38 лет спустя «Хранители» все еще раздвигают границы комиксов о супергероях


Ребята, залетаем в новую игру в Telegram (MOONBIX) от ТОП-1 биржи и BINANCE. Играем и зарабатываем баллы, которые потом меняем на реальные деньги.

Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 баллов!!!



Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!

Комиксы

38 лет спустя «Хранители» по-прежнему расширяют границы комиксов о супергероях

Часто упоминаемый как комикс, который переосмыслил истории о супергероях, «Хранители» не просто высмеяли идею супергероев, если бы они существовали в реальном мире. Писатель Алан Мур и иллюстратор Дэйв Гиббонс бросили вызов условностям повествования в комиксах во время их публикации между 1986 и 1987 годами. До Кризиса на Бесконечных Землях 1985 года многие истории о супергероях DC Comics избегали слишком глубокого погружения во взрослые темы и концепции из-за Comics Code Authority. Последний был комиксным эквивалентом Кодекса Хейса в фильмах, который ограничивал изображения насилия, морально сложных персонажей и явного взрослого контента.

Согласно Кодексу комиксов, комиксы о супергероях в Бронзовом веке подразумевали только сексуальную активность между взрослыми персонажами. Они также избегали любого явного подтверждения такой активности, даже в разговоре. Истории о супергероях также часто изображали последствия сексуального насилия, а не сам акт. Аналогичным образом, изображения насилия сводились к минимуму, избегая крови и графических изображений пыток, а герои редко показывались убивающими своих врагов. Ругань, употребление наркотиков и другие пороки были минимальными или практически отсутствовали. Частично беспрецедентному успеху Watchmen в середине 80-х, который сохранил его как вечную классику в последующие десятилетия, способствовал тот факт, что он «сломал» все правила комиксов. Ирония в том, что это никогда не было целью комикса.

закрыть

Продолжить

Войти

Забыли пароль?

*Обязательно: 8 символов, 1 заглавная буква, 1 цифра

Создать учетную запись

или войти через Google

Продолжая, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Условиями использования.
Вы также соглашаетесь получать наши информационные бюллетени, вы можете отказаться от них в любое время.

Нет, спасибо

Watchmen — это не комикс о супергероях для взрослых

Комиксы подтолкнули жанр супергероев к его самому реалистичному пределу

Закрыть

Отзывы критиков о Watchmen

Amazon

Goodreads

4.8/5

4.38/5

38 лет спустя «Хранители» все еще раздвигают границы комиксов о супергероях

Одно из распространенных заблуждений о Хранителяхявляется то, что это «графический роман для взрослых». С тех пор Мур официально подтвердил, что «Нет, это не так. Это те же самые комиксы, которые вы читали годами». Мур далее уточнил, что комиксы на самом деле не выросли в 80-х и были «все тем же детским хламом, который производился последние 40 или 50 лет». Чтобы убедиться, что его точка зрения ясна, Мур пошел еще дальше, заявив, что комиксный бум 80-х «[предоставил] лицензию многим людям на то, чтобы им на самом деле не пришлось взрослеть».

На первый взгляд кажется, что Watchmenпротиворечит утверждениям собственного автора, но на самом деле это не так. Уже в выпуске Watchmen #2, "Absent Friends" Комедиант (один из самых противоречивых персонажей истории) прямо излагает тезис комикса во время встречи Crimebusters. В частности, Комедиант называет абсурдность мстителей в масках или "супергероев" как жизнеспособное решение сложных проблем реального миракак наркотики и незаконная сексуальная торговля, насилие банд и подрывная деятельность в кампусе. Он даже идет дальше, критикуя нежелание Капитана Метрополиса взрослеть, несмотря на то, что он стареющий Минитмен, который «играл в ковбоев и индейцев» с 40-х годов — времени, характеризующегося огромными человеческими страданиями в результате Второй мировой войны.

Это те же самые комиксы, которые вы читаете уже много лет. &# Алан Мур

Хотя Комедиант убит в самом первом выпуске Watchmen&39;s, большая часть истории сосредоточена на выживших героях, раскрывающих его убийство, он является персонажем, которого Мур и Гиббонс используют больше всего, чтобы критиковать саму идею супергероев. Комедиант также используется, чтобы критиковать кажущуюся простоту проблем реального мира. В большинстве выпусков Watchmen&39;sВ воспоминаниях он представлен как наиболее самосознающий персонаж в истории. В то время как другие герои в костюмах в какой-то степени лгут себе о своей полезности в сложном мире, который становится все более параноидальным из-за вероятности ядерного холокоста, Комедиант не питает таких иллюзий. Больше, чем любой другой персонаж, Комедиант понимает, что проблемы мира являются симптомами репрессивных государственных систем.

