25 лет назад Блэйд изменил кинематограф своими «странными» супергероями

Оригинальный фильм «Блэйд» дебютировал 25 лет назад, но навсегда изменил кинематограф, доказав, что адаптация супергероев может охватывать нишевых персонажей.

25 лет назад, Блэйд изменил кино с помощью «странных» супергероев» data-src=

До выхода фильма Блэйд 1998 года голливудские адаптации супергероев и боевиков в основном были сосредоточены на том, чтобы персонажи более знакомая кинематографическая форма. Бэтмен и Бэтмен возвращаетсяимеют несколько тональных отклонений от оригинального «Темного рыцаря» и больше отражают работу режиссера Тима Бертона. Такие персонажи, как Спаун, Стил и Судья Дредд, были отшлифованы, чтобы соответствовать форме более типичного формата боевиков, потеряв многое из того, что делало их уникальными как независимые комические персонажи. Но в то время как кинематографические адаптации супергероев, таких как Человек-паук и Люди Икс, находились в разработке и должны были пройти (более успешный) процесс адаптации, Blade от New Line Cinema был чем-то другим. <р>Спустя двадцать пять лет после его выпуска, Blade безоговорочно приняла супергероев, которые считались более странными, чем известные персонажи из списка лучших, и использование совершенно другого тона наряду с героикой помогло подготовить почву для Кинематографическая вселенная Marvel станет одним из самых доминирующих брендов в индустрии развлечений. Также был создан мир, в котором такие персонажи, как Роковой патруль и Миротворецмогут получиться успешные многосезонные шоу, которые уверенно опираются на странный канон персонажей и концепций. Без Blade жанр супергероев на экране был бы совсем другим.

Что делает Blade особенным

Направленный Стивен Норрингтон по сценарию Дэвида С. Гойера, Bladeупрощает происхождение персонажа, но сохраняет многие из тех же причудливых элементов. Когда Дьякон Фрост (Стивен Дорфф) нападает на Ванессу Брукс (Санаа Латан), когда она беременна, он неосознанно наделяет ее ребенка качествами Дневного Бродяги, что дает ему физические преимущества вампиризма без многих недостатков. Выросший, чтобы стать опытным охотником на вампиров, Блейд (Уэсли Снайпс) работает вместе со своим наставником Уистлером (Крис Кристофферсон), чтобы уничтожить как можно больше монстров. В то время как фильм действительно вносит некоторые изменения в исходный материал — в частности, наставник Блэйда по комиксам, Джамал Афари, заменен более «старым стрелком»; вдохновил Уистлера &# фильм никогда не пытался быть слишком основанным на реальности.

Хотя реальный мир мог столкнуться с ним, особенно с зараженным доктором Карен Дженсон (Н'Буше Райт), < em>Блэйд не боялся быть странным в лучшем смысле этого слова. Есть вампирские рейды с разбрызгивателями крови, древние ордена вампиров, действующие тайно, и даже древняя богиня крови, которую Фрост стремится вернуть обратно в материальный мир. Если что, Блэйд опирается на элементы мыльной оперы о супергероях, воскрешая мать Блейда, как в сюжетной линии из комиксов, которые были выпущены всего за несколько лет до этого. Blade относится к своим иногда нелепым персонажам и концепциям с той же искренностью, что и в комиксах. Блэйд не был превращен в чистый боевик и казался подлинной адаптацией концептуально-экспериментального подхода к традиционному жанру супергероев — и это работает.

Без Blade не было бы MCU

25 лет назад Blade изменила кино с помощью

Blade не пытается отрицать какой-либо свой подход к жанру супергероев или образам вампиров, а вместо этого полностью принимает их. В то время как экранизации таких героев, как Человек-паук, Бэтмен и Люди Икс, будут доминировать в жанре еще десять лет, Блэйддоказали, что супергерои, идущие по другому тональному пути, чем обычные боевики, могут работать. Это также был первый фильм Marvel, успешно выпущенный в кинотеатрах, и его можно рассматривать как прямой предшественник успеха MCU. Номинально являясь персонажем более низкого уровня во вселенной Marvel с гораздо более нишевым подходом к жанру, Блэйд уникален среди остальных адаптаций комиксов той эпохи. причудливые элементы характера и пришедшая с ним тональная уникальность. Это позволило другим кинематографистам делать что-то подобное с другими персонажами и жанрами, например шпионские триллеры (Капитан Америка: Зимний солдат), научная фантастика (Стражи Галактики), семейная комедия (Человек-муравей) и хоррор старой школы (Ночной оборотень ).

Если бы Блэйд не подчеркивал, как легко могут смешиваться супергерои и вампиры, не было бы столько стимула создавать оптимистичную историю из прошлого, как Captain America: The First Avenger или сделать что-то столь же концептуальное, как Стражи Галактики. Успех Blade и его последующих сиквелов стал большим благом для разнообразия в жанре, когда Уэсли Снайпс' уверенное выступление, доказывающее, что супергерои не обязательно должны выглядеть одинаково. Фильмы о супергероях — и, как следствие, большая часть современного кино — отличаются без Блэйда, дебютировавшего 25 лет назад и пнувшего вампиров по лицу. Хотя интересно видеть, как персонаж, наконец, возвращается в кино как часть MCU, стоит помнить, насколько важным для его жанра был первый фильм с участием Блэйда.

Ваше мнение