28-летний неонуарный фильм ужасов Дэвида Линча провалился в прокате (но остался культовой классикой)


Ребята, залетаем в новую игру в Telegram (PAWS), это ТОП-1 игра обогнавшая BLUM от создателей DOGS.
Просто заходим в игру и зарабатываем монеты PAWS, которые потом меняем на реальные деньги (доллары).

Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 PAWS!!!



Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!

Дэвид Линч

28-летний неонуарный фильм ужасов Дэвида Линча провалился в прокате (но остался культовой классикой)

Изображение предоставлено Paramount Pictures

Когда Шоссе в никудаПоявившись в кинотеатрах в 1997 году, он не совсем зажег мир. Не сумев привлечь аудиторию, нео-нуарный фильм ужасов Дэвида Линча был признан кассовым провалом. Критики разделились: некоторые хвалили его атмосферу как обволакивающую, а другие отвергали ее как бессвязную. Тем не менее, как и многие работы Линча, время было благосклонно к «Шоссе в никуда». При сегодняшнем просмотре он оказывается суровым, тревожным размышлением об одержимости, идентичности и ужасающей ненадежности памяти — что правда, а что нет? Для тех, кто готов принять его нелинейное повествование и тревожные образы, «Шоссе в никуда» стало настоящей культовой классикой.

Хотя его нелинейная структура и мрачная эстетика могут сделать его сложным для восприятия при обычном просмотре, Lost Highway несомненно линчевский по своему дизайну. Суровый ужас фильма и сюрреалистическое повествование не сразу доступны, но они вознаграждают тех, кто погружается в его тревожный мир. Это фильм, который бросает вызов простой категоризации, смешивая элементы нео-нуара, психологического ужаса и сюрреализма, чтобы создать кошмар, который тревожно ощущается как полупогребенное воспоминание.

Дэвид Линч — один из величайших авторов кино

28-летний неонуарный фильм ужасов Дэвида Линча провалился в прокате (но остался культовой классикой)

Изображение предоставлено Paramount Pictures

К тому времени, как вышел фильм Шоссе в никуда, Дэвид Линч уже зарекомендовал себя как один из самых ярких голосов в кинематографе. Зрители, знакомые с его ранними работами, знали, что нужно ожидать неожиданностей. Карьера Линча до этого момента была отмечена серией смелых, нетрадиционных проектов, которые демонстрировали его сюрреалистическую чувствительность и увлечение темными уголками человеческой психики.

Прорыв Линча произошел с Головой-ластиком в 1977 году, кошмарной историей о страхе отцовства и всепроникающем экзистенциальном ужасе. Суровая черно-белая кинематография фильма и сказочное повествование создали многие отличительные черты его стиля на всю его карьеру. Оттуда он перешел к более мейнстримовым проектам, таким как Человек-слон и Синий бархат. Человек-слон получил признание критиков и несколько номинаций на премию Оскар, в то время как «Синий бархат» был воспринят как шедевр неонуара. С этим фильмом Линч нашел свой путь, создав глубоко тревожное исследование американского маленького городка, в котором смешались нуар и психологический ужас.

28-летний неонуарный фильм ужасов Дэвида Линча провалился в прокате (но остался культовой классикой)

Конечно, Твин Пикс, выход Линча на телевидение, ознаменовал его самый значительный культурный прорыв. Телесериал объединил в себе интригу детектива, мелодраму мыльной оперы и сверхъестественные кошмары, увлекая зрителей и доказывая, что сюрреалистическое видение Линча может найти отклик у более широкой аудитории. Однако его внезапная отмена и слишком опередивший свое время фильм-приквел Линча 1992, Твин Пикс: Огонь, иди со мной, намекнули на трудности поддержания его уникального стиля в коммерческих рамках. Его желание позволить кадрам задерживаться надолго, его желание исследовать более глубокие, темные, более сюрреалистичные темы — все это не нашло отклика у современных продюсеров, которые все больше и больше движимы только дешевизной в ущерб искусству.

Шоссе в никудазатем появился как естественная эволюция карьеры Линча. Он продолжил темы неопределенной реальности и скрытой тьмы, которые определяли его ранние работы, но он вытолкнул их на еще более жесткую, более абстрактную территорию. Сложные слои фильма и загадочное повествование сделали его поляризующим, но это также обеспечило ему место в качестве важной части интенсивного каталога Линча.