Не нужен один человек, чтобы создать систему, которая предназначена для выгоды небольшой группы людей за счет всех остальных, а нужен целый правящий класс. Аналогично, гражданские лица также вносят свой вклад в поддержание тех самых систем, которые их угнетают, потому что их не учат бросать вызов этим системам как средству собственного выживания. Вместо этого их приучают принимать эти угнетающие системы как единственный жизнеспособный способ вести стабильную жизнь, даже если им фактически отказывают в более здоровом образе жизни. С этим осознанием Мур и Гиббонс используют «Комедианта», чтобы отразить отвратительную правду человеческого существования, а именно то, как люди увековечивают те самые проблемы, которые они критикуют, но при этом позволяют им существовать. Это придает вес знаменитой фразе Комедианта, обращенной к Озимандиасу, что «нужно быть идиотом, чтобы думать, что [мировые проблемы] настолько незначительны, что с ними справятся клоуны вроде [него]».

Хранители раскритиковали различные идеи власти, которые воплощают супергерои

Персонажи, олицетворяющие тщетность бытия супергероем в реальном мире

Закрыть

Супергерои «Хранителей» и их команды

Минитмены

Охотники за преступностью

Капитан Метрополис (Лидер)

Капитан Метрополис (Лидер)

Комедиант

Комедиант

Долларовая купюра

Доктор Манхэттен

Правосудие в капюшоне

Ночная сова II

Человек-мотылек

Озимандия

Ночная сова I

Роршах

Силуэт

Шелковый призрак II

Шелковый призрак I

38 лет спустя «Хранители» все еще раздвигают границы комиксов о супергероях

Другой способ, которым Мур и Гиббонс высмеивают концепцию супергероев, — это изучение различных идей власти, которые они воплощают. Это также формирует личности и мотивы персонажей. Роршах, например, — персонаж, который подписывается на свою собственную «рекламу».Он считает себя непреклонным борцом с преступностью, который никогда не идет на компромиссы со своими моральными принципами, но часто делает все наоборот. Больше, чем он на самом деле добивается справедливости для уязвимых людей, у которых нет возможности добиваться ее самостоятельно, он получает удовольствие от жестокого наказания людей, которых он считает преступниками. Роршах даже причиняет вред людям, которые не совершали преступлений, но могут обладать информацией, которая может оказаться ему полезной. В таких ситуациях он применяет жестокое принуждение.

Через Роршаха Мур и Гиббонс более резко критикуют самосуд. Как его гражданское альтер эго, Уолтер Ковач, Роршах представлен как неопрятный человек, который держит грязную квартиру и даже выдает себя за временного жителя, чтобы наблюдать за своим окружением и узнавать о потенциальных врагах. Он даже узнает любые грязные секреты, которые могут быть у его «друзей», будучи тем «бездомным парнем», на которого никто не обращает внимания. Когда он чувствует, что у него достаточно информации, чтобы допросить потенциального подозреваемого или заставить этого человека бояться его, тогда он переодевается в свой культовый костюм и маску Роршаха, которую он называет своим истинным «лицом». Анонимность его «лица» дает Роршаху возможность запугивать и жестоко обращаться с людьми безнаказанно.

Через Роршаха Мур и Гиббонс более решительно критикуют самосуд.

Мур и Гиббонс также представляют Роршаха с трагической предысторией, которая формирует его правый цинизм и фанатизм, которые впоследствии формируют его жестокие решения даже для мелких нарушений. Противоположностью Роршаху являются вторая Ночная Сова и Шелковый Призрак. Оба героя не разделяют экстремизм Роршаха и довольствуются тем, что уходят от своего костюмированного образа жизни. В то же время они также чувствуют, что продолжение наследия своих предшественников 40-х годов возвышает их в некотором роде. Через Ночную Сову и Шелковый Призрак Мур и Гиббонс кратко исследуют опасность наследия супергероев. Это особенно верно для второй Шелковой Призрака, которая чувствует себя обремененной наследием своей матери.

