Хотя за персонажами не охотятся инопланетные существа, их окружение представляет угрозу. В некоторых комнатах есть причудливые и непредсказуемые ловушки, и вся конструкция периодически меняется, добавляя безотлагательности к безумному поиску побега. Образы холодные и индустриальные, и, как это типично для темной научной фантастики, исход истории неоднозначен.
Похоже на Джеймса Действие фильма Кэмерона Пришельцы , Сатурн 3 (1980) происходит на далеком аванпосте, а персонажи изолированы от цивилизации. Фарра Фосетт (одна из первых «Ангелов Чарли»)) и Кирк Дуглас изображают ученых и влюбленных, находящихся на одном из спутников Сатурна. Бенсон (Харви Кейтель) вскоре прибывает на аванпост, чтобы нарушить их счастливое существование.
Ученые Алекс и Адам не знают, что Бенсон — убийца, и он привел чудовищного робота, с которым импринтируется. его агрессивные наклонности. Управляемый массой клеток человеческого мозга, робот также проявляет романтический интерес Бенсона к Алексу, что приводит к фатальной конфронтации.
8/10 Sunshine документирует солнечную миссию по спасению мира
Как самый мрачный Научно-фантастический фильм Дэнни Бойла «Солнечный свет» (2007) включает в себя спасательную операцию, которая идет полным ходом. Подобно сюжету Чужого , в фильме рассказывается о разнообразной съемочной группе, которая решает отреагировать на таинственный сигнал бедствия. Экипаж Икара II преодолевает миллионы миль к Солнцу, которое стало опасно слабым и тусклым, угрожая жизни на Земле.
План под руководством физика Капы (Киллиан Мерфи из фильма Бойля 28 Days Later ), состоит в том, чтобы взорвать ядерную бомбу, чтобы омолодить силу Солнца. Как и в подобных фильмах, таких как Горизонт событий и 2010: Год установления контакта , главные герои' корабль сталкивается с другим космическим кораблем. Возникают сложности, и экипаж должен импровизировать, чтобы выжить.
7/10 Мутировавшие насекомые преследуют человеческую добычу в мимике
Чужой , где огромное существо охотится на людей в темных коридорах космического корабля. Подражатель (1997), режиссер Гильермо дель Торо (Кабинет редкостей , Форма воды ), также есть гротескные враждебные существа, но их логово находится в системе метро Нью-Йорка.
Имитация в ролях Мира Сорвино (Могучая Афродита ) как ученый, который генетически конструирует гибридных жуков, чтобы убить тараканов, переносящих болезни. К сожалению, новые насекомые быстро мутируют. После нескольких лет размножения мутировавшие жуки выросли до размеров человека и охотятся на население Нью-Йорка. Темные служебные туннели и пути метро создают для существ-убийц идеальное темное научно-фантастическое окружение.
6/10 особенностей инсеминоидов Обреченная экспедиция
После выхода фильма Чужой , Инсеминоид (1981) был одним из самых близких фильмов по образцу оригинала Ридли Скотта. Инсеминоид имел гораздо меньший бюджет, но сумел подражать большинству характеристик Чужого. Оба фильма изображают дальнюю экспедицию с участием ансамбля. В обеих историях злонамеренный инопланетянин нападает на члена экипажа и оплодотворяет его, что приводит к ужасающим результатам.
Inseminoid преуспевает как развлекательная темная научная фантастика из-за его быстрого темпа, большого количества тел, и правдоподобная игра Джуди Гисон (Роб Зомби, 31 , Повелители Салема ). Ее преданность роли Сэнди, ученого, несущего инопланетный выводок, делает ее трансформацию еще более пугающей.
5/10 Pitch Black Pits Survivors против ночных существ
Pitch Black перекликается с Чужими Джеймса Кэмерона, где орда смертоносных существ преследует разнообразную команду. Однако в фильме Дэвида Тухи 2000 года есть своя изюминка. Пришельцы чувствительны к свету и появились во время длительного затмения, чтобы охотиться и добывать пищу.