Зрители не смогли установить связь с Lost Highway, когда он был выпущен

28-летний Дэвид Линч Неонуарный фильм ужасов провалился в прокате (но остался культовой классикой)

Изображение предоставлено Paramount Pictures

После выхода «Шоссе в никуда»изо всех сил пытался найти свою аудиторию. Собрав всего 3,8 миллиона долларов при бюджете в 15 миллионов долларов, фильм оказался коммерческим разочарованием. Критики также разделились. Некоторые хвалили смелость Линча и кошмарную логику фильма, в то время как другие отвергали его как непоследовательный или чрезмерно эгоистичный. Между тем, зрители сочли нелинейный сюжет фильма и его загадочную символику сложными для понимания, что привело к жалобам на то, что он отдает приоритет настроению, а не истории.

В то время зрители и критики, возможно, ожидали чего-то более похожего на Twin Peaks или Blue Velvet. Эти работы, хотя и оставались загадочными, предлагали несколько более доступную смесь сюрреализма и традиционного повествования. Напротив, Lost Highwayпогружал зрителей прямо в тревожный мир сломанных личностей и неоднозначных реальностей. Его главный герой, Фред Мэдисон, джазовый музыкант, которого обвиняют в убийстве, а затем, по-видимому, в середине фильма он превращается в молодого человека, Пита Дэйтона. Отказ фильма объяснить эти перемены оставил многих зрителей в недоумении. Точно так же Таинственный человек Роберта Блейка, который существует в нескольких местах и ​​временах одновременно, никогда полностью не объясняется. Его загадочное присутствие добавляет дополнительный слой угрозы, оставляя неизгладимый, хотя и нежелательный, след в психике зрителя.

28-летний неонуарный фильм ужасов Дэвида Линча провалился в прокате (но остался культовой классикой)

Мрачный тон фильма и графическое насилие не помогли ему стать менее поляризующим. Хотя Линч никогда не уклонялся от исследования более темных сторон человеческой натуры, Шоссе в никуда показалось особенно неумолимым в своем изображении жестокости и отчаяния. Зрители, которые привыкли к несколько более сбалансированному, горько-сладкому подходу его ранних работ, с трудом понимали суровое, кошмарное качество фильма. Даже Синий бархат закончился тем, что малиновки принесли любовь и надежду. В Шоссе в никуда надежда — чуждое понятие.

Тем не менее, как и во многих проектах Линча и других авангардных фильмах, Со временем «Шоссе в никуда» стало приобретать культовых поклонников. Поклонники, которые пересмотрели фильм или открыли его для себя годы спустя, были очарованы его тревожными образами, жутким звуковым оформлением (фирменным знаком Линча) и запутанным повествованием. Те самые элементы, которые оттолкнули зрителей в 1997 году, стали основой его непреходящей привлекательности.

«Шоссе в никуда» — это многослойный, эмпирический ужас

Закрыть

Чтобы в полной мере оценить Шоссе в никуда, необходимо рассматривать его на его собственных условиях, а не с какими-либо предвзятыми представлениями как продолжение предыдущих работ Линча. Хотя фильм разделяет тематические сходства с Твин Пикс и Синим бархатом, он стоит особняком как суровый, пороговый фильм ужасов. Его тревожные временные петли, фрагментированные личности и гнетущая атмосфера создают чувство страха, которое проникает под кожу, более похожее на его тревожный более поздний релиз с Лорой Дерн, Внутрення империя​​​​​​.

Во многих отношениях Шоссе в никуда по духу ближе к фильму Линча Твин Пикс: Огонь, иди со мной. Оба фильма погружаются в темные аспекты человеческой натуры с таким уровнем интенсивности, что смотреть их может быть трудно. Однако там, где Огонь, иди со мной предлагает зрителям сопереживать трагической истории Лоры Палмер,Шоссе в никуда не предлагает такого утешения. Его персонажи поглощены одержимостью и отчуждением, и надежды на искупление мало.

