история не просто начинается и заканчивается на загрязнении — это плохо. Жители Айронтауна загрязняют землю, потому что они пытаются создать для себя устойчивый источник дохода.
Добыча железа из земли и его обработка — невероятно инвазивный процесс, а плоды их труда только создают больше насилия, то есть железных пуль. Защита окружающей среды тесно переплетена с циклом насилия и человеческих страданий. У леди Эбоши и жителей Айронтауна не так много вариантов выживания из-за систем, в которых они живут; тем не менее, должен быть ответ на вред, который наносят их металлургические заводы.
9 Даже второстепенные персонажи кажутся важными и реальными
Матриарх Эмиши и женщины Железного города оказывают влияние на историю
«Принцесса Мононоке» ощущается как эпическая сага, хотя история происходит всего пару недель или около того. В фильме много второстепенных персонажей, которые представляют собой существ леса и людей деревни Эмиши и Айронтауна. Умное написание помогает этим второстепенным персонажам чувствовать себя жизненно важными для истории всего с несколькими строками диалога.
Это второстепенный персонаж, матриарх Эмиши, произносит слова, которые направляют ход истории Ашитаки. Матриарх советует Ашитаке «смотреть глазами, не затуманенными ненавистью», и он принимает эти слова близко к сердцу. Позже Ашитака встречает женщин Айронтауна, которые быстро очеловечивают место, которое может показаться только воинственным и бесчувственным.
8 Леди Эбоши — сложная и симпатичная злодейка
Зрители понимают, как госпожа Эбоши пришла к своим философиям
Студия Ghibli создает одних из самых тонких злодеев в аниме. Леди Эбоши — превосходное исследование характера антигероя. Она — продукт своего мира; она понимает, каково это — быть раздавленной, и ее мотивы вполне понятны.
Леди Эбоси хочет иметь право направлять ход своей жизни. Когда она получает власть, она делится этой властью с другими маргинализированными людьми, от секс-работников до инвалидов. Она понимает, что проявление слабости может означать потерю всего, и она очень серьезно относится к своим обязанностям перед своим народом. Где она теряет из виду вещи, так это волновой эффект ее воинственной защиты. Леди Эбоси становится настоящим злодеем, когда решает, что ее устраивает сопутствующий ущерб, который ее война наносит другим, включая окружающую природу и людей, таких как Эмиши.
7 Irontown проливает свет на недостатки капитализма
Капитализм не является устойчивым, по мнению принцессы Мононоке
Мир, из которого родом Леди Эбоси, капиталистичен, и Принцесса Мононоке исследует последствия капиталистического мира. Критиковать систему — значит также представлять альтернативы. Принцесса Мононоке — такая важная история, потому что она напоминает, что капитализм дегуманизирует людей и может зайти лишь до определенного предела, прежде чем выгорит.
Принцесса Мононокетакже напоминает зрителям, что есть и другие системы, по которым может жить цивилизация. Хотя фильм не вдается в подробности того, как живут Эмиши, Эмиши — это полуавтономное общество охотников-собирателей. Ашитака — продукт этой культуры, так же как и Леди Эбоши — продукт более эксплуататорской модели, и эти влияния очевидны в том, как они ведут себя в конфликте Айронтауна и Кедрового леса. События истории показывают, чему Леди Эбоши стоит научиться у Ашитаки.
6 Потусторонних миростроительств рисуют захватывающую дух картину
Ашитака исследует лес, который кажется разумным
Закрыть
Когда Ашитака должен покинуть свою деревню, он путешествует по японской сельской местности, которая прекрасна, хотя и опустошена насилием, когда самураи нападают на фермеров. Аштиака попадает в другой мир, когда он входит в Кедровый лес. Кедровый лес это старый лес с тысячелетними деревьями и священными прудами, посвященными загадочным богам.
Пейзаж принцессы Мононоке действительно передает странное и волшебное чувство старого леса.Волшебным существам и духам не обязательно жить в Кедровом лесу, чтобы он ощущался как зачарованное, разумное место. Маленькие духи деревьев следуют за Ашитакой как олицетворение жизненной силы природы. Возникает чувство тихого благоговения, когда он путешествует по такому уникальному и прекрасному миру.
5 Захватывающая музыка рассказывает историю Ашитаки и Сана
У Принцессы Мононоке неземной и душераздирающий саундтрек
Джо Хисаиси написал музыку к фильму «Принцесса Мононоке». В фильме тридцать треков, каждый из которых представляет ключевое место или персонажа. Начальная музыка — стремительная и эфирная, с тоном тяжелой тьмы, которая идеально передает общее настроение фильма.