Помимо ощущения, что она живет в тени своей матери, поддерживая ее мечту, Лори Юспечик считает свой костюмированный образ жизни очень изолирующим. Больше, чем власть, она жаждет человеческих отношенийно чувствует, что единственный способ достичь этого — это связаться с другими супергероями. Сначала у нее были романтические отношения с Джоном Остерманом, он же Доктор Манхэттен. Однако его отсутствие человеческого желания и страсти к ней привело Лори в объятия Дэниела Дрейберга, второго Ночного Филина. Последние отношения в конечном итоге вернули ее к образу жизни супергероя, несмотря на изначальное желание отойти от него.

3:43

38 лет спустя «Хранители» все еще раздвигают границы комиксов о супергероях

Основной состав персонажей представляет очень веские аргументы против самосуда как силы добра в реальном мире. Однако, персонажи, которые наиболее эффективно доносят до сознания Мура и Гиббонса мысль об опасности слишком большой власти некоторых людей, — это доктор Манхэттен и Озимандиас. Случай с доктором Манхэттеном по сути отвечает на вопрос «будет ли настоящий Супермен обременять себя защитой мира от самого себя?» На протяжении всего сериала «Хранители» Мур Гиббонс представляет доктора Манхэттена как человека, который приобрел божественные силы в результате ядерной аварии. Однако вместо того, чтобы считать его силы благословением, Мур и Гиббонс представляют их как проклятие персонажа.

В дополнение к тому, что доктор Манхэттен постепенно теряет интерес к человеческим желаниям из-за их бесполезности и неуместности в более широкой схеме вещей, он также испытывает дегуманизацию со стороны своих близких, правительства США и широкой общественности. Сочетание того, что к нему относились как к человеческому ядерному оружию, и отсутствие значимых человеческих связей убедило доктора Манхэттена отказаться от Земли ради Марса. Это также привело к тому, что правительство США потеряло свое самое большое оружие над Советским Союзом в разгар холодной войны. Это дополняет более раннюю точку зрения Комедианта о том, что проблемы мира недостаточно малы, чтобы с ними справился один человек, даже не обладающий божественными силами.

С помощью Озимандии Мур и Гиббонс успешно доносят до людей мысль о том, что нельзя полагаться на людей, находящихся у власти, в решении сложных мировых проблем.

Еще более опасным, чем вакуум власти, который создает отсутствие доктора Манхэттена, является то, как богатый и находчивый Озимандиас использует это, чтобы выполнить свой собственный смертоносный план по спасению мира. Фактически, именно Озимандиас возвращает историю Мура и Гиббонса к полному кругу, доказывая точку зрения Комедианта из "Отсутствующие друзья".В той предыдущей главе Озимандиас был убежден, что, если правильный человек будет координировать Охотников за преступностью, можно будет спасти мир. Комедиант дал ему отпор, указав, что «нужно быть идиотом», чтобы думать, что проблемы мира «достаточно малы», чтобы их мог решить один человек.

Мур и Гиббонс мастерски раскрывают в Watchmen'sфинал, как Озимандия связан с каждым событием в истории, от убийства Комедианта как отвлечения Роршаха до манипулирования общественностью с целью изгнания доктора Манхэттена на Марс. К тому времени, как герои поняли его план, было уже слишком поздно, чтобы остановить его от совершения геноцида в Нью-Йорке с помощью печально известного монстра-кальмара. Оправданием Озимандии для геноцида было то, что, предоставив людям Земли инопланетную угрозу, на которой можно было бы зациклиться и объединиться против нее, это положит конец Холодной войне. Чего он не учел, так это то, что Роршах раскрыл правду о своем плане, отправив свой журнал в правую газету, прежде чем позволить доктору Манхэттену убить его. Через Озимандияса Мур и Гиббонс успешно доносят до людей мысль о том, что нельзя полагаться на людей, находящихся у власти, в решении сложных мировых проблем. Они также подчеркивают, что «супергеройские решения» этих самых проблем в лучшем случае опасно абсурдны, а в худшем — являются махинациями сумасшедшего человека.