Ужас фильма заключается не только в его графическом насилии, но и в его глубоко тревожной атмосфере. Использование Линчем звука, как обычно, особенно нервирует и эффективно, с завораживающей партитурой его постоянного партнера Анджело Бадаламенти и отталкивающими индустриальными звуковыми ландшафтами, которые усиливают чувство беспокойства. Монтаж также вносит свой вклад в дезориентирующее качество фильма с резкими сменами и резкими переходами, которые отражают раздробленную реальность его персонажей.

28-летний неонуарный фильм ужасов Дэвида Линча провалился в прокате (но остался культовой классикой)

Оглядываясь назад, «Шоссе в никуда» можно рассматривать как предшественника более поздних работ Линча, в частности «Малхолланд Драйв» (2001) и «Внутренней империи» (2006). Все три фильма исследуют текучесть идентичности и размытые границы между реальностью и иллюзией. Тем не менее, «Шоссе в никуда» выделяется своей неумолимой тьмой и готовностью противостоять ужасам одержимости и безразличия лицом к лицу.

Хотя его, возможно, и отвергли как провалившийся в прокате после выхода, Шоссе в никудас тех пор заслужил свое место в качестве культовой классики. Его нелинейное повествование, суровый ужас и тревожная атмосфера делают его сложным, но полезным опытом просмотра. Для поклонников Дэвида Линча он предлагает более глубокое понимание его творческой эволюции и его непреходящего увлечения тайнами идентичности и памяти.

Во многих отношениях «Шоссе в никуда»опередил свое время. Его отказ соответствовать традиционным условностям повествования предвосхитил подъем более экспериментального кино и телевидения в последующие десятилетия. Сегодня он является свидетельством непоколебимой приверженности Линча своему видению, а также напоминанием о силе фильма бросать вызов и провоцировать.

Для тех, кто готов погрузиться в его кошмарный мир, «Шоссе в никуда» — это больше, чем просто фильм — это поглощающий опыт. Это суровое, завораживающее исследование человеческой психики, вызывающее чувства, более похожие на просмотр более мрачной «Сумеречной зоны»эпизод, как если бы «Персона или лица неизвестны» внезапно приняли жестокий оборот. И в истинно линчевской манере, это тайна, которая продолжает увлекать и сбивать с толку, закрепляя за ним статус непреходящей культовой классики современного кино

Ваш рейтинг

закрыть 10 звезд 9 звезд 8 звезд 7 звезд 6 звезд 5 звезд 4 звезды 3 звезды 2 звезды 1 звезда Оценить сейчас 0/10

Ваш комментарий не был сохранен

Дэвид 28-летний неонуарный фильм ужасов Линча провалился в прокате (но остался культовой классикой)

Шоссе в никуда

R ДрамаМистикалТриллер Дата выхода 15 января 1997 г. Продолжительность 134 минуты Режиссер Дэвид Линч Сценаристы Дэвид Линч, Барри Гиффорд

В ролях

  • 28-летний неонуарный фильм ужасов Дэвида Линча провалился в прокате (но остался культовой классикой)

    Билл Пуллман

  • 28-летний неонуарный фильм ужасов Дэвида Линча провалился в прокате (но остался культовой классикой)

    Патрисия Аркетт

  • 28-летний неонуарный хоррор Дэвида Линча провалился в прокате (но остался культовой классикой)

    Джон Розелиус

«Шоссе в никуда» — психологический триллер Дэвида Линча. Вышедший в 1997 году фильм с Биллом Пуллманом в роли Фреда Мэдисона, джазового саксофониста, запутавшегося в сложной тайне, связанной с его женой и параллельным существованием. Повествование сочетает в себе элементы сюрреализма и нуара, сплетая историю, которая бросает вызов восприятию идентичности и реальности. В фильме также снимается Патрисия Аркетт, а загадочный сюжет раскрывается благодаря фирменному атмосферному и стилистическому подходу Линча.

При поддержке

28-летний неонуарный фильм ужасов Дэвида Линча провалился в прокате (но остался культовой классикой)

Развернуть Свернуть


Ребята, залетаем в новую игру в Telegram (PAWS), это ТОП-1 игра обогнавшая BLUM от создателей DOGS.
Просто заходим в игру и зарабатываем монеты PAWS, которые потом меняем на реальные деньги (доллары).

Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 PAWS!!!



Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!

Ваше мнение