Музыка Хисаиши настолько захватывающая, что в целом отлично подходит в качестве фоновой музыки. Атмосферные моменты мягкие и зловещие, сцены сражений обладают предвосхищающей интенсивностью, а ударные сцены погони заставляют сердца зрителей биться чаще в сочувствии к персонажам. Джо Хисаи сочинял музыку для большинства других работ Хаяо Миядзаки, а музыка к Принцессе Мононоке столь же культовая, как и к другим классическим сетам.
4 креативных интерпретации богов и демонов
У принцессы Мононоке великолепный, уникальный дизайн существ
Закрыть
Жизнь Ашитаки меняется, когда ужасный демон-кабан неистовствует в его деревне. Дизайн персонажа кабана больше, чем жизнь, как и у всех других богов-животных леса. Щупальца цвета крови покрывают его тело, делая его еще более устрашающим. Демоны явно испытывают боль, поскольку они распространяют свое проклятие по всему миру.
У Бога леса тревожное, но почти доброе присутствие с его спокойным выражением лица. Дизайн персонажей для богов леса достаточно знаком и странен, чтобы казаться фантастическим, при этом оставаясь в соответствии с темами истории о природном мире. Существа в Принцессе Мононокебывают всех оттенков пугающего, прекрасного и интригующего.
3 Принцесса Мононоке затрагивает более темные темы
Миядзаки хотел рассказать историю о насилии
Американские студии не знали, что делать с принцессой Мононокеиз-за его более темных тем. Они пытались очистить его, но Хаяо Миядзаки отказался позволить им изменить что-либо существенное в истории. Он сказал, что фильм предназначен для детей постарше, подросткового и старшего возраста.
В Принцессе Мононоке много тьмы, грусти, страданий и насилия, но это не насилие ради насилия. За каждым событием стоит очень конкретная и пронзительная мысль. Миядзаки сказал, что приятнее бороться с насилием, чем игнорировать его. Принцесса Мононокепоказывает, что делать с насилием, побуждая аудиторию пережить насилие и разорвать порочный круг, а не участвовать в нем.
2 Ашитака создает очень благородного и тонкого героя
Бывший принц придерживается своих убеждений
Ашитака испытывает столько боли, которую он не заслуживает, и он не позволяет ей развращать его. Его действия невероятно благородны, но он все равно кажется очень реальным и не банальным. Совершенно очевидно, что Ашитака должен бороться, чтобы совладать с собой, иногда. Зрителям легко любить его и сочувствовать ему.
Ашитака даже выражает, что он чувствует слабость, иногда; он просто предпочитает не поддаваться ей.Один из ярких примеров — когда он говорит госпоже Эбоси, что он позволит своей проклятой руке разорвать ее на части, если это снимет проклятие. Но он знает, что это только увековечит еще больше боли. Именно рассуждения посреди боли делают Ашитаку таким прекрасно прописанным персонажем.
1 Сан олицетворяет ярость природы
Сан и Моро — удивительная динамика матери и дочери
Закрыть
Сан была воспитана богиней-волчицей Моро, и у Моро есть некоторые из самых красивых фраз во всем фильме, когда она говорит о воспитании своего человеческого ребенка. Сан должна представлять праведный гнев природы и то, как он восстанет и набросится на то, что попытается причинить ей боль или манипулировать ею слишком сильно. Она такой удивительный персонаж, потому что она одновременно и тонкая, и очень символичная.
У Сан сильная арка характера, поскольку она учится давать отпор, не тратя себя впустую. Она многому учится из своих отношений с Ашитакой. Но в конце концов, она дочь своей матери. Поклонники всегда будут очарованы свирепой дочерью природы.
Принцесса Мононоке (1997)
PG-13 БоевикПриключения
Во время путешествия в поисках лекарства от проклятия Татаригами Ашитака оказывается в центре войны между лесными богами и Татарой, шахтерской колонией. В этом квесте он также встречает Сан, Мононоке Химэ.
Режиссер Хаяо Миядзаки Дата выпуска 19 декабря 1997 г. Студия Studio Ghibli В ролях Ёдзи Мацуда, Юрико Исида, Юко Танака Сценаристы Хаяо Миядзаки, Нил Гейман Продолжительность 2 часа 14 минут Основной жанр Анимация Производственная компания DENTSU Music And Entertainment, Nibariki, Nippon Television Network (NTV) Развернуть