Watchmen использовали нетрадиционные методы повествования для передачи своего сообщения

Использование комиксов разных техник сделало его шедевром, неподвластным времени

Закрыть

Список глав «Хранителей»

Номер выпуска

Название главы

1

Глава I: В полночь все агенты&#

2

Глава II: Отсутствующие друзья

3

Глава III: Судья всей земли

4

Глава IV: Часовщик

5

Глава V: Страшная симметрия

6

Глава VI: Бездна тоже смотрит

7

Глава VII: Брат драконов

8

Глава VIII: Старые призраки

9

Глава IX: Тьма простого бытия

10

Глава X: Приближались два всадника&#

11

Глава XI: Взгляните на мои дела, йе Могучий

12

Глава XII: Более сильный любящий мир

38 лет спустя «Хранители» все еще раздвигают границы комиксов о супергероях

Огромная часть того, что позволяет Муру и Гиббонсу эффективно оспаривать предположения читателей о супергероях, заключается в том, как они представляют информацию всего в 12 выпусках. Более того, именно их нетрадиционное исполнение идей позволяет их более масштабному сообщению оказывать более сильное воздействие на читателя. В отличие от обычных комиксов о супергероях, где повествование главных героев продолжается, Watchmen — это конечная история, которая оставляет мало места для продолжения. Без продолжающегося статуса Watchmenизбегает разбавления собственного сообщения, не повторяя бесконечно одни и те же повествовательные ритмы и точки эмоционального роста для своих персонажей. Это делает персонажей более реалистичными, несмотря на то, что они являются сатирическими изображениями популярных героев комиксов.

Еще один способ, которым Мур и Гиббонс успешно доносят свое сообщение, — это использование сетки из девяти панелей и представление пояснительного материала в виде «бонусных историй», которые не отвлекают от более широкого повествования. Сетка из девяти панелей позволяет Муру и Гиббонсу представить как можно больше истории в очень ограниченном пространстве страницы.Мур и Гиббонс также используют параллельные образы, чтобы сопоставить события, происходящие в основной истории, и те, которые происходят в вымышленном комиксе во вселенной Tales of the Black Freighter. Последний помогает построить мир Watchmen, изображая последствия существования реальных супергероев. В этом случае реальные супергерои заставили версию DC Comics этого мира стать издателем пиратских историй, а не историй о супергероях. Black Freighterкомикс также помогает передать чувство страха, которое испытывают персонажи «Хранителей».

Без текущего статуса «Хранители» избегают разбавления собственного сообщения, не повторяя одни и те же повествовательные ритмы и точки эмоционального роста для своих персонажей.

Мур и Гиббонс далее конкретизируют историю вселенной «Хранителей» с помощью отрывков из автобиографии Холлиса Мейсона «Под капюшоном»представлены в конце большинства глав. Эти отрывки не просто подробно описывают историю Холлиса как первого Ночного Совы и Минитменов в первой половине 20-го века, но и помогают контекстуализировать события настоящего. Это создает ощущение обжитой вселенной, несмотря на ограниченное пространство страницы. Наконец, Мур и Гиббонс рассказывают свою историю через различные точки зрения главных героев, чтобы помочь читателю понять, кто они. Это даже влияет на то, как они представляют информацию в каждом выпуске. Это наиболее заметно в главе доктора Манхэттена «Часовщик», которая использует нелинейное повествование, чтобы передать его трансцендентное восприятие времени, как его способности изменили его и как он постепенно стал более циничным и отстраненным по отношению к человечеству.

Watchmen — комикс, достойный всей шумихи, которую он получает, но не по тем причинам, по которым люди думают. Как уже упоминалось, Watchmenне является комиксом о супергероях для взрослых. Это комикс, который не претендует на то, чтобы быть более зрелым, чем он есть на самом деле, в то же время лаконично критикуя различные идеи власти, которыми люди восхищаются в супергероях. Что делает комикс по-настоящему новаторским, так это то, как он искусно реализует свое более масштабное послание, не следуя условностям основных комиксов о супергероях. Это не только способствовало Watchmen'sдавнее влияние на жанр супергероев, но и его долгосрочная актуальность как художественного произведения в целом.

«Хранители» теперь доступны для чтения в цифровом и печатном виде везде, где продаются книги.

38 лет спустя «Хранители» по-прежнему расширяют границы комиксов о супергероях

«Хранители»

10/10

В классической серии комиксов, которая породила множество пересказов, «Хранители» повествуют о расследовании таинственного убийства, которое раскрывает заговор, ставящий под сомнение значение героев.

Автор Алан Мур Карандаш Дэйв Гиббонс Колорист Джон Хиггинс Издатель DC Comics Издатель DC Художник Дэйв Гиббонс Развернуть


Ребята, залетаем в новую игру в Telegram (MOONBIX) от ТОП-1 биржи и BINANCE. Играем и зарабатываем баллы, которые потом меняем на реальные деньги.

Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить бонус +1000 баллов!!!



Не упусти шанс, получить бесплатные деньги!
Регистрация!

Ваше мнение