Действие Черная смола просто. Выжившие после крушения космического корабля должны пересечь пустынный ландшафт, отбиваясь от голодных монстров в полной темноте. Чтобы помочь им в их рискованном путешествии, сбежавший заключенный Риддик, которого играет Вин Дизель. Среди ветеранов жанра также Рада Митчелл (Silent Hill ), Кит Дэвид (Нечто ) и Клаудия Блэк (Farscape ).
4/10 Solaris Investigates Psychology & Потеря в далеком космосе
За тридцать лет до ремейка Джорджа Клуни, Solaris Андрея Тарковского дебютировал с большим успехом, получив Каннский приз жюри в 1972 году. Солярис мрачный и тревожный, он имеет дело с депрессией и горем своих персонажей. По декорациям и настроению фильм напоминает франшизу Чужой , используя темную научно-фантастическую обстановку изолированного космического объекта, который пришел в упадок.
Вместо того, чтобы изображать убийцу инопланетяне, Солярис исследует возможность бестелесной жизни. Жидкая поверхность планеты Солярис кажется сознательной и способной физически проявлять болезненные воспоминания посетителей. Космическая станция захвачена не ксеноморфами, а потерянной любовью и членами семьи орбитального экипажа.
3 /10 «Планета вампиров» повлияла на научную фантастику будущего
Хотя многие современные научно-фантастические фильмы несут на себе отпечаток влияния Чужого , Планета вампиров (1965) был ранним источником вдохновения для фильма Ридли Скотта. Несколько элементов итальянского темного научно-фантастического сценария оказали влияние, в том числе идея космических кораблей, отвечающих на сигнал бедствия с темной планеты. Образ потерпевшего крушение корабля с телами предыдущих посетителей также появляется в классическом произведении Скотта 1979 года.
Режиссер итальянского маэстро Марио Бава (Черное воскресенье ), Планета вампиров производный ужас от концепции инопланетян, которые берут под контроль и доминируют над людьми, очень похоже на оплодотворение ксеноморфов. Страх потерять контроль и физическое вторжение характерен как для Planet of the Vampires , так и для Alien , а также отголоски в Inseminoid и более поздних работах.
2/10 The Thing находит инопланетную угрозу на Земле
Джон Карпентер The Thing демонстрирует, что главным героям темной научной фантастики не нужно путешествовать в дальние уголки вселенной, чтобы бороться с инопланетной угрозой. Иногда опасность таится здесь, на Земле. Постановка Карпентера 1982 года обновила фильм Говарда Хоукса 1951 года Нечто из другого мира . В Нечто Курт Рассел участвует в полярной экспедиции, которая сталкивается с инопланетным существом, способным принимать форму любого человека или животного.
Как и в случае с Чужим фильмы, персонажи Нечто отрезаны от внешнего мира и должны уклоняться от ужасающей угрозы. Зрителям в то время не нравился мрачный тон неопределенного финала фильма и причудливые практические эффекты. Но «Нечто» теперь считается одной из вех жанрового кино.
1/10 Событие Horizon отправляет спасательную миссию на край ада
Возможно, фильм который лучше всего конкурирует с фильмами Чужой ' чувство страха и изоляции — это Горизонт событий . Пол В.С. Производство Андерсона следует мрачному научно-фантастическому шаблону отправки спасательной команды на неопределенную миссию. В данном случае персонаж Лоуренса Фишберна ведет команду к краю Солнечной системы, чтобы исследовать заброшенный корабль Горизонт событий . Команда не знает, что Горизонт событий отправился в другое измерение и принес что-то адское.
Как и Чужой , Event Horizon имеет пугающую, извращенную эстетику. Андерсон хотел включить больше крови и изображений пыток, но персонал студии возражал. Режиссер сказал, что при монтаже было удалено несколько минут ужасных кадров. Тем не менее, готовый фильм несет в себе вес самой мрачной научной фантастики.